Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Анна Алексеевна

Алмазова

Образование

Высшее: Московский государственный педагогический университет имени В.И. Ленина, дефектологический факультет, 1992, специальность «Дефектология», квалификация «Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1997, специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика
Докторантура: Московский педагогический государственный университет, 2012, специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика

ФГБОУ ВО «МПГУ», профессиональная переподготовка «Менеджмент высшего образования», 05.12.2019-27.01.2020 г. Диплом: 772409626428.
ФГАОУ ВО «РУДН», профессиональная переподготовка «Государственное и муниципальное управление». Диплом ДПК 20 025591 от 31.03.2022.


Тема кандидатской диссертации

"Обучение построению письменного текста школьников с тяжелыми нарушениями речи (на материале 5-6 классов)" (1998)

Тема докторской диссертации

"Профессиональная лингвистическая подготовка учителей-логопедов в системе высшего образования" (2019)

Публикации

Монографии и главы в монографиях

  • Алмазова, А. А. Научная школа Т.Б. Филичевой «персонализированный подход в диагностике и коррекции общего недоразвития речи у детей» / А. А. Алмазова, Т. В. Туманова // Научные школы Московского педагогического государственного университета : Очерки / Отв. редактор А.В. Лубков. Том Выпуск 2. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 207-212. – EDN YVPNFN.
  • Алмазова, А. А. Научная школа «Механизмы речевого онтогенеза и его нарушений» Л.И. Беляковой / А. А. Алмазова, Г. В. Бабина, Ю. О. Филатова // Научные школы Московского педагогического государственного университета : Очерки / Отв. редактор А.В. Лубков. Том Выпуск 2. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 200-206. – EDN CNBYJO.
  • Алмазова, А.А. Вопросы логопедии: традиции и перспективные решения. К 120-летию С.С. Ляпидевского / А. А. Алмазова, Г. С. Гуменная, Е. Л. Черкасова [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – 180 с. – ISBN 978-5-4263-1308-8. – DOI 10.31862/9785426313088. – EDN NXBPKV
  • Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методические основы и эффективные практики / А. А. Алмазова, Е. И. Адамян, Л. И. Адамян [и др.]. – 2-е издание, дополненное. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – 228 с.
  • Алмазова, А. А. Семантизация контекстуально-опосредованных языковых единиц школьниками с нарушениями чтения / А. А. Алмазова, Е. Д. Бабина // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция : Научная монография / Под общей редакцией О.А. Величенковой. – Москва : ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ЛОГОМАГ”, 2018. – С. 96-109.
  • Алмазова, А. А. Лингвистические аспекты изучения речевых нарушений / А. А. Алмазова, О. С. Орлова // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. – Москва : ООО “Издательство “Спутник+”, 2014. – С. 4-15.
  • Алмазова, А. А. Развитие профессиональной языковой личности студентов-логопедов в процессе лингвистической подготовки / А. А. Алмазова. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2014. – 204 с.
  • Алмазова, А. А. Специальное (дефектологическое) образование в России: концептуально-методологические основы / А. А. Алмазова, Ю. А. Костенкова ; Алмазова А.А., Костенкова Ю.А.. – Москва : ПАРАДИГМА, 2014. – 160 с.
  • Алмазова, А. А. Обучение построению текста учащихся специальной (коррекционной) школы V вида / А. А. Алмазова. – Москва : Прометей, 2004. – 109 с.

Статьи в рецензируемых научных изданиях

  • Алмазова, А.А., Читательские практики как компонент подготовки будущих педагогов к персонализированному обучению детей в госпитальной школе / Е. И. Адамян, А. А. Алмазова, Е. Б. Колосова, Т. В. Туманова // Наука и школа. – 2024. – № 2. – С. 106-117. – DOI 10.31862/1819-463X-2024-2-106-117. – EDN GZGRGM.
  • Алмазова, А. А. Синтаксическая структура предложений в устной и письменной речи пациентов с афазией / А. А. Алмазова, Е. С. Корецкая, Е. Б. Крыжановская // Современные наукоемкие технологии. – 2024. – № 3. – С. 107-111. – DOI 10.17513/snt.39954. – EDN LDKUTY.
  • Алмазова, А. А. Динамика восстановления письменной речи у пациента с афазией / А. А. Алмазова, Е. Б. Крыжановская // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Саранск, 20–21 апреля 2023 года. – Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, 2023. – EDN NRFYVE.
  • Алмазова, А. А. Стратегии декодирования скрытого смысла высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи / А. А. Алмазова, Т. В. Петрова // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : материалы X Международной научно-практической конференции, Орёл, 30–31 марта 2023 года. – Орёл: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2023. – С. 18-23. – EDN NRSYBX.
  • Алмазова, А. А. Стратегии декодирования скрытого смысла высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи / А.
  • Алмазова, А. А. Особенности содержания коррекционно-восстановительного обучения лиц с афазией / А. А. Алмазова, Е. С. Корецкая // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции, Саранск, 30 марта 2023 года. – Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, 2023. – С. 43. – EDN DMQOZP.
  • Алмазова, А. А. Применение инновационных диагностических инструментов в реабилитации пациентов с афазией / А. А. Алмазова, Е. Б. Крыжановская // Коррекционная педагогика: взгляд в будущее : Сборник научных статей. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2023. – С. 63-66. – EDN ZNGQUO.
  • Алмазова, А.А. Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы (Часть 1) / А. А. Алмазова, Д. Е. Васильева, К. Б. Вовненко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 21-27. – DOI 10.47639/2074-4986_2023_7_21. – EDN FXZIAY.
  • Алмазова, А.А. Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы (Часть 2) / А. А. Алмазова, Д. Е. Васильева, К. Б. Вовненко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 62-74. – DOI 10.47639/2074-4986_2023_8_62. – EDN KJYVOX.
  • Алмазова А.А., Состояние готовности педагогов к овладению персонализированными стратегиями обучения детей с особыми образовательными потребностями / А. А. Алмазова, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева [и др.] // Специальное образование. – 2023. – № 4(72). – С. 81-94. – EDN KXQQSJ.
  • Алмазова, А. А. Особые образовательные потребности младших школьников-билингвов с нарушениями речи / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, Н. Ю. Шарипова // Начальная школа. – 2023. – № 10. – С. 31-34. – DOI 10.51906/0027-7371_2023_10_31. – EDN KGCIQS.
  • Алмазова, А. А. Включение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в воспитательные практики современной школы / А. А. Алмазова, Е. Б. Колосова, Е. И. Кричевцова // Наука и школа. – 2023. – № 1. – С. 92-102.
  • Алмазова, А. А. Нейроонторефлекторный подход к преодолению задержки речевого развития в системе логопедического воздействия / А. А. Алмазова, И. И. Панченко-Миль // Специальное образование. – 2023. – № 2(70). – С. 5-15.
  • Almazova, A. A. The Current State, Problems and Prospects of Master’s Degree Programs in Speech-Language Pathology in Russia / A. A. Almazova, Yu. O. Filatova, I. V. Novitskaia // Strategies for Policy in Science and Education. – 2022. – Vol. 30, No. 1. – P. 59-69.
  • Алмазова, А. А. Разработка новых программ подготовки педагогов-дефектологов: опыт, проблемы, поиск решений / А. А. Алмазова, Е. В. Кулакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 24-33.
  • Алмазова, А. А. Чтение и метаязыковая деятельность / А. А. Алмазова, М. И. Саввиди // Наука и школа. – 2022. – № 3. – С. 121-130.
  • Алмазова, А. А. Проектирование новых образовательных программ по направлению “Специальное (дефектологическое) образование” / А. А. Алмазова, А. В. Кроткова // Образование и саморазвитие. – 2022. – Т. 17, № 2. – С. 256-269.
  • Алмазова, А. А. Формирование метаязыковой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи / А. А. Алмазова, М. И. Саввиди // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – Т. 6, № 4(24). – С. 292-296.
  • Ключевые аспекты формирования “мягких навыков” у будущих педагогов / А. А. Алмазова, Е. Л. Ерохина, В. Ф. Чертов, О. В. Шаронова // Наука и школа. – 2022. – № 6. – С. 259-268.
  • Практики воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП НОО: предварительные результаты мониторинга / А. А. Алмазова, Е. И. Адамян, Л. И. Адамян, Е. Б. Колосова // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 60-68.
  • Алмазова, А. А. Формирование дискурсивного компонента иноязычной коммуникативной компетенции у магистрантов, обучающихся по направлению подготовки “Специальное (дефектологическое) образование” / А. А. Алмазова, И. В. Новицкая // Наука и школа. – 2021. – № 1. – С. 92-103.
  • Концептуальные подходы к разработке проекта основной образовательной программы подготовки кадров в области обучения, воспитания и сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра / А. А. Алмазова, Т. С. Никандрова, Е. С. Тушева, А. В. Хаустов // Клиническая и специальная психология. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 1-23. Алмазова, А. А.
  • Концепция подготовки кадров к управлению ресурсами дошкольной группы как основа межотраслевой двухпрофильной программы бакалавриата / А. А. Алмазова, Н. В. Микляева // Наука и школа. – 2021. – № 5. – С. 131-137.
  • Алмазова, А. А. Стратегии заполнения лакун в клоуз-тесте учащимися с тяжелыми нарушениями речи / О. Е. Грибова, А. А. Алмазова // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25, № 2(103). – С. 340-358.
  • Алмазова, А. А. Методические аспекты включения дисциплины “Развитие речи” в адаптированную образовательную программу основной ступени обучения (вариант 5.2) / А. А. Алмазова, О. Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 8. – С. 9-16.
  • Алмазова, А. А. Сетевые информационные технологии как способ продвижения идей, знаний и результатов научной деятельности в области логопедии / А. А. Алмазова, М. М. Любимова, А. В. Лагутина // Наука и школа. – 2020. – № 1. – С. 62-67.
  • Алмазова, А. А. Очерк о научной школе профессора Л.И. Беляковой / А. А. Алмазова, Г. В. Бабина, Ю. О. Филатова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 43-48.
  • Алмазова, А. А. Возможности реализации антропоцентрического подхода к освоению языка в современной логопедии / А. А. Алмазова // Наука и школа. – 2019. – № 1. – С. 78-83.
  • Алмазова, А. А. Актуальные вопросы разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на этапе основного общего образования / А. А. Алмазова, О. Е. Грибова, Г. П. Матюхова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 8. – С. 18-25.
  • Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты / А. А. Алмазова, Г. В. Бабина, М. М. Любимова [и др.] // Интеграция образования. – 2018. – Т. 22, № 1(90). – С. 151-165.

 

Учебные  и методические пособия

  • Алмазова, А. А. Научно-педагогическое исследование: планирование и реализация : Учебно-методическое пособие / А. А. Алмазова, Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – 80 с. – ISBN 978-5-4263-1281-4. – DOI 10.31862/9785426312814. – EDN FZNWNQ.
  • Логопедия: теория и практика : Под редакцией д.п.н., профессора Т.Б. Филичевой, Издание учебника посвящено 145-летию Московского педагогического государственного университет / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, С. Н. Сорокоумова [и др.]. – Издание 3-е, исправленное и дополненное. – Москва : Эксмо, 2022. – 608 с.
  • Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога : сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – 114 с.
  • Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» : сборник методических материалов / А. А. Алмазова, Л. И. Адамян, К. Б. Вовненко [и др.] ; отв. ред. А. А. Алмазова, А. В. Лагутина. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – 132 с.
  • Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 “Образование и педагогические науки” (бакалавриат) : Методическое пособие / А. А. Алмазова, Г. В. Бабина, Е. Л. Болотова [и др.] ; Под общей редакцией Л.А. Трубиной. Том 7. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. – 420 с.
  • Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 “Образование и педагогические науки” (бакалавриат) : Методическое пособие / А. А. Алмазова, Г. В. Бабина, Е. Л. Болотова [и др.] ; Под общей редакцией Л.А. Трубиной. Том 6. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. – 454 с.
  • Алмазова, А. А. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста: изучение, развитие лингвистических способностей, реабилитация / Л. Р. Давидович, А. А. Алмазова, Ж. В. Антипова ; Главный редактор: Э.В. Сайко. – Москва : Московский психолого-социальный университет, 2016. – 204 с.
  • Алмазова, А. А. Текст в системе обучения русскому языку детей с недоразвитием речи : для студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / А. А. Алмазова, И. Н. Сосинская. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016. – 76 с.
  • Алмазова, А. А. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи : Учебное пособие для студентов средних специальных и высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Логопедия» / А. А. Алмазова, В. И. Селиверстов. – Москва : ВЛАДОС, 2010. – 374 с.
  • Алмазова, А. А. Современный русский язык : Пособие для самостоятельной работы студентов дефектологического факультета / А. А. Алмазова, Ю. П. Богачев, О. В. Михалькова. – Москва : Прометей, 2009. – 134 с.
  • Алмазова, А. А. Русский язык и культура речи : учебное пособие для студентов / А. А. Алмазова, Ю. П. Богачев, В. В. Никульцева. – Москва : ВЛАДОС, 2008. – 176 с.

 

Повышение квалификации

«Основы противодействия коррупции в сфере образования». 19.02.2024-19.04.2024г., г. Москва, 772421812343, рег.номер: 01192-ПК-2024.

«Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере и молодежной среде». 16.10.2023-31.10.2023г., г. Москва, 772420412448, рег.номер: 04906-ПК-2023.
«Проектирование образовательных программ базового высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»». 10.07.2023-31.10.2023г., г. Москва, 772420413501, рег.номер: 06365-ПК-2023.
«Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования)». 20.11.2023-04.12.2023г., г. Москва, 772420409584, рег.номер: 07448-ПК-2023.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Основы противодействия коррупции в сфере образования». 27.02.23-27.04.2023, г. Москва, 772419111952.
ФГБОУ ВО «МГППУ», «Учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования». 15.05.23-06.06.2023, г. Москва, 772418034319.
ФГБОУ ВО «МПГУ, «Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ». 24.01-26.01.2022, г. Москва, 772415347629.
ФГАОУ ДПО «АРКПРО». «Проектирование и особенности реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата». 06.06.-10.06. 2022, г. Москва. 23000023559.
ФГБОУ ВО «НГПУ им. Козьмы Минина», ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», «Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего».
27.09-15.10.2022, г. Нижний-Новгород, г. Ярославль, 522415586457.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». 21.11.22- 02.12.22, г. Москва, 772417646386.

Достижения и поощрения

Почетный работник сферы образования Российской Федерации.

Исследовательские проекты и гранты

«Научно-методическое обоснование единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ подготовки педагогов-дефектологов» государственное задание по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. Регистрационный номер: 123022200005-3.

«Научно-методическое обоснование и разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования» государственное задание по заказу Министерства Российской Федерации. Регистрационный номер: 124031800083-6.

023 г., государственное задание «Научно-методическое обоснование единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ подготовки педагогов-дефектологов», руководитель. Регистрационный номер: 123022200005-3.

2021–2022 гг., государственное задание «Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Регистрационный номер: 073-03-2021-041/4.

2021-2022 гг., государственное задание «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью», руководитель. Регистрационный номер: 223020200859-7.

2017-2018 гг., государственное задание «Разработка методов пропедевтики трудностей в обучении у детей с нарушениями речи при инклюзивном образовании и ее организации, включая апробацию», 2017 г. (Регистрационный номер: 27.4379.2017/5.1)

2016–2017 гг., «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)» (Государственный контракт № 05.015.12.0013 от 17.06.2016)

2014–2015 гг. «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» (Государственный контракт № 05.043.11.0029 от 16.06.2014)


Участие в конференциях

X Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии», 30 марта – 1 апреля 2023г., Орел, ОГУ имени И.С. Тургенева. Доклад «Стратегии декодирования скрытого смысла у младших школьников с общим недоразвитием речи» (совм. с Т.В. Петровой).

II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями», 22-23 июня 2023 г., Москва, Российская академия образования. Доклад «Векторы и задачи развития системы подготовки кадров для инклюзивного образования».

XV Международный конгресс НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ, 1-2 июня 2023 г., Москва. Доклад «Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» и его значение в подготовке логопедов для системы здравоохранения».

II профессорский педагогический форум «Университет в эпоху педагогических новаций, 1-4 июня 2023 г., Санкт-Петербург. Доклад «Модернизация системы подготовки дефектологов: векторы непрерывной подготовки»; участие в работе Круглого стола «Перспективы развития системы высшего педагогического образования в современной России».

Научно-практическая конференция «Современный взгляд на обучение РКИ: нейроаспекты», 2 июня 2023 г., Москва, МПГУ. Доклад «Билингвальный ребенок с нарушениями речи и его образовательные потребности» (совм. с А.В. Лагутиной, М.М. Любимовой).

Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка», 18-19 апреля 2023 г., Грозный. Модератор брифинг-площадки, участник панельных дискуссий.

Областной образовательный форум «ПРО.Образование 64. Векторы развития», 26 августа 2023 г., Саратов. Доклад «Актуальные тенденции развития системы подготовки кадров для инклюзивного образования».

Региональное совещание педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа, 5 сентября 2023 г., Салехард. Доклад «Пути повышения качества подготовки педагогических кадров для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья».

Круглый стол «Ресурсы и перспективы модернизации программ подготовки кадров для системы образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», 13 марта 2023 г., МПГУ. Доклад «Подготовка кадров для работы с детьми с ОВЗ в МПГУ».

Областной образовательный форум «ПРО.Образование 64. Векторы развития». Саратов. 24 августа 2023 г. Актуальные тенденции развития системы подготовки кадров для инклюзивного образования.

Международная научно-практическая конференция «Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального и инклюзивного образования». Санкт-Петербург. 5 октября 2023 г. Логопед в современном мире: актуальные проблемы.

V Всероссийский научно-образовательный форум «Миссия педагогического образования в XXI веке». Ростов-на-Дону. 25 сентября 2023 г. ФГОС как инструмент построения национальной системы высшего дефектологического образования в России.

Международная научно-практическая конференция «Восприятие и понимание человека человеком». Москва. 18 октября 2023 г. Подготовка современного логопеда к использованию инструментов цифровой коммуникации.

Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2023. Теория и практика подготовки специалистов в системе высшего дефектологического образования». Саратов. 27 октября 2023г. Ключевые задачи и направления трансформации системы подготовки дефектологов.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемное поле специального и инклюзивного образования в XXI веке». Самара. 22 ноября 2023г. Актуальные задачи проектирования программ подготовки дефектологов в системе высшего и дополнительного образования.

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки специалистов в области образования лиц с особыми образовательными потребностями». Москва. 15 ноября 2023 г. Развитие системы подготовки дефектологов: задачи, решения, дискуссии.

III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе». 23 января 2024 г. Москва. Проектирование единого подхода к подготовке педагогов-дефектологов в условиях совершенствования системы высшего образования.

XVII Международной научно-практическая конференция молодых ученых и студентов, посвященная памяти профессора Р.Е. Левиной, «Встреча поколений…февральские чтения» Тема конференции: «Диалектическое единство клинического и психологопедагогического подходов в теории и практике специального и инклюзивного образования». 28-29 февраля 2024 г. Курск. Подготовка будущих логопедов в эпоху цифровой коммуникации.

Международный научно-образовательный форум “Специальное образование XXI века”. Санкт-Петербург 3–4 апреля 2024 г. Актуальные задачи проектирования программ подготовки кадров для системы образования детей с ОВЗ.

XXIV Международный педагогический конгресс. 16-19 апреля 2024 г. Калининград. Разработка и апробация новой модели высшего дефектологического образования в Московском педагогическом государственном университете (реализация пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования).

XII Международный открытый педагогический Форум «Образование: реалии и перспективы». 17 мая 2024 г. Набережные Челны. Ядро специального (дефектологического) образования –инструмент обеспечения единства образовательного пространства.

Дополнительная информация

Член Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию.

Член Президиума Межрегионального союза дефектологов РФ.

Участник разработки ГОС ВПО по специальности «Дефектология» и ФГОС ВО (ВПО) разных поколений по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Участник проектов и разработок в области дефектологии, логопедии, международного сотрудничества, реализуемых как МПГУ, так и другими организациями (ЮНЕСКО, ИКП РАО, издательство «Просвещение», Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова и др.).

Член редколлегии журналов:

  • «Интеграция образования» (индексируется в международной базе цитирования SCOPUS),
  • «Наука и школа», «Аутизм и нарушения развития», «Вестник Кемеровского государственного университета» ( включены в  Перечень ВАК при Минобрнауки российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук);
  • «Зборник радова Педагошког факултета у Ужицу» (Крагуевацкий университет, Сербия)

Член жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России».

Участник совещания с представителями образовательных организаций высшего (педагогического) образования, подведомственных Минпросвещения России, по вопросу реализации Комплекса мер по модернизации дефектологического образования Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного Министром просвещения Российской Федерации С.С. Кравцовым. 8 апреля 2024 г.

Эксперт вебинара в рамка Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди. 2 апреля 2024 года.

Участник Съезда руководителей коррекционных школ. 12-13 марта 2024 г. Москва.

Докладчик дискуссионной площадки по вопросам и проблемам подготовки кадров для работы с обучающимися с инвалидностью в системе высшего образования. Российский университет дружбы народов, Москва. 24 апреля 2024 г. Инклюзия как вектор развития педагогического университета.

Член президиума V Всероссийского съезда дефектологов. 9-10 ноября 2023 г. Москва.

Член-жюри VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2023». 3 – 5 октября 2023 г. Москва.

Организатор-ведущий экспертного совещания по вопросу обсуждения материалов «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования)». 26 сентября 2023 г. Москва.

Участник совместного заседания Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию и Лаборатории обучающихся с особыми образовательными потребностями Центра развития инклюзивного образования Российской Академии образования. 20 сентября 2023 г. Москва.

 


Директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Теория и методология логопедии.
Взаимодействие лингвистики и логопедии.
Языковая личность педагога-дефектолога.
Развитие языковой личности в условиях онтогенеза и дизонтогенеза.
Обучение русскому языку школьников с особыми образовательными потребностями.
Развитие систем подготовки и переподготовки в области специальной педагогики


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 716
+7(495)438-17-81
aa.almazova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)