Киреева М.Е.(Баблумова М.Е.). Психолого-педагогические условия работы с семьями, имеющими детей с интеллектуальными нарушениями. / М. Е. Киреева //Педагогика и психология. Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2010. – № 3 (26) С. 20 – 23 (0,2 п.л.).
Баблумова М.Е. Экспериментальное изучение уровня сформированности коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью. / М. Е. Баблумова //Педагогика и психология. Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2013. – № 4 (51) С. 162 – 165 (0,2 п.л.).
Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Особенности формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Международной научно-практической конференции 21 – 23 июня
Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Основные направления коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы II Международной научно-практической конференции 19 – 21 июня
Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Организация и содержание коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Специальная педагогика и специальная психология: Материалы Международного теоретико-методологического семинара 8-9 апреля
Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Комплексный подход к формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 1 апреля 2013г. В 6 частях. Часть I. Мин-во обр. и науки-М.: «АР-Консалт»,2013.-С.154-155(0,1 п. л.).
Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Развитие коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью – Сборник трудов практиков. /М.Е. Киреева //Из опыта работы специальных психологов и педагогов. Выпуск III: Сборник статей. /Под ред. С. М. Валявко, О.Б. Дудко /ГБОУ ВПО «МГПУ». Москва, 2013. – С.40-43 (0,2 п. л.).
Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Система коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью./ М.Е. Киреева// Приднепровские социально-гуманитарные чтения Материалы Днепропетровской сессии II Всеукраинской научно-практической конференции 22 февраля
Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.) Влияние коррекционно-развивающей среды на формирование коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью /М.Е. Киреева //Развитие теории и практики педагогики, педагогической и социальной психологии в условиях обновления системы образования: Сборник материалов международной научной конференции 28 – 30 апреля
Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Формирование коммуникативной деятельности как фактор социализации детей с умеренной умственной отсталостью / М.Е. Киреева // Модернизация российского образования: проблемы и перспективы: Материалы XI Международной научно-практической конференции 27 мая
Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Использование коммуникативного подхода в развитии речи дошкольников с умственной отсталостью / М.Е. Киреева // Культурологический подход в специальном образовании: коррекционно-педагогический аспект: сборник научных статей/ Чуваш. гос. пед. ун-т; отв.ред. Г.П. Захарова.- Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013.- С.68-71 (0,2 п.л.).
Баблумова М.Е. Применение вспомогательных средств коммуникации в процессе формировании коммуникативных умений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями. /М.Е. Киреева //Современная наука и образование: инновационный аспект: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 июля 2013г. В 3 частях. Часть II. Мин-во обр. и науки-М.: «АР-Консалт»,2013.-С.113-114(0,1 п. л.).
Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Особенности речевого и коммуникативного развития дошкольников с умеренной умственной отсталостью. М.Е. Киреева // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: Сборник научных трудов по материалам VI Всероссийскую научно-практическую конференцию 23 мая 2013г. Мин-во обр. и науки: ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» 2013.-с.58-60 (0,1 п. л.).
Баблумова М.Е. Современное состояние проблемы формирования коммуникативных умений у дошкольников с умственной отсталостью // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 175-177.
Баблумова М.Е. Основные принципы организации логопедической работы по развитию коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. – С. 124-126.
Баблумова М.Е. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью на логопедических занятиях// Логопедия:современный облик и контуры будущего [Электронный ресурс]: материалы II Всеросийской научно-практической конференции с международным участием, (1-2 ноября 2021 г.) / под общ. ред. А.А. Алмазовой. 2021. Москва: МПГУ. –418 с. С.12-14.
Баблумова, М.Е. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью на логопедических занятиях// Логопедия:современный облик и контуры будущего [Электронный ресурс]: материалы II Всеросийской научно-практической конференции с международным участием, (1-2 ноября 2021 г.) / под общ. ред. А.А. Алмазовой. 2021. Москва: МПГУ. –418 с. С.12-14.
Баблумова, М.Е. , Потехина, О.А. Стимулирование речевой активности детей раннего возраста с задержкой психического развития // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Науч. редактор С.Г. Лещенко. Чебоксары, 2022. С. 285-286.
Баблумова, М.Е., Семилетов, С.Н. // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Науч. редактор С.Г. Лещенко. Чебоксары, 2022. С. 131-133.
Баблумова, М.Е., Трифонова, Е.С. Развитие познавательной деятельности в процессе коррекции дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ. ИННОВАТИКА. Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции. Уфа, 2022. С. 103-107.
Баблумова, М. Е. Психолого-педагогические аспекты формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / М. Е. Баблумова, А. В. Котова // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Саранск, 20–21 апреля 2023 года.
Баблумова, М. Е. Особенности функционального базиса чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / М. Е. Городскова, М. Е. Баблумова // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : Материалы IV Международной научно-практической конференции, Тула, 11 апреля 2024 года. – Чебоксары: ООО “Издательский дом “Среда”, 2024. – С. 15-17.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО».
III Всероссийская научно-практическая конференция «КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА».
Доцент
Кандидат педагогических наук
Речевые нарушения и их коррекция у детей с ментальными нарушениями.