Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Марина Евгеньевна

Баблумова

Образование

Аспирантура: Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, специальность-олигофренопедагогика, 2012.
Высшее: Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет, специальность "учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед", диплом с отличием, 2008.
Профессиональная переподготовка на базе МГГУ им. М.А. Шолохова "Преподаватель высшей школы", 2015.

Тема кандидатской диссертации

«Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью» (2014)

Курсы текущего учебного года

Логопедическая работа при детском церебральном параличе.
Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Здоровьесберегающие технологии в структуре нейрореабилитации лиц с нарушениями коммуникации.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе.
Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями.


Публикации

Киреева  М.Е.(Баблумова М.Е.). Психолого-педагогические условия работы с семьями,  имеющими детей с интеллектуальными нарушениями. / М. Е. Киреева //Педагогика  и психология. Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2010. – № 3 (26) С. 20 – 23 (0,2 п.л.).

Баблумова М.Е. Экспериментальное изучение уровня сформированности коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью. / М. Е. Баблумова //Педагогика  и психология. Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2013. – № 4 (51) С. 162 – 165 (0,2 п.л.).

Киреева  М.Е. (Баблумова М.Е.). Особенности формирования коммуникативных умений у дошкольников  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Международной научно-практической конференции 21 – 23 июня 2011 г. /Под ред. Е. В. Евтушенко, В.В. Ткачева /ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова». Москва, 2011. – С.153-155 (0,1 п. л.).

Киреева  М.Е. (Баблумова М.Е.). Основные направления коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы II Международной научно-практической конференции 19 – 21 июня 2012 г. /Под ред. Е. В. Евтушенко, В.В. Ткачева /ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова». Москва, 2012. – С.178-182 (0,2 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Организация и содержание коррекционной работы  по формированию  коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Специальная педагогика и специальная психология: Материалы Международного теоретико-методологического семинара 8-9 апреля 2013 г. /Под ред. Н.М. Назаровой, О.Г. Приходько /ГБОУ ВПО «МГПУ». Москва, 2013. – С.103-105 (0,1 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Комплексный подход к формированию коммуникативных умений у дошкольников  с  умеренной умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 1 апреля 2013г. В 6 частях. Часть I. Мин-во обр. и науки-М.: «АР-Консалт»,2013.-С.154-155(0,1 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Развитие коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью – Сборник трудов практиков. /М.Е. Киреева //Из опыта работы специальных психологов и педагогов. Выпуск III: Сборник статей. /Под ред. С. М. Валявко, О.Б. Дудко  /ГБОУ ВПО «МГПУ». Москва, 2013. – С.40-43 (0,2 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Система коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью./ М.Е. Киреева// Приднепровские социально-гуманитарные чтения Материалы  Днепропетровской сессии II Всеукраинской научно-практической конференции 22 февраля 2013 г. /Под ред. О.С. Токовенко /Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара. Днепропетровск, 2013. – С.55-57 (0,1 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.)  Влияние коррекционно-развивающей  среды на формирование коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью /М.Е. Киреева //Развитие теории и практики педагогики, педагогической и социальной психологии  в условиях обновления системы образования: Сборник материалов международной научной конференции 28 – 30 апреля 2013 г. /Под ред. Л. В. Николаевой. Санкт-Петербург, 2013. – С.256-259 (0,2 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Формирование коммуникативной деятельности как фактор социализации детей с умеренной умственной отсталостью / М.Е. Киреева //  Модернизация российского образования: проблемы и перспективы: Материалы XI Международной научно-практической конференции 27 мая 2013 г.- С.40-41(0,1 п.л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Использование коммуникативного подхода в  развитии речи дошкольников с умственной отсталостью / М.Е. Киреева // Культурологический подход в специальном образовании: коррекционно-педагогический аспект: сборник научных статей/ Чуваш. гос. пед. ун-т; отв.ред. Г.П. Захарова.- Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013.- С.68-71 (0,2 п.л.).

Баблумова М.Е. Применение  вспомогательных средств коммуникации  в процессе формировании коммуникативных умений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями. /М.Е. Киреева //Современная наука и образование: инновационный аспект: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 июля 2013г. В 3 частях. Часть II. Мин-во обр. и науки-М.: «АР-Консалт»,2013.-С.113-114(0,1 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Особенности речевого и коммуникативного развития дошкольников с умеренной умственной отсталостью. М.Е. Киреева // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: Сборник научных трудов по материалам VI Всероссийскую  научно-практическую конференцию  23 мая 2013г. Мин-во обр. и науки: ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» 2013.-с.58-60 (0,1 п. л.).

Баблумова М.Е. Современное состояние проблемы формирования коммуникативных умений у дошкольников с умственной отсталостью // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 175-177.

Баблумова М.Е.  Основные принципы организации  логопедической работы по  развитию коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. – С. 124-126.

Баблумова М.Е. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью на логопедических занятиях// Логопедия:современный облик и контуры будущего [Электронный ресурс]: материалы  II Всеросийской  научно-практической конференции с международным участием, (1-2 ноября 2021 г.) / под общ. ред. А.А. Алмазовой. 2021. Москва: МПГУ. –418 с. С.12-14.

Баблумова, М.Е. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью на логопедических занятиях// Логопедия:современный облик и контуры будущего [Электронный ресурс]: материалы  II Всеросийской  научно-практической конференции с международным участием, (1-2 ноября 2021 г.) / под общ. ред. А.А. Алмазовой. 2021. Москва: МПГУ. –418 с. С.12-14.

Баблумова, М.Е. , Потехина, О.А. Стимулирование речевой активности детей раннего возраста с задержкой психического развития // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Науч. редактор С.Г. Лещенко. Чебоксары, 2022. С. 285-286.

Баблумова, М.Е., Семилетов, С.Н. // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Науч. редактор С.Г. Лещенко. Чебоксары, 2022. С. 131-133.

Баблумова, М.Е., Трифонова, Е.С. Развитие познавательной деятельности в процессе коррекции дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ. ИННОВАТИКА. Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции. Уфа, 2022. С. 103-107.

Баблумова, М. Е. Психолого-педагогические аспекты формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / М. Е. Баблумова, А. В. Котова // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Саранск, 20–21 апреля 2023 года.

Баблумова, М. Е. Особенности функционального базиса чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / М. Е. Городскова, М. Е. Баблумова // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : Материалы IV Международной научно-практической конференции, Тула, 11 апреля 2024 года. – Чебоксары: ООО “Издательский дом “Среда”, 2024. – С. 15-17.

Повышение квалификации

МИОО «Системный подход к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» 2012 г.
МЦКО «Современный образовательный менеджмент» 2013 г.
МГППУ «Организационно-управленческие основы в инклюзивном образовании» 2014 г.
МГПУ «Модели государственно-общественного управления в условиях реализации Федерального закона « Об образовании в РФ» 2014 г.
"Профессиональная переподготовка «Преподаватель высшей школы», 2015 г. "ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова" Диплом о профессиональной переподготовке ПП№008771
"Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки, 2015 г., 72 часа "ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова" Удостоверение о повышении квалификации Рег. номер 22-СДО
«Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки», 2015 г., 72 часа Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ» Удостоверение о повышении квалификации 772402032843Рег. номер 2633-ПК-2015
«Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»», 2017 г., 78 часов Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ» Удостоверение о повышении квалификации 772406316917 Рег. номер 14452-ПК-2017
Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 2018г., 36 часов, ЛГУ им. Пушкина, 782407894197, рег. Номер 3747
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018 г., 36 часов Москва, ФГБОУ ВПО "МПГУ"Удостоверение№772407594427 о повышении квалификации рег. номер 03701-ПК-2018
"Цифровая компетентность преподавателя высшей школы" 72 часа, ФГБОУ ВО МПГУ, 772409673157, 02520-ПК-2019
ФГБОУ ВО «МПГУ» по теме «Оказание первой медицинской помощи в условиях образовательного процесса», 2019 г. Удостоверение № 772409148548
ФГБОУ ВО «МПГУ» по теме «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций», 2020 г. Удостоверение № 772413436972
ФГБОУ ВО «МПГУ» по теме «Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ», 2021 г. Удостоверение №772413982562
ФГБОУ ВО «МПГУ» по теме «Основы противодействия коррупции в сфере образования», 2021 г. Удостоверение № 772413982766
ФГБОУ ВО МПГУ по теме «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента», 2022 г., Удостоверение № 772417646248
ФГБОУ ВО МПГУ по теме «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», 2023 г., Удостоверение № 7724199112544
Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса
01.11-30.11.2023, удостоверение 06438-ПК-2023, ФГБОУ ВО МПГУ, Москва
Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования ("Ядро" Специального (дефектологического) образования)
20.11-04.12.2023, удостоверение 07451-ПК-2023, ФГБОУ ВО МПГУ, Москва




Достижения и поощрения

Высшая квалификационная категория по должности учитель-логопед.
Диплом Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2013».

Архив учебных курсов

Нарушение речи у детей с задержкой психического развития.
Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ.
Подготовка детей к обучению грамоте.
Методология воспитательной работы.

Исследовательские проекты и гранты

Победитель конкурса на предоставление Гранта Москвы в сфере образования в 2012 году по направлению: «Дефектология и логопедия».

Участие в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО».

III Всероссийская научно-практическая конференция «КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА».


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Речевые нарушения и их коррекция у детей с ментальными нарушениями.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
me.bablumova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)