Баринова И.И. 2023 год – Год Педагога и Наставника в России// География и экология в школе XXI века. 2023. – № 1. – С.3-4.
Баринова И.И., Смирнов Д.В., Таможняя Е.А.Всероссийский конкурс «Я – Учитель ХХI века»// География и экология в школе XXI века. 2023. – № 1. С.75-79
Баринова И.И. Основные форматы реализации географического образования// Научное издание «Вопросы географии» сборник 155 «Актуальные вопросы общего школьного географического образования». С.232-288/ Отв.ред.В.М.Котляков. А.А.Лобжанидзе. – М. : Медиа-ПРЕСС, 2022. 320 с.
Баринова И.И. Аксиологический аспект дополнительного образования // Преподавание истории в школе. – 2022. – №2. – С. 42-46.
Баринова И.И. Формирование представления о географическом пространстве у школьников / Географическое пространство: сбалансированное развитие природы и общества II Международной научно-практической конференции (г.Челябинск, 21 октября 2022). – С. 112-119.
Баринова И.И. Роль диагностических работ по географии в повышении качества результатов обучения школьников // География и экология в школе XXI века. – 2021. – № 4. – С.42-49.
Баринова И.И. Школа, которую мы потеряли / Духовное наследие и его роль в становлении личности современника : Материалы международной научно-практической конференции 11-12 декабря 2021 г. – Куремяэ, Эстония. – С.87-93.
Баринова И.И. Проблемы школьной географии / Экологическое равновесие: геоэкология, краеведение, туризм: Материалы Х международной научно-практической конференции, 11 ноября 2021г. /отв.ред.Т.С.Комиссарова.- СПб.: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2021.- С. 159-163.
Баринова И.И. Возможности дополнительного образования в формировании ценностных ориентаций личности / Тренды современной географии и географического образования / Материалы
III Международной научно-практической конференции с международным участием. – Курск: КГУ, 2022. – С. 198-202.
Баринова И.И. Психолого-педагогические особенности визуализации учебной информации или «уроки» картографии // Профильная школа. – 2020. – №6. – С.25-30.
Воспитание гражданина в современной школе // Преподавание истории в школе. 2019. № 2. С.49-53 .
Особенности изучения курса «География России» в контексте тенденций развития современного образования // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы Всероввийской научно-практической конференции (г.Москва, 02 ноября 2018 года) / Науч. ред. Е.А.Таможняя. – М.: Издательство «Перо», 2019. – С. 9- 12.
Особенности нового учебного года // География и экология в школе XXI века. 2018. № 6. С. 3-5.
Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности средствами краеведения // Научн. выпуск Крымского ун-та, Ялта, 2018. № 61-3. – С. 11-13.
Баринова И.И. Изучение родного края – основа формирования национального самосознания / Материалы международной научно-практической конференции «Колпинские чтения по краеведению и туризму. СПБ.: Из-во РПГУ им.А.И.Герцена, 2018. С.18-21.
Баринова И.И., Гордеев А.Е. Социализация личности школьника в процессе обучения географии / Материалы международной научно-практической конференции “Развитие творческого потенциала личности в процессе изучения эколого-географических дисциплин в школе и вузе: путь к профессиональному лидерству. – Казань, 2018. С.3-5.
Баринова И.И. Природа Крыма (материал для учащихся) // География и экология в школе ХХI века. 2018. № 1.- С.44-52.
Баринова И.И. О формировании национального самосознания школьников//Преподавание истории в школе. 2018.№10. С.30-32.
Дронов В.П., Баринова И.И. География. 7 класс /В.П. Дронов, И.И. Баринова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 288 с.
Баринова И.И. Особенности современного урока, Преподавание истории в школе, № 6. – С.49-52. – 0,4 п.л., 2017.
Баринова И.И., Архипов Е.В. Курс дополнительного образования «Основы краеведения Москвы», Преподавание истории в школе, № 7. – С.63-69. – 0,6 п.л., 2017.
Баринова И.И., Соловьев М.С. Роль диагностических работ по географии в повышении качества результатов обучения, География в школе, № 7. – С. 38-45. – 0,7 п.л.,2017.
Баринова И.И. Воспитание гражданина в современной школе, Преподавание истории в школе, № 9. – С. 75-76. – 0,3 п.л., 2017.
Баринова И.И., Архипов Е.В. Краеведение в профильной школе, Профильная школа, № 6.- С.13-19. – 0,5 п.л., 2017.
Баринова И.И., Дронов В.П., Лопатников Д.Л. Возможности школьной географии в формировании позитивного образа страны, Наука и школа, № 6. -С.200-205. – 0,5 п.л., 2017.
Баринова И.И., Беляева Т.К., Солодова Н.Б. Формирование географического образа территории при изучении курса «География России. Природа» / в сб. научных трудов: Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. 57(6) – Ялта: РИОГПА, 2017 – Выпуск 57, ч.6. – 376 с., с.72-77.
Баринова И.И., Соловьев М.С., Шахраманьян М.А. Дидактическая модель современного учебного занятия по географии / под ред. Бариновой И.И., Москва, МИОО, 165 с. (авторство не разделено), 2017.
Баринова И.И. Какая школа нам нужна? // География и экология в школе ХХI века. 2017. № 1. С. 3-4.
Баринова И.И. Всероссийский конкурс «Экология регионов России» // География и экология в школе ХХI века. 2017. № 3. С. 3-5.
Баринова, И.И. География. Начальный курс. 5 кл. : учебник / И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 5 изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015. – 140, [4]с. : ил.,карт.
Дронов, В.П. География : География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. : учебник /В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром; под ред.В.П. Дронова. – М. : Дрофа, 2015. – 271 с.
Дронов, В.П. География : География России : Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учебник /В.П.Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром ; под ред. В.П.Дронова. – М.: Дрофа, 2015.-286 с.
Баринова И.И. География : Природа России. 8 кл. : учебник / И.И.Баринова. – М. : Дрофа, 2014. – 333,[3]с. : ил.,карт.
Лобжанидзе А.А., Баринова И.И., Винокурова Н.Ф., Николина В.В., Сухоруков В.Д. География в современной школе. – М.: Русск. Геогр. Общ-во, 2014. – 292 с.
1969-1974 гг. – учитель географии школы № 124 Краснопресненского р-на г. Москвы.
1975- 1990 гг. – младший, а с 1981 г. – старший научный сотрудник НИИ СИМО АПН СССР.
1977 г. – защита кандидатской диссертации.
1978 г. – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук.
1985 г. – присвоено ученое звание старшего научного сотрудника.
1990 г. – главный редактор журнала «География в школе».
1995 г. – присуждена ученая степень доктора педагогических наук.
2003 г. – присвоено ученое звание профессора.
2004 г. – главный редактор журнала «География и экология в школе ХХI века».
2010 г. – зав. кафедрой методика обучения географии МИОО.
2017 г. – по настоящее время – профессор кафедры методики преподавания географии ФГБОУ ВО «МПГУ».
Защищено 11 аспирантов.
Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития, VII Всероссийская научно-практическая конференция, г. Москва, МПГУ, 2022.
Географическое пространство: сбалансированное развитие природы и общества, II Международная научно-практическая конференция, г. Челябинск, 2022.
Экологическое равновесие: геоэкология, краеведение,туризм, Х Международная научно-практическая конференция, ЛГУ им.А.С.Пушкина, НИИ географии, экологии, природопользования, 2022.
Тренды современного географического образования, III Международная научно-практическая конференция, г. Курск, 2022.
Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития, VI Всероссийская научно-практическая, г. Москва, МПГУ, 2021.
Экологические проблемы Урала и сопредельных территорий, III Международная научно-практическая конференция, г. Челябинск, 2020.
«Управляя будущим» в рамках RеФорума», VIII Всекузбасские Соловьевские чтения, г. Новокузнецк, 2020.
Колпинские чтения, III Межрегиональная Конференция с международным участием, г. Санкт-Петербург, 2020.
Международная научно-практическая конференция «Туристическое и географическое краеведение в условиях кластерно-инновационного развития Казахстана», Астана, 2014.
Международная конференция «Пюхтицкие чтения», Эстония, 2014.
Научно-практическая конференция с международным участием «География в поликультурном мире», Казань, 2015.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Колпинские чтения по краеведению и туризму», СПб, 2018.
Всероссийская научно-практическая конференция «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития», Москва, 2018.
Профессор кафедры
Профессор
Доктор педагогических наук