Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Виктор Стефанович

Басюк

Образование

Иркутский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет, специальность: учитель биологии и химии, 1992 г.
Аспирантура (1999-2002) Иркутский государственный педагогический университет
Докторантура (2007-2011) Московский Педагогический Государственный университет

Тема кандидатской диссертации

Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот - 21.12.2004

Тема докторской диссертации

Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей - 06.12.2016

Курсы текущего учебного года

Психология развития личности в юношеском возрасте; Развитие личности в условиях депривации; Технологии социально-психологического сопровождения личности в юношеском возрасте; Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности; Психологическое сопровождение личности в условиях депривации

Публикации

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Васильева О.Ю., Басюк В.С., Селиванова Н.Л., Ромм Т.А., Степанов П.В., Шакурова М.В., Шустова И.Ю., Щелина Т.Т., Круглов В.В., Степанова И.В., Парфенова И.С.
Воронеж, 2023.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ
Басюк В.С., Ефремова Г.И., Леньков С.Л., Косычева М.А., Тихонова Е.В.
Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ  2023660794, 24.05.2023. Заявка № 2023615670 от 20.03.2023.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Басюк В.С.
В сборнике: Стратегия развития образования для будущего России. Материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации. Владимир, 2023. С. 656-662.
АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ КЛУБОВ “БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА” В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Басюк В.С., Базилевская О.В., Мандрова Н.А.
Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2023. Т. 21. № 1. С. 4-17.
АДАПТАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ОФИЦЕРА КАК ФАКТОР ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
Басюк В.С., Жуковский С.В.
Ценности и смыслы. 2023. № 2 (84). С. 72-87.
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Басюк В.С.
Ценности и смыслы. 2023. № 3 (85). С. 74-84.
К. Д. УШИНСКИЙ О РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА(ПО МАТЕРИАЛАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ)
Басюк В.С.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 2. № S2 (92). С. 13-21.
ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ ПЕДАГОГАМИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Минюрова С.А., Басюк В.С., Брель Е.Ю., Воробьева И.В., Кружкова О.В.
СибСкрипт. 2023. Т. 25. № 2 (96). С. 218-227.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Басюк В.С., Ефремова Г.И., Рубцова Н.Е., Леньков С.Л.
Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ  2022613671, 15.03.2022. Заявка № 2022610309 от 13.01.2022.
НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
Басюк В.С., Казакова Е.И., Врублевская Е.Г.
Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2022. № 1. С. 3-14.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА “СОХРАНЕНИЕ МИРОВОГО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ”: ВКЛАД ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФПО)
Басюк В.С., Сорина Г.В., Гуров Ф.Н.
Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2022. № 3. С. 135-142.
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ
Басюк В.С.
Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2022. № 3. С. 3-8.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ БЫСТРО МЕНЯЮЩИХСЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ
Басюк В.С.
Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2022. № 3. С. 38-55.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Басюк В.С., Казакова Е.И., Врублевская Е.Г.
Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2022. № 4. С. 152-168.
ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Васильева О.Ю., Басюк В.С., Казакова Е.И.
Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2022. № 4. С. 4-17.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КОНЦЕПЦИЯ, ПРИОРИТЕТЫ И РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ
Басюк В.С., Малых С.Б., Тихомирова Т.Н.
Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27. № 6. С. 4-18.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (ОПЫТ ВИЛЮЙСКОГО МАКРОРЕГИОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ))
Басюк В.С., Габышева Ф.В., Метелкина Ю.С.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1. № 3 (84). С. 7-22.
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
Басюк В.С.
В сборнике: Педагогическое образование в культурно-образовательном пространстве современного университета. Материалы Международной научно-практической конференции РОЗОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Российская академия образования, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. Москва, 2021. С. 9-15.
ЧАСТЬ 1 КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ
Астапова Е.В., Басюк В.С., Байбородова Л.В., Белкина В.В., Белоусова Н.С., Брель Е.Ю., Брызжева Н.В., Верхотурова Ю.А., Владимирова Т.Н., Головина И.В., Казакова Е.И., Коротков А.М., Лыба А.А., Пазухина С.В., Папуткова Г.А., Писаренко И.А., Подымова Л.С., Пономарева Т.М., Сахарова Т.Н., Титова Г.Ю. и др.
В книге: Организация деятельности психолого-педагогических классов. учебно-методическое пособие. Министерство просвещения Российской Федерации; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Москва, 2021. С. 9-69.
АМОРАЛИЗМ КАК ДОМИНАНТА РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОДРОСТКА
Басюк В.
Развитие личности. 2021. № 3-4. С. 22-33.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ
Минюрова С.А., Басюк В.С., Брель Е.Ю., Воробьева И.В., Кружкова О.В., Матвеева А.И.
Сибирский психологический журнал. 2021. № 82. С. 153-173.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ЛИЧНОСТИ – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Басюк В.С.
Ценности и смыслы. 2021. № 6 (76). С. 47-61.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЙ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ
Басюк В.С., Виноградова Н.Ф., Лазебникова А.Ю.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 4 (77). С. 7-29.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Басюк В.С.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 6 (80). С. 34-42.
“ОБЩЕСТВО БЕЗ ШКОЛ?”. ПЕРЕЧИТЫВАЯ ПАУЛУ ФРЕЙРЕ И ИВАНА ИЛЛИЧА
Асмолов А.Г., Адамский А.И., Лукша П.О., Фрумин И.Д., Басюк В.С., Казакова Е.И., Бермус А.Г.
Образовательная политика. 2021. № 3 (87). С. 14-23.
PERSONAL CHARACTERISTICS OF TROUBLED ADOLESCENTS IN RESIDENTIAL CARE
Azarova E.A., Basyuk V.S., Vikhtodenko A.V., Zholudeva S.V.
International Journal of School and Educational Psychology. 2021.
РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 18 МАЯ 2020 Г. №Р-44 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Басюк В.С.
Педагогическое обозрение. 2020. № 1 (41). С. 5.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Басюк В.С., Виноградова Н.Ф., Рослова Л.О.
Педагогика. 2019. № 9. С. 58-69.
ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Басюк В.С.
Развитие личности. 2019. № 4. С. 67-93.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ “МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ”: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Басюк В.С., Ковалева Г.С.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 4 (61). С. 13-33.
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Казакова Е.И., Басюк В.С., Врублевская Е.Г.
Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 3. С. 143-154.

Повышение квалификации

Основы оказания первой помощи. 2019

Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки. 2021.

Государственные и ведомственные награды

Почетный работник общего образования 2000 год

Достижения и поощрения

Медаль Л.С. Выготского 2020

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2000

Знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации "Отличник просвещения" 2021

Исследовательские проекты и гранты

Программа «Трудный подросток» совместно с Минобразования Иркутской области, 2012.
Научно-исследовательский проект «Психологическое сопровождение подростков, лишенных родительского попечительства» (с 2011 г. по н.вр.) (соруководитель совместно с В.С. Мухиной).
ФЦПРО Шифр: 2016-02.02-08-023-Ф-44.004 «Информационно-методическое сопровождение деятельности общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) с целью повышения качества образования в образовательных организациях с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (исполнитель Басюк В.С.).
ФЦПРО «Организационно-техническое, экспертно-аналитическое и мониторинговое обеспечение предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по мероприятию «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» (исполнитель Басюк В.С.).
ФЦПРО Комплексный анализ эффективных моделей и практик непрерывного педагогического образования и сетевого взаимодействия в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы по укрупненной группе «Образование и педагогические науки» (исполнитель Басюк В.С.).
ФЦПРО «Организационно-методическое сопровождение проведения мониторинга результативности инновационных проектов и программ для отработки новых технологий и содержания воспитания», проводимому в рамках мероприятия 2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов»(исполнитель Басюк В.С.).
ФЦПРО НИР «Шифр: 2016-02.04-08-N79-Ф-48.003 Исследования по созданию инновационного образовательно-методического обеспечения в условиях реализации концепций по предметным областям» (исполнитель Басюк В.С.).
ФЦПРО НИР «Изучение механизмов эффективности реализации региональных стратегий поддержки школ, показывающих низкие образовательные результаты» (исполнитель Басюк В.С.).
ФЦПРО НИР «Исследование условий, обеспечивающих создание школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям» (исполнитель Басюк В.С.).
ФЦПРО НИР «Организационно-методическое сопровождение реализации и внедрения концепций учебных предметов (предметных областей)» (исполнитель Басюк В.С.).
ФЦПРО НИР «Шифр: 2016-02.04-08-N79-Ф-48.003 «Исследования по созданию инновационного образовательно-методического обеспечения в условиях реализации концепций по предметным областям» (исполнитель Басюк В.С.).

Заведующий кафедрой психологии развития личности; Профессор

Академик РАО; Доцент; Профессор РАО

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Развитие личности, внутренняя позиция личности, самосознание, условия развития личности, делинквентное поведение, организация психолого-педагогического содействия


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-59-74
vs.basuk@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)