Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Вероника Владимировна

Борщева

Образование

Закончила с отличием факультет иностранных языков Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.

Тема кандидатской диссертации

"Формирование лингвистической культуры студентов (на материале изучения английского языка)" (Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2005 год)

Публикации

Основные учебно-методические труды:

1. Английские времена в сравнении: Практическая грамматика – Саратов: СГСЭУ, 2005. – 108 с. (лауреат Всероссийского конкурса Научная книга 2005).

2. English Tenses in Contrast: Grammar in Use. – Саратов: Издат.центр «Наука», 2009 – 108 с. (1 место в конкурсе научных и научно-методических трудов преподавателей МГГУ им. М.А. Шолохова в 2009г.) 

3. Effective Reading Strategies. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 60 с. (1 место в конкурсе научных и научно-методических трудов преподавателей МГГУ им. М.А. Шолохова в 2010г.) 

4. Языковое портфолио студента МГГУ им. М.А. Шолохова. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011. – 74 с. (2 место в конкурсе научных и научно-методических трудов преподавателей МГГУ им. М.А. Шолохова в 2011г.) 

5. Английский язык для аспирантов. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 226 с.

6. Борщева В.В., Борщева О.В., Дьячук М.В. The English Language Basics: учебное пособие по английскому языку. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 103 с. 

7.Борщева В.В., Борщева О.В., Васильчук Ю.В. English for Professional Communication (Английский для профессионального общения): учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных университетов. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – 180 с. 

Основные научные труды:

Монография:

Железовская Г.И., Борщева В.В.Формирование лингвистической культуры студентов: монография. Саратов: Научная книга, 2005. – 104 с.

1. Борщева В.В. Проблемы формирования лингвистической культуры студентов при изучении иностранного языка в вузе  // Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в вузе. – Саратов: СГСЭУ, 2002. – С. 20-30.

2. Борщева В.В.Влияние культурной среды на стиль обучения студентов // Социально-экономическое развитие России: Проблемы, поиски, решения: Сб. научн. тр. по итогам НИР СГСЭУ в 2003 г. – Саратов: СГСЭУ, 2004. – С. 3-5.

3. Борщева В.В.Аудиовизуальные материалы как одно из эффективных средств обучения на современном этапе // Legal and Business English: Linguistic and Educational Aspects: Материалы международной научно-практической конференции 7 февраля 2005 г. – Саратов: Изд-во Латанова В.П., 2005 г. – С. 46-50.

4. Железовская Г.И., Борщева В.В.Формирование лингвистической культуры студентов: монография. Саратов: Научная книга, 2005. – 104 с.

5. Борщева В.В.Organizing Students’ Feedback in the Classroom // Язык и культура в современном экономическом пространстве: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию образования СГСЭУ. 24.04.2006 г. Ч. 1 – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – С. 11-16.

6. Борщева В.В.Учебный блог как эффективное средство обучения студентов вузов // Языки мира – мир языка. Материалы научно-практической конференции, 24-25 ноября 2009г.: В 2 Ч./Отв.ред.Мастюкова И.Е. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – С.50-53

7. Борщева В.В.Проблемы обучения коммуникативной грамматике для формирования коммуникативной компетенции студентов // Х Ершовские чтения:межвузовский сборник научных статей / отв. редактор В.М. Кашлач. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2010. – 286с. – C. 260-261

8. Борщева В.В.ICT in ELT: Challenges and Solutions // Язык и межкультурная коммуникация в образовании и современном мире: Сб.материалов межвузовской научно-практической конференции с международным участием/Науч.ред.В.В. Борщева. – М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – С. 46-50

9. Борщева В.В.New Standards Of Teaching English – Challenges And Solutions //Discovering the World through English: Сб.материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием/ Под ред. В.В. Борщевой. Часть I. – М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – с.17-21

10. Борщева В.В., Розанова Е.В. Принципы формирования социокультурной компетенции бакалавров лингвистических направлений подготовки // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. “Педагогика и психология”. 2013. № 4. С. 22-29.

11. Борщева В.В., Григорян Я.Г. Развитие учебной автономии студентов в процессе изучения иностранного языка в неязыковом вузе // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. “Педагогика и психология”. 2014. № 1. С. 43-48.

12. Технология языкового портфолио в неязыковом вузе как инструмент оценки результатов обучения студентов //Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения. Сборник научных трудов/Отв.ред.О.А, Чекун. М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – С. 77-81. 

13. Организация программы экстенсивного чтения как механизм развития учебной автономии учащихся в процессе изучения иностранного языка // Rhema. Рема. 2015. № 1. С. 96-100.

14. Особенности использования массовых открытых онлайн курсов в обучении иностранному языку для специальных целей // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. 1. С. 86-95

Повышение квалификации

1. “Teaching English to Young Learners” (24 часа, Британский Совет, Самара, 2002г.)
2. Professional Development Course (54 часа, Британский Совет, Самара, 2002г.).
3. «Контроль в обучении английскому языку как один из показателей качества образовательного процесса» (24 часа, Центр «Петербургские мосты», 2002г.).
4. «Современные методики эффективной организации преподавания иностранных языков» (16 часов, Центр «Петербургские мосты», 2002г.).
5. «Технология мультимедийных разработок учебных материалов» (20 часов, Институт дополнительного профессионального образования СГСЭУ, 2004г.).
6. International Summer Institute “Cross-Cultural Studies and Teaching Techniques and Technologies” (72 часа, Саратовская государственная академия права, 2004г.)
7. «Профессиональное развитие преподавателей английского языка» в рамках проекта Британского Совета RESPONSE (80 часов, Саратов, 2005г.).
8. «ИКТ в преподавании иностранных языков в высшей школе» (30 часов, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009г.)
9. «Инновационные аспекты в изучении и преподавании английского языка» (TKT Essentials) (72 часа, Британский Совет, Москва, 2009г.).
10. Семинар для специалистов системы тестирования по русскому языку при получении гражданства Российской Федерации (в 7 федеральных округах)» (36 часов, РУДН, 2010 г.).
11. «Организация безопасности жизнедеятельности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и противодействия терроризму в образовательных учреждениях» (72 часа, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010г.).
12. «Психолого-педагогические основы модернизации образования: контекстный подход» (72 часа, МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010г.).
13. «Современные технологии в образовании. Проектирование и реализация основных образовательных программ университета при введении ФГОС третьего поколения» (72 часа, МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011г.).
14. «Подготовка педагога к работе дистанционно с использованием электронных образовательных технологий (на примере СДО Moodle)» (72 часа, МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013г.).
15. "Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика", предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия" (72 часа, МГГУ им. М.А. Шолохова)
16. Международный сертификат ТКТ Module 1 Language and background to language learning and teaching, Band 4
17. Международный сертификат ТКТ Module 2 Lesson Planning and Use of Resources for language teaching, Band 4
18. Международный сертификат ТКТ Module 3 Managing the teaching and learning process, Band 4
19. "Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика", предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия" (72 часа, МГГУ им. М.А. Шолохова, НИУ «Высшая школа экономики», 2015г.)
20. «Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к их экспертному оцениванию в соответствии с современной нормативной базой» (36 часов, МИИО, 2015г.)
21. «Подготовка педагога к работе дистанционно с использованием электронных образовательных технологий (на примере СДО Moodle)» (72 часа, МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013г.).

Государственные и ведомственные награды

Грамота Министерства образования и науки РФ, 2015г.

Профессиональная деятельность

Стаж работы по специальности – 16 лет. В 2006-2007 уч.г. преподавала в Wabash College, USA по гранту программы Фулбрайт. Руководит кафедрой иностранных языков МПГУ с 2015 года.


Заведующий кафедрой иностранных языков

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Сферу научных интересов представляют вопросы межкультурной коммуникации, а также инновационные технологии в преподавании иностранных языков.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, 6 этаж, кабинет 605
+7 (495) 438-18-42
vvb@mpgu.edu

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)