Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Татьяна Александровна

Чекалина

Образование

2003 г., Кузбасская государственная педагогическая академия, специаль-ность «Математика», квалификация «учитель математики и информатики».
2021 г., Московский педагогический государственный университет, маги-стратура по направлению «Педагогическое образование, направленность (про-филь) «Электронные образовательные технологии».

Тема кандидатской диссертации

«Формирование социально-информационной компетенции студентов вузов», 2013 г.

Курсы текущего учебного года

Риски интернет-коммуникаций детей и молодежи
Культура информационной безопасности
Медийно-информационная грамотность
История медиапедагогики
Воспитание и обучение трансграмотности
Кибербезопасность
ИКТ и медийно-информационная грамотность

Публикации

Статьи в изданиях, индексируемых МБНЦ Web of Science и Scopus:

Максимова, М. В. Нейромифы в образовании: анализ распространенности среди преподавателей вузов / М. В. Максимова, О.В. Фролова, Т.А. Чекалина // Вопросы образования. – 2022. – № 2. – С. 190-215.

Open Educational Environment as a Condition for the Development of Modern Online Learning / E. A. Kameneva, G. V. Mozhaeva, T. A. Chekalina // Selected Papers of the VI International Scientific and Practical Conference «Distance Learning Technologies» (DLT 2021). – URL: http://ceur-ws.org/Vol-3057/

 

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

Полякова, А. И. Эволюция понятия «цифровая грамотность» в отечественной и зарубежной педагогической науке / А. И. Полякова, Т. А. Чекалина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2023. – № 4 (52). – С. 70-76.

Максименко, Н.В. Обзор моделей цифровых компетенций преподавателя в условиях трансформации образовательного процесса / Н.В. Максименко, Т.А. Чекалина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2022. – № 2 (46). – С. 41-50.

Чекалина, Т. А. Высшее образование в период пандемии: практики организации дистанционного обучения / Т. А. Чекалина, В. И. Тимонина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2021. – № 2 (42). – С. 126-131.

Нейротехнологии как фактор трансформации образовательного процесса / Л. Д. Александрова, Р. А. Богачева, Т. А. Чекалина, М. В. Максимова, В. В. Тимонина // Профессиональное образование и рынок труда. – 2021. – № 4. – С. 98-113.

Лебеденко, А. В. Методика взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения / А. В. Лебеденко, Т. А. Чекалина // Школа и производство. – 2020. – № 7. – С. 57-64. – URL: www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=87186&SECTION_ID=51.

Вайндорф-Сысоева, М. Е. Система дистанционного наставничества как средство профессионального развития педагогов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Чекалина, А. В. Лебеденко // Профессиональной образование в России и за рубежом. – 2020. – №4 (40). – C. 115-120.

 

Коллективные монографии:

Полякова, А. И. Современные подходы к организации корпоративного обучения: возможности искусственного интеллекта / А. И. Полякова, Т. А. Чекалина // Инновационные направления профессиональной подготовки в России и за рубежом : Коллективная монография. – Ульяновск, 2024. – С. 387-401.

Чекалина, Т. А. Смешанное обучение как современная технология организации образовательного процесса / Т. А. Чекалина // Основные тенденции развития высшего образования в России и за рубежом: коллективная монография / Отв. редакторы А.Ю. Нагорнова, Т.Б. Михеева. – Ульяновск, 2022. – Гл. 3, п.3.4. – С. 212-220.

 

Основные публикации в других изданиях:

Чекалина, Т. А. Проектирование программ дополнительного профессионального образования: возможности педагогического дизайна и искусственного интеллекта / Т. А. Чекалина // Интеграция педагогической науки и практики в контексте вызовов XXI века : сб. науч. статей III междунар. науч.-практ. конф. – Калуга, 2024. – С 218-223.

Вайндорф-Сысоева, М. Е. Развитие системы непрерывного наставничества учителя в условиях цифровой образовательной среды / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Чекалина // Журавлевские чтения общепрофессиональная подготовка будущих педагогов к реализации обновлённых ФГОС общего образования : мат-лы VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2023. – С. 22-29.

«Платформа профессиональных проб» как инструмент профессионального самоопределения студентов университета / Л. Д. Александрова, Г. В. Можаева, М. А. Селиванова, Т. А. Чекалина // eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2021. Proceedings of the International Conference. – Москва, 2022. – С. 57-67.

Вайндорф-Сысоева, М. Е. Современные возможности для непрерывного профессионального развития педагогов в области цифровизации образования / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Чекалина // Образование в цифровую эпоху: опыт, проблемы и перспективы : сб. статей по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов и заинтересованных лиц. – Нижний Новгород, 2021. – С. 7-12.

Чекалина, Т. А. Дистанционное наставничество педагогов в цифровой среде / Т. А. Чекалина, А. В. Лебеденко // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности : мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. – Кемерово, 2021. – С. 273-275.

Лебеденко, А. В. Дистанционное наставничество педагогов как средство развития их цифровых компетенций / А. В. Лебеденко, Т. А. Чекалина // Модернизационные процессы в современной России : сб. статей V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 55-62.

Чекалина, Т.А. Модель технологии дистанционного наставничества педагогов / А.В. Лебеденко, Т.А. Чекалина // Виртуальная реальность современного образования: идеи, результаты, оценки: альманах: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2020». – Кемерово, 2021. – С. 13-15.

Чекалина, Т. А. Дистанционное наставничество как средство поддержки педагогов при реализации дистанционного обучения / Т. А. Чекалина, А. В. Лебеденко // сб. статей Первой Междунар. науч. конф. по проблемам цифровизации: EDCRUNCH URAL-2020. – Екатеринбург, 2020. – С. 376-382.

Повышение квалификации

- «Психологические концепции современной семьи и новые вызовы для практики», МГИМО МИД России, 2024 г;
- «Набор инструментов преподавателя будущего», МГИМО МИД России, 2023 г;
- «Цифровые компетенции преподавателя высшей школы», ЦПДО ЛАНЬ, 2022 г.;
- «Педагогический дизайн в высшем образовании с учетом требований цифровой среды», НИУ «Высшая школа экономики», 2022 г.;
- «Анализ образовательных данных для начинающих в R», НИУ «Высшая школа экономики», 2021 г.;
- «Методический директор онлайн-школы», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2020 г.

Участие в конференциях

  • Доклад «Образовательный потенциал мессенджеров для всей семьи: возможности и риски» на V Международной научно-практической конференции «Современные психотехнологии в управлении, политике, бизнесе, образовании и искусстве» (г. Москва, июнь, 2024);
  • Доклад «Использование мессенджеров в образовании: дидактические аспекты» на VII Открытая межвузовская научно-практическая онлайн-конференция молодых исследователей «Экология медиасреды» (г. Москва, апрель, 2024);
  • Доклад «Построение цифровой образовательной среды для системы ДПО: технологии, методы, средства» на XIII Международной научно-практической интернет-конференции «Виртуальная реальность современного образования», (г. Москва, октябрь, 2023);
  • Доклад «Цифровая трансформации преподавателя: риски, возможности, ограничения» на III Международная научно-практическая конференция «Современные психотехнологии в управлении, политике, бизнесе, образовании» (г. Москва, июнь, 2022);
  • Модератор панельной дискуссии «HyFleх: следующий шаг развития форматов обучения в цифровую эпоху» на Международной конференции по новым технологиям в образовании EDCRUNCH GLOCAL (г. Москва, декабрь, 2021);
  • Модератор экспертной сессии «Электронный учебный курс: рекомендации по созданию» (г. Кемерово, май, 2021);
  • Пленарный доклад «Организация образовательного процесса в вузе: возможности и ограничения» на II Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы образовательного процесса в высшей медицинской школе: от теории к практике» (г. Чита, март, 2021);
  • Пленарный доклад «Открытая образовательная среда как условие развития современного онлайн-обучения» на VI Международной научно-практической конференции «Дистанционные образовательные технологии» (г. Ялта, сентябрь, 2021);
  • Доклад «Стратегия цифровой трансформации: что ждет? к чему готовиться?» на экспертной сессии «Организация электронного обучения в ПОО: лучшие практики» (г. Кемерово, август, 2021);
  • Доклад «Исследование учебных данных как условие развития качества онлайн-образования» на III Международном научно-образовательном форуме «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» (г. Ростов-на-Дону, сентябрь, 2021);
  • Доклад «Онлайн-обучение в России: проблемы и перспективы на современном этапе» на Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья» (г. Москва, декабрь, 2021);
  • Доклад «Современная образовательная среда в подготовке педагогов» на Ежегодном Международном Форуме «Общество.Доверие.Риски» (г. Москва, декабрь, 2021);
  • Доклад «Возможности применения цифровых технологий при реализации дисциплин общественно-гуманитарной области» на Региональном форуме учителей истории и обществознания (г. Екатеринбург, февраль, 2021);
  • Спикер панельной дискуссии на Всероссийской конференции «Цифровые следы в образовании» (г. Москва, октябрь, 2021).

Дополнительная информация

Работа в научных, педагогических обществах, ассоциациях, в учебных, научно-методических и научно-технических советах:
– Эксперт конкурса «Digital Ustaz Almaty», Казахстан, 2021;
– Эксперт Международного конкурса открытых онлайн-курсов EdCrunchAward, г. Москва;
– Эксперт региональной базы экспертов в области онлайн-обучения Том-ского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения, г. Томск, 2018-2020 гг;
– Эксперт конкурса учебно-методических разработок по использованию цифровых технологий в образовании детей «IT-учитель года – 2019», г. Омск.


доцент кафедры медиаобразования

кандидат педагогических наук


Контактная информация