Статьи в изданиях, индексируемых МБНЦ Web of Science и Scopus:
Максимова, М. В. Нейромифы в образовании: анализ распространенности среди преподавателей вузов / М. В. Максимова, О.В. Фролова, Т.А. Чекалина // Вопросы образования. – 2022. – № 2. – С. 190-215.
Open Educational Environment as a Condition for the Development of Modern Online Learning / E. A. Kameneva, G. V. Mozhaeva, T. A. Chekalina // Selected Papers of the VI International Scientific and Practical Conference «Distance Learning Technologies» (DLT 2021). – URL: http://ceur-ws.org/Vol-3057/
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:
Полякова, А. И. Эволюция понятия «цифровая грамотность» в отечественной и зарубежной педагогической науке / А. И. Полякова, Т. А. Чекалина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2023. – № 4 (52). – С. 70-76.
Максименко, Н.В. Обзор моделей цифровых компетенций преподавателя в условиях трансформации образовательного процесса / Н.В. Максименко, Т.А. Чекалина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2022. – № 2 (46). – С. 41-50.
Чекалина, Т. А. Высшее образование в период пандемии: практики организации дистанционного обучения / Т. А. Чекалина, В. И. Тимонина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2021. – № 2 (42). – С. 126-131.
Нейротехнологии как фактор трансформации образовательного процесса / Л. Д. Александрова, Р. А. Богачева, Т. А. Чекалина, М. В. Максимова, В. В. Тимонина // Профессиональное образование и рынок труда. – 2021. – № 4. – С. 98-113.
Лебеденко, А. В. Методика взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения / А. В. Лебеденко, Т. А. Чекалина // Школа и производство. – 2020. – № 7. – С. 57-64. – URL: www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=87186&SECTION_ID=51.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Система дистанционного наставничества как средство профессионального развития педагогов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Чекалина, А. В. Лебеденко // Профессиональной образование в России и за рубежом. – 2020. – №4 (40). – C. 115-120.
Коллективные монографии:
Полякова, А. И. Современные подходы к организации корпоративного обучения: возможности искусственного интеллекта / А. И. Полякова, Т. А. Чекалина // Инновационные направления профессиональной подготовки в России и за рубежом : Коллективная монография. – Ульяновск, 2024. – С. 387-401.
Чекалина, Т. А. Смешанное обучение как современная технология организации образовательного процесса / Т. А. Чекалина // Основные тенденции развития высшего образования в России и за рубежом: коллективная монография / Отв. редакторы А.Ю. Нагорнова, Т.Б. Михеева. – Ульяновск, 2022. – Гл. 3, п.3.4. – С. 212-220.
Основные публикации в других изданиях:
Чекалина, Т. А. Проектирование программ дополнительного профессионального образования: возможности педагогического дизайна и искусственного интеллекта / Т. А. Чекалина // Интеграция педагогической науки и практики в контексте вызовов XXI века : сб. науч. статей III междунар. науч.-практ. конф. – Калуга, 2024. – С 218-223.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Развитие системы непрерывного наставничества учителя в условиях цифровой образовательной среды / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Чекалина // Журавлевские чтения общепрофессиональная подготовка будущих педагогов к реализации обновлённых ФГОС общего образования : мат-лы VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2023. – С. 22-29.
«Платформа профессиональных проб» как инструмент профессионального самоопределения студентов университета / Л. Д. Александрова, Г. В. Можаева, М. А. Селиванова, Т. А. Чекалина // eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2021. Proceedings of the International Conference. – Москва, 2022. – С. 57-67.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Современные возможности для непрерывного профессионального развития педагогов в области цифровизации образования / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Чекалина // Образование в цифровую эпоху: опыт, проблемы и перспективы : сб. статей по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов и заинтересованных лиц. – Нижний Новгород, 2021. – С. 7-12.
Чекалина, Т. А. Дистанционное наставничество педагогов в цифровой среде / Т. А. Чекалина, А. В. Лебеденко // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности : мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. – Кемерово, 2021. – С. 273-275.
Лебеденко, А. В. Дистанционное наставничество педагогов как средство развития их цифровых компетенций / А. В. Лебеденко, Т. А. Чекалина // Модернизационные процессы в современной России : сб. статей V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 55-62.
Чекалина, Т.А. Модель технологии дистанционного наставничества педагогов / А.В. Лебеденко, Т.А. Чекалина // Виртуальная реальность современного образования: идеи, результаты, оценки: альманах: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2020». – Кемерово, 2021. – С. 13-15.
Чекалина, Т. А. Дистанционное наставничество как средство поддержки педагогов при реализации дистанционного обучения / Т. А. Чекалина, А. В. Лебеденко // сб. статей Первой Междунар. науч. конф. по проблемам цифровизации: EDCRUNCH URAL-2020. – Екатеринбург, 2020. – С. 376-382.
Работа в научных, педагогических обществах, ассоциациях, в учебных, научно-методических и научно-технических советах:
– Эксперт конкурса «Digital Ustaz Almaty», Казахстан, 2021;
– Эксперт Международного конкурса открытых онлайн-курсов EdCrunchAward, г. Москва;
– Эксперт региональной базы экспертов в области онлайн-обучения Том-ского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения, г. Томск, 2018-2020 гг;
– Эксперт конкурса учебно-методических разработок по использованию цифровых технологий в образовании детей «IT-учитель года – 2019», г. Омск.
доцент кафедры медиаобразования
кандидат педагогических наук