Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Марина Юрьевна

Демидова

Образование

В 1985 году закончила физический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина по специальности «Физика и астрономия» с присвоением квалификации «Учитель физики и астрономии»

Тема кандидатской диссертации

Модель формирования представлений о методах и приемах научного познания у учащихся общеобразовательных школ

Тема докторской диссертации

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС (общее образование)

Курсы текущего учебного года

Современные проблемы образования (магистратура)
Современные технологии обучения физике (магистратура)
Сравнительная оценка качества обучения физике (магистратура)

Публикации

  1. Демидова, М.Ю. Физика. Типовые экзаменационные задания: 20 вариантов. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018 – 288 с.
  2. Демидова, М.Ю. Я сдам ЕГЭ. Физика. Курс самоподготовки. Технология решения заданий. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. / М.Ю. Демидова,  В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Просвещение. 2018. – 96 с.
  3. Демидова, М.Ю. Я сдам ЕГЭ. Физика. Типовые задания.   Учебное пособие для общеобразовательных организаций. / М.Ю. Демидова,  В.А. Грибов, А.И. Гиголо  – Москва: Просвещение. 2018. – Часть 1– 160 с. Часть 2 –
    160 с.
  4. Демидова, М.Ю. Я сдам ОГЭ. Физика: типовые задания, технология решения. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева – Москва: Просвещение. 2018. – Часть 1 – 160 с. Часть 2 – 158 с.
  5. Демидова, М.Ю. Всероссийские проверочные работы по физике: особенности инструментария и основные итоги. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева, А.И. Гиголо // Педагогические измерения. – 2018 г. – №1. – с. 54-60.
  6. Демидова, М.Ю. Государственная итоговая аттестация учащихся по физике: эволюция экзаменационных моделей. / М.Ю. Демидова // Педагогические измерения. – 2018 г. – №2. – с. 57-66.
  7. Демидова, М.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 г. по физике. / М.Ю. Демидова //Педагогические измерения. – 2018.– №4. – с. 121-143.
  8. Демидова, М.Ю. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. / Под ред. Ковалевой Г.С. /М.Ю. Демидова – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.
  9. Демидова, М.Ю. ВПР. Астрономия. 10-11 классы. Проверочные работы. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева – Москва: Издательство «Национальное образование». 2019. – 112 с.
  10. Демидова М.Ю. ЕГЭ. Физика. учебный экзаменационный банк: тематические работы. / Под ред. Демидовой М.Ю. / М.Ю. Демидова, В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Издательство «Национальное образование». 2019. – 272 с.
  11. Демидова, М.Ю. ВПР. Физика. 11 класс: типовые варианты: 10 вариантов. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева – Москва: Издательство «Национальное образование». 2019. – 128 с.
  12. Демидова, М.Ю. Основные подходы к оценке креативного мышления в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности» / Н.А. Авдеенко, М.Ю. Демидова, Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова, А.М. Михайлов., С.Г. Яковлева // «Отечественная и зарубежная педагогика» – 2019. №4 (61) том 1. – с. 124-145
  13. Демидова, М.Ю. Перспективная модель КИМ ОГЭ по физике / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева // Педагогические измерения. – 2019 г. – №1. – с. 28-36.
  14. Демидова, М.Ю. Особенности системы оценивания заданий с развернутым ответом в КИМ по физике. / М.Ю. Демидова, А.И. Гиголо // Педагогические измерения. – 2019 г. – №2. – с. 28-36.
  15. Демидова, М.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 г. по физике. / М.Ю. Демидова // Педагогические измерения. – 2019. – №4. – с. 86–108.
  16. Демидова, М.Ю. Особенности цифрового инструментария для оценки учебных достижений по физике. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева // Педагогические измерения. – 2020 г. – №1. – с. 10-15.
  17. Демидова, М.Ю. Подходы к разработке заданий по оценке естественнонаучной грамотности обучающихся. / М.Ю. Демидова, Д.Ю Добротин., В.С. Рохлов // Педагогические измерения. – 2020 г. – №2. – с. 8-19.
  18. Демидова, М.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 г. по физике. / М.Ю. Демидова // Педагогические измерения. – 2020.– №3. – с. 91–112.
  19. Демидова, М.Ю.  ЕГЭ. Физика. Электродинамика. Квантовая физика. 500 задач с ответами и решениями. / М.Ю. Демидова, В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Издательство «Экзамен». 2021. – 352 с.
  20. Демидова, М.Ю. ЕГЭ. Физика. Механика. Молекулярная физика. 450 задач с ответами и решениями. / М.Ю. Демидова, В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Издательство «Экзамен». 2021. – 239 с.
  21. Демидова, М.Ю. Развитие письменной речи на уроках физики. / М.Ю. Демидова //Педагогические измерения. – 2021.– №1. – с. 42-47.
  22. Демидова, М.Ю. Использование видеофрагментов в цифровом инструментарии для оценки учебных достижений по физике. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева // Педагогические измерения. – 2021 г. – №2. – с. 141-145.
  23. Демидова, М.Ю. Экзаменационная модель по физике, отвечающая требованиям ФГОС СОО. / М.Ю. Демидова, В.А. Грибов // Педагогические измерения. – 2021 г. – №2. – с. 59-69.
  24. Демидова, М.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 г. по физике. / М.Ю. Демидова, В.А. Грибов // Педагогические измерения. – 2021. – №4. – с. 132–150.
  25. Демидова, М.Ю.  ЕГЭ. Физика. Отличный результат. / Под ред. М.Ю. Демидовой  / М.Ю. Демидова,  В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Издательство «Национальное образование». 2022. – 736 с.
  26. Демидова, М.Ю.  ЕГЭ-2023. Физика. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. / Под ред. М.Ю. Демидовой  / М.Ю. Демидова,  В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Издательство «Национальное образование». 2022. – 160 с.
  27. Демидова, М.Ю. ЕГЭ-2023. Физика. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Под ред. М.Ю. Демидовой  / М.Ю. Демидова,  В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Издательство «Национальное образование». 2022. – 400 с.
  28. Демидова, М.Ю. Особенности заданий для формирования коммуникативных умений на уроках физики. / М.Ю. Демидова //Педагогические измерения. – 2022. – №1. – с. 71-79.
  29. Демидова, М.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 г. по физике. / М.Ю. Демидова //Педагогические измерения. – 2022.– №4. – с. 156-181.
  30. Демидова М.Ю., Грибов В.А. Проектирование цифрового инструментария для оценки учебных достижений по физике: основные результаты исследования / М.Ю. Демидова, В.А. Грибов //Педагогические измерения. – 2023.– №2. –  с. 52-62.
  31. Демидова М.Ю., Камзеева Е.Е. Использование заданий банка для оценки читательской грамотности на уроках физики. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева //Педагогические измерения. – 2021.– №1. – с. 34-41.
  32. Демидова М.Ю., Бражников М.А., Гиголо А.И., Грибов В.А., Камзеева Е.Е. Цифровизация инструментария для оценки учебных достижений по физике в системе общего образования: монография/Под общ. Ред. М.Ю. Демидовой М.Ю. – М.: КнигИздат, 2023. – 318 с.

 

Профессиональная деятельность

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», ведущий научный сотрудник

Исследовательские проекты и гранты

1. Государственный контракт от 24.02.2014 № Ф-03-кс-2014 на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по проекту «Развитие моделей измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы нового поколения, включая формирование КИМ в ППЭ»
2. Государственный контракт Ф-15-кс-2016 от 28.03.2016 на выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Формирование доступной среды при проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов с учетом необходимых требований»
3. Государственный контракт от 16.03.2017 г. № РЯ-02-кс-2017 «Развитие открытого банка оценочных средств по русскому языку», проводимому в рамках мероприятия «Формирование банка средств по русскому языку»
4. Государственный контракт от 12.05.2020 г. № Ф-15-кс-2020 на выполнение работ (оказание услуг) «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»
5. Государственный контракт от 29.06.2021 г. № Ф-18-кс-2021 на выполнение работ (оказание услуг) по развитию банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности
6. Государственный контракт № Ф-12-кс-2022 от 19.04.2022 г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Формирование банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся»
7. Научный проект №19-29-14216 «Проектирование структуры и содержания цифрового инструментария для оценки учебных достижений по физике в системе общего образования» при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований». 2020-2023 гг.

Дополнительная информация

Член-корреспондент Российской академии образования. Диплом №А-0637