Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Светлана Юрьевна

Дивногорцева

Образование

Докторантура: Московский педагогический государственный университет, 2012, специальность "Общая педагогика, история педагогики и образования"
Аспирантура: Орловский государственный университет, 1998, специальность "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)"
Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара (в настоящее время - филиал национального исследовательского университета «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского), специальность «Педагогика и методика начального образования», 1993

Тема кандидатской диссертации

«Развитие геометрического видения учащихся 1-6 классов при обучении математике», Орловский государственный университет (1998)

Тема докторской диссертации

«Историко-теоретический анализ православной педагогической культуры в России», МПГУ (2012)

Курсы текущего учебного года

"Христианская антропология", Бакалавриат, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность “Семейное воспитание”, 1 курс;
"Антропология религии", Бакалавриат, 44.03.01 Педагогическое образование, направленность“Семейное воспитание”, 2 курс;
"Духовно-нравственное развитие детей в условиях семейного воспитания", Бакалавриат, 44.03.01 Педагогическое образование, направленность“Семейное воспитание”, 2 курс.




Публикации

Монографии:

  1. Дивногорцева С.Ю. / Методическое наследие законоучителя священника Евгения Сосунцова / В кн.: Методическое наследие законоучителей российской школы второй половины XIX – начала XX века: коллективная монография. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2019. – 384 с.: +  ч/б вкл. [48]. – С. 79-112.
  2. Дивногорцева С.Ю. Актуальные проблемы методики преподавания православной культуры: коллективная монография. М.: ПСТГУ, 2016. С. 38-61.
  3. Дивногорцева, С.Ю. Воспитание в постиндустриальном обществе / С.Ю. Дивногорцева // Современные проблемы теории обучения, воспитания и методики математики: коллективная монография / Под ред. М.И. Зайкина. – Арзамас: АГПИ, 2012. – С. 70-75.
  4. Дивногорцева, С.Ю. Православная педагогическая культура в России: историко-теоретический анализ / С.Ю. Дивногорцева. — Saarbruecken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. — 394 с. — (17,3 п.л.).
  5. Дивногорцева, С.Ю. Становление и развитие православной педагогической культуры в России / С.Ю. Дивногорцева. — М.: ПСТГУ, 2010. — 261 с. — (16,5 п.л.).
  6. Дивногорцева, С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры / С.Ю. Дивногорцева. — М.: ПСТГУ, 2007. — 237 с. — (15 п.л.).

Учебные и методические пособия:

  1. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. Ч. 1. Введение в педагогическую специальность. Теория и методика воспитания / С.Ю. Дивногорцева.    — М.: ПСТГУ, 2004. — 193 с. (12,25 п.л.).
  2. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. Ч. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами / С.Ю.  Дивногорцева. — М.: ПСТГУ, 2009. — 262 с. (16,5 п.л.).
  3. Дивногорцева, С.Ю. Методические материалы к проведению летней педагогической практики / С.Ю. Дивногорцева. — М.: ПСТГУ, 2006. — 72 с. (3 п.л.).
  4. Дивногорцева, С.Ю. Дневник проведения летней педагогической практики / С.Ю. Дивногорцева. — М.: ПСТГУ, 2006. — 53 с. (1 п.л.).
  5. Дивногорцева, С.Ю. Основы православной педагогической культуры/ С.Ю. Дивногроцева. – М: ПСТГУ, 2013. – 240 с. (15,25 п.л.).
  6. Дивногорцева, С.Ю. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы православной педагогической культуры»/ Экспериментальная образовательная программа высшего профессионального образования «Культура конфессии». – Ч. 1. – М.: Изд. ПСТГУ, 2012. –С. 77-104. (1,5 п.л.).
  7. Дивногорцева С.Ю. Курсовая и выпускная квалификационная работа студента. М.: ПСТГУ, 2014. – 63 с.
  8. Дивногорцева С.Ю., Агеева А.В. Методика преподавания курса «сновы православной культуры/ : Учебное пособие. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2017. – 176 с.
  9. Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в системе образовательной деятельности многоуровневого образовательного комплекса/ В сб.: Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. Научно-методическое пособие. Под ред. А.Г. Козловой, Л.А. Немчиковой, А.С. Роботовой. Санкт-Петербург, 2017. С.106-116.
  10. Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное воспитание личности в условиях образовательного учреждения: учебно-методическое пособие/ С.Ю. Дивногрцева. – М.: ПСТГУ, 2018. – 51 с.

Статьи в журналах, рекомендованных экспертным советом ВАК:

  1. Дивногорцева, С.Ю. Культуросообразность православного воспитания / С.Ю. Дивногорцева // Педагогика. — 2009. — № 1. — С. 30–37 (0,7 п.л.).
  2. Дивногорцева, С.Ю. Философско-историческое обоснование идеалов воспитания в трудах славянофилов / С.Ю. Дивногорцева // Вестник Московского университета МВД России. — 2009. — № 4. — С. 11–15 (0,45 п.л.).
  3. Дивногорцева, С.Ю. Взаимодействие культуры и религии в системе современного высшего образования / С.Ю. Дивногорцева // Вестник Московского университета МВД России. — 2009. — № 5. — С. 6–11 (0,7 п.л.).
  4. Дивногорцева, С.Ю. Этика учителя в православной педагогической традиции русской школы / С.Ю. Дивногорцева // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия: Педагогика. Психология. 2010. № 1 (16). — С. 31–40 (0,7 п.л.).
  5. Дивногорцева, С.Ю. Становление государственной системы педагогического образования в дореволюционной России / С.Ю. Дивногорцева // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия: Педагогика. Психология. — 2010. — № 2 (17). — С. 42–49 (0,45 п.л.).
  6. Дивногорцева, С.Ю. Развитие идеи церковной школы в русской педагогике на рубеже XIX–XX веков / С.Ю. Дивногорцева // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия: Педагогика. Психология. — 2010. — № 4 (19). — С. 70–81 (0,75 п.л.).
  7. Дивногорцева, С.Ю. Православная педагогическая культура русских монастырей / С.Ю. Дивногорцева // Вестник Московского университета МВД России. — 2010. — № 7. — С. 7–11 (0,55 п.л.).
  8. Дивногорцева, С.Ю. Педагогическая культура современной православной семьи / С.Ю. Дивногорцева // Образование. Наука. Научные кадры. — 2010. — № 4. — С. 163–167 (0,3 п.л.).
  9. Дивногорцева, С.Ю. Духовно-нравственное воспитание школьников в современной России: опыт взаимодействия семьи, школы и Русской Православной Церкви / С.Ю. Дивногорцева // Вестник Московского университета МВД России. — 2010. — № 11. — С. 7–11 (0,55 п.л.).
  10. Дивногорцева, С.Ю. Отеческое поучение как фактор семейного воспитания в православной педагогической культуре / С.Ю. Дивногорцева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2011. — № 1. — С. 96–105 (0,75 п.л.).
  11. Дивногорцева, С.Ю. Православная педагогическая культура России / С.Ю. Дивногорцева // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия: Педагогика. Психология. — 2011. — № 1 (20). — С. 71–80 (0,7 п.л.).
  12. Дивногорцева, С.Ю. Проблемы воспитания, дисциплины и свободы личности в свете православной педагогики / С.Ю. Дивногорцева // Образование. Наука. Научные кадры. — 2011. — № 2. — С. 141–145 (0,5 п.л.).
  13. Дивногорцева, С.Ю. Наследие русского зарубежья: религиозная педагогика протоиерея В. Зеньковского и педагогика культуры С.И. Гессена / С.Ю. Дивногорцева // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия: Педагогика. Психология. — 2011. — № 2 (21). — С. 68–75 (0,55 п.л.).
  14. Дивногорцева, С.Ю. Развитие православной педагогической культуры в современной России / С.Ю. Дивногорцева // Педагогика. — 2011. — № 4. — С. 50–59 (0,8 п.л.).
  15. Дивногорцева, С.Ю. Проблемы современной школы в контексте истории ее развития / С.Ю. Дивногорцева // Вестник Московского университета МВД России. — 2011. — № 2. — С. 10–14 (0,65 п.л.).
  16. Дивногорцева, С.Ю. Русская православная церковь как социальный институт воспитания / С.Ю. Дивногорцева // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. – №22. С. 23-27. (0,6 п.л.).
  17. Дивногорцева, С.Ю. Религия, наука и русский народ в мировоззрении М.В.Ломоносова / С.Ю. Дивногорцева // Известия ТулГУ: Гуманитарные науки. Вып.1.Ч.2. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. С. 225-230 (0,33 п.л.).
  18. Дивногорцева, С.Ю. Православная педагогическая культура в образовательном пространстве СССР /С.Ю. Дивногорцева // Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. Серия “Педагогика и психология”. – М., 2012. – С. 5-14 (0,57 п.л.).
  19. Дивногорцева, С.Ю. Подготовка учителей религиозной культуры и светской этики в системе современного отечественного педагогического образования / С.Ю. Дивногорцева// Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия: Педагогика. Психология. — 2013. – №2 (29). – С. 57-69.
  20. Дивногорцева, С.Ю. К.Д. Ушинский и православная педагогическая культура России середины XIX века/ С.Ю. Дивногорцева// Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Серия: Педагогика. Психология – 2014. – №2 (33). – С. 102-110.
  21. Дивногорцева, С.Ю. Церковно-педагогическая литература как феномен православной культуры России / С.Ю. Дивногорцева // Обсерватория культуры. – 2015. – №1. – С. 104-109.
  22. Дивногорцева, С.Ю. Методика преподавания православной культуры как новая область дидактической науки/ C.Ю. Дивногорцева// Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2015. Вып. 2(37). С. 89-98.
  23. Дивногорцева, С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в системе образовательной деятельности многоуровневого образовательного комплекса/ С.Ю. Дивногорцева // Педагогическое образование и наука. – №4. 2016.-. – С. 71-77 (в соавторстве).
  24. Дивногорцева С.Ю. Моделирование духовно-нравственного воспитания личности./ С.Ю. Дивногорцева // Педагогическое образование и наука. – №4. 2016.- С. 58-64
  25. Дивногорцева С.Ю. Русский религиозный философ К.Н. Леонтьев: преобразование личности в пространстве православной культуры Афона / С.Ю. Дивногорцева //Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2017. Т.6. №3. С. 32-37.
  26. Дивногорцева С.Ю. Канонизированные новомученики и исповедники Русской Православной Церкви: их педагогическая деятельность и взгляды на рубеже XIX–XX вв./ С.Ю. Дивногорцева // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2018. Вып. 48. С. 92-104.
  27. Дивногорцева С.Ю. Вопросы православного образования в документах Священного Собора православной российской церкви 1917-1918 гг. / С.Ю. Дивногорцева //  История: факты и символы. – №1 (14). – 2018. С. 133-142.
  28. Дивногорцева С.Ю. Канонизированные новомученики и исповедники Русской Православной Церкви: их педагогическая деятельность и взгляды на рубеже XIX–XX вв. / С.Ю. Дивногорцева // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. – 2018. – Вып. 48. – С. 92-104.
  29. Дивногорцева С.Ю. Проблема отцовства: традиции православной педагогической культуры и современность/ С.Ю. Дивногорцева// Наука и школа. – 2018. – №5. – С. 199-203.
  30. Дивногорцева С.Ю. Теология и педагогика в современном вузе: основы синергии/ С.Ю. Дивногорцева// Проблемы современного образования. – 2019. – №2. – С. 18-27.
  31. Дивногорцева С.Ю. Педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития личности: к проблеме осмысления терминологии/ С.Ю. Дивногорцева // Перспективы науки и образования. – 2019. – №4. – С. 21-32 (в соавторстве).
  32. Дивногорцева С. Ю. Преподавание православного вероучения и православной культуры: задачи, способы обучения и его результат/ С.Ю. Дивногорцева // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. – 2019. – Вып. 53.- С. 9-19.

Научные статьи:

  1. Методика преподавания религии как наука и учебная дисциплина// Вестник ПСТГУ. Серия Педагогика. Психология. 2021. № 63. С. 50-63.
  2. Axiological problematics in scientific and pedagogical research//Перспективы науки и образования. 2021. № 5 (53). С. 10-20.
  3. Патриотизм, народность, национальное воспитание и святость: что о них «знает» православная культура?// В сб. Образовательная среда организации: связь поколений в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания человека и гражданина. Сб. трудов III Международной начно-практической конференции. Ижевск, 2021. С. 177-185.
  4. Проект создания учительских институтов и его обсуждение в педагогическом сообществе// В сб. Потенциал историко-педагогического знания в психолого-педагогической подготовке будущего учителя. Сб. научных трудов Международной научно-практической конференции. М., 2021. С. 74-80.
  5. Ученик и учитель: В.О. Ключевский о В.М. Соловьеве как ученом и педагоге. В сб.: Пространство и время в диалоге педагогических культур: интерсубъективность историко-педагогического понимания. Сб. научных трудов Международной научно-практической конференции – XXXIV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО. Волгоград, 2021. С. 58-61.
  6. Проблемы православного  школьного образования в России на рубеже XIX-XX веков: исторические уроки, современное значение и выводы// В сб.: Хотят ли русские войны? Материалы XIV Международного форума. Липецк, 2021. С. 34-37.
  7. Формирование экологической культуры младших школьников в России и Италии средствами проектной деятельности// В кн. Россия-Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных и образования в XXI веке. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Болонский университет (Италия). М., 2021. 486-504 (в соавторстве)
  8. Международная педагогическая коммуникация в процессе магистерского образования// В кн. Россия-Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных и образования в XXI веке. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Болонский университет (Италия). М., 2021. 689-700.
  9. Педагогика святости в книжности Древней Руси// В сб.: Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения: сб. статей материалов IX Международной научной конференции. МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2021. С. 111-119.
  10. Личность педагога и ее влияние на воспитательный потенциал уроков православного вероучения// В сб.: Духовное наследие – его роль в становлении личности современника. Материалы международной научно-практической конференции (11-12 декабря 2021 г. Пюхтицкий Успенский монастырь). – Куремяэ, Эстония, 2021. С. 106-111.
  1. Дивногорцева С. Ю. Педагогическая культура и традиции социального служения монастырей в России/Вестник ТулГУ. Серия “Теология”. – Тула: Издательство ТулГУ, 2016. – 300 с. С. 214-218.
  2. Дивногорцева С.Ю. Духовные доминанты православно православной педагогической культуры// Слово.ру: Балтийский акцент. Изд-во БФУ им. И. Канта (г. Калининград). 2015. – №4. – С. 105- 112.
  3. Дивногорцева С.Ю. Управление системой воспитания в конфессионально-ориентированных школах// Вестник Шадринского государственного педагогического института. – №4 (28). 2015. С. 17-19. В соавторстве (50%).
  4. Дивногорцева, С.Ю. «Основы православной педагогической культуры» как академическая дисциплина/ С.Ю. Дивногорцева// Вестник ТулГУ. Серия «Теология». – Тула, ТулГУ, 2014. – 268 с. С. 203-209.
  5. Дивногорцева, С.Ю. Первые книги Древней Руси и их роль в религиозно-нравственном становлении русского общества/ С.Ю. Дивногорцева// Вестник Томского государственного университета. Серия Культурология и искусствоведение. – 2013. №4 (12). С. 174-181.
  6. Дивногорцева, С.Ю. Педагогические воззрения С.А. Рачинского на устроение сельской школы в контексте сегодняшнего дня/ С.Ю. Дивногорцева // Директор сельской школы. — 2011. — № 3. — С. 122–126 (0,3 п.л.).
  7. Дивногорцева, С.Ю. Религиозно-мировоззренческий компонент в системе подготовки магистров педагогики к преподаванию православной культуры в школе / С.Ю. Дивногорцева // Актуальные проблемы современного обучения и воспитания. Вып. 1. Православные традиции в системе духовно-нравственного воспитания современных школьников. — Арзамас: АГПИ, 2010. — С. 79–89 (0,45 п.л.).
  8. Дивногорцева, С.Ю. Православная культура в школе: интеграция педагогических и религиозных аспектов / С.Ю. Дивногорцева // Этнодиалоги. Научно-информационный альманах. — М.: Издательский дом «Этносфера», 2010. — № 3 (33). — С. 181–187 (0,3 п.л.).
    1. Дивногорцева, С.Ю. Влияние христианского вероучения на становление идеалов духовно-нравственного воспитания в русской педагогике / С.Ю. Дивногорцева // Вестник ПСТГУ. Серия: Педагогика. Психология. — 2009. — № 4 (15). — С. 42–49 (0,6 п.л.).
    2. Дивногорцева, С.Ю. Место духовно-нравственного воспитания в общей структуре содержания образования (окончание) / С.Ю. Дивногорцева // Вестник ПСТГУ. Серия: Педагогика. Психология. — 2007. — № 4 (7). — С. 41–63 (1,1 п.л.).
    3. Дивногорцева, С.Ю. Место духовно-нравственного воспитания в общей структуре содержания образования / С.Ю. Дивногорцева // Вестник ПСТГУ. Серия: Педагогика. Психология. — 2007. — № 3 (6). — С. 21–39 (1 п.л.).
    4. Дивногорцева, С.Ю. Принципы воспитания в православно ориентированной педагогической концепции / С.Ю. Дивногорцева // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. — 2007. — № 1. — С. 70–90 (1 п.л.).
    5. Дивногорцева, С.Ю. Смысл, сущность и цель воспитания в контексте православной педагогической культуры / С.Ю. Дивногорцева // Вестник ПСТГУ. Серия: Педагогика. Психология. — 2006. — № 3. — С. 68–87 (1 п.л.).

      Научные статьи в зарубежных журналах:

      1. Divnogorceva S. La cultura pedagogika della famiglia ortodossa in Russia nel contesto degli ideali della bellezza// Il destino della Bellezza: La Bellezza nella prospettiva delle scienze umanistiche. – Bari, 2013. – S. 219-229.

      Материалы конференций:

      1.Дивногорцева, С.Ю. Педагогические условия духовно-нравственного развития личности школьника в процессе математического образования / С.Ю. Дивногорцева // Развивающий потенциал математики и его реализация в обучении: сб. науч. и методич. работ региональной науч.-практич. конферен. — Арзамас: АГПИ, 2002. — С. 33–37 (0, 3 п.л.).
      2. Дивногорцева, С.Ю. Взаимосвязь духовно-нравственного и эстетического воспитания на уроках математики в начальных классах / С.Ю. Дивногорцева // Актуальные проблемы обучения математике: сб. матер. Всероссийской науч.-практич. конферен. Т. 2. — Орел: ОГУ, 2002. — С. 178–183 (0,4 п.л.).
      3. Дивногорцева, С.Ю. О некоторых формах духовного воспитания детей в современных условиях / С.Ю. Дивногорцева // Духовный мир молодого человека и будущее России: сб. науч. и методич. работ региональной науч.-практич. конферен. — Арзамас: АГПИ, 2003. — С. 54–59 (0,4 п.л.).
      4.Дивногорцева, С.Ю. О некоторых особенностях процесса воспитания в свете православного педагогического мышления / С.Ю. Дивногорцева // Профильная сельская школа: модели, содержание и технологии обучения: сб. статей и материалов Всерос. науч.-практич. конферен. — Арзамас: АГПИ, 2003. — С. 250–254 (0,3 п.л.).
      5. Дивногорцева, С.Ю. Проблемы осмысления педагогики с позиций православного мировоззрения / С.Ю. Дивногорцева // Сб. матер. ежегодной богословской конферен. ПСТБИ. — М.: ПСТБИ, 2004. — С. 672–676 (0,35 п.л.).
      6. Дивногорцева, С.Ю. Начальная школа как институт духовно-нравственного воспитания / С.Ю. Дивногорцева // Сб. статей седьмых образовательных Богородично-Рождественских Чтений. — Обнинск, 2004. — С. 85–89 (0,3 п.л.).
      7. Дивногорцева, С.Ю. Духовное образование в контексте православной культурной традиции / С.Ю. Дивногорцева // Фестиваль духовной культуры: сб. докладов, выступлений, итоговые материалы конференций и семинаров. — М.: Сергиев Посад, 2005. — С. 88–95 (0,45 п.л.).
      8. Дивногорцева, С.Ю. О некоторых принципах воспитания в свете православной культурной традиции / С.Ю. Дивногорцева // Сб. матер. ежегодной богословской конферен. ПСТГУ. — М.: ПСТГУ, 2005. — С. 374–378 (0,4 п.л.).
      9. Дивногорцева, С.Ю. Патриотическое воспитание в свете христианства / С.Ю. Дивногорцева // Проблеми освiти. Науково-методичний збiрник. Матерiали Мiжнародної науково-практичної конференцiї «Формування духовно-моральних цiнностей та професиiного становлення молодi в сучасних соцiокультурних умовах» 19–21 жовтня 2005 р. — Київ — Вiнниця, 2005. — С. 271–276 (0,4 п.л.).
      10. Дивногорцева, С.Ю. Взаимосвязь духовно-нравственного и патриотического воспитания в современной системе дополнительного образования / С.Ю. Дивногорцева // Сб. докладов Восьмых епархиальных Богородично-Рождественских образоват. чтений. — Обнинск, 2006. — С. 48–52 (0,4 п.л.).
      11. Дивногорцева, С.Ю. Стяжание Духа Святаго как цель жизни и воспитания человека / С.Ю. Дивногорцева // Россия в духовных поисках современного мира: сб. матер. Второй Всерос. науч.-богословской конферен. «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». — Н. Новгород, 2006. — С. 247–256 (0,5 п.л.).
      12. Дивногорцева, С.Ю. Иерархическая целостность категории воспитания в теории и практике православной педагогики / С.Ю. Дивногорцева // Сб. матер. ежегодной богословской конферен. ПСТГУ. — М.: ПСТГУ, 2006. — С. 300–303 (0,4 п.л.).
      13. Дивногорцева, С.Ю. Значение теоретико-педагогических знаний при изучении основ православия в процессе постдипломного образования учителей/ С.Ю. Дивногорцева // Постдипломное образование: вызовы времени: сб. матер. VII международной науч.-практич. конферен. СПб.: СПбАППО, 2007. — С. 51–53 (0,3 п.л.).
      14. Дивногорцева, С.Ю. Использование наследия русской православной педагогики в образовательном процессе современного вуза / С.Ю. Дивногорцева // Гуманитарное знание в современном информационном обществе: сб. матер. науч.-практ. конф. — Саров: СарФТИ, 2007. — С. 48–50 (0,4 п.л.).
      15. Дивногорцева, С.Ю. Монастырь как школа духовного возрастания / С.Ю. Дивногорцева // Возрождение православных монастырей и будущее России: сб. матер. Третьей Всерос. науч.-богословской конферен. «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». — Н. Новгород, 2007. — С. 193–198 (0,3 п.л.).
      16. Дивногорцева, С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в системе современного образования / С.Ю. Дивногорцева // Новi технологii навчання. Збiрник наукових праць. Шляхи розвитку духовнстi та професiоналiзму за умов глобалiзацii ринку послуг. // Спец. випуск № 48. Частина 1.: Iнститут iнновацiйних технологiй i змiсту освiти Мiнiстерства освiти I науки Украiни, Вiнницький соцiально-економiчний iнститут Унiверситету «Украiна». — Киiв-Вiнниця, 2007. — С. 129–133 (0,5 п.л.).
      17. Дивногорцева, С.Ю. Духовность, нравственность, религия и культура в историко-педагогическом контексте / С.Ю. Дивногорцева // Сб. матер. ежегодной богословской конферен. ПСТГУ. Т. 2. — М.: ПСТГУ, 2007. — С. 215–220 (0,6 п.л.).
      18. Дивногорцева, С.Ю. Православно-педагогические традиции как интегративный фактор в образовательной деятельности на селе / С.Ю. Дивногорцева // Сельская школа в контексте интеграционных процессов в образовании: сб. статей и практич. матер. Международной науч. конферен./ Под ред. М.И. Зайкина. — Арзамас: АГПИ, 2008. — С. 32–36 (0,3 п.л.).
      19. Дивногорцева, С.Ю. Основные направления и задачи воспитания в свете развития духовности личности / С.Ю. Дивногорцева // Философско-педагогические и религиозные основания образования в России: история и современность: сб. матер. Шестых Международных Покровских образоват. чтений / Под ред. В.А. Беляевой, Ю.В. Орловой. — Рязань: РГУ им. С.А. Есенина, 2008. — С. 31–35 (0,3 п.л.).
      20. Дивногорцева, С.Ю. Религиозно-нравственное воспитание как внутренняя потребность
      личности / С.Ю. Дивногорцева // Сб. матер. ежегодной богословской конферен. ПСТГУ. Т. 2. — М.: ПСТГУ, 2008. — С. 145–149 (0,4 п.л.).
      21. Дивногорцева, С.Ю. Священномученик Фаддей (Успенский) — покровитель начального образования / С.Ю. Дивногорцева // Сб. матер. Четвертой Всерос. науч.-богословской конферен. «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». — Н. Новгород, 2008. — С. 189–195 (0,35 п.л.).
      22. Дивногорцева, С.Ю. Модель многоуровневой подготовки будущих учителей к преподаванию курса православной культуры в школе / С.Ю.
      Дивногорцева // Новi технологii навчання. Збiрник наукових праць. Розвиток духовнстi та професiоналiзму в умовах глобалiзацii. // Спец. випуск № 55. Частина 1.: Iнститут iнновацiйних технологiй i змiсту освiти Мiнiстерства освiти I науки Украiни, Вiнницький соцiально-економiчний iнститут Унiверситету «Украiна». — Киiв-Вiнниця, 2008. — С. 16–20 (0,35 п.л.).
      23. Дивногорцева, С.Ю. Антропологическая безупречность православной системы воспитания / С.Ю. Дивногорцева // Сб. матер. ежегодной богословской конферен. ПСТГУ. Т. 2. М.: ПСТГУ, 2009. — C. 196–199 (0,4 п.л.).
      24. Дивногорцева, С.Ю. О некоторых аспектах подготовки студентов к инновационной деятельности в образовании / С.Ю. Дивногорцева // Информационное пространство ЕГЭ: опыт, проблемы, перспективы: сб. матер. Всерос. науч.-практич. конферен. / отв. ред. Т.Т. Щелина. — Арзамас, 2009. — С. 68–72 (0,26 п.л.).
      25. Дивногорцева, С.Ю. Роль идеала в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи / С.Ю. Дивногорцева// Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи в общем поликультурном информационном и кадровом пространстве: сб. матер. Международного научно-общественного конгресса/ Российская академия образования, ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет». — Петрозаводск, 2009. — С. 46–51 (0,35 п.л.).
      26. Дивногорцева, С.Ю. Религиозно-нравственное образование студентов православного вуза в контексте компетентностного подхода / С.Ю. Дивногорцева // Новi технологii навчання. Збiрник наукових праць. Духовно-моральне виховання I професiоналiзм особистостi в соучасних умовах// Спец. випуск № 58. Частина 2.: Iнститут iнновацiйних технологiй i змiсту освiти Мiнiстерства освiти I науки Украiни, Академiя мiжнародного спiвробiтництва з креативноi педагогiки. — Киiв-Вiнниця, 2009. — С. 343–346 (0,3 п.л.).
      27. Дивногорцева, С.Ю. Воспитательный аспект методической подготовки студентов педвузов / С.Ю. Дивногорцева // Методическая подготовка студентов математических специальностей педвуза в условиях фундаментализации образования: сб. матер. Всерос. науч. конф. Часть I. / под ред. Г.И. Саранцева. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2009. — С. 54–58 (0,3 п.л.).
      28. Дивногорцева, С.Ю. Традиции православной педагогической культуры в профессиональной деятельности учителя России / С.Ю. Дивногорцева // Современный учитель сельской школы России: сб. статей Всерос. научно-практич. конферен. с международным участием/ Науч. ред. М.И. Зайкин. — Арзамас: АГПИ им. А.П. Гайдара, 2010. — С. 114–120 (0,4 п.л.).
      29. Дивногорцева, С.Ю. Духовные ценности православной культуры в истории становления русской школы / С.Ю. Дивногорцева // Воспитание: традиции и перспективы (к 40-летию кафедры педагогики и психологии ИИГСО): сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием в рамках V Сибирского педагогического семинара: в 2 т. — Т. 2. — Новосибирск: НГПУ, 2010. — С. 47–52 (0,45 п.л.).
      30. Дивногорцева, С.Ю. Православная педагогическая культура: проблемы теоретического осмысления / С.Ю. Дивногорцева // Новые технологии обучения: сб. матер. международной конференции «Духовно-нравственное воспитание и профессионализация: вызовы XXI века». Ч. I. — Киев-Винница: Институт инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки Украины, Академия международного сотрудничества по креативной педагогике, 2010. — С. 71–77 (0,8 п.л.).
      31. Дивногорцева, С.Ю. Инновационный опыт изучения и освоения православной культуры в процессе подготовки современных педагогических кадров / С.Ю. Дивногорцева // Осовские педагогические чтения «Педагогическое образование: новое время – новые решения», всерос. с междун. участием науч.-практич.конф. (24-25 нояб.2010 г.; Саранск): материалы: В 4 ч. Ч. II. – Саранск, МордГПИ. – С. 141-148. (0,5 п.л.).
      32. Дивногорцева, С.Ю. Подготовка учителя религиозной культуры и этики в контексте модернизации российского образования / С.Ю. Дивногорцева // Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества: сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции 22 октября 2012 г.: в 2-х тт. – Ч. I. – М.:ФГНУ ИТИП РАО, 2012. – С. 316-324 (0,3 п.л.)
      33. Дивногорцева, С.Ю. Нравственное развитие личности в культурно-исторической и православной парадигмах теории образования / С.Ю. Дивногорцева // Проблемы эмоционального интеллекта в современном психолого-педагогическом пространстве. В 2-х ч. Ч.1.: материалы Междунар.науч.-практ.конф., 26-27 апреля 2012 г. / Шадр.гос.пед.ин-т; сост. И.С. Коростина, С.В. Истомина. – Шадринск: «Шадринский Дом печати», Каргапольский филиал, 2012. – С. 162-166. (0, 3 п.л.).
      34. Дивногорцева, С.Ю. Православная педагогическая культура российского общества в контексте глобализации и глокализации / С.Ю. Дивногорцева // Вестник философии и социологии Курского государственного университета. – 2012. – №2. Специальный выпуск. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Социокультурное пространство современной России» – С. 170-174 (0,35 п.л.)
      35. Дивногорцева, С.Ю. Оптимизация процесса духовно-нравственного воспитания школьников в контексте изучения основ православной культуры / С.Ю. Дивногорцева// Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в контексте светской и православной педагогической культурной традиции: сборник научных статей/ под общ. Ред. А.Е. Баранова. – Тверь: ООО «Типография «Виарт». 2013. С. 26-32. (0,4 п.л.).
      36. Дивногорцева, С.Ю. К.Д. Ушинский о нравственном элементе в педагогическом образовании/ С.Ю. Дивногорцева// Высшее образование для XXI века: Х Международная научная конференция. Москва, 14-16 ноября 2013 г.: Доклады и материалы. Секция 8. Педагогика и образование / отв. ред. В.А. Ситаров. – М.: Изд-во Моск.гуманит. ун-та, 2013. – С. 18-24. (0,33 п.л.).
      37. Дивногорцева, С.Ю. Историко-педагогическая подготовка учителя религиозной культуры и этики// Проблемы и перспективы развития духовно-нравственной культуры в системе российского образования: философия, психология, педагогика: одиннадцатые Международные Покровские образовательные чтения, 17-19 октября 2012 года/ под ред. А.А. Добросельской; Ряз.гос.ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2013. – С. 30-32. (0,2 п.л.)
      38. Дивногорцева, С.Ю. Реализация межпредметных связей при изучении основ православной культуры в школе// Сб. докладов Первых Московских
      образовательных чтений. М.: Изд. отдел религиозного образования и катехизации Московской городской епархии, 2014. – 173 с. С. 113-122 (0,45 п.л.).
      39. Дивногорцева, С.Ю. Сопровождение личности учащегося в процессе оценивания: религиозно-педагогический аспект// Сопровождение личности в
      образовании: союз науки и практики: Сборник статей Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений,
      Одинцово-Минск февраль 2014 г.; под общей редакцией И. В. Дубровиной и В. Е. Цибульниковой. — М.: Национальный книжный центр, 2014. — 1156 с. С. 874-880. (0,3 п.л.).
      40. Дивногорцева С.Ю. К вопросу о формировании педагогической компетентности учащихся духовных школ Русской Православной Церкви// Интеграция светского и религиозного образования в российской и международной практике в условиях развития культурно-образовательной среды: Материалы международной научно-практической конференции (15-16 мая 2014)/ под общ.ред.Л.Н. Урбанович. – Смоленск, 2014. – 200 с.- С. 40-49. (0,4 п.л.).
      41. Дивногорцева С.Ю. Методология педагогики высшей конфессионально-ориентированной школы//Педагогика и психология высшей школы: современное состояние и перспективы развития.  Международная научная конференция. Москва, 5–6 июня 2014 г. : сб. ст. / под ред. В. А. Ситарова ; сост. О. А. Косинова. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2014. С. 5-8. (0,2 п.л.).
      42. Дивногорцева С.Ю. К.Д. Ушинский о феномене общественного воспитания (к 190-летию со Дня рождения)//Социальная педагогика в социальных практиках: материалы Международного симпозиума “Социальная педагогика: актуальные проблемы и перспективы” (г. В ильнюс, 27-28 марта 2014 г.)/ Научн. ред. А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. – Арзамас: АФ ННГУ, 2014.С. 78-83. (0, 35 п.л.).
      43. Дивногорцева С.Ю. Патриотизм и гражданственность – важнейшие направления духовно-нравственного воспитания современного российского школьника// Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения: материалы всероссийской научно-практической конференции. Арзамас, 17 апреля 2015 г.:/ отв. Ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас, 2015. – 788с. – С. 523-528.
      44. Дивногорцева С.Ю. Традиции духовно-нравственного воспитания личности в контексте православной педагогической культуры// Менталитет славян и интеграционные процессы: история, современность, перспективы: материалы IX Междунар. науч. конф., Гомель, 21-22 мая 2015 г. / М-во образования Респ. Беларусь [ и др.]; под общ. ред. В.В. Кириенко. – Гомель: ГГТУ им. О.П. Сухого, 2015. – 231 с. С. 209-211.
      45. Дивногорцева С.Ю. Проблема отцовства в современной педагогической культуре// Царицынские Рождественские Чтения: Сборник материалов конференции. Вып.2. / Под ред. В.И. Супруна. – Волгоград, Издательство ИП Поликарпов И.Л., 2015. – 192 с. С. 44-49.

      46. Дивногорцева С.Ю. Педагогическое сопровождение проектной деятельности младших школьников// Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: Сборник статей III Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений. Одинцово, 21 февраля 2015 г. / Отв. Ред. В.Е. Цыбульникова. М.: изд-во «Перо», 2015. – 641 с.- С. 448-451.
      47. Дивногорцева С.Ю. Православная педагогическая культура России: история и современность// Ист
      48. Дивногорцева С.Ю. О некоторых видах социальных практик в Италии / Социальная педагогика в современных социальных практиках: сборник научных статей VI международного симпозиума. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал. – 2016. – С. 157-165.
      49. Дивногорцева С.Ю. Этнокультурный компонент в системе духовно-нравственного воспитания современных школьников. // Общее и особенное в становлении российской идентичности учащихся в поликультурном пространстве России: материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 29 сентября 2016 года). М., 2016. – С. 38-41.
      50. Дивногорцева С.Ю. Буквари и азбуки как средство социализации сельских школьников// Возрождение духовных идеалов культурного наследия в образовательно-культурной среде сельской местности. Сборник статей Всероссийской научной конференции. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016 2016. С. 170-174.
      51. Дивногорцева С.Ю. Проблема сохранения традиций православной культуры на селе и пути ее решения //Духовно-нравственное воспитание в образовательной среде сельской местности. Сборник научно-методических статей. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – . 17-21.
      52. Дивногорцева С. Ю. Проект как средство развития регулятивных действий младшего школьника// Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений, Одинцово, 21 февраля 2016 г. / Отв. ред. В. Е. Цибульникова. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 95-99.
      53. Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное воспитание как средство социализации личности// Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества. Сборник материалов международной научно-практической конференции г. Тверь. 8 февраля 2016 г. Электронное издание. С. 41-45.
      54. Дивногорцева С.Ю. Православная культура в русских букварях и азбуках дореволюционного периода/ в сб.: Пасхальные чтения. Материалы четырнадцатой Межвузовской научно-методической конференции. 2017. С. 56-61.
      55. Дивногорцева С.Ю. Традиции православной культуры и фольклор в русских букварях и азбуках / в сб. Феномен творческой личности в культуре. Фатющенковские чтения. Материалы VII Международной научной конференции. 2017. С. 142-150.
      56. Дивногорцева С.Ю. Образовательная деятельность Русской Православной Церкви накануне революции 1917 года (на примере организации деятельности Епархиального дома в Моск
      57. Дивногорцева С.Ю. Педагогический консерватизм К.Н. Леонтьева/ Нива Господня. Вестник Пензенской Духовной Семинарии. 2017. №2 (4). С. 157-163.
      58. Дивногорцева С.Ю. Преподавание религиозной культуры в современной школе: проблемы и перспективы/ Нива Господня. Вестник Пензенской Духовной Семинарии. 2017. № 3(5). С. 105-112.
      59. Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственный потенциал уроков религиозной культуры/ Духовно-нравственный опыт народа и православная педагогическая культура как основа воспитательного идеала: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова. Владикавказ: ИПЦ СОГУ, 2017. – 320 с. С. 82-98.
      60. Дивногорцева С.Ю. Православная педагогическая культура: утраты и обретения/ 1917-2017. Православие в истории и культуре Беларуси: итоги столетия: сборник материалов Вторых Белорусских Рождественских чтений, Минск, 1-2 декабря 2016 года / редкол.: священник Алексий Хотеев, М. В. Павлова, А. Д. Фомина. – Минск : Медиал, 2017. – 348 с. С. 145-153.

      61.Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственный потенциал уроков религиозной культуры / С.Ю. Дивногорцева // Духовно-нравственный опыт народа и православная педагогическая культура как основа воспитательного идеала: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова. Владикавказ: ИПЦ СОГУ, 2017. – 320 с. – С. 82-98.

      62. Дивногорцева С.Ю. Личность законоучителя в истории России и его образ в мемуарной литературе С.Ю. 62.Дивногорцева // Духовно-нравственный опыт народа и православная педагогическая культура как основа воспитательного идеала: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова. Владикавказ: ИПЦ СОГУ, 2017. – 320 с. – С. 234-240 (в соавторстве)

      63.Дивногорцева С.Ю. В.В. Зеньковский о влиянии религии на педагогику и образование/ С.Ю. Дивногорцева // Воспитание и социализация молодежи: потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности. Сб. научных трудов международной научно-практической конференции – XXXII Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО/ под ред. чл-кор. РАО, д.пед.н., проф. М.В. Богуславского; д.п.н., проф. С.В. Куликовой, к.и.н. К.Ю. Милованова. – Волгоград: Редакционно-изд.центр ВГАПО, 2018. – 476 с. С. 352-356.

      64.Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках православной культуры: исторические уроки и перспективы / С.Ю. Дивногорцева // Седьмые Пюхтицкие чтения. Материалы международной научно-практической конференции. – 2018. – Издательство: Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь. Куремяэ, Эстония. – С. 340- 345.

      65.Дивногорцева С.Ю. К.Н. Леонтьев о византийских педагогических традициях и проблеме их сохранения в российском образовательном пространстве XIX века // С.Ю. Дивногорцева // В сб.: Христианская педагогика в современном мире. Пензенская духовная семинария. – 2018. – С. 170-177.

      66. Дивногорцева С.Ю. Агиографический текст как сценарий идентичности, или о педагогике житийной литературы / С.Ю. Дивногорцева// В сб.: Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения. Материалы VIII Международной научной конференции. Москва, МГУ. – 2018. – С. 209-216.

      67. Дивногорцева С.Ю. Педагогика в содержании педагогического образования: исторические проблемы и перспективы развития/ С.Ю. Дивногорцева // В сб.: Исторические исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 121- 127.

      68.Дивногорцева С.Ю. Просветительская деятельность Церкви: от Крещения Руси до подвига новомучеников ХХ века/ С.Ю. Дивногорцева// Образовательная среда организации: новые методы, направления, пути развития : сб. трудов I Всерос. науч.-практ. конф. (11 дек. 2018 г., Ижевск) / под общ. ред. М. А. Санникова [Электронный ресурс]. – Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2019. – 233 с. – С. 33-42.

      69.Дивногорцева С. Ю. В. В. Зеньковский об устроении семьи и задачах семейного воспитания/ С.Ю. Дивногорцева// Семья в современном мире: XI социологические чтения памяти В. Б. Голо фаста : материалы Всероссийской научной конференции (Санкт-Петербург, 28–31 марта 2019 г.) / Социологический институт РАН — филиал ФНИСЦ РАН. — СПб. : «Реноме», 2019. — 410 с. – С. 105-110.

       

      Повышение квалификации

      "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования" (36 часов), ФГБОУ ВО МПГУ, 2020 г., удостоверение 772411318598;
      Нормативно-правовое регулирование в сфере теологического (религиозного) образования: проблемы и перспективы развития (24ч), Ассоциация образовательных организаций "Научно-образовательная теологическая ассоциация (НОТА), 2019 г.;
      Проектирование и реализация модульных сеиевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог" (78 ч), ФБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2017 г.; удостоверение 772404541907;
      Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, курс «Проектирование фондов оценочных средств в системе высшего образования», 2017 г.; удостоверение 771801129492;
      Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, курс «Современные операционные системы и сети», 2015 г.
      Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена, курс «Подготовка специалистов дошкольного и начального образования в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования», 2008 г.
      Федеральный институт развития образования, курс «Модернизация российского образования. Болонский процесс», 2007 г.

      Государственные и ведомственные награды

      Почетная грамота Министерства образования РФ за значительный вклад в формирование светского теологического образования, большие успехи в подготовке высококвалифицированных специалистов, 2003 г.
      Медаль Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского II степени за усердные труды на ниве православного образования, 2007 г.
      Нагрудный церковный знак «За педагогическое служение», награждена митрополитом Виленским и Литовским Иннокентием 28 апреля 2017 г.

      Архив учебных курсов

      Наименование: педагогика, теория воспитания, теория обучения, история отечественной педагогики и образования, методика преподавания математики в начальной школе, методология и методы психолого-педагогического исследования
      Уровень: специалитет, бакалавриат
      Наименование: Современные подходы к семейному воспитанию, Уровень: бакалавриат
      Институт: филологии, Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Курс: 3

      Профессиональная деятельность

      Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, зав.кафедрой педагогики и методики начального образования, с 2006 года

      Исследовательские проекты и гранты

      Руководитель научно-исследовательской работы по гранту «Церковь и школа в России в 1900-1918 гг. (Фонд развития ПСТГУ), 2017
      Участник исследовательской работы по грантам:
      Российского гуманитарного научного фонда: «Теоретико-методологические основы профессиональной подготовки социальных педагогов» (2006–2008);
      «Религиозное воспитание в контексте социализации» (2009–2010);
      «Религиозное образование в современной России» (2011–2012),
      «Духовно-нравственная культура и мировоззренческие парадигмы современного российского образования: история и новые тенденции» в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (2009–2013)

      Участие в конференциях

      I-ая Научно-методическая сессия “Нормативно-правовое регулирование в сфере теологического (религиозного) образования: проблемы и перспективы развития”, Ассоциация образовательных организаций “Научно-образовательная теологическая ассоциация (НОТА), 2019 г.;

      Первые историко-педагогические чтения 20-21 сентября 2019, Москва, МПГУ;

      Всероссийская научная конференция с международным участием «Кафедра педагогики МПГУ: взгляд сквозь столетие». Москва, 29-30 марта 2018 г.;

      XXVII Ежегодная Международная Богословская конференция ПСТГУ “, секция “ХХ век. Итоги столетия и современные проблемы религиозной педагогики”, ОЧУ ВО “Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет”, 2017 г.;

      Юбилейные XXV Международные Рождественские образовательные чтения “1917-2017 Уроки столетия” по благословению Председателя Международных Рождественских образовательных чтений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, Москва, 2017 г.

       


      Профессор

      Доцент

      Доктор педагогических наук


      Контактная информация

      127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
      +7 (495) 608-21-49
      su.divnogortceva@mpgu.su

      РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)