Образование
Высшее
Московский государственный открытый педагогический институт (1993 г.)
Курсы текущего учебного года
Уровень - бакалавриат/базовое высшее образование
История зарубежной журналистики
Уровень - специализированное высшее образование
Организация и проведение научных исследований в области медиакультуры и медиаобразования
Публикации
Монографии
- Ермолаева С.Ю. Медийный образ политика в современных реалиях // Журналистика в контексте времени: монография / под ред. Т.Н. Владимировой, В.А. Славиной, Н.В. Кодола. – Москва: МПГУ, 2020. С. 237-260
Публикации
- Ермолаева С.Ю., Авдеева Е.К. Роль новых медиа в образовании молодежи // Социально-гуманитарные знания. 2022. Т. 2. С. 85-88 DOI: 34823/SGZ.2022.2.51775
- Ермолаева С.Ю., Липартия А.Д. Постмодернистское состояние фотографии на современных медийных платформах // Социально-гуманитарные знания. 2021. Т. 3. С. 249–256. DOI: https://doi.org/10.34823/SGZ.2021.3.51605
- Ермолаева С.Ю., Воробьева С.Ю. Эстетика диджитал-арт в социокультурном пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2021. Т. 3. С. 212-217 DOI: 34823/SGZ.2021.3.51601
- Воробьева С.В., Ермолаева С.Ю. Эстетика диджитал-арт как новая медиареальность // Медиареальность ХХI века: эпоха глобальных реформ : материалы I международной научно-практической конференции (г. Москва, МПГУ, 5 марта 2021 г.) / под общ. ред. Т. Н. Владимировой, В. А. Славиной, Н. В. Кодола. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2021. С. 255–259
- Липартия А.Д., Ермолаева С.Ю. Instagram, Big Data и новая символическая реальность медиафотографии XXI века // Медиареальность ХХI века: эпоха глобальных реформ : материалы I международной научно-практической конференции (г. Москва, МПГУ, 5 марта 2021 г.) / под общ. ред. Т. Н. Владимировой, В. А. Славиной, Н. В. Кодола. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2021. С. 270–276
- Модификация аналитических жанров в бьюти-журналистике: социокультурный аспект // Социально-гуманитарные знания. №4. 2020. С. 296–302. (в соавт. с С.В.Воробьева, А.Д.Липартия)
- Возникновение и развитие русскоязычной прессы в Германии // Социально-гуманитарные знания. №6. 2019. С. 196-213
- Типологические характеристики русскоязычных печатных изданий Германии: современная ситуация на рынке СМИ //Социально-гуманитарные знания. №8. 2019. С. 134-147.
- Модификация аналитических жанров в бьюти-журналистике: социокультурный аспект // Социально-гуманитарные знания. №4. 2020. С. 296-302. (в соавт. с С.В.Воробьева, А.Д.Липартия)
- Ермолаева С.Ю., Чермышенцев В.Ю. Типологическая модель телепередач в условиях современных тенденций развития российской журналистики (на примере трэвел-журналистики)// Социально-гуманитарные знания. 2018. № 8. С. 80-96.
- Культурная трансформация информационного пространства Турции: современные тенденции развития телевидения // Социально-гуманитарные знания. №5. 2018 (в соавт. с К.О. Икинджи)
- Формирование медиаобраза В.В. Путина в современных зарубежных СМИ // Социально-гуманитарные знания. №8. 2017. С. 128-152
- Философская проблематика модуля «Русская культура и искусство» для студентов-журналистов /Путь к идеалу. Сборник научных трудов. – М.,МПГУ, 2016.
- Творческая среда как условие подготовки современного журналиста (в соавторстве) //Социально-гуманитарные знания, 2014. № 5.
- Анализ студенческих отзывов о Школе журналистики «Глобальная деревня» / Молодежь и медиа. Экология медиапространства: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции «Молодежь и медиа». – М., 2012.
- Статьи «Мой Салон» и «Я обвиняю» – кольцевая композиция публицистики Э.Золя / Подкурсы. Сборник научных трудов к 75-летнему юбилею С.И.Августевича. – М., РИЦ МГГУ им. М.А.Шолохова, 2012.
- Культурологические идеи в философско-эстетическом наследии И.А.Ильина /Культура – Искусство – Образование: актуальные проблемы. – М., 1996
- Культурологический аспект освоения русской художественной культуры /Культура. Досуг. Дети. – М., 1996
- Идея соборности в русском искусстве /Культура – Искусство – образование Москвы: история и современность. – М., 1997
- «Формула мировой жизни» (духовный мир древнерусской иконы) /Культура – Искусство – Образование: история и современность. – М., 2000
Духовные ценности культуры: педагогический аспект /Культура – История – Образование. – М., 2001
- Проблема зла в христианской антропологии / Культура – История – Образование. – М., 2001
- Духовные ценности культуры (Глава в учебном пособии) / Культурология: Уч. пособие для студентов педвузов. – М., 2002
- Особенности восприятия «русской программы» Открытого Университета Израиля в межвузовском диалоге (в соавторстве) /Евразийское пространство: цивилизационные кризисы и поиск путей гражданского согласия. – Казань, 2008
- Материалы курсов Открытого Университета Израиля как аргумент в диалоге культур (в соавторстве) /Центр научных работников и преподавателей по иудаике в вузах. Институт славяноведения РАН. – М., 2008
- Тематика курсов Открытого Университета Израиля на русском языке для дистанционного обучения (в соавторстве) / Центр научных работников и преподавателей по иудаике в вузах. Институт славяноведения РАН. – М., 2009
Научно-методические труды:
1. Методологические предпосылки изучения русской художественной культуры в педвузе /Культура и творчество. – М., 1996
2. Категория духовности как методологическая основа изучения русской художественной культуры в педвузе /Феноменология художественного образования. – Владимир, 1997
3. Вопросы педагогической интерпретации художественной культуры на учебных занятиях в педвузе /Культура – Искусство – образование Москвы: история и современность. – М., 1997
4. Методы преподавания культурологических дисциплин в педвузе /Культура – Искусство – Школа. – М., 1999
5. Творческий экзамен. Вступительные экзамены на факультет журналистики (в соавторстве) /Методическое пособие для поступающих. – М., 2005
6. Организация и проведение воспитательной работы на факультете журналистики /Воспитание гражданина и патриота – приоритетное направление профессиональной подготовки специалиста XXI века. – М., 2007
7. Творческий экзамен. Программа и методические рекомендации к вступительным экзаменам на специальность «Журналистика» (в соавторстве). – М., 2009
8. Российская культура и искусство. Программа и учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров МГГУ им. М.А. Шолохова. – М., 2010
Повышение квалификации
"Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере и молодежной среде". МПГУ, 36 часов. 2023. Удостоверение №772420412460
"Деятельность советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями" с 26 июня по 30 июня 2023, 36 ч.
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса». ФГБОУ ВО МПГУ, 36 ч. Удостоверение №772419111649 от 17.04.2023
«Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего». ФГБОУ ВО МПГУ, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», Нижегородский государственный педагогический университет им. Клозьмы Минина. 72 ч. Удостоверение №772417645801 от 14.11.2022
«Формирование компетенций вожатых в области воспитание. Организационно-документационное сопровождение подготовки».. ФГБОУ ВО МПГУ, 36 часов. Удостоверение №772415347311 от 21.12.2021
«Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», 36ч., ФГБОУ ВО МПГУ, 2020г., удостоверение №772409673062
"Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования", 72 ч, ФГБОУ ВО МПГУ, 2019г., удостоверение №772408215247
"Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", 36ч, ФГБОУ ВО МПГУ, 2019г, удостоверение №772409148668
"Организация взаимодействия образовательных организаций и общественных объединений по созданию воспитывающей среды в регионе", 72 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, 2018 г., удостоверение №772407593750
"Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", 36 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, 2018 г., удостоверение №772407594559
"Организация и сопровождение педагогической (вожатской) практики студентов, обучающихся по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления", 72 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, 2018 г., удостоверение №772407594042
Обучение в Открытом университете Израиля (дистанционно), 2006-2009
Стажировка в качестве преподавателя по культурологии в Оксфордском университете (Великобритания) 2000, 2001
«Инновационные технологии современного журналистского образования» (Международная кафедра журналистики и массовой коммуникации ЮНЕСКО), 2011г.
«Технологии профилактики экстремизма в молодежной среде», МГГУ им. М.А.Шолохова, 2011г.
«Законодательство об образовании в Российской Федерации», МГГУ им. М.А.Шолохова, 2015г.
"Медиаобразование в педагогической сфере", МПГУ, 2017 г.
"Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности в вузе", МПГУ, 2017 г.
Профессиональная переподготовка "Педагогика высшей школы. Преподавание дисциплин в образовательных организациях высшего образования", 650 ч, ОАНО ВО МПСУ, 2015г., диплом №772402182368
Государственные и ведомственные награды
Почетный работник сферы образования Российской Федерации, 2022
Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении VIII Московского международного телефестиваля "Профессия - журналист" (Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, 07-11 ноября 2016 г.)
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2014)
Архив учебных курсов
Современные зарубежные СМИ
Актуальные проблемы современных зарубежных СМИ
Публицистика Русского Зарубежья
Профессиональная деятельность
- Является тьютором Открытого Университета Израиля по курсу «Ивритская новелла начала двадцатого века».
- С 2010 г. входит в редакционную коллегию общественно-публицистического и культурно-просветительского журнала «Корни».