Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Светлана Юрьевна

Ермолаева

Образование

Высшее
Московский государственный открытый педагогический институт (1993 г.)

Курсы текущего учебного года

Уровень - бакалавриат/базовое высшее образование
История зарубежной журналистики

Уровень - специализированное высшее образование
Организация и проведение научных исследований в области медиакультуры и медиаобразования

Публикации

Монографии

  1. Ермолаева С.Ю. Медийный образ политика в современных реалиях // Журналистика в контексте времени: монография / под ред. Т.Н. Владимировой, В.А. Славиной, Н.В. Кодола. – Москва: МПГУ, 2020. С. 237-260

Публикации

  1. Ермолаева С.Ю., Авдеева Е.К. Роль новых медиа в образовании молодежи // Социально-гуманитарные знания. 2022. Т. 2. С. 85-88 DOI: 34823/SGZ.2022.2.51775
  2. Ермолаева С.Ю., Липартия А.Д. Постмодернистское состояние фотографии на современных медийных платформах // Социально-гуманитарные знания. 2021. Т. 3. С. 249–256. DOI: https://doi.org/10.34823/SGZ.2021.3.51605
  3. Ермолаева С.Ю., Воробьева С.Ю. Эстетика диджитал-арт в социокультурном пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2021. Т. 3. С. 212-217 DOI: 34823/SGZ.2021.3.51601
  4. Воробьева С.В., Ермолаева С.Ю. Эстетика диджитал-арт как новая медиареальность // Медиареальность ХХI века: эпоха глобальных реформ : материалы I международной научно-практической конференции (г. Москва, МПГУ, 5 марта 2021 г.) / под общ. ред. Т. Н. Владимировой, В. А. Славиной, Н. В. Кодола. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2021. С. 255–259
  5. Липартия А.Д., Ермолаева С.Ю. Instagram, Big Data и новая символическая реальность медиафотографии XXI века // Медиареальность ХХI века: эпоха глобальных реформ : материалы I международной научно-практической конференции (г. Москва, МПГУ, 5 марта 2021 г.) / под общ. ред. Т. Н. Владимировой, В. А. Славиной, Н. В. Кодола. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2021. С. 270–276
  6. Модификация аналитических жанров в бьюти-журналистике: социокультурный аспект // Социально-гуманитарные знания. №4. 2020. С. 296–302. (в соавт. с С.В.Воробьева, А.Д.Липартия)
  7. Возникновение и развитие русскоязычной прессы в Германии // Социально-гуманитарные знания. №6. 2019. С. 196-213
  8. Типологические характеристики русскоязычных печатных изданий Германии: современная ситуация на рынке СМИ //Социально-гуманитарные знания. №8. 2019. С. 134-147.
  9. Модификация аналитических жанров в бьюти-журналистике: социокультурный аспект // Социально-гуманитарные знания. №4. 2020. С. 296-302. (в соавт. с С.В.Воробьева, А.Д.Липартия)
  10. Ермолаева С.Ю., Чермышенцев В.Ю. Типологическая модель телепередач в условиях современных тенденций развития российской журналистики (на примере трэвел-журналистики)// Социально-гуманитарные знания. 2018. № 8. С. 80-96.
  11. Культурная трансформация информационного пространства Турции: современные тенденции развития телевидения //  Социально-гуманитарные знания. №5. 2018 (в соавт. с К.О. Икинджи)
  12. Формирование медиаобраза В.В. Путина в современных зарубежных СМИ // Социально-гуманитарные знания. №8. 2017. С. 128-152
  13. Философская проблематика модуля «Русская культура и искусство» для студентов-журналистов /Путь к идеалу. Сборник научных трудов. – М.,МПГУ, 2016.
  14. Творческая среда как условие подготовки современного журналиста (в соавторстве) //Социально-гуманитарные знания, 2014. № 5.
  15. Анализ студенческих отзывов о Школе журналистики «Глобальная деревня» / Молодежь и медиа. Экология медиапространства: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции «Молодежь и медиа». – М., 2012.
  16. Статьи «Мой Салон» и «Я обвиняю» – кольцевая композиция  публицистики Э.Золя / Подкурсы. Сборник научных трудов к 75-летнему юбилею С.И.Августевича. – М., РИЦ МГГУ им. М.А.Шолохова, 2012.
  17. Культурологические идеи в философско-эстетическом наследии И.А.Ильина /Культура – Искусство – Образование: актуальные проблемы. – М., 1996
  18. Культурологический аспект освоения русской художественной культуры /Культура. Досуг. Дети. – М., 1996
  19. Идея соборности в русском искусстве /Культура – Искусство – образование Москвы: история и современность. – М., 1997
  20. «Формула мировой жизни» (духовный мир древнерусской иконы) /Культура – Искусство – Образование: история и современность. – М., 2000
    Духовные ценности культуры: педагогический аспект /Культура – История – Образование. – М., 2001
  21. Проблема зла в христианской антропологии / Культура – История – Образование. – М., 2001
  22. Духовные ценности культуры (Глава в учебном пособии) / Культурология: Уч. пособие для студентов педвузов. – М., 2002
  23. Особенности восприятия «русской программы» Открытого Университета Израиля в межвузовском диалоге (в соавторстве) /Евразийское пространство: цивилизационные кризисы и поиск путей гражданского согласия. – Казань, 2008
  24. Материалы курсов Открытого Университета Израиля как аргумент в диалоге культур (в соавторстве) /Центр научных работников и преподавателей по иудаике в вузах. Институт славяноведения РАН. – М., 2008
  25. Тематика курсов Открытого Университета Израиля на русском языке для дистанционного обучения (в соавторстве) / Центр научных работников и преподавателей по иудаике в вузах. Институт славяноведения РАН. – М., 2009

 

Научно-методические труды:
1. Методологические предпосылки изучения русской художественной культуры в педвузе /Культура и творчество. – М., 1996
2. Категория духовности как методологическая основа изучения русской художественной культуры в педвузе /Феноменология художественного образования. – Владимир, 1997
3. Вопросы педагогической интерпретации художественной культуры на учебных занятиях в педвузе /Культура – Искусство – образование Москвы: история и современность. – М., 1997
4. Методы преподавания культурологических дисциплин в педвузе /Культура – Искусство – Школа. – М., 1999
5. Творческий экзамен. Вступительные экзамены на факультет журналистики (в соавторстве) /Методическое пособие для поступающих. – М., 2005
6. Организация и проведение воспитательной работы на факультете журналистики /Воспитание гражданина и патриота – приоритетное направление профессиональной подготовки специалиста XXI века. – М., 2007
7. Творческий экзамен. Программа и методические рекомендации к вступительным экзаменам на специальность «Журналистика» (в соавторстве). – М., 2009
8. Российская культура и искусство. Программа и учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров МГГУ им. М.А. Шолохова. – М., 2010

 

Повышение квалификации

"Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере и молодежной среде". МПГУ, 36 часов. 2023. Удостоверение №772420412460
"Деятельность советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями" с 26 июня по 30 июня 2023, 36 ч.
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса». ФГБОУ ВО МПГУ, 36 ч. Удостоверение №772419111649 от 17.04.2023
«Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего». ФГБОУ ВО МПГУ, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», Нижегородский государственный педагогический университет им. Клозьмы Минина. 72 ч. Удостоверение №772417645801 от 14.11.2022
«Формирование компетенций вожатых в области воспитание. Организационно-документационное сопровождение подготовки».. ФГБОУ ВО МПГУ, 36 часов. Удостоверение №772415347311 от 21.12.2021
«Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», 36ч., ФГБОУ ВО МПГУ, 2020г., удостоверение №772409673062
"Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования", 72 ч, ФГБОУ ВО МПГУ, 2019г., удостоверение №772408215247
"Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", 36ч, ФГБОУ ВО МПГУ, 2019г, удостоверение №772409148668
"Организация взаимодействия образовательных организаций и общественных объединений по созданию воспитывающей среды в регионе", 72 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, 2018 г., удостоверение №772407593750
"Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", 36 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, 2018 г., удостоверение №772407594559
"Организация и сопровождение педагогической (вожатской) практики студентов, обучающихся по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления", 72 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, 2018 г., удостоверение №772407594042
Обучение в Открытом университете Израиля (дистанционно), 2006-2009
Стажировка в качестве преподавателя по культурологии в Оксфордском университете (Великобритания) 2000, 2001
«Инновационные технологии современного журналистского образования» (Международная кафедра журналистики и массовой коммуникации ЮНЕСКО), 2011г.
«Технологии профилактики экстремизма в молодежной среде», МГГУ им. М.А.Шолохова, 2011г.
«Законодательство об образовании в Российской Федерации», МГГУ им. М.А.Шолохова, 2015г.
"Медиаобразование в педагогической сфере", МПГУ, 2017 г.
"Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности в вузе", МПГУ, 2017 г.
Профессиональная переподготовка "Педагогика высшей школы. Преподавание дисциплин в образовательных организациях высшего образования", 650 ч, ОАНО ВО МПСУ, 2015г., диплом №772402182368

Государственные и ведомственные награды

Почетный работник сферы образования Российской Федерации, 2022
Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении VIII Московского международного телефестиваля "Профессия - журналист" (Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, 07-11 ноября 2016 г.)
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2014)

Архив учебных курсов

Современные зарубежные СМИ
Актуальные проблемы современных зарубежных СМИ
Публицистика Русского Зарубежья

Профессиональная деятельность

  1. Является тьютором Открытого Университета Израиля по курсу «Ивритская новелла начала двадцатого века».
  2. С 2010 г. входит в редакционную коллегию общественно-публицистического и культурно-просветительского журнала «Корни».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, доцент

кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

художественное воспитание и образование, культурология, история зарубежной журналистики, история зарубежной литературы, актуальные проблемы современных зарубежных СМИ.


Контактная информация

Москва, ул. Верхняя Радищевская, д. 16-18
+7(495)915-50-30
syu.ermolaeva@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)