Более 135 научных и учебно-методических работ.
Монографии и главы в монографиях
Филатова Ю.О. Научные основы дифференциальной диагностики речевой патологии в детском возрасте / Под ред. Ю.О. Филатовой. М.: НКЦ Образование, 2022. 202 с.
Алмазова А.А., Бабина Г.В., Филатова Ю.О. Научная школа “Механизмы речевого онтогенеза и его нарушений” Л.И. Беляковой / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, Ю.О. Филатова // Научные школы Московского педагогического государственного университета. Очерки. Отв. редактор А.В. Лубков. Москва, 2023. С. 200–206.
Filatova, Y.O., & Belyakova, L.I. (2022). Speech Dynamic Stereotype in the Context of Consideration of the Basic Psychophysiological Mechanisms of Speech. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 149-155). Cham, Switzerland: Springer.
Статьи в рецензируемых научных изданиях
Соловьёва Т.А., Лазуренко С.Б., Коробейников И.А., Филатова Ю.О. Актуальные проблемы подготовки специалистов в области образования лиц с особыми образовательными потребностями // Дефектология. 2024. № 1. С. 77–80.
Филатова Ю.О., Дайхес Н.А., Басюк В.С., Феклистова С.Н., Мачалов А.С., Тарасова Н.В., Базанова М.В. Формирование профессиональных компетенций сурдопедагогов в современных условиях: вызовы и перспективы // Оториноларингология Восточная Европа. 2024. Т. 14. № 1. С. 128–134.
Филатова Ю.О., Дайхес Н.А., Басюк В.С., Феклистова С.Н., Мачалов А.С., Тарасова Н.В., Базанова М.В., Дубровская А.Д. Современные профессиональные компетенции специалистов в области комплексной реабилитации детей с нарушением слуха // Оториноларингология Восточная Европа. 2024. Т. 14. № 2. С. 225–263.
Филатова Ю.О., Чарыева А.А. Изучение компонентов устного высказывания у детей с дизартрией: обзор отечественных и зарубежных исследований // Наука и школа. 2024. № 2. С. 118–129.
Филатова Ю.О., Антипова А.М. Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщение 2 // Дефектология. 2023. № 2. С. 3–14.
Ахметзянова А.И., Бабкина Н.В., Гончарова Е.Л., Кантор В.З., Коробейников И.А., Красильникова О.А., Кузьмичева Т.В., Кукушкина О.И., Лазуренко С.Б., Филатова Ю.О. Актуальная тематика исследований в области коррекционной педагогики // Альманах коррекционной педагогики. 2023. № 52 (5). C. 1-17.
Фролова О.В., Клешнев Е.А., Григорьев А.С., Филатова Ю.О., Ляксо Е.Е. Оценка эмоциональной сферы детей с типичным развитием и расстройствами аутистистического спектра на основании междисциплинарного подхода // Физиология человека. 2023. Т. 49. № 3. С. 13–22.
Лазуренко С.Б., Соловьёва Т.А., Филатова Ю.О. Результаты обсуждения современного состояния теории и практики российского образования детей с особыми образовательными потребностями: информационно-аналитический обзор II Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзия XXI века» // Дефектология. 2023. № 5. С. 74–79.
Филатова Ю.О., Лулу Шаза Али Выявление объективных показателей нарушения дыхания у младших школьников с заиканием // Наука и школа. – 2023. – № 5. – С. 137–146.
Филатова Ю.О. Научные основы дифференциальной диагностики речевой патологии в детском возрасте // Дефектология. 2023. № 4. С. 75–77.
Филатова, Ю.О. Новый подход к выявлению ранних признаков речевых нарушений у детей // Российский педиатрический журнал. 2023. Т. 26, № 1. С. 81–82.
Almazova Anna A., Filatova Yulia O., Novitskaia Irina V. The Current State, Problems and Problems and Prospects of Master’s Degree Programs in Speech-Language Pathology in Russia / Anna A. Almazova, Yulia O. Filatova, // Strategies for Policy in Science and Education-Strategii na Obrazovatelnata i Nauchnata Politika. 2022. Issue 1. Pp. 59-69.
Ляксо Е.Е., Фролова О.В., Григорьев А.С., Филатова Ю.О., Махныткина О.В. Распознавание эмоциональных состояний детей с синдромом Дауна по мимической экспрессии: перцептивный и автоматический анализ динамических изображений // Экспериментальная психология. 2022. Том 15. № 3. С. 140–158.
Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Возрастные закономерности формирования речевого динамического стереотипа // Дефектология. 2022. № 1. С. 46–53.
Филатова Ю.О., Антипова А.М. Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщение 1 // Дефектология. 2022. № 5. С.36-48.
Filatova Yulia O., Georgieva D. Speech disfluencies of preschool-age children who do and do not stutter // Foreign Language Teaching. 2019. Number 4. Volume 46. P. 468-478.
Филатова Ю.О., Аксенова А.О. Отечественные и зарубежные подходы к изучению плавности речи и ее нарушений у детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. 2021. № 5. С. 62–69.
Филатова Ю.О., Лулу Шаза Али Изучение дыхательной функции у лиц с нарушениями речи: обзор зарубежных исследований // Наука и школа. 2021. №5. С. 66–76.
Филатова Ю.О., Аксенова А.О. Дыхание как компонент функциональной системы речи: онтогенез и речевой дизонтогенез // Дефектология. 2020. № 6. С. 72–78.
Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Ретроспективный анализ результатов психофизиологических исследований становления речедвигательной функции // Дефектология. 2020. № 5. С. 3–10.
Учебные пособия
Филатова Ю.О., Гончарова, Прокопенко Е.В. Логоритмика [Электронный ресурс]: Технология развития моторного Н.Н. и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. И. Беляковой. Москва: НКЦ Образование, 2020. 208 с. Режим доступа: http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=29374.
Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Филатова Ю.О., Хатнюкова-Шишкова Т.Г. Здоровьесберегающие технологии развития речи у детей [Электронный ресурс]: Формирование речевого дыхания. Москва: НКЦ Образование, 2020. 74 с. Режим доступа: http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=29390.
Заикание: руководство для работы с подростками: учебное пособие / перевод Л.А. Набоковой, И.И. Сарычевой, Ю.О. Филатовой; науч. ред. Ю.О. Филатова. Москва: МПГУ, 2020. 72 с.
Ваш ребенок заикается? Руководство для работы с родителями / Пер. Л.А. Набоковой, Ю.А. Робиновой, Ю.О. Филатовой; науч. ред. Ю.О. Филатова. М.: МПГУ, 2018. 60 с.
Просто иногда я заикаюсь: Книга для детей от 7 до 12 лет. Методическое пособие / Пер. Л.А. Набоковой, В.М. Заруцковой; науч. ред. Ю.О. Филатова. М.: МПГУ, 2016. 54 с.
II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике» – Москва, ФГАО «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» МЗ РФ – 26 января 2023 г. – доклад «Специфика нарушения физиологического и речевого дыхания у детей с заиканием».
19 Междисциплинарная конференция с международным участием «Вейновские чтения» – Москва, Центр международной торговли – 8–10 февраля 2023 г. – доклад «Подготовка современных логопедических кадров к работе с детьми с отклонениями в речевом развитии».
Конференция с международным участием в рамках Недели медицинского образования 2023 «Язык, сознание, коммуникация: проблемы информационного общества» – Москва, Институт лингвистики и межкультурной коммуникации Сеченовского университета, филологический факультет МГУ – 3–5 апреля 2023 г. – доклад «О речевом дизонтогенезе» (в соавторстве).
II Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями» – Москва, ФГБУ «Российская академия образования» – 22-23 июня 2023 г. – доклад «Современное научное знание о нарушениях речевого развития у детей».
V Всероссийская научно-практическая конференция «Осенние Филатовские чтения – важные вопросы детского здоровья» – Владимир – 14–15 сентября 2023 г. – доклад «Новый подход к выявлению ранних признаков речевых нарушений у детей».
Международная научно-практическая конференция «Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального и инклюзивного образования» – Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО «Российский педагогический государственный университет имени А.И. Герцена» – 5–6 октября 2023 г. – доклад «Ключевые проблемы научных основ современной логопедии».
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки специалистов в области образования лиц с особыми образовательными потребностями». – Москва, ФГБУ «Российская академия образования» – 15 ноября 2023 г. – доклад «Приоритетные направления деятельности академического и научного сообщества в совершенствовании системы образования детей с особыми образовательными потребностями» (в соавторстве).
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего», посвященная 120-летию со дня рождения С.С. Ляпидевского – Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – 23-24 ноября 2023 г. – доклад «Дифференциальная диагностика нарушений плавности речи: заикание, клаттеринг, дизартрия».
Всероссийская научная конференция «Научное наследие Раисы Ивановны Лалаевой в отечественной логопедии», 30 ноября 2023 г., Ленинградская область, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина – 30 ноября 2023 г. – доклад «Современное состояние научных основ логопедии».
II Междисциплинарный форум по детской реабилитации. Комплексная реабилитация сегодня — здоровое поколение завтра – ГБУЗ Московской области «Научно-исследовательский клинический институт детства Министерства здравоохранения Московской области» – 30 ноября 2023 г. – доклад «Современные тенденции развития логопедической помощи в педиатрической службе».
Юбилейная Научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 30-летию образования Центра патологии речи и нейрореабилитации как самостоятельного учреждения «Cognito ergo sum. Когнитивное здоровье человека: достижения и перспективы здравоохранения» – Москва, ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы» – 1 марта 2022 г. – Доклад «Дифференциальная диагностика заикания у детей: современное состояние и проблемы».
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции» – Владивосток, ТГМУ, 14–15 сентября 2022 г. – организация и проведение круглого стола «Возможности клинической психологии, специальной педагогики и психотерапии в коррекции заикания».
II Всероссийская научная конференция «Сенсомоторная интеграция: современные пути развития в психологии и медицине» – Санкт-Петербург – 6–8 октября 2022 г. – доклад «Нарушения моторного и речевого ритмов у детей с различными речевыми расстройствами».
Научно-практическая конференция «Теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями» – Москва, ФГБУ «Российская академия образования» – 20 октября 2022 г. – доклад «Диапазон современных ИКТ-решений в инклюзивных, специальных школах и ресурсных центрах для обучения лиц с ОВЗ».
X Всероссийская научно-практическая конференция «Центральные механизмы речи» имени проф. Н. Н. Трауготт – Санкт-Петербург, РПГУ имени А.И. Герцена – 24–26 октября 2022 г. – проведение круглого стола на тему ««Научные основы дифференциальной диагностики речевой патологии в детском возрасте»; выступление с докладами «Роль дыхания в структуре речевого расстройства при заикании у детей»; «Показатели развития дыхательной функции у младших школьников с заиканием»; «Использование междисциплинарного кросс-культурного подхода для оценки речевого и эмоционального развития детей с РАС».
Международный конгресс «Л.С. Выготский и А. Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках» – Новосибирск – 15-17 ноября 2022 г. – доклад «Роль генетической речевой памяти в первичной профилактике нарушений речи».
I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» – Москва, Институт коррекционной педагогики – 15 декабря 2021 г. – доклад «Речевой динамический стереотип в контексте рассмотрения базовых психофизиологических механизмов речи».
I Всероссийская конференция «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями» – Москва, Институт коррекционной педагогики – 18 ноября 2021 г. – доклад «Возможности биотехнологий в изучении и коррекции нарушений у детей».
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего» – Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – 1-2 ноября 2021 г. – доклад «Дифференциальная диагностика нарушений плавности речи».
XVII Междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии» – Судак – 30 мая — 10 июня 2021 г. – доклад «Психофизиологические показатели неречевого и речевого дыхания у младших школьников в норме и при заикании».
VIII Международная конференция по психолингвистике и теории коммуникации «Жизнь языка в культуре и социуме» – Москва, Институт языкознания РАН – 28–29 мая 2021 – круглый стол «Междисциплинарная парадигма в изучении детской речи: норма и отклонения» (организация и проведение), доклад «Психобиологические основы системной организации речевой функции».
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции», Владивосток, ТГМУ, 14–15 сентября 2022 г. Организация и проведение круглого стола «Возможности клинической психологии, специальной педагогики и психотерапии в коррекции заикания», 15 сентября 2022 г., онлайн (https://psy.su/conferences/4627/)
II Всероссийская научная конференция «Сенсомоторная интеграция: современные пути развития в психологии и медицине», Санкт-Петербург, 6–8 октября 2022 г. Выступление с докладом «Нарушения моторного и речевого ритмов у детей с различными речевыми расстройствами» Сертификат докладчика (https://mpgu.su/novosti/vserossijskoj-senosomotornaja-sovremennye/)
Научно-практическая конференция «Теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями», Москва, Российская академия образования, 20 октября 2022 г. Модерирование секции, выступление с докладом: «Диапазон современных ИКТ-решений в инклюзивных, специальных школах и ресурсных центрах для обучения лиц с ОВЗ». Сертификат докладчика (https://mpgu.su/novosti/konferencii-obrazovanija-obrazovatelnymi-potrebnostjami/)
X Всероссийская научно-практическая конференция «Центральные механизмы речи» имени проф. Н. Н. Трауготт, Санкт-Петербург, РПГУ имени А.И. Герцена, 24–26 октября 2022 г. Проведение круглого стола на тему ««Научные основы дифференциальной диагностики речевой патологии в детском возрасте»; выступление с докладами «Роль дыхания в структуре речевого расстройства при заикании у детей»; «Показатели развития дыхательной функции у младших школьников с заиканием»; «Использование междисциплинарного кросс-культурного подхода для оценки речевого и эмоционального развития детей с РАС». Сертификаты докладчика. Благодарность за ведение круглого стола. https://mpgu.su/novosti/vserossijskoj-prakticheskoj-konferencii-peterburge/
Многонациональное сотрудничество в изучении клаттеринга: оценка, профессиональная подготовка и клинический успех. Multinational Partnership on Cluttering: Assessment, professional preparation, and clinical success Международный семинар // ASHA Convention-2022. 10 ноября 2022 г., Новый Орлеан, США, онлайн (https://plan.core-apps.com/asha2022/event/e7cd86c95498517065d2ef8629d28fdb)
Международный конгресс «Л.С. Выготский и А. Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках», г. Новосибирск, 15-17 ноября 2022 г. Выступление с докладом «Роль генетической речевой памяти в первичной профилактике нарушений речи» на секции 13 «Идеи Л.С. Выготского и А.Р. Лурии в логопедии: история, междисциплинарное осмысление, развитие в эпоху цифровизации». Сертификат докладчика.
II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике», Москва, ФГАО «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» МЗ РФ, 26 января 2023 г., онлайн. Выступление с докладом «Специфика нарушения физиологического и речевого дыхания у детей с заиканием». Сертификат докладчика (https://mpgu.su/novosti/mezhdunarodnoj-pedagogicheskie-pediatricheskoj/)
19 Междисциплинарная конференция с международным участием «Вейновские чтения», Москва, Центр международной торговли, 8–10 февраля 2023 г. Выступление с докладом «Подготовка современных логопедических кадров к работе с детьми с отклонениями в речевом развитии». Сертификат докладчика (https://mpgu.su/novosti/prepodavateli-magistranty-mezhdisciplinarnoj/)
XXIV Конгресс педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии» к 150-летию Г.Н. Сперанского, Москва, Центр международной торговли, 3–5 марта 2023 г. Модерирование секции «Возможности логопедии, клинической психологии и психотерапии в диагностике и коррекции заикания у детей», выступление с докладом «Современное состояние, проблемы и перспективы дифференциальной диагностики заикания у детей». Сертификат участника.
Весенняя научная сессия Института детства МПГУ. Выступление с докладом «Ранние признаки речевых расстройств при психоорганическом синдроме», 17 марта 2023 г.
Конференция с международным участием в рамках Недели медицинского образования 2023 «Язык, сознание, коммуникация: проблемы информационного общества» (3–5 апреля 2023 г.)
Организация и проведение секции «Междисциплинарные исследования нарушений речи и коммуникации». Выступление с докладом «О речевом дизонтогенезе» (совместно с д.мед.н., профессором Л.И. Беляковой) (5 апреля 2023).
I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» – Институт коррекционной педагогики РАО, Москва – 15 декабря 2021 г. – «Речевой динамический стереотип в контексте рассмотрения базовых психофизиологических механизмов речи» (устный доклад соавторстве).
I Всероссийская конференция «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями» – Институт коррекционной педагогики РАО, Москва – 18 ноября 2021 г. – «Возможности биотехнологий в изучении и коррекции нарушений у детей» (устный доклад в соавторстве).
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего» – Московский педагогический государственный университет, Москва – 1-2 ноября 2021 г. – «Дифференциальная диагностика нарушений плавности речи» (пленарный доклад), модерирование секции «Диагностика, коррекция и профилактика нарушений плавности речи» (модератор секции).
XVII Междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии» – Судак – 30 мая-10 июня 2021 г. – «Психофизиологические показатели неречевого и речевого дыхания у младших школьников в норме и при заикании» (устный доклад); «Нейрофизиология двигательной системы» (модератор секции).
VIII Международная конференция по психолингвистике и теории коммуникации «Жизнь языка в культуре и социуме» – Институт языкознания РАН, Москва – 28–29 мая 2021 – круглый стол «Междисциплинарная парадигма в изучении детской речи: норма и отклонения» (организация и проведение), «Психобиологические основы системной организации речевой функции» (устный доклад в соавторстве).
Седьмой Европейский симпозиум по нарушениям плавности речи – Университет Томаса Мора, г. Антверпен, Бельгия – 12-15 февраля 2020 г, – «Состояние проблемы коррекции заикания в России / Stuttering Treatment in Russia: State of the Problem» (устный доклад).
XIX Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации «Теория речевой деятельности: вызовы современности» – Институт языкознания РАН, Российский университет дружбы народов, г. Москва – 6-8 июня 2019 г. – «Психосенсомотрный речевой стереотип как концепт ноосферы» (пленарный доклад в соавторстве).
Международная научная конференция «Современная онтолингвистика: проблемы, методы, открытия» – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург – 24-26 июня 2019 г. – «Изучение ранних акустических вокализаций в младенчестве (на основе кейс-метода)» (устный доклад в соавторстве); «Выявление вариантов задержки речевого развития у детей раннего возраста с применением разных диагностических методик» (в устный доклад соавторстве).
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего» – Московский педагогический государственный университет, г. Москва – 24-25 октября 2019 г. – «Классификации нарушений речи в разных странах: прошлое и настоящее» (пленарный доклад).
III Всероссийский съезд дефектологов – Министерство просвещения РФ, Институт коррекционной педагогики РАО, г. Москва – 14-15 ноября 2019 г. – «Возможности расширения тематики межотраслевых научных исследований в дефектологии» (пленарный доклад).
Научно-практическая конференция «Логопедические технологии в системе дошкольного и начального общего образования детей с тяжёлыми нарушениями речи» – ГБОУ Школа № 158/3 – Интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, г. Москва – 20 февраля 2018 г. –– «Почему логопедические технологии являются здоровьесберегающими?» (устный доклад)
Международная научная конференция «Проблемы онтолингвистики – 2018» – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург –20-23 марта 2018 г. – «Варианты психоречевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития» (устный доклад в соавторстве)
Международная конференция по нарушениям плавности речи – г. Хиросима, Япония – 13-16 июля 2018 г. – «Образовательные результаты преподавания курса «Клаттеринг» в Московском педагогическом государственном университете / Educational Outcomes of Teaching Cluttering Course at Moscow Pedagogical State University” (устный доклад на английском языке) “Stuttering and Cluttering Attitudes of Beginning SLP Students, Education Students and Public in Russia” (стендовый доклад в соавторстве), “Attitudes Toward Stuttering and Cluttering by the Chinese Public” (стендовый доклад в соавторстве).
Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» – Московский педагогический государственный университет, г. Москва – 23-26 августа 2018 г. – «К вопросу систематизации нарушений речи у детей» (устный доклад)
Всероссийская конференция с международным участием по когнитивной науке «Когнитивные исследования на современном этапе» – Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск – 19-21 ноября 2018 г. – Психофизиологические индикаторы становления речевой функции у ребенка как показатель его когнитивного развития (устный доклад)
III Международная научно-практическая конференция «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации» – Москва – 31 марта 2017 г. – «Дискуссионные вопросы классификации нарушений речи у детей» (устный доклад)
Международная конференция «Логопедия в теории и практике» – Силезский университет, г. Хожув, Польша – 16-17 сентября 2017 г. – «Речевые ритмические процессы в структуре нарушений речи у детей / Speech Rhythmic Processes in Structure of Speech & Language Disorders of Children» (лекция на английском языке)
V Международный Конгресс памяти А.Р. Лурия «Луриевский подход в мировой психологической науке» – Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург – 13–16 октября 2017 г. – «Теоретические представления о механизмах формирования речедвигательного акта» (устный доклад, в соавторстве).
Международная конференция «Проблемы онтолингвистики – 2016» – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург – 23-26 марта 2016 г. – «Характеристика номинативной лексики у детей с недоразвитием речи» (устный доклад, в соавторстве).
Международный конгресс «Деятельностный ум: от гуманитарной методологии и гуманитарным практикам», посвященный 80-летию со дня рождения А.А. Леонтьева, Институт языкознания РАН, Российский университет дружбы народов, г. Москва – 23-26 мая 2016 г. – «Биологическое и психологическое пространство изучения речи ребенка» (устный доклад, в соавторстве).
Научная конференция «Актуальные методологические проблемы специальной педагогики и специальной психологии», Московский педагогический государственный университет, г. Москва – 23 октября 2014 г. – «Методологические проблемы логопедии» (устный доклад)
Весенняя научная сессия, подсекция «Специальная педагогика и психология», Московский педагогический государственный университет, Москва – 18 марта 2015 г. – «Профессиональное осознание и непрофессиональная идентификация нарушений ритмической организации речи» (устный доклад)
Международная конференция «Современные тенденции в диагностике и коррекции нарушений речи» – Силезский университет, г. Катовице, Польша – 10 октября 2015 г. – «Дискуссионные вопросы классификации нарушений речи / Discussions on Classification of Speech & Language Disorders» (лекция на английском языке)
Член научно-исследовательского комитета Международной Ассоциации по Клаттерингу (International Cluttering Association).
Член редакционной коллегии журналов «Дефектология», «Наука и школа». Член международного консультативного комитета научно-методических журналов “Forum Logopedyczne”, «Bulgarian Journal of Communication Disorders”, “Logopaedica Lodziensia”.
Профессор кафедры логопедии, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании
Доцент
Доктор педагогических наук
Ритм речевых и неречевых процессов в норме и при разных видах речевых нарушений.
Нарушения плавности речи. Заикание. Клаттеринг.
Дифференциальная диагностика нарушений речи.