Туманова Т.В., Филичева Т.Б. и др. учебник «Логопедия. Теория и практика» (2023г), учебник «Логопедия. Теория и практика» (2024)
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Нищева Н.В. Комплексная диагностика речевого и психомоторного обследования ребенка (6-7 лет) Детство-Пресс (2023)
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Нищева Н.В. Комплексная диагностика речевого и психомоторного обследования ребенка (3-4 года) . Детство-Пресс, 2024.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. и др. «Логопедия: дошкольное детство» Эксмо (2025)
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Букварь «Учимся читать легко!», рабочая тетрадь к букварю «Обучение грамоте с нейроприемами» Эксмо (2024).
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Инклюзивный курс конструирования “Учим логике легко!”. Равновесие. Повороты. Вращение. Фидичева Т.Б., Туманова Т.В. ООО Научные развлечения. ДеЛибри 2023М. Академия Наураша, 2023.
Туманова Т.В., Сорокоумова С.Н., Гарева Т.А. Развитие речеязыковых и двигательных процессов у детей с нарушениями речи. Научная монография, Нижний Новгород, Изд-во Мининского университета 2023.
Correction: Global TALES feasibility study: Personal narratives in 10-year-old children around the world on behalf the Global TALES Consortium
Marleen F. Westerveld,Rena Lyons,Nickola Wolf Nelson,Kai Mei Chen,Mary Claessen,Sara Ferman,Fernanda Dreux M. Fernandes,Gail T. Gillon,Khaloob Kawar,Jelena Kuvač Kraljević,Kakia Petinou,Eleni Theodorou,Tatiana Tumanova . Published: October 26, 2023 https://doi.org/10.1371/journal.pone.0293705
Correction: Global TALES feasibility study: Personal narratives in 10-year-old children around the world | PLOS ONE.
А. А. Алмазова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Д.Е. Васильева, К.И. Туманов Состояние готовности педагогов к овладению персонализированными стратегиями обучения детей с особыми образовательными потребностями Специальное образование №3 (72) 2023.
А. А. Алмазова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, А.О. Белякин Изучение готовности педагогов к персонализированному обучению детей с особыми образовательными потребностями.
Филичева Т.Б.,Соболева А.В. Реализация персонифицированного подхода в процессе инициации речи у детей с РАС 6-7 лет// Воспитание и обучение детей с проблемами в развитии, №.1 , 2022.
Алмазова А.А., ФиличеваТБ, Орлова ОС и др. Логопедия. Теория и практика. Изд-е 3, перераб.Под.ред Т.Б. Филичевой. М., Эксмо, 2023.
Филичева Т.Б. Туманова Т.В. Учим логике легко! Инклюзивный курс конструирования. М. Академия Наураша, 2023.
Туманова Т.В., Филичева Т.Б., Соболева А.В. Подготовка детей к школе. Изд. Карандаш 2023
Туманова Т.В, Гарева ТА, Сорокоумова С.Н. Развитие речеязыковых и двигательных процессов у детей с нарушениями речи. Нижний Новгород, 2023.
Туманова Т.В. Инклюзивный курс конструирования «Учим логике легко!»: педагогам и родителям //«Потенциал», № 1, 2023.
Marleen F. Westerveld,Rena Lyons, Nickola Wolf Nelson,ьKai Mei Chen,Mary Claessen,ьSara Ferman,Fernanda Dreux M. Fernandes,Gail T. Gillon,Khaloob Kawar,Jelena Kuvač Kraljević,Kakia Petinou,Eleni Theodorou,Tatiana Tumanova “Global TALES feasibility study: Personal narratives in 10-year-old children around the world”// PLOS USA – 2022
Туманова Т.В., Филичева Т.Б. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОНР, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ. сборнике: Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. МПГУ, Москва. 2019. С. 279-283, тираж 500 экз.
Туманова Т.В., Филичева Т.Б. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕЯЗЫКОВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ: АЛГОРИТМЫ И ПЕРСОНИФИКАЦИЯ // Субъектно-деятельностный подход в специальном и инклюзивном образовании: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора психологических наук, профессора Ульяны Васильевны Ульенковой (8 ноября 2019 г., г. Нижний Новгород). – Н.Новгород: Мининский университет, 2019. – 258 с. 500 экз.
Туманова Т.В., Филичева Т.Б. Современные тренды в обучении грамоте детей с речеязыковыми нарушениями и их отражение в новом букваре в Журнале:. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019, № 6. С. 33-37.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Букварь. Учимся читать легко! М., Эксмо 2019. С. 124.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В.620 тематических загадок с заданиями и вопросами. Готовим к школе: развиваем логику, память и речь.М., Издательство: Изд. В. Секачев, 2019 г. 140 С.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Персонификация в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. В Журнале Logopedia (Польша) № 48-1. 2019. ISSN 0459-6935
Speech Therapy Work with Children Having Specific Language Impairment: Algorithms and Personalization. By Tatiana Volodarovna Tumanova and Tatiana Borisovna Filicheva. Published: February 18th 2020. DOI: 10.5772/intechopen.91185
Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова Основы дошкольной логопедии. Учебник. Эксмо. 2018.
Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова и др авторы. Логопедия. Теория и практика. Учебник. Эксмо. 2019.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Развиваем речь дошкольника . М. 2015.
Филичева Т.Б. Соболева А.В., Туманова Т.В. В гостях у бабушки Загадушки. М. 2015.
Филичева Т.Б., Соболева А.В., Туманова Т.В. Подготовка к школе детей с нарушениями речи. М. 2016.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Елисеенкова О.А.Формирование коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности // Современные проблемы науки и образования, 2014, № 3.
Формирование связных высказываний у детей с первичной глазной патологией (косоглазием) и общим недоразвитием речи // Современные проблемы науки и образования2014. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/117-13346 Филичева Т.Б., Соколова Т.В. Туманова Т.В.
Особенности словообразовательной и коммуникативной активности детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Современные проблемы науки и образования 2014. – № 6; URL:http://www.science-education.ru/117-133461,5 Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Гущина Ю.Р.
Туманова ТВ, Филичева ТБ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОНР, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ // Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции МПГУ, Москва. 2019. С. 279-283.
Туманова ТВ, Филичева ТБ . ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕЯЗЫКОВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ: АЛГОРИТМЫ И ПЕРСОНИФИКАЦИЯ // Субъектно-деятельностный подход в специальном и инклюзивном образовании: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора психологических наук, профессора Ульяны Васильевны Ульенковой (8 ноября 2019 г., г. Нижний Новгород). – Н.Новгород: Мининский университет, 2019. – 258 с.
Туманова Т.В., Филичева Т.Б. Современные тренды в обучении грамоте детей с речеязыковыми нарушениями и их отражение в новом букваре // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019, № 6. С. – 33-37.
Филичева ТБ, Туманова ТВ. Букварь. Учимся читать легко! М., Эксмо 2019. 124 с.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В.620 тематических загадок с заданиями и вопросами. Готовим к школе: развиваем логику, память и речь. М., Издательство: Изд. В. Секачев, 2019 г.140 с.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Персонификация в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. В Журнале Logopedia (Польша) № 48-1 2019 ISSN 0459-6935
Speech Therapy Work with Children Having Specific Language Impairment: Algorithms and Personalization. By Tatiana Volodarovna Tumanova and Tatiana Borisovna Filicheva. Published: February 18th 2020. DOI: 10.5772/intechopen.91185
Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова Основы дошкольной логопедии.Учебник. Эксмо 2018
Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова и др авторы. Логопедия. Теория и практика. Учебник. Эксмо. 2019.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Развиваем речь дошкольника. М. 2015
Филичева Т.Б. Соболева А.В., Туманова Т.В.В гостях у бабушки-Загадушки. М. 2015.
Филичева Т.Б., Соболева А.В., Туманова Т.В. Подготовка к школе детей с нарушениями речи. М. 2016
Формирование коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности // Современные проблемы науки и образования, 2014, № 3; URL:http://www.science-education.ru/117-13346 Филичева Т.Б.,Туманова ТВ, Елисеенкова О.А.
Формирование связных высказываний у детей с первичной глазной патологией (косоглазием) и общим недоразвитием речиЖурналСовременные проблемы науки и образования2014. – № 4; URL:http://www.science-education.ru/117-13346 Филичева Т.Б., Соколова Т.В. Туманова ТВ
Особенности словообразовательной и коммуникативной активности детей дошкольного возраста с нарушениями речи Журнал Современные проблемы науки и образования 2014. – № 6; URL:http://www.science-education.ru/117-133461,5 Филичева Т.Б., Туманова ТВ, Гущина Ю.Р.
28 .7.2019 Международный конгресс IALP в Тайване , выступление с докладом «Speech Therapy Work with Children Having Specific Language Impairment », модерирование секции
09.04.2020 Региональный семинар «Учимся читать легко!», ведущий докладчик, «Персонализированный букварь»
22.07. 2020. Веб-симпозиум «Реалии и перспективы нейродефектологии», ведущий докладчик и модератор, «Коморбидные расстройства при общем недоразвитии речи»
10.09.2020 IX Международная научно-практическая конференция «PROчтение: дислексия в 21 веке», докладчик «Персонифицированный подход при коррекции общего недоразвития речи: реалии и перспективы»
20-22.04.2022 I Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики». Доклад: Персонализированный «Букварь «Учимся читать легко!
15 – 17.11. 2022 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС Л.С. Выготский и А. Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках. Доклад: Развитие идей Л.С. Выготского в логопедической помощи детям: персонализация в диагностике и коррекции недоразвития речи
23-26.10.2022 Х Всероссийская с международным участием конференция “Центральные механизмы речи”. Доклад: Персонализированный подход в логопедической работе при общем недоразвитии речи.
.Б. Филичева является ведущим специалистом России в области дошкольной и коррекционной педагогики, автор более 170 монументальных научных работ, в том числе монографий, специальных программ, учебников и учебно-методических пособий. Автор таких известных изданий, как: «Логопедия», «Основы логопедии», «Методическое наследие», «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» и т.д. Эти работы являются фундаментальными исследованиями в области коррекционной педагогики, имеют гриф Министерства образования и науки РФ, Института коррекционной педагогики РАО, академии постдипломного образования Санкт-Петербурга и т.д. Разработанные Т.Б. Филичевой учебные пособия пользуются популярностью у студентов Вузов, логопедов-практиков, изданы за рубежом. Научные разработки Т.Б. Филичевой широко внедрены в специальные учреждения России. Ученики Филичевой Т.Б. и последователи созданной ею научной школы работают по всей стране и за ее пределами (включая ближнее и дальнее зарубежье).
Академик Международной славянской Академии им. Я А. Коменского, ведущий специалист в коррекционной педагогике по версии международной энциклопедии «Who is who of professional and busines swomen».
Почетный профессор МПГУ.
Президент Союза дефектологов.
Создание мультимедийных ресурсов, интерактивных курсов и т.д. по учебным дисциплинам: Нарушение языкового развития (бакалавриат) «Персонифицированный подход в нейрореабилитации» в ИНФОДА.
Рецензирование учебно-методических изданий.
Участие в работе методических советов, объединений участие в работе «Союза дефектологов»(Т.Б.Филичева – Президент, Т.В. Туманова – член правления).
Участие в рабочей группе по «Нарушениям речи» (по заданию Министерства просвещения).
Профессор
Профессор
Доктор педагогических наук
Образование, социализация и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи
Профилактика нарушений письма и чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья
Алгоритмы и персонализация в работе логопеда