Филичева Т.Б. Реализация персонифицированного подхода в процессе инициации речи у детей 6-7 лет с расстройствами аутистического спектра // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 28-35.
Филичева Т.Б. Персонализированный подход в логопедической работе при общем недоразвитии речи //Центральные механизмы речи : Сборник материалов X Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции им. проф. Н.Н. Трауготт. 2022, Санкт-Петербург, ООО “Издательство ВВМ”, С.150.
Туманова ТВ, Филичева ТБ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОНР, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ // Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции МПГУ, Москва. 2019. С. 279-283.
Туманова ТВ, Филичева ТБ . ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕЯЗЫКОВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ: АЛГОРИТМЫ И ПЕРСОНИФИКАЦИЯ // Субъектно-деятельностный подход в специальном и инклюзивном образовании: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора психологических наук, профессора Ульяны Васильевны Ульенковой (8 ноября 2019 г., г. Нижний Новгород). – Н.Новгород: Мининский университет, 2019. – 258 с.
Туманова Т.В., Филичева Т.Б. Современные тренды в обучении грамоте детей с речеязыковыми нарушениями и их отражение в новом букваре // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019, № 6. С. – 33-37.
Филичева ТБ, Туманова ТВ. Букварь. Учимся читать легко! М., Эксмо 2019. 124 с.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В.620 тематических загадок с заданиями и вопросами. Готовим к школе: развиваем логику, память и речь. М., Издательство: Изд. В. Секачев, 2019 г.140 с.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Персонификация в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. В Журнале Logopedia (Польша) № 48-1 2019 ISSN 0459-6935
Speech Therapy Work with Children Having Specific Language Impairment: Algorithms and Personalization. By Tatiana Volodarovna Tumanova and Tatiana Borisovna Filicheva. Published: February 18th 2020. DOI: 10.5772/intechopen.91185
Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова Основы дошкольной логопедии.Учебник. Эксмо 2018
Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова и др авторы. Логопедия. Теория и практика. Учебник. Эксмо. 2019.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Развиваем речь дошкольника. М. 2015
Филичева Т.Б. Соболева А.В., Туманова Т.В.В гостях у бабушки-Загадушки. М. 2015.
Филичева Т.Б., Соболева А.В., Туманова Т.В. Подготовка к школе детей с нарушениями речи. М. 2016
Формирование коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности // Современные проблемы науки и образования, 2014, № 3; URL:http://www.science-education.ru/117-13346 Филичева Т.Б.,Туманова ТВ, Елисеенкова О.А.
Формирование связных высказываний у детей с первичной глазной патологией (косоглазием) и общим недоразвитием речиЖурналСовременные проблемы науки и образования2014. – № 4; URL:http://www.science-education.ru/117-13346 Филичева Т.Б., Соколова Т.В. Туманова ТВ
Особенности словообразовательной и коммуникативной активности детей дошкольного возраста с нарушениями речи Журнал Современные проблемы науки и образования 2014. – № 6; URL:http://www.science-education.ru/117-133461,5 Филичева Т.Б., Туманова ТВ, Гущина Ю.Р.
28 .7.2019 Международный конгресс IALP в Тайване , выступление с докладом «Speech Therapy Work with Children Having Specific Language Impairment », модерирование секции
09.04.2020 Региональный семинар «Учимся читать легко!», ведущий докладчик, «Персонализированный букварь»
22.07. 2020. Веб-симпозиум «Реалии и перспективы нейродефектологии», ведущий докладчик и модератор, «Коморбидные расстройства при общем недоразвитии речи»
10.09.2020 IX Международная научно-практическая конференция «PROчтение: дислексия в 21 веке», докладчик «Персонифицированный подход при коррекции общего недоразвития речи: реалии и перспективы»
20-22.04.2022 I Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики». Доклад: Персонализированный «Букварь «Учимся читать легко!
15 – 17.11. 2022 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС Л.С. Выготский и А. Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках. Доклад: Развитие идей Л.С. Выготского в логопедической помощи детям: персонализация в диагностике и коррекции недоразвития речи
23-26.10.2022 Х Всероссийская с международным участием конференция “Центральные механизмы речи”. Доклад: Персонализированный подход в логопедической работе при общем недоразвитии речи.
.Б. Филичева является ведущим специалистом России в области дошкольной и коррекционной педагогики, автор более 170 монументальных научных работ, в том числе монографий, специальных программ, учебников и учебно-методических пособий. Автор таких известных изданий, как: «Логопедия», «Основы логопедии», «Методическое наследие», «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» и т.д. Эти работы являются фундаментальными исследованиями в области коррекционной педагогики, имеют гриф Министерства образования и науки РФ, Института коррекционной педагогики РАО, академии постдипломного образования Санкт-Петербурга и т.д. Разработанные Т.Б. Филичевой учебные пособия пользуются популярностью у студентов Вузов, логопедов-практиков, изданы за рубежом. Научные разработки Т.Б. Филичевой широко внедрены в специальные учреждения России. Ученики Филичевой Т.Б. и последователи созданной ею научной школы работают по всей стране и за ее пределами (включая ближнее и дальнее зарубежье).
Академик Международной славянской Академии им. Я А. Коменского, ведущий специалист в коррекционной педагогике по версии международной энциклопедии «Who is who of professional and busines swomen».
Почетный профессор МПГУ.
Президент Союза дефектологов.
Профессор
Профессор
Доктор педагогических наук
Образование, социализация и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи
Профилактика нарушений письма и чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья
Алгоритмы и персонализация в работе логопеда