Образование
Аспирантура: ГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 2004.
Высшее: МПГУ, факультет начальных классов, специальность «Педагогика и методика начального образования», 2000.
Тема кандидатской диссертации
"Развитие творческой активности младших школьников в процессе художественного конструирования" (2005)
Курсы текущего учебного года
Технология и методика ее преподавания.
Развивающий практикум по предметной области "Технология".
Методы и технологии формирования УУД на уроках технологии.
Публикации
Учебники и учебные пособия:
Галямова Э.М. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Э.М Галямова, В.В.Выгонов, Ж.А.Першина; под ред. Э.М Галямовой. – М: Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с.
Галямова Э.М. Методика составления сценария урока по предметной области «Технология». М.: Издательство «Янус-К». – 2016. – 60 с.
Галямова Э.М. Методика преподавания технологии : Учебник для вузов по направлению 050100 – Педагогическое образование (профиль “начальное образование”) / Э. М. Галямова, В. В. Выгонов . – Москва : Academia, 2015 . – 173.
Монография:
Галямова Э. М. Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология» . – Москва: Прометей, 2012. – 174 с.
Научные статьи, избранное:
Галямова Э.М. Оценка и отметка на уроках технологии в начальной школе // Материалы VI научно-практической конференции преподавателей и студентов «Развитие познавательных способностей младших школьников» г. Москва, 6 ноября 2018 г. Под общ. ред. Т.В. Зотовой [Электронное издание]. – М., МПГУ, 2019. 18 с. – с. 38-43
Zemlyanskaya E. N., Galyamova E. M., Bezborodova M. A. Non-Linear Pedagogical System Of University Teacher Training In The Information Society // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, ISSN: 2357-1330, Vol. 46, pp. 842-851, 2018. Web of Science
Галямова Э.М., Выгонов В.В., Першина Ж.А., Комаров А.А. Художественное экспериментирование в начальной школе // Журнал «Начальная школа» №11/2018 – с. 61-65.
Галямова Э.М. Технологии развития творческого мышления у будущих учителей как инструмент непрерывного образования // Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития: сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 6-7 апреля 2018 года) сост. Н.И. Шевченко. – М.: МГПУ, ООО «А-Приор», 2018. 324 с. – с. 146-151.
Галямова Э.М., Черкасова Е.С. Cетевое взаимодействие как средство подготовки студентов факультета начального образования к педагогической деятельности. Перспективы развития отечественного образования: приоритеты и решения: Сборник статей Восьмых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (22 января 2016 г.). – М.: МПГУ. – 2016. – С. 174-177.
Галямова Э.М. Подготовка магистрантов к творческой педагогической деятельности в рамках сетевого взаимодействия // Школа будущего, 2015, – № 5. – с. 55-60.
Галямова Э.М. Методы передачи учебной информации на уроках технологии в начальной школе. // Школа будущего. – 2016. – № 1. – С. 119-123.
Повышение квалификации
2018. МГУ. Диплом о профессиональной переподготовке ПП МГУ № 006868 «Психологическое консультирование и психодиагностика личности» с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования и психодиагностики личности. Дата выдачи: 28.09.2018
2017. МГППУ. «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов дефектологов, педагогов основного общего образования». 72 часа. Дата проведения: с 27.03.2017 по 24.04.2017г. Регистрационный номер: У-17-25019
2017. МПГУ. «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог». 78 часов. Дата проведения: с 04.10.2017 по 30.10 2017г. Регистрационный номер: 14470-ПК-2017
2017. ФГБНУ «Институт управления образованием РАО». «Создание специальных условий получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромов дефицита внимания и гиперактивности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях». 72 часа. Дата проведения: с 28.11 по 02.12. 2017. Регистрационный номер: 4553
2015. МПГУ. «Методика преподавания Жизненной навигации». 72 часа. Дата проведения: с 12.09. по 24.10.2015 г. Регистрационный номер: 1912-ПК-2015.
2015. МПГУ. «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия». 72 часа. Дата проведения:10.03–31.03. 2015 г. Регистрационный номер: 816-ПК-2015.
2015. МИОО. «Разработка и экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой». 4.03–11.03. 2015 г. 36 часов. Регистрационный номер: 14В3/1-04.
2014. «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения». МПГУ. 17.03–23.04. 2014 г. 72 часа. Регистрационный номер: 1214ИПК.
Исследовательские проекты и гранты
2018. Грант Департамента образования города Москвы. Приказ от 8 июня 2018 г. № 239. Категория: «Сопровождение и реализация программ дополнительного образования обучающихся, в том числе на базе центров технологической поддержки образования». Номинация: «Организация работы кружков различных профилей для обучающихся московских школ на базе вузов». Разработка и реализация общеразвивающей программы «Художественное экспериментирование» для детей 6-11 лет.
2018. Проект Департамента образования города Москвы «Университетская среда для учителей». Проведение семинара по теме: «Привычные учебники и необычные задания для достижения метапредметных требований ФГОС НОО», 2.10.2018.
2017. Государственное задание № 27.9476.2017/НМ от 24.03.2017г. Участие в разработке обязательной части основной образовательной программы для уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2016-2017. Государственный контракт Министерства образования и науки Российской Федерации по конкурсу контракта № 05.015.11.0011 от 14.06.2016г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «2016-01.01-05-015-Ф-80.012 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)».
2016 – НВР. Участие в в реализации Государственного контракта Министерства образования и науки Российской Федерации «Шифр: 2016-01.01-05-015-Ф-80.012 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)», проводимому в рамках мероприятия 1.1. «Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами
2014-2016. Участие в в реализации Государственного контракта Министерства образования и науки Российской Федерации по конкурсу №2014-04.03-05-043-Ф-135.056 на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов».
Участие в конференциях
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Технологии развития личности учащихся в условиях современной медиасреды». Москва. МПГУ. 26-28 января 2019 г. Тема доклада: «Медиаискусство в педагогическом творчестве»
XI Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами “Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения”». Москва. МГПУ. 25 января 2019 г. Тема доклада: «Онлайн-семинары как эффективная форма взаимодействия вуза и школы»
Круглый стол «Отметки в начальной школе: за и против». Москва. МПГУ. Москва. МПГУ. 27 сентября 2018г. Тема доклада: «Оценка и отметка в начальной школе».
Всероссийская конференция «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации Основных профессиональных образовательных программ по направлению Специальное (дефектологическое) образование». Москва. МГПУ. 18 октября 2017 г. Тема доклада: «Результаты апробации основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»».
Восьмые Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами. Москва. МПГУ. 22 января 2016 г.Тема доклада: «Cетевое взаимодействие как средство подготовки студентов факультета начального образования к педагогической деятельности»