Образование
Философский факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1977 г.)
Аспирантура кафедры логики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1980 г.)
Докторантура кафедры философии Московского педагогического государственного университета (1997 г.)
Тема кандидатской диссертации
"Проблема отношения языка и реальности: логико-семантический анализ" (1981 г.)
Тема докторской диссертации
"Соотношение формальной и неформальной логики: философско-методологический анализ" (1999 г.)
Курсы текущего учебного года
Философия научного познания
Публикации
Статьи
- Грифцова И.Н. Язык и логика в концепции Пор-Рояля // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. М.: Изд-во Прометей, 2004, Выпуск 24. 0, 7 п.л.
- Грифцова И.Н. Practical logic and rationality of ordinary thinking // Rationality in Global and Local Contexts. Series: Reports from the Department of Philosophy., vol. 18. Финляндия, г. Турку: Изд-во Университета Турку, 2007. 1 п.л.
- Грифцова И.Н. Концепция рациональности Ст.Тулмина и оценки аргументов в неформальной логике // Модели рассуждений – 2: Аргументация и рациональность. Сборник научных статей. Калининград: Издательство РГУ им. И.Канта, 2008.
- Грифцова И.Н. Логика как практическая дисциплина в российских учебниках логики 18 века // РАЦИО.ru. 2009. № 2. (http://www.ratio.albertina.ru/Ratio_ru/archive/2009_2).
- Грифцова И.Н. Современная логика и теория аргументации: основные проблемы и применение на практике // Сборник программ послевузовского образования по философским наукам. М.: Изд-во МПГУ «Прометей», 2009, 0,5 п.л. (в соавторстве).
- Грифцова И.Н. Философия ценностей, герменевтика, синергетика и критическое мышление в теории образования // Сборник программ послевузовского образования по педагогическим наукам. М.: Изд-во МПГУ «Прометей», 2009, 0,5 п.л. (в соавторстве).
- Грифцова И.Н. Программа курса повышения квалификации «Философия и методология принятия решений» // Ценности и смыслы, № 2, 2009, (в соавторстве).
- Грифцова И.Н. Неформальная логика в контексте современной философии познания // Преподаватель XXI век, № 4, 2011.
- Грифцова И.Н. Методологические штудии. Когнитивные основания PR-деятельности // Электронный научный журнал Рацио.ru, 2012, № 8, с. 209-220, 0,5 п.л. (в соавторстве с Г.В.Сориной). Статья. Публикация в электронном научном журнале.
- Грифцова И.Н. «Социальная логика» Г. Тарда как неформальная практическая логика» // Электронный научный журнал Рацио.ru, 2012, № 8, с. 291-300, 0,5 п.л. (в соавторстве с Г.В.Сориной). Статья. Публикация в электронном научном журнале.
- Грифцова И.Н. О возможности трактовки неформальной логики как прикладной эпистемологии // Преподаватель XXI век, № 3, 2013. 0,5 п.л.
- Грифцова И.Н. Философия образования Канта: логика, диалогический метод, структура образования // Наука – образованию. 2013, № 5 (в соавторстве с Г.В. Сориной).
- «Философия» как учебный курс: смена концепта // Высшее образование в России. 2017, № 10, с. 64-74. Соавторы Н.И. Кузнецова, В.М. Карелин. Статья ВАК.
- Грифцова И.Н. Моделирование научной аргументации: возможности неформальной логики// Философия науки и техники в России: вызовы информационных технологий. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научной конференции. Вологда, 2-3 июня 2017, Вологодский государственный университет. С. 56-57. Тезисы.
- Грифцова И.Н. Античная интеллектуальная практика как предтеча современной теории принятия решений //Schole. Философское антиковедение и классическая традиция. Новосибирск, Издательство НГУ. 2017, том 11, № 2 С. 515-523. Соавторы В.С. Диев, Г.В. Сорина. Статья Scopus.
- Грифцова И.Н. Коммуникации в науке: эпистемологические, социокультурные, инфраструктурные аспекты // Вопросы философии. 2017, № 11. С. 3 -33. Соавторы: Б.И. Пружинин, И.Т. Касавин, А.Ю. Антоновский и др. Статья Web of Science
- Грифцова И.Н. Kant’s philosophy of education: a dialogue through centuries //Espacios, Sociacion de Profesionales y Tecnicos del CONICIT (Venezuela), 2017, том 38, № 40, с. 42-51. Соавтор Г.В. Сорина. Статья Scopus.
- Грифцова И.Н. Очерки по когнитивистике: когнитивные исследования как основания педагогики: Коллективная монография по итогам международной научно-практической конференции “Когнитивные исследования как основания педагогики” 22 апреля 2017 года,Москва/кол.авторов;под.ред. В.С.Меськова, Н.Р.Сабаниной, И.В.Смирновой.- Москва: РуСАЙНС, 2018.- 244 с.
- Грифцова И.Н. Коммуникации в науке: эпистемологические, социокультурные, инфраструктурные аспекты. Материалы «круглого стола»/И.Н. Грифцова, Г.В.Сорина и др.//Социальная философия наук. Идеи и дискуссии.Монография / Научн. ред. и сост. И.Т. Касавина, Т.Д. Соколовой. – Москва: Изд-во «Русское общество истории и философии наук», 2018. – 254 с. Режим доступа:
http://rshps.ru/books/social-philosophy-of-science(2018).pdf 3. Аристотелевская логика: эволюция поиска предмета (Г.В.Сорина)/Вестник Московского университета. Серия 7: Философия. 2018. № 1. С. 45-49.
Монографии и учебные пособия
- Грифцова И.Н. Неформальная логика в контексте философии науки // Философия и методология науки. М.: Прометей, 2004. 1,5 п.л.
- Грифцова И.Н. Неформальная логика // Философия науки. Методология и история конкретных наук. Учебное пособие (книга для чтения). М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2007. 1,5 п.л.
- Грифцова И.Н. Логика: поворот к субъективности // Философия познания. К юбилею Людмилы Александровны Микешиной. Коллективная монография. М.: РОССПЭН, 2010.
Повышение квалификации
1. "Нормативно-правовое обеспечение образования", ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", 2010 г.
2. "Нормативно-правовое обеспечение послевузовского образования", ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", 2011 г.
3. "Дистанционные методы обучения в современном образовании", ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", 2012 г.
4. "Формирование образовательных программ высшего педагогического образования в соответствии с концепцией поддержки развития педагогического образования и новой редакцией ФГОС ВО", ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", 2014 г.
5. "История и философия науки", ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет". 2014 г.
6. "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", 2014 г.
7. "Разработка и экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой". 36 часов, ГАОУ ВПО города Москвы "Московский институт открытого образования". удостоверение № 0066895 27.03 – 03.04 2015 г.
8. "Нормативные и методические основы проектирования образовательных программ в классическом университете в условиях внедрения профессиональных стандартов и квалификационных требований". МГУ имени М.В. Ломоносова, философский факультет. 16 часов. Удостоверение ПК МГУ № 012459 от 25-26 апреля 2017 г,
9. "Электронная информационно-образовательная среда вуза", 72 ч., ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", удостоверение № 522405002920, 2018 г.
10. "Организация образовательного процесса по ФГОС3++", 36 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, удостоверение № 772406656926, 2018 г.,
11. "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", 36 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, удостоверение № 77240759423, 2018 г.,
12. "Комплексная безопасность ", 72 ч., ФГБОУ ВО "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)", удостоверение № 771801849056, 2019 г.,
13. "Английский язык для академических и научных целей", 72 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, удостоверение № 772407595276, 2019 г.
14. "Английский язык для академических и научных целей. Модуль 2", 72 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, удостоверение № 772408215342, 2019 г.
Достижения и поощрения
Член редколлегий ведущих рецензируемых журналов «Преподаватель. XXI век», "Ценности и смыслы"; член Российского философского общества, Международного общества изучения 18 века,.
Эксперт Российского государственного научного фонда (РГНФ), Российского научного фонда (РНФ). Подготовлено четыре доктора наук и три кандидата наук.
Приглашенный профессор Балтийского федерального университета им. И. Канта (2012 - н/вр)
2 Диплома лауреата Конкурсов МПГУ им. А.Ф.Лосева на лучшую научную работу (Первая премия) в качестве члена авторского коллектива.
Почетная грамота Ученого совета МПГУ
Гранты:
1. "Философия языка и логика: проблемы взаимовлияния", грант РГНФ , 2003-2005 г., руководитель;
2. "Философия науки и неформальная логика", грант РГНФ , 2006-2008 г., руководитель;
3. "Роль логики в становлении рационального мышления в России", грант РГНФ, 2009-2010 г., руководитель;
4. "Роль «Boston studies in the philosophy of science» в развитии философии и методологии науки второй половины XX - начале XXI вв." , РФФИ, 2009-2011 г., исполнитель;
5. "Формы и уровни принятия решений в системах высшего профессионального образования и науки (в условиях формирования экономики, основанной на знаниях"). Грант Министерства образования и науки РФ, ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 г., исполнитель;
6. "Неформальная логика: современное состояние и основные тенденции развития", 2011-2013 г., руководитель;
7. "Философско-методологические основания анализа коммуникативного пространства", грант РГНФ, 2014-2016г., исполнитель;
8. "Современная философия образования: экзистенциально-антропологический поворот", подана заявка в РГНФ на 2015-2017 гг.
9. Научно-исследовательский проект «Риторика науки: современные подходы». РФФИ, 2017-2019 гг. Руководитель коллектива молодых ученых.
10. Научно-исследовательский проект «Неформальная аналитика текста: философско-методологический подход». РФФИ, 2017-2019. Исполнитель.
11. Проект «Разработка научно-методической концепции модулей по философии и по истории России для обучающихся по программам высшего образования в области образования «Гуманитарные науки»». Министерство образования и науки РФ. 2017 -2018 гг. Исполнитель.