Образование
Исторический факультет Московского педагогического государственного университета (1993 г.)
Аспирантура кафедры философии Московского педагогического государственного университета (1996 г.)
Докторантура кафедры философии Московского педагогического государственного университета (2010 г.)
Профессиональная переподготовка: «Философия, Этика. Религиоведение», 250 ч. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, диплом № 522407004708 от 6 февраля 2019 г.
Тема кандидатской диссертации
Диалектика античного скептицизма (1996 г.)
Тема докторской диссертации
Античный скептицизм как ранняя форма рефлексии теоретического знания (2010 г.)
Курсы текущего учебного года
Философия
Публикации
Статьи
Публикации WOS
- Гусев Д.А. Религия, атеизм и наука: интерпретации взаимодействий и эвристических возможностей (в историко-философском и общетеоретическом аспектах) // Вопросы философии. 2018. № 8. С. 65–76. 1 п.л. https://elibrary.ru/item.asp?id=35670076
- Гусев Д.А. «Основной вопрос философии» в контексте полемики теизма и атеизма как систем мировоззренческой навигации человека (историко-философский и общетеоретический аспекты) // Вопросы философии. 2020. № 6. С. 58–68. 1 п.л. DOI: https://doi.org/10.21146/0042‒8744‒2020‒6-58-68 https://pq.iph.ras.ru/article/view/4682 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43187513 Идентификационный номер: WOS:000543705600010
Публикации ВАК
- Гусев Д.А. Учитель и ученый // Педагогика и просвещение. 2017. № 3. С. 80-94. 1,1 п.л. http://e-notabene.ru/pped/article_23332.html https://elibrary.ru/item.asp?id=30024927
- Гусев Д.А., Потатуров В.А. Наука и религия в контексте полемики между сциентизмом и антисциентизмом // Философия и культура. 2018. № 10. С. 28–44. 1,3 п.л. http://nbpublish.com/library_read_article.php?id=27919 https://elibrary.ru/item.asp?id=36424725
- Гусев Д.А., Потатуров В.А. Дискуссия о современном отечественном теологическом образовании в координатах религиозного, атеистического и научного мировоззрений (в историко-философском и общетеоретическом аспектах) // Проблемы современного образования. 2018. № 2. С. 33-47. 1 п.л. http://pmedu.ru/index.php/ru/ https://elibrary.ru/item.asp?id=32878328
- Гусев Д.А., Потатуров В.А. Аналогия как дидактическое средство // Педагогика и просвещение. 2019. № 3. С. 92-103. DOI: 10.7256/2454-0676.2019.3.29245 http://e-notabene.ru/pped/article_29245.html https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41811196
- Гусев Д.А., Потатуров В.А. Сциентизм и антисциентизм как два образа философии науки, два мировоззрения и две системы жизненной навигации человека (историко-философский и общетеоретический аспекты) // Философская мысль. 2020. № 1. С. 32–51. DOI: 10.25136/2409-8728.2020.1.31925 http://e-notabene.ru/fr/article_31925.html https://elibrary.ru/item.asp?id=42478585
- Гусев Д.А., Потатуров В.А., Панич Н.А. Почему школьники и студенты не хотят учиться, или Основные составляющие педагогического мастерства в единстве логического, риторического и психолого-психологического аспектов // Педагогика и просвещение. 2021. № 2. С. 13–31. 1,5 п.л. DOI: 10.7256/2454-0676.2021.2.32740 URL:https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32740 https://elibrary.ru/item.asp?id=46211687
- Гусев Д.А. Потатуров В.А., Суслов А.В. Метафизическая асимметрия, или Пари Паскаля в контексте полемики между материализмом и идеализмом как системами жизненной навигации человека (историко-философский и общетеоретический аспекты) // Философия и культура. 2021. № 5. С. 35–60. 1,7 п.л. DOI: 10.7256/2454-0757.2021.5.36075 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36075 https://elibrary.ru/item.asp?id=46438798
- Гусев Д.А., Потатуров В.А., Суслов А.В. Теизм, атеизм и пантеизм в контексте решения основного вопроса философии: антропологический аспект // Философская мысль. 2021. № 8. С. 92–113. 1,8 п.л. DOI: 10.25136/2409-8728.2021.8.35837 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=35837 https://elibrary.ru/item.asp?id=46524577
- Гусев Д.А., Потатуров В.А. Три уровня восприятия социально-политического конфликта, или Еще об одном повреждении человеческой природы // Философская мысль. 2022. № 8. С. 29–56. 2 п.л. DOI: 10.25136/2409-8728.2022.8.38518 EDN: FQSBJB https://nbpublish.com/e_fr/#38518 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49373135
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Потатуров В.А. Расширенная трактовка логического закона тождества для современных студентов: мировоззренческий, дидактический и воспитательный аспекты // Образовательные ресурсы и технологии. 2022. № 3 (40). С. 27–32. 0,5 п.л. DOI: 21777/2500-2112-2022-3-27-32 https://vestnik-muiv.ru/journals/rt/2022-3-40/?rubric=teaching-methods-and-technologies https://elibrary.ru/item.asp?id=49703494
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Пустовойтов Ю.Л. Гармония научного и религиозного просвещения как условие устойчивости современного российского общества (историко-философский и общетеоретический аспекты) // Образовательные ресурсы и технологии. 2022. № 4 (41). С. 72–79. 0,7 п.л. DOI: 10.21777/2500-2112-2022-4-72-79 https://vestnik-muiv.ru/journals/rt/2022-4-41/?rubric=obrazovanie-v-interesakh-ustoychivogo-razvitiya https://elibrary.ru/item.asp?id=50295527
- Суслов А.В., Гусев Д.А. Две вертикали, Или парадокс и трагедия советского атеизма // Философия и культура. 2023. № 2. С. 76–90. 1 п.л. DOI: 10.7256/2454-0757.2023.2.37992 EDN: EBCNOG URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37992 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50352793
- Суслов А.В., Гусев Д.А. Мост через бездну? Цифровизация и трансгуманизм как новая антропологическая и социальная реальность в контексте мировоззренческих поисков личности (историко-философский и общетеоретический аспекты) // Философская мысль. 2023. № 7. С. 24–37. 1 п.л. DOI: 10.25136/2409-8728.2023.7.39835 EDN: UIUYEIURL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=39835https://elibrary.ru/item.asp?id=54274394
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Потатуров В.А., Рюкина А.А., Суслов А.В. Диалектическая логика – для современных студентов (историко-философский, общетеоретический и дидактический аспекты) // Образовательные ресурсы и технологии. 2023. № 2 (43). С. 100–115. 1,5 п.л. DOI: 10.21777/2500-2112-2023-2-100-115 https://vestnik-muiv.ru/article/dialekticheskaya-logika-dlya-so-vremennykh-studentov-istoriko-filosofskiy-obshcheteoreticheskiy-i-di/ https://elibrary.ru/item.asp?id=54179712
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Горбунова Ю.А., Пустовойтов Ю.Л., Рюкина А.А., Суслов А.В. Апории Зенона – для современных студентов (историко-философский, общетеоретический, мировоззренческий и дидактический аспекты). Часть 1 // Образовательные ресурсы и технологии. 2023. № 3 (44). С. 98–114. 1 п.л. DOI: 10.21777/2500-2112-2023-3-98-114 https://vestnik-muiv.ru/article/aporii-zenona-dlya-sovremennykh-studentov-istoriko-filosofskiy-obshcheteoreticheskiy-mirovozzrenches/ https://elibrary.ru/item.asp?id=54759800
- Гусев Д.А., Потатуров В.А., Суслов А.В. Православие и национальная идея, или От личного изменения к преобразованию общества // Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. 2023. № 3 (24). С. 14–38. 1 п.л. DOI: 10.51216/2687-072Х_2023_3_14. EDN: HRCTAY https://tamds.ru/wp–content/uploads/2023/09/14-38.pdf https://elibrary.ru/item.asp?id=54524007
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Горбунова Ю.А., Пустовойтов Ю.Л., Рюкина А.А., Суслов А.В. Апории Зенона – для современных студентов (историко-философский, общетеоретический, мировоззренческий и дидактический аспекты). Часть 2 // Образовательные ресурсы и технологии. 2023. № 4 (45). С. 86–95. 1 п.л. DOI: 10.21777/2500-2112-2023-4-86-95 https://vestnik-muiv.ru/article/aporii-zenona-dlya-sovremennykh-studentov-istoriko-filosofskiy-obshcheteoreticheskiy/ https://elibrary.ru/item.asp?id=60023544
- Гусев Д.А. Секулярная псевдокритика религиозного мировоззрения как фактор экзистенциальной и социальной неустойчивости. Часть 1 // Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. 2024. № 1 (26). С. 14–38. 1 п.л. EDN: SMNNBB https://tamds.ru/wp-content/uploads/2024/03/TDS-1-24.pdf https://www.elibrary.ru/item.asp?id=64322274
- Гусев Д.А. Секулярная псевдокритика религиозного мировоззрения как фактор экзистенциальной и социальной неустойчивости. Часть 2 // Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. 2024. № 2 (27). С. 14–37. 1 п.л. EDN: GNIZAO https://tamds.ru/wp-content/uploads/2024/06/14-37.pdf https://elibrary.ru/item.asp?id=67959475
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Горбунова Ю.А., Пустовойтов Ю.Л., Рюкина А.А., Суслов А.В. Пари Паскаля – для современных студентов (историко-философский, общетеоретический, мировоззренческий и дидактический аспекты). Часть 1 // Образовательные ресурсы и технологии. 2024. № 2 (47). С. 116–127. 1 п.л. DOI: 10.21777/2500-2112-2024-2-116-127 https://vestnik-muiv.ru/article/pari-paskalya-dlya-sovremennykh-studentov-istoriko-filosofskiy-obshcheteoreticheskiy-mirovozzrenches/ https://elibrary.ru/item.asp?id=68567960
Публикации РИНЦ
- Гусев Д.А. Социально-экологические идеи Л.Н. Толстого в контексте мировой философской мысли // Экологические и природоохранные проблемы современного общества и пути их решения. Материалы XIII Международной научной конференции 30 марта 2017 г. Часть 2. С. 367-379. https://elibrary.ru/item.asp?id=29065952
- Гусев Д.А. Философия и «философоведение»: к вопросу о статусе философии как учебной дисциплины // Международная научная конференция «Современное образование: векторы развития. Роль социогуманитарного знания в формировании духовно-нравственной культуры выпускника педагогического вуза». С. 419-426. Москва 20-21 апреля 2017 г. https://elibrary.ru/item.asp?id=32868516
- Гусев Д.А. Информационные образовательные технологии с позиций сциентизма и антисциентизма // Информационные технологии в науке, образовании и производстве. Материалы международной научно-практической конференции 8 февраля 2018 г. С. 209-215. https://elibrary.ru/item.asp?id=35261932
- Гусев Д.А., Бутина Е.А. Блиц-опрос как дидактическое средство контроля знаний учащихся // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. № 4 (25). С. 29-35. https://www.muiv.ru/vestnik/pp/chitatelyam/poisk-po-statyam/10002/64176/
- Гусев Д.А. Информационное общество и цифровая экономика в полемике между детерминизмом и индетерминизмом как мировоззренческими моделями // Актуальные проблемы современного общества и пути их решения в условиях перехода к цифровой экономике. Материалы XIV Международной научной конференции 5 апреля 2018 г. Часть 1. С. 365-373. https://elibrary.ru/item.asp?id=32798051
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И. Вторая сторона «основного вопроса философии» в контексте содержания современного образования // Образовательные ресурсы и технологии. 2019. 3 (28). С. 89-99. DOI: 10.21777/2500-2112-2019-3-89-99 https://www.muiv.ru/vestnik/pp/chitatelyam/poisk-po-statyam/10599/68870/ https://elibrary.ru/item.asp?id=41488801
- Гусев Д.А. Гармонизация светского и религиозного образования в постсекулярном российском обществе // Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин. Международная конференция. Институт социально-гуманитарного образования. Московского педагогического государственного университета. 25-26 апреля 2019 г. Москва. https://mpgu.su/fotolenta/25-aprelja-2019-g-iv-mezhdunarodnaja-konferencija-sovremennoe-obrazovanie-vektory-razvitija-innovacionnye-podhody-k-prepodavaniju-socialno-gumanitarnyh-disciplin/
- Гусев Д.А. Сбалансированность научного и религиозного просвещения как фактор устойчивого развития общества // Устойчивое развитие: общество, экология, экономика. Материалы XV Международной научной конференции 28 марта 2019 г. Часть 2. М., 2019. С. 69-77. https://elibrary.ru/item.asp?id=37728900
- Гусев Д.А. Вневременное во временном, или современные образовательные технологии и личность преподавателя // Малышевские чтения – 2020. Наука и образование: будущее и цели устойчивого развития. Материалы XVI международной научной конференции в 4 частях под ред. А.В. Семенова. М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2020. Ч. 1. С. 221–228.
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И. Научная и педагогическая составляющая профессиональной деятельности преподавателя высшего учебного заведения, или «последовательное» и «параллельное соединение» ученых степеней и званий// Образовательные ресурсы и технологии. 2020. № 3 (32). С. 7–21. 1 п.л. DOI 10.21777/2500-2112-2020-3-7-21 https://www.muiv.ru/vestnik/pp/chitatelyam/poisk-po-statyam/11274/72563/
- Гусев Д.А., Суслов А.В. Трансгуманизм в смысловых координатах антропоцентрического и провиденциального мировоззрений // История мировых цивилизаций. Религиозные теории и практики в социально-политических и культурных процессах. Материалы XV Всероссийской научной конференции. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2021. С. 81–85. 0,5 п.л. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44735049
- Гусев Д.А. Почему школьники и студенты не хотят учиться? Или «Цепная реакция схоластики» // Развитие современного общества: вызовы и возможности. Материалы XVII Международной научной конференции в 4 частях. М., 2021. С. 312–323. 0,8 п.л. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45630015
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Суслов А.В. «Основной вопрос философии» для современных студентов: мировоззренческий и дидактический аспекты // Образовательные ресурсы и технологии. 2021. № 2 (35). С. 79–93. 1,5 п.л. doi: 10.21777/2500-2112-2021-2-79-93 https://vestnik-muiv.ru/journals/rt/2021-2-35/ https://elibrary.ru/item.asp?id=46440659
- Гусев Д.А., Потатуров В.А., Полякова Е.И., Суслов А.В. Логический закон тождества – для современных студентов: дидактический и мировоззренческий аспекты // Устойчивое развитие: исследования, инновации, трансформация: материалы XVIII Международного конгресса 8–9 апреля 2022 г. В 2-х т. Т.1. М.: МУим. С.Ю. Витте, 2022. С. 288–296. https://www.muiv.ru/ob_universitete/nauchnaya_zhizn_i_publikatsii/materialy-nauchnykh-konferentsiy/11822/ https://elibrary.ru/item.asp?id=49314457
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Суслов А.В. Проблема познавательного интереса студентов и построения учебного материала в условиях цифровизации образования // Образовательные ресурсы и технологии. 2022. № 2 (39). С. 27–35. 0,5 п.л. doi: 21777/2500-2112-2022-2-27-35 https://vestnik-muiv.ru/journals/rt/2022-2-39/?rubric=teaching-methods-and-technologies https://elibrary.ru/item.asp?id=49235378
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Рюкина А.А. Три уровня восприятия социально-политического кризиса // Актуальные проблемы развития экономики и управления в условиях новой реальности: материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции 22 февраля 2023 г. С. 953–967. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54121857
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Потатуров В.А., Рюкина А.А., Суслов А.В. Когда знания – духовный капитал? Совершенствование образовательных технологий в современных условиях // Устойчивое развитие: Геополитическая трансформация и национальные приоритеты: материалы XIX Международного конгресса с элементами научной школы для молодых ученых 30–31 марта 2023 г. В 2-х т. Т.1. М.: МУ им. С.Ю. Витте, 2023. С. 588–604. https://elibrary.ru/item.asp?id=53803855
- Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Рюкина А.А., Суслов А.В., Маковецкая Е.Н. Наука и религия: конфронтация или взаимодополнение – в контексте современного отечественного образования // Человек – семья – общество – государство – бизнес: формирование образа будущего России. Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции 22 февраля 2024 г. С. 560–583. М.: МУ им. С.Ю. Витте, 2024.
-
Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Рюкина А.А., Суслов А.В. Проблематика социальной философии в постсекулярном образовательном контексте // Образование, технологии и общество на смене эпох: материалы XX Международного конгресса с элементами научной школы для молодых ученых 28–29 марта 2024 г. В 2-х т. Т.1. М.: МУ им. С.Ю. Витте, 2024. С. 83–104. https://elibrary.ru/item.asp?id=65450613
Монографии
- Гусев Д.А. Учитель и ученый: специфика личности и влияние профессионального бытия на ее формирование // Современное общество как коммуникативная среда: междисциплинарные аспекты. Монография. Под. общ. ред. Руденко Ю.С., Алямкиной Е.А., Флерова О.В. М.: ЧОУВО МУиВ, 2018. 239 с. С. 173-194. ISBN 978-5-9580-0380-8 https://elibrary.ru/item.asp?id=35299742
- Гусев Д.А. Аналогия как дидактическое средство // Алямкина Е.А., Волошина Л.А., Гордеев В.В. и др. Отечественная высшая школа на пороге 2020-х гг.: диалектика прагматизма и идеала. Монография. М., 2019. 193 с. ISBN: 978-5-9580-0435-5 https://elibrary.ru/item.asp?id=37274917
- Гусев Д.А. Философское учение Секста Эмпирика. Монография. М.: Прометей, 2020. 266 с. ISBN 978-5-907244-60-3
Учебные пособия
- Гусев Д.А., Рябов П. В. Знаменитые философы. М.: АРХЭ, 2018. 392 с.
- Гусев Д.А. Популярная философия. Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Прометей, 2019. 552 с. 24 п.л.
- Гусев Д.А. Логика. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Прометей, 2019. 300 с. 12 п.л.
- Гусев Д.А. Популярная философия познания. Учеб. пособие. М.: Прометей, 2019. 186 с. 8,5 п.л.
- 200 занимательных логических задач. 2-е изд. Автор-составитель Д.А. Гусев. М.: Прометей, 2020. 102 с. 3,5 п.л. ISBN 978-5-907244-14-6
- Гусев Д.А. Популярная логика и занимательные задачи. Учебное пособие. 2-изд. М.: Прометей, 2020. 406 с. 16 п.л. ISBN 978-5-907244-24-5
- Гусев Д.А., Волкова Е.Г., Маслаков А.С. Естественнонаучная картина мира (исторические и философские аспекты). Учебное пособие. М.: Прометей, 2020. 472 с. 21 п.л. ISBN 978-5-907244-95-5
- Гусев Д.А. Основы философии. Популярное учебное пособие. М.: Прометей. 2021. 532 с. 24 п.л. ISBN 978-5-00172-186-4
Видеозаписи
- Самые важные идеи о правильном мышлении / Ковчег идей (12.04.2017). https://www.youtube.com/watch?v=_0JogO8i3Ls
- Как познавать и не оставаться в дураках (22.05.2017). https://www.youtube.com/watch?v=dkCTV_NvU9A
- Мозговой штурм: истина и наука (25.05.2017). https://www.youtube.com/watch?v=Cfy8sCkadTk
- Что, если не истину открывает наука? Мозговой штурм (26.07.2017). https://www.youtube.com/watch?v=GqRYmRDFODU
- Что такое философия (23.12.2017). https://www.youtube.com/watch?v=KshafAmECAo
- Зачем нужна философия? (29.12.2017). https://www.youtube.com/watch?v=28c2MpFufDE
- Сила логики в реальной жизни / Блиц-курс логики (16.01.2018). https://www.youtube.com/watch?v=XDc7IboVjwA
- Закон логики: тождество / Блиц-курс логики (23.01.2018). https://www.youtube.com/watch?v=CsSe59Qc63c
- Религия и атеизм – на чьей стороне наука? (12.01.2018). https://www.youtube.com/watch?v=NIzKsNcsQWg
- Философия как удивление (01.03.2018) https://www.youtube.com/watch?v=rfgZkiSl1uM
- Что такое логика и зачем ее изучать? (07.05.2018) https://www.youtube.com/watch?v=CBv4nKnu-0I
- Что есть нелогичного в логике? (07.05.2018) https://www.youtube.com/watch?v=YNSe8Ay-1u8
- Устарел ли «основной вопрос» философии? (27.05.2018) https://www.youtube.com/watch?v=TdFc-ix_0BE
- Софизмы и логические парадоксы Радио «Маяк» программа «Физики и лирики» (21.06.2018) https://www.youtube.com/watch?v=ehCzBEU15WQ
- Метафизическая шизофрения, Или основной парадокс человеческого бытия (11.02.2019) https://www.youtube.com/watch?v=js27S3JJAkQ
- 4 закона логики (23.03.2019) https://www.youtube.com/watch?v=BV2pR6ZxFUY
- Что такое логика, и какую роль она играет в нашей жизни? (28.02.2020) https://www.youtube.com/watch?v=9_K43HvFLgs
- Мини-лекции «Популярная философия» от YouTube канала ИСГО МПГУ (30 выпусков) https://www.youtube.com/watch?v=UYu1hRnfGz0&list=PLvctlJWL9naJ6-vG5FJmM6trWdZetF5hR
-
Две вертикали, или Парадокс и трагедия советского атеизма (23.09.2023) https://www.youtube.com/watch?v=J2tSNkT8SGA
Повышение квалификации
1. «Инновационные методы и технологии в преподавании дисциплин гуманитарного профиля в соответствии с требованиями ФГОС ВО», 72 часа, НОУ ВО «Московский экономический институт». Удостоверение № 772405935065 от 02 июня 2017 г.
2. «Актуальные проблемы современного образования: инклюзивный подход и информационно-коммуникационные технологии», 72 часа, ЧУДПО «Школа права «СТАТУТ». Удостоверение № 43476/17104-ПК, 2017 г.
3. «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Удостоверение № 772407594530 от 25.12.2018 г.
4. «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», 72 часа, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Удостоверение № 772412284354, от 29.09.2020 г.
5. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» – 72 часа – 18 октября 2021 – 8 ноября 2021 – ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». Удостоверение о повышении квалификации № 763101161452, регистрационный номер 7540, дата выдачи 31.01.2022.
6. «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle» – 72 часа – 17 октября 2022 – 2 ноября 2022 – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Удостоверение о повышении квалификации № 770400583950, регистрационный номер 02184-ПК-2022, дата выдачи 07.11.2022.
7. «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием ИнфоДа МПГУ» – 72 часа – 21 марта 2023 – 11 апреля 2023 – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Удостоверение о повышении квалификации № 772417649234, регистрационный номер 00625-ПК-2023, дата выдачи 13.04.2023
8. «Методика преподавания основ российской государственности» – 72 часа – 18 сентября 2023 – 09 октября 2023 – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Удостоверение о повышении квалификации № 0000156280, регистрационный номер 05039-2023-У-ФИРО, дата выдачи 14.11.2023.
Достижения и поощрения
1. Лауреат II степени конкурса им. А.Ф. Лосева на лучшую научную работу в области гуманитарных наук 2005 г. и Лауреат 2007 г.
2. Призер конкурса 2015 г. Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области «Лидер в образовании СНВ – 2015»: серебряная медаль Н.Н. Моисеева в номинации «Педагог-новатор».
3. Диплом лауреата конкурса на лучшую научную работу в области гуманитарных наук за учебное пособие «Естественнонаучная картина мира (исторические и философские аспекты)», III место, 2021 г.