Всего опубликовано более 100 работ, среди которых: 2 монографии (Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников, 2014; Дисграфия как нарушение формирования навыка письма, 2017), 87 научных статей, 12 учебно-методических пособий, 4 практических пособия для учителей-логопедов.
Список работ за последние годы:
Динамика дисграфии у младших школьников
В сборнике: Особые дети в обществе. Сборник научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. Под редакцией О.Г. Приходько, И.Л. Соловьёвой. 2015. С. 95-99.
Значение психосоматического фактора в динамике дисграфии
Специальное образование. 2016. № 2 (42). С. 51-65 (в соавторстве с Л.И. Беляковой).
Мониторинг процесса овладения письмом школьниками 1- 4 классов с дисграфией
В сборнике: Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья. материалы Всероссийской конференции с международным участием. 2016. С. 168-172.
Развитие и совершенствование зрительного восприятия у школьников с трудностями или нарушениями формирования молчаливого чтения.
Москва, 2016. (в соавторстве с Ю.А.Майоровой).
Предупреждение нарушений в формировании технической стороны чтения у младших школьников. Специальное образование. № 1, 2016
Лонгитюдный анализ проявлений дисграфии у учащихся начальной школы
Специальное образование. 2017. № 3 (47). С. 82-90.
VALERIY, A CASE STUDY OF A RUSSIAN ADOLESCENT WITH DYSLEXIA
В книге: Dyslexia in Adolescence: Global Perspectives. 2017. С. 180-191.
Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения
Специальное образование. 2018. № 1 (49). С. 115-124.
Изучение дисграфии в контексте мультидисциплинарного подхода
Иншакова О.Б. В сборнике: Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция. Агрис А.Р., Алмазова А.А., Алтухова Т.А., Ахутина Т.В., Бабина Г.В., Бабина Е.Д., Величенкова О.А., Вятлева Ю.Е., Гаранина Л.А., Елецкая О.В., Зубарева Т.Г., Иншакова О.Б., Киселева Н.Ю., Корнев А.Н., Корнилова (Панкратова) Н.С., Кузева О.В., Лагутина А.В., Логинова Е.А., Прищепова И.В., Российская Е.Н. и др. Научная монография. Под общей редакцией О.А. Величенковой. Москва, 2018. С. 67-75.
Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция
Агрис А.Р., Алмазова А.А., Алтухова Т.А., Ахутина Т.В., Бабина Г.В., Бабина Е.Д., Величенкова О.А., Вятлева Ю.Е., Гаранина Л.А., Елецкая О.В., Зубарева Т.Г., Иншакова О.Б., Киселева Н.Ю., Корнев А.Н., Корнилова (Панкратова) Н.С., Кузева О.В., Лагутина А.В., Логинова Е.А., Прищепова И.В., Российская Е.Н. и др.
Научная монография / Под общей редакцией О.А. Величенковой. Москва, 2018.
Психолого-педагогическая и клиническая характеристика учащихся с устойчивой дисграфией Дефектология. 2019. № 5. С. 3-10 (в соавторстве с Л.И.Беляковой).
Иншакова, О. Б. Васильева М.В. Сравнительный анализ становления смысловой стороны чтения у учащихся с дизартрией / О. Б.Иншакова, М. В. Васильева Крымский Федеральный университет им. В.И. Вернадского// Гуманитарные науки. – 2022. – № 58(2). – С. 90 – 99.
Иншакова О.Б. Несформированность письменных умений у старших дошкольников с нарушением речи – признак предрасположенности к дисграфии . Научно-методический журнал «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки» Номер Вестника 53 (72). – С. 124-131.
Иншакова О.Б. Несформированность письменных умений у старших дошкольников с нарушением речи – признак предрасположенности к дисграфии . Научно-методический журнал «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки» Номер Вестника 53 (72). 2023. – С. 124-131.
Иншакова О.Б., Суханова А.Г., Шашкина Л.И. Словарные слова в образах и картинках. Часть 3. Материал для работы с учащимися 3 -х классов. – М.: В. Секачев. 2023. – 41 с.
Обосновала существование различных динамик дисграфии у младших школьников в период начального обучения: регредиентной (связанной с постепенным уменьшением количества ошибок в письме), стационарной и прогредиентной (характеризующейся возрастанием их числа к концу обучения в начальной школе). Выявила изолированные виды дислексии: техническую (нарушения скорости, способа, правильности чтения) и семантическую, связанную с нарушением понимания прочитанного текста, а так же смешанную, характеризующуюся одновременным проявлением нарушений технической и смысловой сторон чтения вслух. Исследовала нарушения чтения «про себя» у детей с дислексией. Наиболее подробно результаты исследований изложены в 13 диссертационных исследованиях, защищенных под руководством О.Б. Иншаковой (Н.Л Немцовой, В. Багиотопулу, А. Андреопулу, А.А. Огаркиной, О.А. Величенковой, М.Н. Русецкой, Е.О. Голиковой, А.М. Колесниковой, Ю.А. Гузий, С.А. Овсянниковой, В.С. Киселевой, Т.Ю. Обнизовой, А.А. Назаровой). А так же в двух монографиях и международных сборниках трудов (Англия, США). В последнее работает над проблемами детской дисграфии, развития речи, стандартизированной диагностики, коррекции и профилактики трудностей обучения с использованием инновационных технологий. Ведет практическую работу в Центре коррекции речи «Педагогика и психология развития». Занимается разработкой методических пособий по предупреждению, преодолению нарушений письма и чтения у младших школьников общеобразовательных школ.
Москва, III Международная научно-практическая конференция “Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации” 31 марта 2017 г. Тема доклада:« Изменчивость проявлений форм дисграфии у младших школьников».
Санкт-Петербург, VIII Всероссийская (с международным участием) конференция «Центральные механизмы речи» , посвященная памяти проф. Н.Н. Трауготт 17-19 ноября 2019 г. Тема доклада: Лонгитюдный анализ проявлений дисграфии у учащихся 1-4-х классов.
Санкт-Петербург, Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Рождение и жизнь: клиническая психология детства» (15-17 октября 2015 г.). Тема доклада: Характеристика динамик дисграфии у младших школьников.
Москва, Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием Логопедия: современный облик и контуры будущего 24 -25 ноября 2019 г. Тема доклада: Современные педагогические подходы к выявлению и коррекции дисграфии.
Международная научно-практическая конференция Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения. Доклад по теме «Современный подход к изучению дисграфии у младших школьников» 28 марта 2023г., г. Калуга.
Научно-практическая конференция с международным участием Актуальные проблемы развития педагогических технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Доклад по теме «Выявление и коррекция нарушений звукового анализа и синтеза у детей с ОВЗ» 15 апреля 2023 г. Москва.
Международная научно-практическая конференция Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения – Калуга – 28.03.2023 – Доклад: «Современный подход к изучению дисграфии у младших школьников
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия. Современный облик и контуры будущего», посвященная 120-летию со дня рождения С.С. Ляпидевского – Москва – 23-24 марта 2023 – Доклад: «Уточнение тезауруса применяемого при анализе нарушений письма школьников».
Научный семинар «Психология искусства и экспериментальная эстетика» -факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова – 15.03.2024 – Доклад: « Об истоках отсутствия интереса к чтению у подростков и взрослых».
Профессор
Доцент
Кандидат педагогических наук
Ph. D in Education, Associate Professor, Professor of Logopedics Department, Moscow State Pedagogical University
Нарушения письма и чтения младших школьников общей образовательной школы.
Нарушение письменной речи.
Дисграфия.
Дизорфография.
Дислексия.
Нейропсихология трудностей обучения.
Функциональная асимметрия.