Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Олеся Вячеславовна

Югова

Образование

Аспирантура: Московский городской педагогический университет, 2012, специальность «13.00.03 коррекционная педагогика».
Высшее: Московский городской педагогический университет, факультет специальной педагогики и специальной психологии, 2007, специальность «Логопедия», квалификация «учитель-логопед», диплом с отличием.
Профессиональная переподготовка: Московский городской педагогический университет, 2007, преподаватель английского языка в сфере общего среднего и дополнительного образования.
Магистратура: Московский городской педагогический университет, 2021, Направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование (Программа «Психологическая помощь детям с ОВЗ в системе образования»), диплом с отличием.

Тема кандидатской диссертации

«Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и его семьи» (2012)

Курсы текущего учебного года

Ранняя помощь и абилитация детей с нарушениями в развитии

Публикации

Более 90 научных и учебно-методических работ.

Монографии и главы в монографиях:

Югова, О.В. Становление системы ранней помощи в России. Монография / О.Г. Приходько, О.В. Югова – М.: ПАРАДИГМА, 2015. – 126 с.

Югова, О.В. Современные подходы к раннему психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / О.В. Югова // Система ранней комплексной помощи детям с ОВЗ и их родителям [научная монография] / О.Г. Приходько, И.Ю. Левченко и др. – М.: ПАРАДИГМА, 2018. – С. 246 – 267.

Югова, О.В. Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с отклонениями в развитии. Монография / О.В. Югова. – М.: ПАРАДИГМА, 2021. – 152 с.

Статьи в рецензируемых научных изданиях (ВАК)

Югова, О.В. Взаимодействие специального педагога с родителями детей с отклонениями в развитии как залог успешного раннего педагогического сопровождения ребенка / О.В. Югова // Специальное образование. – 2011. – № 1 (21). – С. 93 – 101.

Югова, О.В. Ранняя психолого-педагогическая помощь семье ребенка с отклонениями в развитии в условиях консультирования / О.В. Югова // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». – 2012. – № 2 (20). – С. 122 – 133.

Югова, О.В. Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и его семьи / О.В. Югова // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2012. – № 6 (26). – С. 76 – 84.

Югова, О.В. Современные подходы к психолого-педагогической помощи семье ребенка с отклонениями в развитии / О.Г. Приходько, О.В. Югова // Вестник МГПУ, серия «Педагогика и психология». – 2013. – № 3 (25). – С. 107 – 119.

Югова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей первых лет жизни / О.Г. Приходько, О.В. Югова // Специальное образование. – 2016. – № 2 (42). – С. 85 – 93.

Югова, О.В. Вариативная модель ранней коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям / О.В. Югова // Специальное образование. – 2017. – № 1 (45). – С. 53 – 67.

Югова, О.В. Специфика родительской позиции и семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Югова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2017. – № 2 (77). – С. 195 – 203.

Югова, О.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми младенческого возраста с ОВЗ / О.Г. Приходько, О.В. Югова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 1. – С. 13 – 19.

Югова, О.В. Познавательное и речевое развитие в системе коррекционно-развивающей помощи детям раннего возраста / О.Г. Приходько, О.В. Югова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 49 – 56.

Югова, О.Г. Психолого-медико-педагогические комиссии в контексте инклюзивного образования: ключевые показатели деятельности / Л.Ю. Вакорина, О.Г. Приходько, О.В. Югова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2019. – Т. 19. – № 4. – С. 814 – 824.

Югова, О.В. Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в семье и образовательном учреждении / О.В. Югова, А.В. Миронова, Е.А. Рыкова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 5. – С. 157 – 161.

Югова, О.В. Взаимодействие с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в консультативном центре / И.Г. Вечканова, О.В. Югова // Специальное образование. – 2020. – № 3 (59). – С. 85 – 99.

Югова, О.В. Влияние социально-психологических факторов и семейной среды на психическое развитие ребенка / О.В. Югова // Специальное образование. – 2021. – № 1 (61). – С. 127 – 140.

Югова, О.В. Создание модели комплексного сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством информационно-коммуникационных технологий / М.Л. Любимов, О.Г. Приходько, О.В. Югова, М.О. Захарова // Специальное образование. 2021. – № 2 (62). – С. 125 – 141.

Югова, О.В. Особенности ресурсных возможностей семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии / Е.А. Медведева, О.В. Югова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 1. – С. 198 – 201.

Югова, О.В. Использование информационно-коммуникативных технологий в консультативной работе с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ / М.Л. Любимов, О.Г. Приходько, И.А. Филатова, О.В. Югова // Специальное образование. 2021. – № 3 (63). – С. 140 – 153.

Югова, О.В. Полифункциональный подход к оказанию психолого-педагогической помощи семье ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Югова // Специальное образование. – 2022. – № 1 (65). – С. 212 – 228.

Югова, О. В. Анкетирование в консультативной практике при организации ранней помощи семье ребенка с нарушениями развития / О. В. Югова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 7. – № 5. – С. 501-509.

Югова, О.В. Изучение опыта работы и совершенствование профессиональных компетенций специалистов ранней помощи ребенку с нарушениями развития и его семье / О.В. Югова // Специальное образование. – 2022. – №2 (66). – С. 195-209

Югова, О.В. Ресурсные возможности семьи ребенка с нарушениями развития как предмет изучения в практике психолого-педагогического консультирования / О.В. Югова // Вестник педагогических инноваций. – 2022. – №2 (66). – с.78-86

Югова, О.В. Полифункциональное психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития / О.Г. Приходько, О.В. Югова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2022. – № 204. – с. 140-149

Югова, О.В. Полифункциональная помощь семье ребенка раннего возраста в условиях консультационного центра / Л.Н. Грызлова, О.В. Югова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 77. – Ч. 2. – с. 131-134

Югова, О.В. Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщение 1 / О.В. Югова // Дефектология. – 2023. – № 2 – с. 41-52

Югова, О.В. Алгоритм психолого-педагогического консультирования родителей детей раннего возраста с нарушениями развития / О. Г. Приходько, О. В. Югова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 16-25

Югова, О.В. Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщение 2 / О.В. Югова // Дефектология. – 2023. – № 4 – с. 61-70

Югова, О.В. Ранняя помощь детям с ОВЗ – начальный этап инклюзивного образования. / О.Г. Приходько, О.В. Югова  // Альманах Института коррекционной педагогики. Альманах №52 2023 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-52/early-assistance-for-children-with-disabilities,-initial-stage-of-inclusive-education

Югова, О. В. Ресурсный подход в психолого-педагогических исследованиях и практике помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Ю. А. Разенкова, О. В. Югова // Вестник педагогических инноваций. 2023. № 4 (72). С. 38–49. DOI: https://doi.org/10.15293/1812-9463.2304.03

Научные статьи в международных наукометрических журналах:

Yugova, O. Recent trends in the development of lifelong inclusive education of persons with disabilities in the Russian Federation / O. Prikhodko, V. Manuylova, A. Huseynova, O. Yugova // Trends in the Development of Psycho-Pedagogical Education in the Conditions of Tranitional Society (ICTDPP – 2019) / 22 November 2019. SHS Web of conferences 70, 10007 (2019). – Rostov-on-Don: EDP Sciences, 2019. – P. 10007.

Yugova, O.V. Development оf A Child With Special Needs In An Integrative Cultural And Educational Space / E.A. Medvedeva, O.G. Prihodko, O.V. Yugova // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences: Conference proceedings. – London: European Publisher, 2020. – P. 612 – 623. – DOI 10.15405/epsbs.2020.11.03.65.

Yugova, O. Specifics of diagnosing young children and counseling their families / O. Yugova, O. Prikhodko, E. Rykova, S. Feklistova // Education and City: Education and Quality of Living in the City: The Third Annual International Symposium, Moscow, 2021. – Moscow: SHS Web of Conferences, 2021. – P. 2012. – DOI 10.1051/shsconf/20219802012.

Yugova, O. Specifics of Resource Capabilities of the Family with a Child with Disabilities / O. G. Prihodko, O. V. Yugova // Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. – Switzerland : Springer Nature Switzerland AG, 2022. – P. 445-454. – DOI 10.1007/978-3-031-13646-7_46. – EDN NOCPGK.

Методические пособия и рекомендации:

Югова, О.В. Как научить малыша говорить. Учебно-методическое пособие / О.Г. Приходько, О.В. Югова. – М.: Каисса, 2010. – 74 с.

Югова, О.В. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста: учебно-методическое пособие / О.В. Югова. – М.: МГПУ, 2012. – 64 с.

Югова, О.В. Учебно-методический комплект (с набором иллюстративного материала): в 2 ч. Ч. 1. – «Учим малыша познавать мир». Ч. 2 – «Учим малыша говорить» / О.В. Югова. – М.: «Русская речь». – 2012. – 128 с.

Югова, О.В. Педагогика с пеленок. Пособие для родителей / О.Г. Приходько, Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова, С.Б. Лазуренко, А.А. Гусейнова, Н.Ю. Григоренко, Е.В. Ушакова, О.В. Югова. – М.: Ромарт Медиа, 2013. – 32 с.

Югова, О.В. Система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям / О.Г. Приходько, О.В. Югова. – М.: ООО «Деловые и юридические услуги «Лекс Праксис», 2015. – 145 с.

Югова, О.В. Игры с малышами / О.В. Югова. – М.: Парадигма, 2017. – 48 с.

Югова, О.В. Полифункциональная интерактивная среда развития детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Л.Б. Баряева, О.Г. Приходько, О.В. Югова, А.В. Творогова, И.Г. Вечканова. – М.: МГПУ, 2021. – 240 с.

Югова, О.В. Дыхательная гимнастика для детей: учебно-методическое пособие с иллюстративным материалом / О.В. Югова, Е.А. Рыкова, А.В. Шейдаева. – М.: Парадигма, 2021. – 98 с.

Образование детей от младенчества до школы. Использование элементов педагогической системы Фридриха Фребеля: наш опыт: учебно-методическое пособие / Абрамова И.С., Баряева Л.Б., Баряева Л.К. [и др.]/Под ред. Л.Н. Грызловой, О.В. Юговой; введение Г.И. Осипенко. – СПб.: Печатный дом «АЛЬМА», 2023. – 132 с.

Диагностический инструментарий: комплексная диагностика развития детей младенческого и раннего возраста в условиях ДОУ: учебно-методическое пособие / О.Г. Приходько, Л.Н. Грызлова, О.В. Югова — Москва: УМЦ «Добрый мир», 2023. – 84 с.

Методические рекомендации по использованию цифрового образовательного ресурса «Родительский онлайн-университет» в просветительской работе с родителями в дошкольной образовательной организации / Л.Б. Баряева, О.В. Югова, О.Е. Игнатенко и др. / Под ред. Е.Б. Марущак. – Новосибирск: Изд-во НГПУ 2024. – 70 с.

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017 г, 78 ч, удостоверение № 772404541999.

ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», «Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации», 2018 г, 72 ч, удостоверение № 772407438367.

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы», 2018 г, 72 ч, удостоверение № 818163.

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 2018 г, 36 ч, удостоверение №18185/356.

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», 2019 г, 72 ч, удостоверение № 889709.

(ФБГНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», «Дошкольное образование детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья» 2019 г, 16 ч, удостоверение № 772410134275
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», «Технологии комплексной оценки инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации», 2020 г, 72 ч, удостоверение № 903029.

АНО ДПО «Международная академия современного профессионального образования», «Оказание первой помощи сотрудниками образовательных организаций», 2020 г, 36 ч, удостоверение № 08-1192.

АНО ДПО «Международная академия современного профессионального образования», «Работа с детьми с ОВЗ в инклюзивном пространстве ДОУ», 2020 г, 72 ч, удостоверение № 10-1382.

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», «Проектирование реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) с использованием цифровых игровых технологий», 2020 г, 72 ч, удостоверение № 3420.

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», «Цифровые инструменты организации педагогической деятельности в высшем образовании», 2023 г, 72 ч, удостоверение № 162418568082.

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», «Нейропсихологические технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях инклюзивного образования», 2023 г, 72 ч, удостоверение № 162419319859.

АНО ДПО «Международная академия современного профессионального образования», «Оказание первой помощи сотрудниками образовательных организаций», 2023 г, 36 ч, удостоверение № 0462-07.

Государственные и ведомственные награды

Лауреат конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников, аспирантов, соискателей и студентов ГОУ ВПО МГПУ (2010).
Победитель конкурсного отбора молодых ученых на соискание грантов Департамента образования города Москвы в области педагогического, психолого-педагогического и специального (дефектологического) образования (2012).
Обладатель почетной грамоты Министерства просвещения РФ (2023).

Достижения и поощрения

Участие в конференциях

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА», Москва, Институт коррекционной педагогики, 28 октября 2021г, доклад «Специфика ресурсных возможностей семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития».

Всероссийская научно-практическая конференция «Технологии работы с детьми, имеющими речевые нарушения», Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования), 1 ноября 2021, доклад «Влияние семьи на речевое развитие ребенка».

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего», Москва, Московский педагогический государственный университет, 1 – 2 ноября 2021, доклад «Влияние семьи на речевое развитие ребенка раннего возраста».

II Всероссийская конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ», Москва, Институт коррекционной педагогики, 08 ноября 2021, доклад «Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в развитии».

I Всероссийская конференция «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями», Москва, Институт коррекционной педагогики, 18 ноября 2021, доклад «Здоровьесберегающий потенциал семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

Научно-практическая конференция «Инклюзия в XXI веке: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями», Москва, Институт коррекционной педагогики, 20 октября 2022, доклад «Ранняя помощь детям с ОВЗ – начальный этап инклюзивного образования».

 II Всероссийская конференция «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями», Москва, Институт коррекционной педагогики, 27 октября 2022, доклад «Ресурсная модель ранней психолого-педагогической помощи семье ребенка с ОВЗ».

V Межрегиональная научно-практическая конференция «Системный подход к поддержке семей, имеющих детей раннего возраста», Екатеринбург, «Уральский государственный педагогический университет», ЦППМСП «Ресурс», 8-9 ноября 2022, доклад «Ресурсная модель ранней психолого-педагогической помощи семье ребенка с ОВЗ».

Международная научно-практическая конференция «Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени», Челябинск, «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», 17 ноября 2022, доклад «Роль ранней помощи детям с ОВЗ в системе инклюзивного образования».

V ежегодная международная научно-практическая конференция, посвященной Дню дефектолога «Специальное и инклюзивное образование: вызовы современности, траектории развития и современные практики», Москва, Московский государственный областной университет, 17 ноября 2022, доклад «Влияние семьи на речевое развитие ребенка».

IV Всероссийская научно-практическая конференция «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА», Москва, Институт коррекционной педагогики, 28 ноября 2022, доклад «Ресурсный потенциал семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития».

III Всероссийская конференция-совещание «Клинико-психолого-педагогическое иccледование современных детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью», Москва, Институт коррекционной педагогики, 26 декабря 2022, доклад «Ресурсный потенциал семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития».

«XIII Петербургский международный образовательный форум», Санкт-Петербург, 27-31 марта 2023, доклады «Ресурсный подход к сопровождению семьи и ребенка в условиях инклюзивного образования» и «Использование ресурсов семьи в коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ».

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и его семья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем», Москва, Московский педагогический государственный университет, 31 мая 2023, доклад «Полифункциональная помощь семье ребенка с нарушениями развития в первые годы жизни».

Международная научно-практическая конференция «Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального и инклюзивного образования», Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 5-6 октября 2023, доклад «Полифункциональная помощь семье ребенка с нарушениями развития в первые годы жизни».

Всероссийский фестиваль NAUKA 0+, Москва, Московский городской педагогический университет, 7 октября 2023, научно-популярная лекция «Педагогика с пеленок: что важно знать родителям о воспитании и развитии ребенка».

V Всероссийская научно-практическая конференция «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА», Москва, Институт коррекционной педагогики, 23 октября 2023, доклад «Ресурсный подход к психолого-педагогическому сопровождению семьи ребенка с ОВЗ».

Научный конгресс «Образование детей с ограниченными возможностями в XXI веке» в рамках V Всероссийского съезда дефектологов, Москва, Институт коррекционной педагогики, 9 ноября 2023, мастер-класс «Алгоритм первичного психолого-педагогического консультирования семьи ребенка раннего возраста».

Международная научно-практическая конференция «Научно-методическое обеспечение проактивной подготовки будущего педагога к конструированию и развитию воспитательных систем», Челябинск, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 15 ноября 2023, доклад «Ресурсный подход в системе ранней помощи семье ребенка с нарушениями развития».

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего», Москва, Московский городской педагогический университет, 23-24 ноября 2023 Москва, доклад «Первичное консультирование семьи ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития».

Дискуссионная площадка «Семья особого ребёнка в фокусе внимания педагогов-дефектологов» в рамках Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ, Москва, Уральский государственный педагогический университет, 2 марта 2024, интерактивная лекция «Первичное консультирование семьи ребенка с ОВЗ: что нужно знать специалистам и родителям».

XIV Петербургский международный образовательный форум, Всероссийская конференция «Инновационные практики взаимодействия с семьей и ДОУ в активном пространстве социального партнерства», Санкт-Петербург, ГБДОУ №5, 27 марта 2024 , доклад «Алгоритм первичного консультирования семьи ребенка с ОВЗ».

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии: семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений», Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 25-29 марта 2024, доклад «Использование ресурсов семьи в ранней логопедической помощи детям».

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья человека с ограниченными возможностями здоровья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем», Москва, Московский городской педагогический университет, 3 апреля 2024 Москва, доклад «Ресурсная модель помощи семье ребенка с ОВЗ».

Круглый стол с международным участием «Посттравматическое стрессовое расстройство: психолого-педагогическая помощь», Москва, Государственный Университет Просвещения14 мая 2024, доклад «Динамика ресурсного состояния семьи ребенка с ОВЗ».

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Реабилитация 2024», Санкт-Петербург, СПб ГБУЗ «Городская больница №40», 16 -17 мая 2024, доклад «Алгоритм консультирования семьи ребёнка раннего возраста с речевыми нарушениями».

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «От раннего детства к отрочеству: клинико-психологическая помощь ребенку и семье», Москва, Московский институт психоанализа, 29-30 мая 2024, доклад «Ресурсный подход к сопровождению семьи ребенка с ОВЗ».

Международная научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с особыми образовательными потребностями», Москва, Российская академия образования, 20-21 июня 2024, доклад «Ресурсный подход к сопровождению семьи ребенка с ОВЗ в системе персонализированного образования».

 


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Консультирование и сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития.
Выявление и коррекция нарушений речи у детей раннего возраста.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7-926-757-60-95
ov.ugova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)