Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Татьяна Борисовна

Киселева

Образование

1989 г. - Ленинградский государственный университет, биолого-почвенный факультет, кафедра генетики специальность: "Биолог-генетик";
1999-2003 гг. - аспирантура на кафедре педагогической антропологии Московского Лингвистического университета;
2004 г. - защита кандидатской диссертации по специальности - 19.00.07 - "Педагогическая психология" (г. Москва).
2017 г. - Институт практической психологии и психоанализа. Профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология».

Тема кандидатской диссертации

Возрастные и индивидуальные особенности темпа чтения учащихся младших классов

Курсы текущего учебного года

Психология
Психология воспитательных практик
Технология и организация воспитательных практик
Основы вожатской деятельности
Руководство педагогической практикой студентов
Руководство ВКР бакалавров и магистров

Публикации

Имеет более 50 работ научного и учебно-методического характера, в том числе:

Пособия и монографии:

  1. Психолого-педагогическая практика: организация и методика проведения: учебное пособие / Л.С. Подымова, И.А. Горбенко, С.А. Володина, Т.Б. Киселева, С.Н. Морозюк; под общ. ред Л. С. Подымовой, И.А. Горбенко. Москва: МПГУ, 2023. 267 с.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение семей участников (ветеранов) специальной военной операции в образовании: Методическое пособие // [Е. Ю. Брель, И. А. Горбенко, Т. Б. Киселева и др.] ; [под общ. ред. Т. Н. Сахаровой, И. А. Горбенко]. [Электронное издание сетевого распространения]. Москва : МПГУ, 2024. 148 с.

 

Статьи, в том числе в соавторстве (за последние 3 года):

  1. Динамика уровня тревожности у студентов педагогического вуза на фоне пандемии COVID-19 // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. Казань: Издательство Казанского университета, 2022. Ч. II. 659 с. С. 299-304
  2. Мотивации учебной деятельности подростков в условиях дистанционного обучения // Самореализация личности в эпоху цифровизации: глобальные вызовы и возможности: материалы Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 29-30 марта 2022 г. / Под ред. С.И. Кудинова, С.С. Кудинова. – Москва : РУДН, 2022. – 461 с. С. 91-94.
  3. Структура мотивации учебной деятельности подростков в условиях пандемии, самоизоляции и дистанционного обучения // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (город Москва, 22 – 23 сентября 2022 г.) / Отв. редактор Л.С. Подымова. М.: МАНПО, 2022. 599 с. С. 472-479
  4. Связь учебной мотивации и готовности к выбору профессии у старших подростков // Актуальные вопросы психологического состояния общества, как фактора общего благополучия. Сборник материалов международной научно-практической конференции 22 ноября 2022 года, г. Дербент, Республика Дагестан / Под общ. ред. доцента, к. пс.н. Э.А. Пирмагомедовой. Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2022. – 412 с. С.93-100
  5. Переживание одиночества студентами с различным психотипом // Стратегия развития образования для будущего России: материалы Международной научно-практической конференции, приурочен-ной к Году педагога и наставника в Российской Федерации, Владимир, 16-17 марта 2023 г. Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2023. 1393 с. С. 1219-1225;
  6. Сравнительный анализ особенностей взаимодействия педагога и репетитора с учащимися (на основе оценок подрост ков) // Стратегия развития образования для будущего России: материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации, Владимир, 16-17 марта 2023 г. Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2023. 1393 с. С. 223-229
  7. Влияние личностной тревожности на академическую успеваемость подростков // Актуальные вопросы психологического состояния общества, как фактора общего благополучия. Сборник материалов международной научно-практической конференции 22 ноября 2022 года, г. Дербент, Республика Дагестан / Под общ. ред. доцента, к. пс.н. Э.А. Пирмагомедовой. Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2022. – 412 с. С. 101-105.
  8. Психологическое сопровождение освоения психолого-педагогических технологий в учебной и развивающей деятельности в процессе педагогической практики // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (город Москва, 22 – 23 сентября 2022 г.) / Отв. редактор Л.С. Подымова. – М.: МАНПО, 2022. С.406 – 409.
  9. Связь молодежного сленга с проявлениями сепарации и реакции группирования со сверстниками у старших подростков // Социально-педагогические инновации в образовании: II Международная научно- практическая конференция в Иджеване, Армения, 15-16 апреля 2023. Иджеван: Ереванский государственный университет, Иджеванский филиал, 2023.– С. 353-357
  10. Психологические аспекты увлеченности видеоиграми у современных подростков // Социально-педагогические инновации в образовании: II Международная научно- практическая конференция в Иджеване, Армения, 15-16 апреля 2023. Иджеван: Ереванский государственный университет, Иджеванский филиал, 2023.– С. 514-518
  11. Индивидуально-личностные особенности подростка как фактор включенности в буллинг // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. Дербентский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Махачкала, 2023. С. 175-181
  12. Психологический потенциал киноклуба в работе с личностными проблемами студентов // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XIV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (город Горно-Алтайск, 21 – 22 сентября 2023 г.) / Отв. редактор Л.С. Подымова, А.В. Лукинова. Москва, 2023 г. С. 223-228
  13. Взаимосвязь индивидуального стиля педагогической деятельности и психологических трудностей педагогов в инклюзивном образовании // Проблемы современного образования, № 1, 2024. С. 47-57
  14. Особенности эмоциональной сферы личности у леворуких подростков // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (город Тамбов, 26 – 27 сентября 2024 г.) / Отв. редактор Л.С. Подымова, А.В. Лукинова. Москва, 2024 г. 659 с. С. 478-488
  15. Формирование исследовательской позиции обучающихся средствами кинопедагогики // Вопросы  методики и практики привлечения талантливой молодежи в сферу исследований  и разработок: Сборник трудов  Международной конференции по развитию исследовательского образования “Научно-методические проблемы привлечения талантливой молодёжи в сферу исследований и разработок” – ICRED’2024  (25-28 марта 2024 г., Россия, г. Москва) // Под ред. Д. Б. Богоявленской, А. О. Карпова, Е. В. Киприяновой. М.: НТА “Актуальные проблемы фундаментальных наук”, 2024 г. С. 152-160
  16. Психологические барьеры профессионального самоопределения в период обучения в вузе // Образование: путь в профессию. 2025. Т. 2, № 2 (апрель-июнь). С. 73–81
  17. Кинотренинг как средство развития рефлексивных способностей // Проблемы современного образования № 2, 2025. С. 56-64

Повышение квалификации

За последние 5 лет:
2021 - «Педагогическое образование 21 века: новые вызовы и решения» принял(а) участие в онлайн-семинаре 10 ноября – 1 декабря 2021 г., 72 ч. (сертификат)
2021 - «Методики психолого-педагогической диагностики детей», SKLAD ОФ г. Минск, Беларусь, 16.08.2021 - 31.08.2021, 72 часа, сертификат
2021 - "Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего" ФГБОУ «Нижегородский гос. университет» 27.09-15.10.2021, удостоверение
2022 - «Основы противодействия коррупции в сфере образования» г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2023 - «Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств» SKLAD ОФ «Международная академия наук экологии, инженерии и педагогики» Республика Казахстан 20 февраля – 1 марта 2023 г., 72 часа сертификат
2023 - «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 36 ч. (удостоверение)
2024 – «Педагогика одаренности: модели и практики мировых экспертов» SKLAD ОФ г. Минск, Беларусь, Образовательная онлайн-платформа, 72 ч. (сертификат)
2024 г. - "Работа с последствиями военной травмы и ПТСР в практической психологии", г. Москва, ФГБОУ «Московский государственный психолого-педагогический университет», 36 ч. (удостоверение)
2024 г. – «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе» г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 36 ч. (удостоверение)
2024 г. – «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента» г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 16 ч. (удостоверение)
2024 г. – «Использование системы дистанционного обучения ИнфоДа МПГУ для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий» г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2024 г. – «Возможности искусственного интеллекта в образовании» г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2025 – «Нейромания» г. Калининград, ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта", 24 ч. (удостоверение)
2025 – «Биологические основы психопоталогий» г. Калининград, ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта", 108 ч. (удостоверение)
2025 – «Психолого-педагогическое сопровождение игры дошкольника» г. Калининград, ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта", 72 ч. (удостоверение)

Достижения и поощрения

2022 г. – Почетная грамота ученого совета МПГУ за многолетнюю работу, большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров и в связи с 60-летием
2023 г. - Благодарность директора института социально-гуманитарного образования МПГУ за профессиональное мастерство, педагогический талант, преданность своему делу и отзывчивость. Г. Москва.
2023 г. - Благодарность директора Иждеванского филиала Ереванского государственного университета за активное сотрудничество при проведении II Международной научно-практической конференции «Социально-педагогические инновации в образовании»
2023 г. – Благодарность Первого проректора МПГУ за добросовестный труд, профессиональные качества и ответственный подход к организации образовательного процесса в 2022 по итогам мониторинга мнения обучающихся МПГУ
2024 г. – Благодарность и.о. вице-президента Российской Академии Образования эксперту проектно-аналитической сессии» Организация и проектирование психологических клубных сообществ в системе высшего образования».
2025 г. – Учебное пособие «Психолого-педагогическая практика: организация и методика проведение: учебное пособие» получило Диплом победителя V всероссийского (с международным участием) конкурса для работников образовательных учреждений «Педагогический поиск».

Архив учебных курсов

Введение в профессию
Возрастная психология
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-педагогической работы с детьми с различными образовательными потребностями
Инклюзивное образование в современном мире
Инклюзивное обучение в общем и высшем образовании
История психологии
Общая психология
Социальная психология
Педагогическая психология
Педагогика детей с расстройствами аутистического спектра
ПМПК в системе образования
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми возможностями здоровья
Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения учащихся с различными образовательными потребностями
Формирование современной образовательной среды
Этнопсихология и этнопедагогика

Исследовательские проекты и гранты

Проект Департамента образования и науки г. Москвы – "От учителя - к учителю: университетская среда в МПГУ» (2020 г.)
Культурно-просветительский проект «Слово учителя: о России, во имя России. МПГУ – педагогам» (2023, 2024 гг.)

Участие в конференциях

За последние 3 года:

2022 г. – XIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина, Россия, г. Москва.

2022 г.  – Международная конференция по кинопедагогике «Кинопедагогика в образовании и культуре», Россия, г. Москва.

2023 г. – Международная научно-практическая конференция, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации «Стратегия развития образования для будущего России», Россия, г. Владимир.

2023 г. – II Международная научно- практическая конференция “Социально-педагогические инновации в образовании”, Армения, г. Иджеван.

2023 г. – VI Международная научно-практическая конференция “Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения”, Россия, г. Дербент.

2023 г. – XIV Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина, Россия, г. Горно-Алтайск.

2024 г. – XV Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина, Россия, г. Тамбов.

2024 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная психология в социальных практиках: проблемы и перспективы исследования психологической помощи семьям участников (ветеранов) специальной военной операции», Россия, г. Москва.

2024 г. – Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: проблемы и перспективы развития», Россия, г. Москва.

2025 г. – VI Международная «Актуальные тенденции развития образования: лучшие российские и зарубежные практики», Россия, г. Нижний Новгород.

2025 г. – Международная научно-практическая конференция “Пространства адаптивного интеллекта”, Россия, г. Санкт-Петербург.

Дополнительная информация

Соавтор программы профессиональной переподготовки «Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми»

Автор дополнительной профессиональной программы повышения квалификации “Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в трудных жизненных ситуациях”

Автор дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки “Наставничество в сфере образования (педагог-наставник)”

Автор дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки “Тьютор-профконсультант в образовательной организации”

Преподаватель программы «Игровые и сказкотерапевтические технологии во внеурочной деятельности»

Автор и ведущий психологического киноклуба для студентов МПГУ

Член жюри Всероссийского фестиваля по кинопедагогике “Лента памяти”


Доцент
Ведущий специалист Психологической службы МПГУ

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология подросткового возраста, психология учебной мотивации, психология студента, психология учебно-профессиональной мотивации, педагогические способности, рефлексивно-перцептивные педагогические способности


Контактная информация

Москва, М. Сухаревский пер., д. 6, каб. 46
+7 (917) 598-40-70
tb.kiseleva@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)