Образование
1989 г. - Ленинградский государственный университет, биолого-почвенный факультет, кафедра генетики специальность: "Биолог-генетик";
1999-2003 гг. - аспирантура на кафедре педагогической антропологии Московского Лингвистического университета;
2004 г. - защита кандидатской диссертации по специальности - 19.00.07 - "Педагогическая психология" (г. Москва).
2017 г. - Институт практической психологии и психоанализа. Профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология».
Тема кандидатской диссертации
Возрастные и индивидуальные особенности темпа чтения учащихся младших классов
Курсы текущего учебного года
Психология
Психология воспитательных практик
Технология и организация воспитательных практик
Основы вожатской деятельности
Руководство педагогической практикой студентов
Руководство ВКР бакалавров и магистров
Публикации
Имеет более 50 работ научного и учебно-методического характера, в том числе:
Пособия и монографии:
- Психолого-педагогическая практика: организация и методика проведения: учебное пособие / Л.С. Подымова, И.А. Горбенко, С.А. Володина, Т.Б. Киселева, С.Н. Морозюк; под общ. ред Л. С. Подымовой, И.А. Горбенко. Москва: МПГУ, 2023. 267 с.
- Психолого-педагогическое сопровождение семей участников (ветеранов) специальной военной операции в образовании: Методическое пособие // [Е. Ю. Брель, И. А. Горбенко, Т. Б. Киселева и др.] ; [под общ. ред. Т. Н. Сахаровой, И. А. Горбенко]. [Электронное издание сетевого распространения]. Москва : МПГУ, 2024. 148 с.
Статьи, в том числе в соавторстве (за последние 3 года):
- Динамика уровня тревожности у студентов педагогического вуза на фоне пандемии COVID-19 // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. Казань: Издательство Казанского университета, 2022. Ч. II. 659 с. С. 299-304
- Мотивации учебной деятельности подростков в условиях дистанционного обучения // Самореализация личности в эпоху цифровизации: глобальные вызовы и возможности: материалы Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 29-30 марта 2022 г. / Под ред. С.И. Кудинова, С.С. Кудинова. – Москва : РУДН, 2022. – 461 с. С. 91-94.
- Структура мотивации учебной деятельности подростков в условиях пандемии, самоизоляции и дистанционного обучения // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (город Москва, 22 – 23 сентября 2022 г.) / Отв. редактор Л.С. Подымова. М.: МАНПО, 2022. 599 с. С. 472-479
- Связь учебной мотивации и готовности к выбору профессии у старших подростков // Актуальные вопросы психологического состояния общества, как фактора общего благополучия. Сборник материалов международной научно-практической конференции 22 ноября 2022 года, г. Дербент, Республика Дагестан / Под общ. ред. доцента, к. пс.н. Э.А. Пирмагомедовой. Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2022. – 412 с. С.93-100
- Переживание одиночества студентами с различным психотипом // Стратегия развития образования для будущего России: материалы Международной научно-практической конференции, приурочен-ной к Году педагога и наставника в Российской Федерации, Владимир, 16-17 марта 2023 г. Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2023. 1393 с. С. 1219-1225;
- Сравнительный анализ особенностей взаимодействия педагога и репетитора с учащимися (на основе оценок подрост ков) // Стратегия развития образования для будущего России: материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации, Владимир, 16-17 марта 2023 г. Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2023. 1393 с. С. 223-229
- Влияние личностной тревожности на академическую успеваемость подростков // Актуальные вопросы психологического состояния общества, как фактора общего благополучия. Сборник материалов международной научно-практической конференции 22 ноября 2022 года, г. Дербент, Республика Дагестан / Под общ. ред. доцента, к. пс.н. Э.А. Пирмагомедовой. Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2022. – 412 с. С. 101-105.
- Психологическое сопровождение освоения психолого-педагогических технологий в учебной и развивающей деятельности в процессе педагогической практики // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (город Москва, 22 – 23 сентября 2022 г.) / Отв. редактор Л.С. Подымова. – М.: МАНПО, 2022. С.406 – 409.
- Связь молодежного сленга с проявлениями сепарации и реакции группирования со сверстниками у старших подростков // Социально-педагогические инновации в образовании: II Международная научно- практическая конференция в Иджеване, Армения, 15-16 апреля 2023. Иджеван: Ереванский государственный университет, Иджеванский филиал, 2023.– С. 353-357
- Психологические аспекты увлеченности видеоиграми у современных подростков // Социально-педагогические инновации в образовании: II Международная научно- практическая конференция в Иджеване, Армения, 15-16 апреля 2023. Иджеван: Ереванский государственный университет, Иджеванский филиал, 2023.– С. 514-518
- Индивидуально-личностные особенности подростка как фактор включенности в буллинг // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. Дербентский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Махачкала, 2023. С. 175-181
- Психологический потенциал киноклуба в работе с личностными проблемами студентов // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XIV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (город Горно-Алтайск, 21 – 22 сентября 2023 г.) / Отв. редактор Л.С. Подымова, А.В. Лукинова. Москва, 2023 г. С. 223-228
- Взаимосвязь индивидуального стиля педагогической деятельности и психологических трудностей педагогов в инклюзивном образовании // Проблемы современного образования, № 1, 2024. С. 47-57
- Особенности эмоциональной сферы личности у леворуких подростков // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (город Тамбов, 26 – 27 сентября 2024 г.) / Отв. редактор Л.С. Подымова, А.В. Лукинова. Москва, 2024 г. 659 с. С. 478-488
- Формирование исследовательской позиции обучающихся средствами кинопедагогики // Вопросы методики и практики привлечения талантливой молодежи в сферу исследований и разработок: Сборник трудов Международной конференции по развитию исследовательского образования “Научно-методические проблемы привлечения талантливой молодёжи в сферу исследований и разработок” – ICRED’2024 (25-28 марта 2024 г., Россия, г. Москва) // Под ред. Д. Б. Богоявленской, А. О. Карпова, Е. В. Киприяновой. М.: НТА “Актуальные проблемы фундаментальных наук”, 2024 г. С. 152-160
- Психологические барьеры профессионального самоопределения в период обучения в вузе // Образование: путь в профессию. 2025. Т. 2, № 2 (апрель-июнь). С. 73–81
- Кинотренинг как средство развития рефлексивных способностей // Проблемы современного образования № 2, 2025. С. 56-64
Повышение квалификации
За последние 5 лет:
2021 - «Педагогическое образование 21 века: новые вызовы и решения» принял(а) участие в онлайн-семинаре 10 ноября – 1 декабря 2021 г., 72 ч. (сертификат)
2021 - «Методики психолого-педагогической диагностики детей», SKLAD ОФ г. Минск, Беларусь, 16.08.2021 - 31.08.2021, 72 часа, сертификат
2021 - "Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего" ФГБОУ «Нижегородский гос. университет» 27.09-15.10.2021, удостоверение
2022 - «Основы противодействия коррупции в сфере образования» г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2023 - «Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств» SKLAD ОФ «Международная академия наук экологии, инженерии и педагогики» Республика Казахстан 20 февраля – 1 марта 2023 г., 72 часа сертификат
2023 - «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 36 ч. (удостоверение)
2024 – «Педагогика одаренности: модели и практики мировых экспертов» SKLAD ОФ г. Минск, Беларусь, Образовательная онлайн-платформа, 72 ч. (сертификат)
2024 г. - "Работа с последствиями военной травмы и ПТСР в практической психологии", г. Москва, ФГБОУ «Московский государственный психолого-педагогический университет», 36 ч. (удостоверение)
2024 г. – «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе» г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 36 ч. (удостоверение)
2024 г. – «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента» г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 16 ч. (удостоверение)
2024 г. – «Использование системы дистанционного обучения ИнфоДа МПГУ для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий» г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2024 г. – «Возможности искусственного интеллекта в образовании» г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2025 – «Нейромания» г. Калининград, ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта", 24 ч. (удостоверение)
2025 – «Биологические основы психопоталогий» г. Калининград, ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта", 108 ч. (удостоверение)
2025 – «Психолого-педагогическое сопровождение игры дошкольника» г. Калининград, ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта", 72 ч. (удостоверение)
Достижения и поощрения
2022 г. – Почетная грамота ученого совета МПГУ за многолетнюю работу, большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров и в связи с 60-летием
2023 г. - Благодарность директора института социально-гуманитарного образования МПГУ за профессиональное мастерство, педагогический талант, преданность своему делу и отзывчивость. Г. Москва.
2023 г. - Благодарность директора Иждеванского филиала Ереванского государственного университета за активное сотрудничество при проведении II Международной научно-практической конференции «Социально-педагогические инновации в образовании»
2023 г. – Благодарность Первого проректора МПГУ за добросовестный труд, профессиональные качества и ответственный подход к организации образовательного процесса в 2022 по итогам мониторинга мнения обучающихся МПГУ
2024 г. – Благодарность и.о. вице-президента Российской Академии Образования эксперту проектно-аналитической сессии» Организация и проектирование психологических клубных сообществ в системе высшего образования».
2025 г. – Учебное пособие «Психолого-педагогическая практика: организация и методика проведение: учебное пособие» получило Диплом победителя V всероссийского (с международным участием) конкурса для работников образовательных учреждений «Педагогический поиск».
Архив учебных курсов
Введение в профессию
Возрастная психология
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-педагогической работы с детьми с различными образовательными потребностями
Инклюзивное образование в современном мире
Инклюзивное обучение в общем и высшем образовании
История психологии
Общая психология
Социальная психология
Педагогическая психология
Педагогика детей с расстройствами аутистического спектра
ПМПК в системе образования
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми возможностями здоровья
Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения учащихся с различными образовательными потребностями
Формирование современной образовательной среды
Этнопсихология и этнопедагогика
Исследовательские проекты и гранты
Проект Департамента образования и науки г. Москвы – "От учителя - к учителю: университетская среда в МПГУ» (2020 г.)
Культурно-просветительский проект «Слово учителя: о России, во имя России. МПГУ – педагогам» (2023, 2024 гг.)
Участие в конференциях
За последние 3 года:
2022 г. – XIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина, Россия, г. Москва.
2022 г. – Международная конференция по кинопедагогике «Кинопедагогика в образовании и культуре», Россия, г. Москва.
2023 г. – Международная научно-практическая конференция, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации «Стратегия развития образования для будущего России», Россия, г. Владимир.
2023 г. – II Международная научно- практическая конференция “Социально-педагогические инновации в образовании”, Армения, г. Иджеван.
2023 г. – VI Международная научно-практическая конференция “Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения”, Россия, г. Дербент.
2023 г. – XIV Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина, Россия, г. Горно-Алтайск.
2024 г. – XV Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина, Россия, г. Тамбов.
2024 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная психология в социальных практиках: проблемы и перспективы исследования психологической помощи семьям участников (ветеранов) специальной военной операции», Россия, г. Москва.
2024 г. – Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: проблемы и перспективы развития», Россия, г. Москва.
2025 г. – VI Международная «Актуальные тенденции развития образования: лучшие российские и зарубежные практики», Россия, г. Нижний Новгород.
2025 г. – Международная научно-практическая конференция “Пространства адаптивного интеллекта”, Россия, г. Санкт-Петербург.
Дополнительная информация
Соавтор программы профессиональной переподготовки «Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми»
Автор дополнительной профессиональной программы повышения квалификации “Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в трудных жизненных ситуациях”
Автор дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки “Наставничество в сфере образования (педагог-наставник)”
Автор дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки “Тьютор-профконсультант в образовательной организации”
Преподаватель программы «Игровые и сказкотерапевтические технологии во внеурочной деятельности»
Автор и ведущий психологического киноклуба для студентов МПГУ
Член жюри Всероссийского фестиваля по кинопедагогике “Лента памяти”