Рекомендации по составлению психолого-педагогических характеристик детей, поступающих на обследование психолого-медико-
Диагностическая и консультационная деятельность психолого-медико-
Методические рекомендации для проведения занятий по дисциплине “Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии” по специальности 031700 “Олигофренопедагогика” // Научные труды МПГУ. – М.: МПГУ, Прометей, 2005. – 32с.
Методические рекомендации для практических занятий и задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине “Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии” по специальности 031700 “Олигофренопедагогика” (Методическое пособие). – М.: МПГУ, Прометей, 2008. – 56 с.
Формирование зрительного восприятия младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с использованием традиционных и инновационных технологий // Модернизация образования в современном мире: Сборник материалов 2-ой научно-практической конференции. – Тамбов: ООО “Орион”, 2009.
Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Задания для самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии. – М.: МПГУ, 2011.
Использование инновационных форм обучения при коррекции восприятия детей младшего школьного возраста с ЗПР // Модернизация социально-экономической сферы общества и проблемы современного образования: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. – Электросталь: ЭПИ НИТУ МИСиС, 2012.
Технологии практической работы с детьми с ОВЗ: инклюзия, коррекция, сопровождение! 13 апреля 2017 – Рецензент сборника. М.: “ТЦ Сфера”, 2017
Диагностика самооценки младших школьников с ЗПР // “Логопед”. № 2. 2018. М.: “ТЦ Сфера”.
Коррекционная работа по преодолению тревожности у младших школьников с ЗПР //Актуальные проблемы профессиональной социализации субъекта жизни. Москва – Рязань: ЛюМо, 2019.
Изучение особенностей коммуникаций младших школьников с ЗПР. Москва – Рязань: ЛюМо, 2019.
Изучение особенностей коммуникативных навыков младших подростков с ЗПР // Вестник Российского нового университета. N 4 2019.
КОррекция пространственного восприятия у младших школьников с ЗПР по занятиях на логопедической ритмике. Вестник Российского нового университета.N 2 2019.
Коррекционная работа по предупреждению агрессии в стрессовых ситуациях у подростков с когнитивными нарушениями. Монография. Проблемы и достижения современной стресологии. М.: Издательство “Спутник+” 2020.
Кузьмина Е.С., Дорошенко О.В., Яшин Д.Н. Использование социальных сетей как средства неформального обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья / Цифровые социальные сети: угрозы и возможности. Москва, 2023, ООО “Издательство “Спутник+”. С. 83-92.
Кузьмина Е.С., Сухорученкова Е.С. Коррекция недостатка внимания у младших школьников с задержкой психического развития / В сборнике: Цивилизация знаний: российские реалии. Материалы XXIV Международной научной конференции. Москва, Российский новый университет. 2023. с. 268-273.
Кузьмина Е.С., Косарева М.В. Особенности развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. / В сборнике: Цивилизация знаний: российские реалии. Материалы XXIV Международной научной конференции. Москва, 2023. С. 216-220.
Кузьмина Е.С., Разгуляева А.И. Особенности эмоционально- волевой сферы у детей с нарушением интеллекта / В сборнике: Цивилизация знаний: российские реалии. Материалы XXIV Международной научной конференции. Москва, 2023. С. 247-253.
Кузьмина Е.С., Харькова М.А. Проблемы самооценки младших подростков с когнитивными нарушениями В сборнике: Цивилизация знаний: российские реалии. Материалы XXIV Международной научной конференции. Москва, 2023. С. 292-296.
Кузьмина Е.С., Зелинская Е.В. Особенности развития памяти младших школьников с умственной отсталостью / В сборнике: Всероссийская ежегодная декабрьская научно-практическая студенческая конференция. Сборник трудов конференции. Москва, 2023. С. 468-472.
Кузьмина Е.С., Сухорученкова Е.С. Особенности развития непроизвольного внимания у детей с задержкой психического развития / В сборнике: Всероссийская ежегодная декабрьская научно-практическая студенческая конференция. Сборник трудов конференции. Москва, 2023. С. 495-501.
Кузьмина Е.С., Петлюк Н.Ю. Развитие навыков социального взаимодействия младших школьников с расстройствами аутистического спектра / Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4 / Под общ. Ред. М.А. Хмельковой. – М.: Издательство «Спутник+», 2023. – 158 с.
Кузьмина Е.С., Петлюк Н.Ю. Своеобразие проявлений графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития / XXIV Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии» Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5 – М.: АНО ВО «Российский новый университет», 2024. 194 с.
Кузьмина Е.С., Лебедева В.С. Особенности проявлений мелкой моторики младших школьников с умственной отсталостью / XXIV Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии» Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5 – М.: АНО ВО «Российский новый университет», 2024. 194 с.
Кузьмина Е.С., Харькова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по формированию адекватной самооценки у младших подростков с когнитивными нарушениями / XXIV Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии» Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5 – М.: АНО ВО «Российский новый университет», 2024. 194 с.
Выступление с докладом “Особенности мышления младших школьников с ЗПР” ХIХ Международная научная конференция “Цивилизация знаний : российские реалии”. Апрель 2019.
Доклад “Коррекционная работа по преодолению тревожности у младших школьников с ЗПР”. Рязанская сессия научной школы доктора психологических наук, профессора Агапова В.С. “Актуальные проблемы профессиональной социализации субъекта жизни”. Июль 2019.
Выступление с докладом “Особенности коммуникативных навыков учащихся среднего школьного возраста с когнитивными нарушениями” ХХ Международная научная конференция “Цивилизация знаний : российские реалии”. Апрель 2019.
Выступление с докладом “Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с общем НР”.Межвузовская научно-практическая конференция “Обучение и воспитание лиц с ООП: от теории к практике”. АНО ВО РОСНОУ. Декабрь 2019.
Научный конгресс «Образование детей с ограниченными возможностями в XXI веке», 9-10 ноября 2023 г., ФГБНУ «ИКП», ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва (участник).
V Всероссийская научно-практическая конференции «Семья особого ребенка». 23 октября 2023 г., ФГБНУ «ИКП», г. Москва (участник).
Всероссийская ежегодная декабрьская научно-практическая студенческая конференция. Стратегическая панель “Специальное и инклюзивное образование: теория и практика”. Тема доклада: «Особенности графомоторных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями» (выступление с докладом). 9 декабря 2023 года, г. Москва, АНО ВО «Российский Новый Университет».
III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе», 23 января 2024 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва (участник).
Заседание секции кафедры «Актуальные вопросы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» в рамках Весенней научной сессии. Тема доклада: «Развитие навыков социального взаимодействия младших школьников с расстройствами аутистического спектра в процессе игровой деятельности». (выступление с докладом, совместно с Н.Ю. Петлюк). 6 марта 2024 года, ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва.
VI Всероссийский научно-практический семинар «Сопровождаемое взросление лиц с особыми потребностями: исследования и инклюзивные практики», 13 марта 2024 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва (участник).
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья человека с ограниченными возможностями здоровья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» (приуроченная к Году семьи). 3 апреля 2024 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва (участник).
IV Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: сохранение традиционных российских ценностей», 16 мая 2024 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва (участник).
Посещение Новоспасского ставропигиального мужского монастыря со студентами 2 курса 8 декабря 2023 г.
Подготовка и проведение общешкольного праздника, посвящённого Дню Победы в ГБКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 73», апрель-май 2024 г.
Круглый стол: «Связь поколений» на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73», приуроченный ко Всемирному дню олигофренопедагогики.
Научно-практический семинар «Основные подходы к организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в современных условиях» для педагогов и специалистов Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73».
Проведение научно – практического семинара по проблеме оказания коррекционной помощи детям с аутизмом со студентами 4 курса.
Методический семинар «Основные подходы к организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в современных условиях», ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 73».
Посещение Новодевичьего ставропигального женского монастыря г. Москвы 24 мая 2024 г. со студентами 1 курса магистратуры и 2 курса бакалавриата.
Кандидат психологических наук
Доцент
Психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальными нарушениями
Изучение особенностей психики детей с интеллектуальными нарушениями
Коррекция поведенческих нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра