Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Екатерина Сергеевна

Кузьмина

Образование

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность "Дефектология" (1977).
Аспирантура: НИИ Дефектологии АПН СССР (1984).

Тема кандидатской диссертации

"Роль игры в развитии целенаправленной деятельности учащихся I-III классов вспомогательной школы" (1985)

Курсы текущего учебного года

Организация и содержание психокоррекционных занятий с обучающимися с нарушениями интеллекта
Психология лиц с интеллектуальными нарушениями
Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ
Технологии организации внеурочной деятельности обучающихся с нарушениями интеллектуального развития
Коррекция нарушений познавательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра
Формирование межличностных отношений у лиц с интеллектуальными нарушениями
Специальная педагогика и психология

Публикации

Рекомендации по составлению психолого-педагогических характеристик детей, поступающих на обследование психолого-медико-педагогической комиссии (Методические рекомендации) // Практика административной работы в школе. – 2005. – № 2. – С. 38-40.

Диагностическая и консультационная деятельность психолого-медико-педагогической консультации (Методические рекомендации для работников коррекционных образовательных учреждений). – М.: ЮОУ ДО г. Москвы, 2005. – 104 с.

Методические рекомендации для проведения занятий по дисциплине “Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии” по специальности 031700 “Олигофренопедагогика” // Научные труды МПГУ. – М.: МПГУ, Прометей, 2005. – 32с.

Методические рекомендации для практических занятий и задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине “Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии” по специальности 031700 “Олигофренопедагогика” (Методическое пособие). – М.: МПГУ, Прометей, 2008. – 56 с.

Формирование зрительного восприятия младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с использованием традиционных и инновационных технологий // Модернизация образования в современном мире: Сборник материалов 2-ой научно-практической конференции. – Тамбов: ООО “Орион”, 2009.

Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Задания для самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии. – М.: МПГУ, 2011.

Использование инновационных форм обучения при коррекции восприятия детей младшего школьного возраста с ЗПР // Модернизация социально-экономической сферы общества и проблемы современного образования: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. – Электросталь: ЭПИ НИТУ МИСиС, 2012.

Технологии практической работы с детьми с ОВЗ: инклюзия, коррекция, сопровождение! 13 апреля 2017 – Рецензент сборника. М.: “ТЦ Сфера”, 2017

Диагностика самооценки младших школьников с ЗПР //  “Логопед”. № 2. 2018. М.: “ТЦ Сфера”.

Коррекционная работа по преодолению тревожности у младших школьников с ЗПР //Актуальные проблемы профессиональной социализации субъекта жизни. Москва – Рязань: ЛюМо, 2019.

Изучение особенностей коммуникаций младших школьников с ЗПР. Москва – Рязань: ЛюМо, 2019.

Изучение особенностей коммуникативных навыков   младших подростков с ЗПР  //  Вестник Российского нового университета. N 4 2019.

КОррекция пространственного восприятия у младших школьников с ЗПР по занятиях на логопедической ритмике. Вестник Российского нового университета.N 2 2019.

Коррекционная работа по предупреждению агрессии в стрессовых ситуациях у подростков с когнитивными нарушениями. Монография. Проблемы и достижения современной стресологии. М.: Издательство “Спутник+” 2020.

Кузьмина Е.С., Дорошенко О.В., Яшин Д.Н. Использование социальных сетей как средства неформального обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья / Цифровые социальные сети: угрозы и возможности. Москва, 2023, ООО “Издательство “Спутник+”. С. 83-92.

Кузьмина Е.С., Сухорученкова Е.С. Коррекция недостатка внимания у младших школьников с задержкой психического развития / В сборнике: Цивилизация знаний: российские реалии. Материалы XXIV Международной научной конференции. Москва, Российский новый университет. 2023. с. 268-273.

Кузьмина Е.С., Косарева М.В. Особенности развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. / В сборнике: Цивилизация знаний: российские реалии. Материалы XXIV Международной научной конференции. Москва, 2023. С. 216-220.

Кузьмина Е.С., Разгуляева А.И. Особенности эмоционально- волевой сферы у детей с нарушением интеллекта / В сборнике: Цивилизация знаний: российские реалии. Материалы XXIV Международной научной конференции. Москва, 2023. С. 247-253.

Кузьмина Е.С., Харькова М.А. Проблемы самооценки младших подростков с когнитивными нарушениями В сборнике: Цивилизация знаний: российские реалии. Материалы XXIV Международной научной конференции. Москва, 2023. С. 292-296.

Кузьмина Е.С., Зелинская Е.В. Особенности развития памяти младших школьников с умственной отсталостью / В сборнике: Всероссийская ежегодная декабрьская научно-практическая студенческая конференция. Сборник трудов конференции. Москва, 2023. С. 468-472.

Кузьмина Е.С., Сухорученкова Е.С. Особенности развития непроизвольного внимания у детей с задержкой психического развития / В сборнике: Всероссийская ежегодная декабрьская научно-практическая студенческая конференция. Сборник трудов конференции. Москва, 2023. С. 495-501.

Кузьмина Е.С., Петлюк Н.Ю. Развитие навыков социального взаимодействия младших школьников с расстройствами аутистического спектра / Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4 / Под общ. Ред. М.А. Хмельковой. – М.: Издательство «Спутник+», 2023. – 158 с.

Кузьмина Е.С., Петлюк Н.Ю. Своеобразие проявлений графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития / XXIV Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии» Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5 – М.: АНО ВО «Российский новый университет», 2024. 194 с.

Кузьмина Е.С., Лебедева В.С. Особенности проявлений мелкой моторики младших школьников с умственной отсталостью / XXIV Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии» Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5 – М.: АНО ВО «Российский новый университет», 2024. 194 с.

Кузьмина Е.С., Харькова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по формированию адекватной самооценки у младших подростков с когнитивными нарушениями / XXIV Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии» Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5 – М.: АНО ВО «Российский новый университет», 2024. 194 с.

 

Повышение квалификации

Научное объединение "КОМПЕНС-ЦЕНТР" стажировка по теме: "Дифференциальная диагностика ЗПР и сходных состояний", "Нейропсихологическая диагностика и нейропсихологическая коррекция при нарушениях познавательной деятельности различного генеза у детей школьного возраста" (15 февраля - 14 мая 1997).
Московский педагогический государственный университет краткосрочное повышение квалификации по теме: "Модернизация общего и педагогического образования в Российской Федерации" (72 часа, 2003).
Государственное образовательное учреждение Центр диагностики и консультирования "Южный" краткосрочные курсы повышения квалификации по теме: "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения" (22 часа, 2007).
НОУ ВПО Российский новый университет, повышение квалификации по программе: "Психологическое консультирование и психокоррекция" (144 часа, 2012).
Сертификат о прохождении краткосрочного обучения по «Психолого-педагогическим основаниям образовательной среды: поликультурному и инновационному аспектам». «МПСУ» 18.04.2016-23.04.2016. 12 учебных часов.
Удостоверение о повышении квалификации «Аутизм. Алалия. Инновации».. «МПСУ» 01.04.2016-03.04.2016. 72 учебных часа.
"Цифровая компетентность преподавателя высшей школы". 72 ч. 2019
Обеспечение качества образования качества обучающийся лиц с ОВЗ при получении высшего образования. 36. 2019
Оказания первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса. 36. 2019
СОвременные проблемы специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ. 72 2019
ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» - «Инновационные технологии в нейрореабилитации детей и взрослых» - 2024 год - 24 часа - удостоверение
№772420421897.
АНО ВО «Московский педагогический государственный университет» - «Актуальные проблемы психологии и педагогики» - 2023 год - 72 часа – удостоверение №772419156070
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» - 2022 год - 36 часов -удостоверение №772417648129.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе» - 2022 год - 36 часов – удостоверение №772417647950.

Достижения и поощрения

рамота Правительства Москвы за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (2005).
Грамота ЮОУ образования Департамента образования г. Москвы за помощь в организации и проведении окружного конкурса 22 фестиваля детского творчества "Надежда" (2011).
Грамота ЮОУ образования Департамента образования г. Москвы за помощь в организации и проведении окружного конкурса 23 фестиваля детского (юношеского) творчества "Надежда" (2012).
Почетная грамота Московского психолого-социального университета за профессиональную работу при подготовке и проведении Региональной научно-практической конференции "Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития" среди образовательных учреждений Восточного Подмосковья (2013).
Почетная грамота Ученого совета ФГБОУ ВО МПГУ (2015).
Почетная грамота Министерства высшего образования и науки (2019).


Архив учебных курсов


Организация и содержание психокоррекционных занятий с обучающимися с умственной отсталостью.
Преддипломная практика
Производственная практика
Психокоррекционные занятия по развитию высших психических функций
Психология детей с ЗПР
Психология лиц с умственной отсталостью
Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ
Специальная педагогика и психология
Учебная практика

Участие в конференциях

Выступление с докладом “Особенности мышления младших школьников с ЗПР” ХIХ Международная научная конференция “Цивилизация знаний : российские реалии”. Апрель 2019.

Доклад “Коррекционная работа по преодолению тревожности у младших школьников с ЗПР”. Рязанская сессия научной школы доктора психологических наук, профессора Агапова В.С. “Актуальные проблемы профессиональной социализации субъекта жизни”. Июль 2019.

Выступление с докладом “Особенности коммуникативных навыков учащихся среднего школьного возраста с когнитивными нарушениями” ХХ Международная научная конференция “Цивилизация знаний : российские реалии”. Апрель 2019.

Выступление с докладом “Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с общем НР”.Межвузовская научно-практическая конференция “Обучение и воспитание лиц с ООП: от теории к практике”. АНО ВО РОСНОУ. Декабрь 2019.

Научный конгресс «Образование детей с ограниченными возможностями в XXI веке», 9-10 ноября 2023 г., ФГБНУ «ИКП», ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва (участник).

V Всероссийская научно-практическая конференции «Семья особого ребенка».  23 октября 2023 г., ФГБНУ «ИКП», г. Москва (участник).

Всероссийская ежегодная декабрьская научно-практическая студенческая конференция. Стратегическая панель “Специальное и инклюзивное образование: теория и практика”. Тема доклада: «Особенности графомоторных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями» (выступление с докладом). 9 декабря 2023 года, г. Москва, АНО ВО «Российский Новый Университет».

III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе», 23 января 2024 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва (участник).

Заседание секции кафедры «Актуальные вопросы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» в рамках Весенней научной сессии. Тема доклада: «Развитие навыков социального взаимодействия младших школьников с расстройствами аутистического спектра в процессе игровой деятельности». (выступление с докладом, совместно с Н.Ю. Петлюк). 6 марта 2024 года, ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва.

VI Всероссийский научно-практический семинар «Сопровождаемое взросление лиц с особыми потребностями: исследования и инклюзивные практики», 13 марта 2024 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва (участник).

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья человека с ограниченными возможностями здоровья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» (приуроченная к Году семьи). 3 апреля 2024 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва (участник).

IV Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: сохранение традиционных российских ценностей», 16 мая 2024 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва (участник).

Дополнительная информация

Посещение Новоспасского ставропигиального мужского монастыря со студентами 2 курса 8 декабря 2023 г.

Подготовка и проведение общешкольного праздника, посвящённого Дню Победы в ГБКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 73», апрель-май 2024 г.

Круглый стол: «Связь поколений» на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73», приуроченный ко Всемирному дню олигофренопедагогики.

Научно-практический семинар «Основные подходы к организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в современных условиях» для педагогов и специалистов Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73».

Проведение научно – практического семинара по проблеме оказания коррекционной помощи детям с аутизмом со студентами 4 курса.

Методический семинар «Основные подходы к организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в современных условиях», ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 73».

Посещение Новодевичьего ставропигального женского монастыря г. Москвы 24 мая 2024 г. со студентами 1 курса магистратуры и 2 курса бакалавриата.


Кандидат психологических наук

Доцент


Профессиональные интересы

Психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальными нарушениями
Изучение особенностей психики детей с интеллектуальными нарушениями
Коррекция поведенческих нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, 7 этаж, 711 ауд.
8(495)438-17-81
olig@mpgu.su