Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Анастасия Владимировна

Лагутина

Образование

Аспирантура: ИКП РАО, 2007.
Высшее: вуз Московский государственный открытый педагогический университет, дефектологический факультет, 1999, учитель-дефектолог, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений, квалификация (Логопедия).
Профессиональная переподготовка: вуз (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова), 2015, Преподаватель высшей школы, квалификация (Преподаватель высшей школы).

Тема кандидатской диссертации

«Логопедическая работа по формированию функционального базиса чтения у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи» (2007)

Курсы текущего учебного года

Логопедическая работа с детьми-билингвами
Техника речи

Публикации

Лагутина А.В. Направления коррекционной работы с обучающимися с нарушениями речи в единстве урочной и внеурочной деятельности (глава в методическом пособии) // Работаем по ФГОС основного общего образования: Программа коррекционной работы / Под ред. Черкасовой Е.Л. – М.: УЦ Перспектива, 2015. – С. 23-31

Лагутина А.В. Формирование культуры речи у учащихся 10-11 классов с нарушениями речи // Работаем по ФГОС среднего общего образования: Программа коррекционной работы / Под ред. Е.Л. Черкасовой, А.В. Лагутиной. – М.: УЦ Перспектива, 2015. – С. 63- 75.

Лагутина А.В., Моргачева Е.Н. Индивидуальное и групповое консультирование //       Работа с родителями обучающихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Метод. Рекомендации / Конобеева Т.А., Мошнина Р.Ш. и др. – М.: УЦ Перспектива, 2015.- С. 32-35

Лагутина А.В. Нарушения речи и обучение чтению детей пятого года жизни // Учебно-методическое пособие.- М.: НКЦ, 2015.- 176 с. [Электронная книга]

Лагутина А.В., Черкасова Е.Л. Из жизни одной научной лаборатории / Логопедия.- М., 2015.- № – 2(8).- С. 26-35.

Лагутина А.В. Комплексное изучение универсальных учебных действий во внеурочной деятельности // Федеральный государственный образовательный стандарт: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / Под ред. Е.Л. Черкасовой, Е.Н. Моргачёвой.– М.: Национальный книжный центр, – 2017. –  С. 114-124

Лагутина А.В. Особенности коррекции речевого недоразвития у детей с неродным русским языком / III-я Международная научно-практическая конференция “Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации” 31 марта 2017 года.-  Москва: Изд-во Логомаг, 2017.- С.152-156.

Лагутина А.В. Коммуникативный принцип в коррекции речевого недоразвития

у детей с русским неродным языком // Сб. науч. статей VII Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: ГИРЯ им. А. С. Пушкина, 2017. С.80-84.

Лагутина А.В. Особенности логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком // из-во Логомаг, 2018 – режим доступа: платный (http://logomag.ru/shop/product-2846/ ), — Загл. с экрана. [Видеозапись лекции]

Величенкова О.А., Лагутина А.В. Обучение чтению детей с особыми образовательными потребностями: зачем, когда и как / Русский язык за рубежом. 2018. № 6 (271). С. 37-42.

Лагутина А.В. Использование обучения чтению в коррекции нарушений речи у дошкольников // В сборнике: Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция.  Агрис А.Р., Алмазова А.А., Алтухова Т.А., Ахутина Т.В., Бабина Г.В., Бабина Е.Д., Величенкова О.А., Вятлева Ю.Е., Гаранина Л.А., Елецкая О.В., Зубарева Т.Г., Иншакова О.Б., Киселева Н.Ю., Корнев А.Н., Корнилова (Панкратова) Н.С., Кузева О.В., Лагутина А.В., Логинова Е.А., Прищепова И.В., Российская Е.Н. и др. Научная монография. Под общей редакцией О.А. Величенковой. Москва, 2018. С. 214-236.

Лагутина А.В. Об особенностях использования начальных навыков чтения в коррекционных целях // В сборнике: Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия. Методический сборник по материалам Международного симпозиума. Под общей редакцией А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А Набоковой, Е.Л. Черкасовой. 2018. С. 197-200.

Лагутина А.В. Из опыта использования цифровых технологий в коррекции речевых нарушений учащихся старших классов общеобразовательной школы // ЧТЕНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ. сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. Под общей редакцией О.А. Величенковой, А.В. Лагутиной. 2018. С. 146-149.

Русецкая М.Н., Лагутина А.В., Величенкова О.А. Возможности организации логопедического онлайн-консультирования русскоязычных семей за рубежом // Русский язык за рубежом. 2020. № 1 (278). С. 89-93.

Алмазова А.А., Любимова М.М., Лагутина А.В. Сетевые информационные технологии как способ продвижения идей, знаний и результатов научной деятельности в области логопедии // Наука и школа. 2020. № 1. С. 62-67.

Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» : cборник методических материалов / А. А. Алмазова, Л. И. Адамян, К. Б. Вовненко [и др.] ; отв. ред. А. А. Алмазова, А. В. Лагутина. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – 132 с. – ISBN 978-5-4263-1147-3. – DOI 10.31862/9785426311473. РИНЦ

Практическая подготовка студентов к социально-воспитательной работе в образовательной организации / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова, В. П. Мерзлякова // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога : сборник науч-но-методических материалов / Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 73-84. РИНЦ

Особые образовательные потребности младших школьников-билингвов с нарушениями речи / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, Н. Ю. Шарипова // Начальная школа. – 2023. – № 10. – С. 31-34. – DOI 10.51906/0027-7371_2023_10_31. (ВАК)

Речь логопеда как характеристика его профессионального образа / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова // Специальное образование. – 2023. – № 3(71). – С. 122-140. (ВАК)

– учебные издания

Читать нетрудно : [четыре рабочие тетради] : для профилактики и преодоления трудностей чтения у детей младшего школьного возраста : 6+ / А. В. Лагутина, М. М. Любимова, Н. Ю. Шарипова. – Москва : Просвещение, 2024-.

Тетрадь 1: Гласные и простые согласные. – 2024. – 79 с. : табл., цв. ил.; ISBN 978-5-09-110164-5 : 500 экз.

Тетрадь 2: С, З, Ц. – 2024. – 96 с. : цв. ил.; ISBN 978-5-09-110166-9 : 500 экз.

Тетрадь 3: Ш, Ж, Ч, Щ. – 2024. – 112 с. : цв. ил.; ISBN 978-5-09-109890-7 : 500 экз.

Тетрадь 4: Л, Р. – 2024. – 63 с. : цв. ил.; ISBN 978-5-09-110165-2 : 500 экз.

 

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка «Преподаватель высшей школы», 2015 г., Москва, ФГБОУ ВПО «МГГУ им. Шолохова» Регистрационный номер 10/40 15.
ФГБОУ ВО МПГУ, «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2019, 36 часов, Удостоверение№772408214819 о повышении квалификации рег.номер 00768-ПК, 2019 г.
«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»», 2022, 72 часа, рег. номер № 03037- ПК-2022, 09.12.2022
«Основы противодействия коррупции в сфере образования», 2022, 72 часа, рег. номер 04982-ПК-2022, 22.12.2022
«Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 2022, 72 часа, 02476-ПК-2022, 14.11.2022
«Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», 2023, 36 часов, рег. номер 02238-ПК-2023, 24.05.2023
Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием ИнфоДа МПГУ, 19 марта по 02 апреля 2024 г. , 72 часа.№ 772420410721Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием ИнфоДа МПГУ, 19 марта 2024 г. по 02 апреля 2024 г. , 72 часа.№ 772420410721

Архив учебных курсов

Технологии формирования готовности к учебной деятельности детей с речевыми нарушениями
Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями коммуникативного развития
Подготовка к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи.
Нейропсихологические методики в логопедии

Профессиональная деятельность

Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями речи, обучение чтению дошкольников с нарушениями речи, коррекция речевого недоразвития у детей инофонов и билингвов.

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция по вопросам дислексии «Прикладные аспекты диагностики и коррекции нарушений чтения и письма у детей», 16 октября 2023 г., МГПУ, Ассоциация родителей детей с дислексией, Формирование осмысленного чтения при дислексии (начальный этап работы). В соавторстве с Любимовой М.М., Шариповой Н.Ю.

Международная научно-практическая конференция «Восприятие и понимание человека человеком», 18–19 октября, РАО, Подготовка современного логопеда к использованию инструментов цифровой коммуникации.

Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Логопедия: Современный облик и контуры будущего», посвященная 120-летию со дня рождения С.С. Ляпидевского, МПГУ, 23.11-24.11. 2023, Практико-ориентированный аспект формирования осмысленного чтения у детей с недоразвитием речи.

XVII Международная  научно-практическая  конференция молодых ученых и студентов, посвященная  памяти профессора Р.Е. Левиной «Встреча поколений… февральские чтения» «Диалектическое единство клинического и психолого-педагогического подходов в теории и практике специального и инклюзивного образования»,  Курск, 28-29 февраля 2024 г., тема доклада: – тема доклада: “Подготовка современного логопеда к использованию инструментов цифровой коммуникации”(совместно  с Алмазовой А.А., Лагутиной А.В.).

Семинар «Психология искусства  и экспериментальная эстетика» тема: “Проблемы чтения в подростковой и молодежной субкультуре”,  15 марта 2024 г. МГУ,  тема доклада: “Формирование профессионального чтения у будущих учителей-логопедов (совместно  с Алмазовой А.А., Любимовой М.М.).

Весенняя научная сессия МПГУ, секция “Актуальные проблемы логопедии” 22 марта 2024, тема доклада “Преодоление трудностей чтения у младших школьников: переход от техники к осмыслению” (совместно с Любимовой М.М.., Шариповой Н.Ю.).

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире», 1-2 июня, 2024 г. Цифровая логопедия: подготовка специалистов и разработка новых форм помощи детям и родителям (совместно с Алмазовой А.А., Любимовой М.М.).

 

 

Дополнительная информация

Модерирование сайта кафедры логопедии: http://www.logo-mpgu.ru/

Модерирование аккаунтов кафедры логопедии в социальных сетях: https://vk.com/logo_mpgu

https://web-telegram.ru/#@logo_mpgu

Ведение онлайн канала кафедры логопедии https://www.youtube.com/channel/UClHkgO9i0JJJv6dj_rT5NSQ

https://rutube.ru/channel/43117043/


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями речи.
Обучение чтению дошкольников с нарушениями речи.
Изучение коррекционного потенциала процесса обучения чтению дошкольников с нарушениями речи.
Изучение влияния раннего обучения чтению на когнитивное развитие детей с нарушениями речи.
Изучение особенностей и коррекция речевого недоразвития у детей инофонов и билингвов.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
av.lagutina@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)