Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Юлия Анатольевна

Лях

Образование

Профессиональная переподготовка по программе "Профессиональная деятельность ректора ВУЗа" (940 часов) квалификация - ректор (2023 г.)

Профессиональная переподготовка по программе ««Психологическое консультирование: современные методы и технологии консультативного взаимодействия с клиентами» (550 часов), квалификация - психолог-консультант с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования. (2022 г.)

Профессиональная переподготовка по программе «Арт-терапия» (520 часов), квалификация - Арт-терапевт (2019 г.)

Профессиональная переподготовка по программе «Профессиональный коучинг» (288 часов), квалификация - социальная реабилитационная работа с применением профессионального коучинга и коучингового подхода. (2019 г.)

Профессиональная переподготовка по программе «Управление персоналом» (522 часа), квалификация – управление персоналом (2013 г.)

Высшее образование: Сибирская Академия Государственной службы. Специальность: Государственное и муниципальное управление. (2008 г.)

Высшее образование: Кемеровский государственный университет (экономический факультет) Специальность: экономика. Управление предприятием. (2000 г.)

Высшее образование: Московский университет коммерции Специальность: маркетинг (1996 г.)

Высшее образование: Кемеровский государственный университет (физический факультет) Специальность: физик. Преподаватель (1993 г.)

Тема кандидатской диссертации

13.00.01 Формирование познавательной самостоятельности школьников в воспитательно-образовательном процессе гимназии (2004 года)

Тема докторской диссертации

13.00.01 Тьюторские технологии педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения (2014 год)

Курсы текущего учебного года

«Этика госслужащего и деловые коммуникации»;
«Управление качеством в системе образования»;
«Международные исследования в образовании»;
«Научно-исследовательская деятельной» (аспирантура);
«История и философия педагогики» (аспирантура);
«Тренинг личностно - профессиональный рост педагога» (аспирантура);
Технология организации оценочных процедур федерального уровня;
Технология работы с обращениями граждан

Публикации

Основные публикации:

https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=372785

Индекс Хирша – 12

СТАТЬИ ИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ПЕРЕЧНЯ ВАК

  1. Лях Ю.А., Усков С.В. Основные направления и сценарии развития среднего профессионального образования в России // Научно рецензируемый журнал о проблемах и перспективах образования в России и зарубежном Педагогический журнал. Том 13, № 2-3А, 2023. С- 584. DOI: 10.34670/AR.2023Ю14.94.001
  2. Лях Ю.А., Селиверстова И. В., Зайцева О. В. Влияние внешних факторов на информационные потребности педагогов общего образования // Перспективы науки и образования. 2022. No 6 (60). С. 698-716. doi: 10.32744/pse.2022.6.42
  3. Лях Ю.А. Зависимость качества образовательного процесса от профессионально значимых характеристик учителя// Лях Ю.А.// Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 1. С. 100-103.
  4. Лях Ю.А. Социальные и философские основы  цифровизации цифровой трансформации профессионального образования //Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. № 3 (43). С. 86-92.
  5. Лях Ю.А. Современная цифровая среда // Вопросы педагогики. 2021. № 10-2. С. 222-225.
  6. Лях Ю.А. Персонализированное развитие навыков //Современное педагогическое образование. 2021. № 6. С. 25-28.
  7. Лях Ю.А. Цели обучения современного образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4 (54). С. 86-92.
  8. Лях Ю.АРазвитие коммуникативных навыков у школьников// Ярославский педагогический вестник – Ярославль:РИО ЯГПУ, 2019. – № 4 (109). – 215 c. – С.23-29
  9. Лях Ю.А. Модель организации персонализированного обучения школьников// Ярославский педагогический вестник – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – № 3 (108). – 215 c. – С.16-21
  10. Лях Ю.А. Метод постановки проблем: практическое решение// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – 2019. – № 2 (48) – 132 с. – С. 87 – 95
  11. Лях Ю.А. Подходы к формированию межкультурной коммуникации, национального и гражданского самосознания подростков// Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2018) / Под ред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018 – 933 с. – 227-234
  12. Лях Ю.А. Образовательные результаты школьников: подходы, инструментарий, оценка// Педагогический вестник. – Научный журнал: – Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2018. – Вып.2.- 72 с. – С.28-30
  13. Лях Ю.А. Теоретические основания разработки концепции уровневой оценки компетенции учителей// Отечественная и зарубежная педагогика, 2018. – Том 2, № 2(49) – С.47-54
  14. Лях Ю.А. Факторы, влияющие на формирование качества образования// Ярославский педагогический вестник – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – № 2. – 239 c.
  15. Лях Ю.А. Содержание оценки личностных достижений школьников// Ярославский педагогический вестник – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – № 3. – 379 c.
  16. Лях Ю.А. Подходы к разработке концепции уровневой оценки компетенции учителя// Проблемы современного педагогического образования. Сер: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 59. – Ч. 1. – 500 с.
  17. Лях Ю.А. Результаты национальных исследований по истории и обществознанию в 6 и 8 классах// Вестник Костромского Государственного Университета имени. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017 – № 4. – 268 с. – С. 7-12
  18. Лях Ю.А. Концептуальный подход к построению тьюторской системы обучения старших школьников// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – 2017. – № 3 (41) – 201 с. – С. 90 – 96
  19. Лях Ю.А. Результаты национальных исследований по иностранным языкам в 5 и 8 классах// Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 2 (26) – 199 с. – С. 51 – 59
  20. Лях Ю.А. Анализ систем оценивания, применяемых в российской и зарубежной педагогической практике// Гуманитарные науки и образование. – 2017. – № 2 (30). – 168 с. –  С. 49-53
  21. Лях Ю.А.// Результаты национальных исследований по иностранным языкам в 5 и 8 классах// Вестник Костромского Государственного Университета имени. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017 – № 2. – 210 с. – С. 22-29
  22. Лях Ю.А. Всероссийские проверочные работы: результаты хорошие, но не объективные// Вестник Костромского Государственного Университета имени. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – № 3. – С. 13-19
  23. Лях Ю.А. Современная школа в условиях конкуренции// Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 1 – 391 с. – С. 8-12
  24. Лях Ю.А. Разработка и реализация модели лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в Российской Федерации// Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 1 – 391 с. – С. 13-20
  25. Лях Ю.А. Качество дошкольного образования в Российской Федерации// Инновационные проекты и программы в образовании. – 2017. – № 2 (50). – 80 с. – С. 39-47
  26. Лях Ю.А. Совершенствование системы оценки качества общего образования// Вестник Костромского Государственного Университета имени Н. А. Некрасова. Серия Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2016. – № 2. – Том 22. – С. 11-13
  27. Лях Ю.А. Проблемы информационной безопасности детей в сети Интернет// Наука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление: научно-практический журнал. – 2015. – № 11 (66). – С. 135-139.

 

Статьи, статьи материалов научных и научно-практических конференций:

  1. Лях Ю.А. Обучение посредством коучинга: Евразийский Союз Ученых.
    Серия: педагогические, психологические и философские науки. Ежемесячный научный журнал № 2 (103)/2023 Том 1. С 6-9. DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2023.5.103.1777
  2. Лях Ю.А., Кендысь А.В. Обзор понятия и видов коммуникативных способностей в психолого-педагогической литературе/ Рецензируемый научный журнал «Тенденции развития науки и образования» No96, Апрель 2023 (Часть 1) – Изд. Научный центр «LJournal», Самара, 2023 – 196 с. С 138-145. doi: 10.18411/trnio-04-2023-40
  3. Лях Ю.А., Пятериков М.Д. Коммуникативная компетентность студентов / Рецензируемый научный журнал «Тенденции развития науки и образования» No96, Апрель 2023 (Часть 2) – Изд. Научный центр «LJournal», Самара, 2023 – 180, С 113 – 116. doi: 10.18411/trnio-04-2023-93
  4. Лях ЮА., Гладкова АСОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСОВПОСВЯЩЕННЫХ ИЗУЧЕНИЮ ОСНОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ// Воспитание в современных условияхрегиональный аспект сбстпо материалам Всероснауч.-практконф. (гПенза, 14 октября 2022 г.) / под редМАЛыгинойОАЛогиновойПАГагаева. – Пенза Издво ПГУ, 2022. – 310 с. 190-196 С. ISBN 978-5-907600-91-1 
  5. Лях Ю.А. Проблемы межличностного общения педагогов системы дошкольного образования//
    Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р.// В книге: Психология успеха и эффективное общение в педагогике.  Нагорнова А.Ю., Степаненко Л.В., Закирова Г.М., Казарьянц К.Э., Юстус Г.В., Флягина В.Ю., Черемисова И.В., Петрова Е.А., Жигайлова Л.В., Сладкова А.В., Дмитренко А.Ю., Юстус Г.В., Жильцова Ю.В., Корышева С.Е., Луканенкова Д.М., Юркина Л.В., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А. и др. Ульяновск, 2022. С. 118-126.
  6. Лях Ю.А. Професійна творча діяльність вчителя у сучасній школі // Доніна І.О., Хачатурова К.Р., Лях Ю.А. // В книге: “Perpetuum Mobile”: міждисциплінарні пошуки ефективних механізмів управління людиною та суспільством.  Васильєв Я.А., Вюнов П.М., Доніна І.О., Дьомін І.В., Іванов Є.В., Іллічов М.В., Колпакова А.М., Корєшков П.В., Крапчунов Д.Є., Лосєв Д.В., Луковицька О.Г., Лях Ю.А., Маленко С.А., Некита А.Г., Смирнов В.А., Смирнов Р.О., Спорник О.П., Терьошкіна Д.Б., Федіна О.В., Хачатурова К.Р. et al. Колективна монографія. Переклад з рос. С.А. Маленка, А.Г. Некити, редактори-упорядники С.А. Маленко, А.Г. Некита. Київ-Великий Новгород, 2022. С. 196-206.
  7. Лях Ю.А. “Perpetuum mobile”: міждисциплінарні пошуки ефективних механізмів управління людиною та суспільством //Васильєв Я.А., Вюнов П.М., Доніна І.О., Дьомін І.В., Іванов Є.В., Іллічов М.В., Колпакова А.М., Корєшков П.В., Крапчунов Д.Є., Лосєв Д.В., Луковицька О.Г., Лях Ю.А., Маленко С.А., Некита А.Г., Смирнов В.А., Смирнов Р.О., Спорник О.П., Терьошкіна Д.Б., Федіна О.В., Хачатурова К.Р. et al.// Колективна монографія / Переклад з рос. С.А. Маленка, А.Г. Некити, редактори-упорядники С.А. Маленко, А.Г. Некита. Київ-Великий Новгород, 2022.
  8. Лях Ю.А.  Исторические аспекты развития высшего образования в россии и зарубежных странах// Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р.// В книге: Высшее образование первой четверти XXI века: региональные и глобальные тренды.  Мелёхина Е.А., Виниченко М.А., Цыбуля Н.С., Плотникова Г.Г., Плотников А.В., Подольская И.Н., Юркина Л.В., Крившенко Л.П., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Сафонова Т.В., Широкорад И.И., Артемова Т.В., Елканова Т.М., Арпентьева М.Р. и др. Коллективная монография. Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2022. С. 43-55.
  9. Lyakh Yu.A., Donina I.A., Khachaturova K.R //Role Of Educational Institutions In Shaping The Ecosystem Of The Region//Donina I.A., Lyakh Yu.A., Khachaturova K.R.
    В сборнике: International Scientific and Practical Conference Strategy of Development of Regional Ecosystems “Education-Science-Industry” (ISPCR 2021). Proceedings of the International Scientific and Practical Conference Strategy of Development of Regional Ecosystems “Education-Science-Industry” (ISPCR 2021). 2022. С. 570-578.
  10. Лях Ю.А.// Политика в сфере образования как часть социальной политики в россии и зарубежных странах// Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р.// В книге: Социальная работа с клиентами групп риска.  Нагорнова А.Ю., Степаненко Л.В., Черникова Е.Г., Рослякова С.В., Моисеева Е.В., Солнышкина М.Г., Маенкова О.А., Казакова Т.А., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Богданова Н.Е., Соловьев А.Г., Щупленков О.В., Щупленков Н.О., Паатова М.Э. и др. коллективная монография. Ульяновск, 2022. С. 60-69.
  11. Лях Ю.А.// Образовательный туризм как вектор развития краевой идентичности младших школьников// Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р.// В книге: Векторы развития туристской индустрии в современных условиях: состояние, проблемы и перспективы.  Поддубная Т.Н., Каркавцева И.А., Борникова Н.Н., Макковеева К.Н., Дитятева Е.Л., Ползикова Е.В., Заднепровская Е.Л., Шпырня О.В., Казалиева А.В., Агошкова О.В., Минченко В.Г., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Удалов Д.Э., Джум Т.А. и др. Ульяновск, 2022. С. 59-67.
  12. Лях Ю.А.// Особенности реализации программ дополнительного профессионального образования преподавателей вуза// Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М.// В книге: Современное высшее образование: идеи, технологии, результаты.  Полежаев В.Д., Полежаева Л.Н., Крейк А.И., Абрамова Н.В., Ессина И.Ю., Акименко Г.В., Лопатин А.А., Начева Л.В., Селедцов А.М., Кирина Ю.Ю., Кондрашихин А.Б., Степаненко Л.В., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Моринова Т.П., Райхельгауз Л.Б., Орбодоева Л.М., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С. и др. коллективная монография. Ульяновск, 2021. С. 108-117.
  13. Лях Ю.А.// Интерактивные технологии формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни в условиях пандемии covid-19//Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М.//В книге: Социальная работа в условиях пандемии COVID-19.  Рудакова Е.Н., Положаева В.В., Пономарева Т.В., Овчинников Ю.Д., Симакова Т.А., Ковальчук И.А., Акименко Г.В., Лопатин А.А., Начева Л.В., Селедцов А.М., Кирина Ю.Ю., Чернов А.В., Романова М.М., Буторина Д.И., Голубева Е.Ю., Кузнецова Ю.М., Рослякова С.В., Харланова Е.М., Сикорская Л.Е., Бибикова Н.В. и др.Коллективная монография. Ульяновск, 2021. С. 115-126.
  14. Лях Ю.А.// Интеграция целей устойчивого развития в программу подготовки учеников младшего школьного возраста//Супруненко В.Н., Минич С.В., Лях Ю.А., Мельник О.А.// В книге: ИННОВАЦИИ В НАУКЕ, ОБЩЕСТВЕ, ОБРАЗОВАНИИ: ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ.  Аверина М.Н., Барсегян А.А., Винокуров Е.Г., Гаппаров А.Н., Емельянова О.В., Жузенова М.А., Кошелев А.Б., Лях Ю.А., Марковская Е.И., Мельник О.А., Минич С.В., Новикова Е.В., Осадчий В.В., Припадчева И.В., Симонов А.П., Супруненко В.Н., Шарова И.В. монография. Пенза, 2021. С. 140-150.
  15. Лях Ю.А., Горюнова А.Ю., Ливонова Л.А.// Модель взаимодействия участников образовательных отношений «родительский совет»// Лях Ю.А., Горюнова А.Ю., Ливонова Л.А.// В сборнике: Культура родительства и семейные ценности в современном мире. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Киров, 2021. С. 178-181.
  16. Лях Ю.А. Исследование деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций по ранней профессиональной ориентации// Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М. // В книге: Дошкольное и школьное образование и воспитание: опыт и инновации.  Майстрович Е.В., Бубнова И.С., Зубачева М.Ю., Архипенко А.С., Голенко Н.Е., Корельская И.Е., Старостина Л.А., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М., Ташина Т.М., Львова Ю.А., Минченко В.Г., Поддубная Т.Н., Заднепровская Е.Л., Джум Т.А. и др. коллективная монография. Ульяновск, 2021. С. 38-51.
  17. Лях Ю.А.// Интерактивные технологии формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни в условиях пандемии covid-19
    Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М.  (С. 115-126.)
    Коллективная монография: Социальная работа в условиях пандемии COVID-19:  / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2021. – 163 с.
  18. Лях Ю.А.// Причины возникновения буллинга у подростков в современной образовательной среде
    Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М. (С.26-40)
    Коллективная монография: Буллинг в образовательной среде и его профилактика / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2021. – 122 с.
  19. Лях Ю.А.// Здоровьесберегающие технологии в современном школьном образовании
    Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М. (С.86-100). Коллективная монография: Спорт и здоровьесберегающие технологии в образовании / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2021. – 203 с.
  20. Lyakh Yu.A., Sarafanova E., Skarzhinskaya E.N. Digital economy competencies in the physical education and sports industry // В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences epsbs. International Scientific and Practical Conference Education in a Changing World: Global Challenges and National Priorities. 2021. С. 670-676.
  21. Lyakh Yu.A., Ermakov A., Sarafanova E.The use of information technologies in fitness activities under the covid-19 restrictions // В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences epsbs. International Scientific and Practical Conference Education in a Changing World: Global Challenges and National Priorities. 2021. С. 727-735.
  22. Лях Ю.А., Еремина Е.Г. Анализ средств оценки сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка с учетом требований ФГОС и зарубежного опыта// В сборнике: Российская наука в современном мире. Сборник статей XXXVI международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 74-77.
  23. Лях Ю.А., Еремина Е.Г. Средства оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции на уроках английского языка // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2020. С. 133-136.
  24. Лях Ю.А., Гладкова А.С. Методологические подходы классификации семейных ценностей // В сборнике: СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. сборник статей по материалам XXXIX международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2020. С. 35-41.
  25. Лях Ю.А., Донина И.А., Алексеева О.А. Принципы формирования мотивации как составляющей готовности школьника к выбору будущих образовательных программ// Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: –Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 68. – Ч. 1. – 379с. – С.180-182
  26. Лях Ю.А., Донина И.А., Поломошного С.А. Опыт применения социально-педагогического проектирования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения// Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: –Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 66. – Ч. 1. – 414с. – С.128-131
  27. Lyakh , E. Sarafanova, M. V. Aleksandrova К вопросу о применении цифровых технологий в общеобразовательных организациях// European Proceedings of Social and Behavioral Sciences EpSBS Страницы 1-812 (26.08.2020) e-ISSN : 2357-1330 Страницы 792-798 Doi : 10.15405 / epsbs.2020.08.02.104
  28. Лях Ю.А., Тетерина А.А. Современные требования к компетенциям управленцев в сфере образования// Новые педагогические исследования: сборник статей IIМеждународной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука иПросвещение». – 2020. – 164 с.
  29. Лях Ю.А., Донина И.А. Современные подходы к определению ролей учителя// Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 62. – Ч. 1. – 414с. – С.179-183
  30. Лях Ю.А., Донина И.А., Поломошнова С.А Методические инструменты для подготовки творческих и критических школьников// Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-1. С. 188-191.
  31. Лях Ю.А. Персонализированная модель обучения – привычки разума// Развитие творческой личности в современном образовании. Сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции 24-25 января 2019 г., Тверь / Сост. Т.П. Скворцова. – М.: ИХОиК РАО, 2019. – 435 с. – С. 348-354
  32. Лях Ю.А. Формирование культуры оценочной деятельности педагога// Оценка качества образования в системе управления реализацией ФГОС общего образования: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции (г. Кемерово, 01-28 февраля 2017 года) / редкол.: Е. А. Пахомова, А. В. Чепкасов и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. – 218 с. – С. 114 – 120
  33. Лях Ю.А. Апробация модели уровневой оценки компетенции учителей в контексте национальной системы учительского роста// Всероссийская конференция по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста (21 сентября 2017 года). – Москва: Изд-во ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – С. 12-17.
  34. Лях Ю.А. Системы оценивания, применяемые в российской и зарубежной педагогической практике// Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием (20-22 декабря 2016 года): в 2 ч. – Москва: Изд-во ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч. 2. – С. 156-164.
  35. Лях Ю.А. Роль оценочных процедур в системе управления качеством образования// Сборник материалов по итогам Международной очно-заочной научно-практической конференции «Внутренняя система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода», проведенной в рамках конкурса ФЦПРО-2.3.-08-5 «Внутришкольная система оценки качества» / под общ. ред. Ю. Д. Гакаме. – Краснодар: Новация, 2016. – 196 с. – С. 9 -14;

 

Монографии, учебные пособия

 

  1. Лях Ю.А. и др., Вопросы повышения качества высшего образования в информационно- образовательной среде мегаполисов России / Современные тренды высшего образования: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2023. – 599 с. С 37-48. ISBN 978-5-6049985-9-5
  2. Лях Ю.А. и др., Проблемы современной общеобразовательной школы в информационно-образовательной среде мегаполиса / Стратегические направления развития дошкольного и общего среднего образования в России: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2023. – 343 с. С 6 – 16. ISBN 978-5-6049714-9-9
  3. Лях Ю.А. и др., Модель службы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного обучения детей с ОВЗ / Организация инклюзивного образования в системе общего образования в России: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2023. – 129 с. С 89-99. ISBN 978-5-6049714-7-5
  4. Лях Ю.А. и др., Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения / Психологические аспекты организации дистанционного обучения: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2023. – 78 с. С 5-18. ISBN 978-5-6049714-6-8
  5. Лях Ю.А. и др., Краеведческий проект как эффективная форма духовно-нравственного воспитания школьников/ Социальные проблемы современного общества и пути их решения: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2023. – 311 с. С 109-119. ISBN 978-5-6049714-5-1
  6. Юля Лях. Коуч, у которой ЭТО есть М.: «Москва», 2023 г. – 66 с. ISBN 978-5-6049526-8-9
  7. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С КЛИЕНТАМИ ГРУПП РИСКА
    Нагорнова А.Ю., Степаненко Л.В., Черникова Е.Г., Рослякова С.В., Моисеева Е.В., Солнышкина М.Г., Маенкова О.А., Казакова Т.А., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Богданова Н.Е., Соловьев А.Г., Щупленков О.В., Щупленков Н.О., Паатова М.Э. и др.
    коллективная монография / Ульяновск, 2022.
  8. ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
    Поддубная Т.Н., Каркавцева И.А., Борникова Н.Н., Макковеева К.Н., Дитятева Е.Л., Ползикова Е.В., Заднепровская Е.Л., Шпырня О.В., Казалиева А.В., Агошкова О.В., Минченко В.Г., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Удалов Д.Э., Джум Т.А. и др.
    Ульяновск, 2022.
  9. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ
    Морозова Н.Э., Антонова А.С., Хазутдинова А.С., Арпентьева М.Р., Гасанова Р.Р., Белецкая Е.В., Черноусова А.О., Степаненко Л.В., Громов В.А., Черкасов И.Ф., Пивненко П.П., Витенко Н.П., Кармазина Н.В., Федоров А.М., Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Леонтьева А.В., Хатит Ф.Р., Шипкова Е.Н., Павловская Т.А. и др.
    Коллективная монография / Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2022.
  10. ПСИХОЛОГИЯ УСПЕХА И ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ
    Нагорнова А.Ю., Степаненко Л.В., Закирова Г.М., Казарьянц К.Э., Юстус Г.В., Флягина В.Ю., Черемисова И.В., Петрова Е.А., Жигайлова Л.В., Сладкова А.В., Дмитренко А.Ю., Юстус Г.В., Жильцова Ю.В., Корышева С.Е., Луканенкова Д.М., Юркина Л.В., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А. и др.Ульяновск, 2022.
  11. РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА// Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Тращенкова С.А., Хачатурова К.Р.// В книге: Общеобразовательная школа в России: проблемы и векторы развития.  Морозова Н.Э., Антонова А.С., Хазутдинова А.С., Арпентьева М.Р., Гасанова Р.Р., Белецкая Е.В., Черноусова А.О., Степаненко Л.В., Громов В.А., Черкасов И.Ф., Пивненко П.П., Витенко Н.П., Кармазина Н.В., Федоров А.М., Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Леонтьева А.В., Хатит Ф.Р., Шипкова Е.Н., Павловская Т.А. и др. Коллективная монография. Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2022. С. 231-236.
  12. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XXI ВЕКА: РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ
    Мелёхина Е.А., Виниченко М.А., Цыбуля Н.С., Плотникова Г.Г., Плотников А.В., Подольская И.Н., Юркина Л.В., Крившенко Л.П., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Сафонова Т.В., Широкорад И.И., Артемова Т.В., Елканова Т.М., Арпентьева М.Р. и др.Коллективная монография / Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2022.
  13. ИННОВАЦИИ В НАУКЕ, ОБЩЕСТВЕ, ОБРАЗОВАНИИ: ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
    Аверина М.Н., Барсегян А.А., Винокуров Е.Г., Гаппаров А.Н., Емельянова О.В., Жузенова М.А., Кошелев А.Б., Лях Ю.А., Марковская Е.И., Мельник О.А., Минич С.В., Новикова Е.В., Осадчий В.В., Припадчева И.В., Симонов А.П., Супруненко В.Н., Шарова И.В.
    монография / Пенза, 2021.
  14. ДОШКОЛЬНОЕ И ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ОПЫТ И ИННОВАЦИИ
    Майстрович Е.В., Бубнова И.С., Зубачева М.Ю., Архипенко А.С., Голенко Н.Е., Корельская И.Е., Старостина Л.А., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М., Ташина Т.М., Львова Ю.А., Минченко В.Г., Поддубная Т.Н., Заднепровская Е.Л., Джум Т.А. и др.
    коллективная монография / Ульяновск, 2021.
  15. СОВРЕМЕННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИДЕИ, ТЕХНОЛОГИИ, РЕЗУЛЬТАТЫ
    Полежаев В.Д., Полежаева Л.Н., Крейк А.И., Абрамова Н.В., Ессина И.Ю., Акименко Г.В., Лопатин А.А., Начева Л.В., Селедцов А.М., Кирина Ю.Ю., Кондрашихин А.Б., Степаненко Л.В., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Моринова Т.П., Райхельгауз Л.Б., Орбодоева Л.М., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С. и др.
    коллективная монография / Ульяновск, 2021.
  16. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
    Рудакова Е.Н., Положаева В.В., Пономарева Т.В., Овчинников Ю.Д., Симакова Т.А., Ковальчук И.А., Акименко Г.В., Лопатин А.А., Начева Л.В., Селедцов А.М., Кирина Ю.Ю., Чернов А.В., Романова М.М., Буторина Д.И., Голубева Е.Ю., Кузнецова Ю.М., Рослякова С.В., Харланова Е.М., Сикорская Л.Е., Бибикова Н.В. и др.
    Коллективная монография / Ульяновск, 2021.
  17. БУЛЛИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА
    Юрова М.С., Федосова Я.Н., Нагорнова А.Ю., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М., Петраш Е.А., Сидорова Т.В., Паулкина Д.П., Черемисова И.В., Долгая Н.А., Бегидова С.Н., Хабаху Ш.А., Бегидов В.С., Ахтаов Р.А., Гиенко Л.Н. и др.
    Коллективная монография / Ульяновск, 2021.
  18. СПОРТ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
    Лахтин А.Ю., Елканова Т.М., Буров А.Э., Копылов Ю.А., Кузнецова Ю.М., Глазина Ю.А., Ползикова Е.В., Глазин А.М., Кучеренко И.М., Романова М.М., Чернов А.В., Ахметов С.М., Лукьяненко О.В., Овчинников Ю.Д., Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р. и др.
    Коллективная монография / Ульяновск, 2021.
  19. Инновационные процессы в науке и образовании: монография / Под общ. ред. Г.Ю.Гуляева – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». -2018. -364с
  20. Тьюторские технологии педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения: монография. – Санкт-Петербург: Свое издательство. – 2017. – 204 с.
  21. Тьюторские технологии сопровождения образовательного процесса в современной школе: монография / Ю. А. Лях, Р. М. Шерайзина, И. А. Донина; под общей ред. И. А. Дониной; НовГУ Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2016. – 156 с.
  22. Механизм управления качеством образования в образовательном учреждении: монография. – Москва: Альфа – М, 2013. – 192 с.
  23. Система менеджмента качества образования: монография. – Москва: Альфа. – Москва, 2012. -168 с.
  24. Инновационные технологии в образовании: теория и практика: монография. Книга 2. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – 341 с.
  25. Профильное обучение как одно из приоритетных направлений в сфере образования // Образ человека будущего: кого и как воспитывать в подрастающих поколениях: коллективная монография / под ред. О. А. Базалука. – Киев: Кондор, 2011. – Т. 1. – 328 с.
  26. Познавательная самостоятельность школьников: проблемы, перспективы: монография. – Кемерово: МОУ ДПО «Научно-методический центр», 2009. – 136 с.
  27. Эффективный наставник: учебно-методическое пособие /Ю.А. Лях. — Москва: РУСАЙНС, 2019. — 74 с.
  28. Мониторинг как основной механизм оценки качества образования: автор-сост. и общ. ред. Ю.А. Лях. – Москва: КНОРУС, 2018 – 151 с
  29. Эффективное управление образовательными организациями: стратегия и тактика: учебное пособие / автор-сост. и общ. ред. Ю. А. Лях. – Санкт-Петербург: Свое издательство. – 2017. – 180 с.
  30. Общеобразовательная организация: современные векторы управления: учебное пособие / автор-сост. и общ. ред. Ю. А. Лях. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017. – 194 с
  31. Управление проектами в образовании: уч.-методич. пособие. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 112 с.
  32. Метод проектов как личностно ориентированная педагогическая технология: уч.-методич. пособие. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 72 с.
  33. Мониторинг в системе образования: теория и практика: уч.-методич. пособие. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 114 с.

Повышение квалификации

1. ООО «Университет дополнительного профессионального образования», повышение квалификации по программе ДПО «Нейролингвистическое программирование в учебном процессе обучения», 72 ак. часов, удостоверение № 0993733, регистрационный номер 23/0881, 17.09.2023
2. ООО «Университет дополнительного профессионального образования», повышение квалификации по программе ДПО «Управление учебно-научной работы кафедры», 72 ак. часов , удостоверение № 0993732, регистрационный номер 23/0880, 17.09.2023
3. ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации «Ректор» по программе «Профессиональная деятельность ректора ВУЗа», 940 часов, удостоверение ПП № 0027003, регистрационный номер 26342, 29.08.2023
4. ФГАОУ «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации по программе ДПО «Психологические основы и технологии наставничества в условиях высшего образования», 24 часа, удостоверение № 180906084, регистрационный номер ИПК/Л – 337, 29.06.2023
5. АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере» по программе ДПО « МАК: Метафорические ассоциативные карты в работе помогающего специалиста», 135 часов, удостоверение № 772419254021, регистрационный номер № 1313, 16.06.2023
6. ФГБУ «Российская академия образования» (РАО), эксперт с правом на проведение экспертиз в сфере образования, организуемых РАО, сертификат 280223 № 18ОК, 09.04. 2023, распорядительный акт РАО о сертификации Приказ № 67 от 10 апреля 2023 г.
7. ООО «Университет дополнительного профессионального образования», повышение квалификации по программе ДПО «Использование современных Интернет-технологий для контроля знаний студентов», 36 ак. часов , удостоверение № 0993605, регистрационный номер 23/0742, 07.05.2023
8. АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере», повышение квалификации по программе ДПО «Особенности психологического консультирования случаев нарушения пищевого поведения в подростковом и взрослом возрасте», 144 часа, удостоверение №772417131158, регистрационный №5432, 19.09.2022
9. АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере» по программе ДПО «Психологическое консультирование: современные методы и технологии консультативного взаимодействия с клиентами», профессиональная подготовка удостоверяет присвоение квалификации ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ и предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования, 550 часов, диплом № 772400095876, регистрационный номер 1243, 06.06.2022.
10. ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" ( повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Психология управления. Интенсив", удостоверение № 600000559294, рег. номер 00077-2021-У-ИОМ, 07.04.2021г. )
11. ОАНО ВО «Московская высшая школа социальных и экономических наук» (повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление образовательными системами на основании данных» (2020 г.)
12. АНО ДПО «Институт консалтинг и управления, Высшая Школа Коучинга» (повышение квалификации по программе «Коучинговые приемы нейтрализации страхов» (2020 г.)
13. АНО консультативных услуг «Профессиональный стандарт» (по программе профессиональной переподготовки «Арт-терапия» (2019 г.)
14. АНО ДПО «Институт консалтинг и управления, Высшая Школа Коучинга» (профессиональная переподготовка – направление профессиональный коучинг) (2019 г.)
15. Эксперт ФГБУ «Российская академия образования» (РАО) с правом на проведение экспертиз в сфере образования, организуемых РАО (2018 г.)
16. Диплом немецкой Академии экономики и управления (AFW) (2018 г.)
17. РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации – направление Организация и управление компанией) (2018 г.)
18. РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации – повышение эффективности осуществления федеральными органами исполнительной власти возложенных на них функций контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности) (2017 г.)
19. РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации - направление Система эффективного управления компанией) (2017 г.)
20. РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации - направление Управленческие навыки руководителя) (2016 г.)
21. РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (профессиональная переподготовка по заочной форме обучения - направление Управление персоналом) (2013 г.)

Государственные и ведомственные награды

почетна грамота Министерства образования Российской Федерации
медаль «За служение Кузбассу»
медаль «Материнская доблесть»
медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса III степени»
медаль «За веру и добро».

Достижения и поощрения

Член редакционной коллегии журнала «Качество образования в Евразии»
Член Некоммерческого партнерства содействия развитию образования «Евразийская Ассоциация оценки качества образования»
Решением Президиума Российской Академии Естествознания
(от 12 февраля 2018 г.) избрана членом-корреспондентом Российской Академии Естествознания (РАЕ, Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов) по секции «Педагогические науки».
Эксперт Российской Академии Образования в рамках реализации проекта «Российская электронная школа» Министерства просвещения Российской Федерации.
Решением Российской Академии Естествознания присвоено почетное звание, Заслуженный работник науки и образования.

Профессиональная деятельность

  • С 2021 г. по н/в – профессор факультета педагогического образования (ФПО) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», лекционные курсы: «Образовательные технологии»; «Мастерство современного педагога»; «Теория и практика воспитания»; «Основы образовательной политики»; «Педагогика»; «Современные подходы к оцениванию в педагогической̆ деятельности»
  • с 2018 г. по н/в – профессор ГБОУ Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), лекционные курсы: «Мировые модели модернизации системы педагогического образования» (аспирантура); «Управление в системе общего образования»
  • с 2016 г. по н/в – профессор Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ), лекционные курсы «Технология организации оценочных процедур федерального уровня (на примере ОГЭ, НИКО, ВПР); «Управление системой оценки качества образования. Общероссийская система оценки качества образования».
  • с 2014 г. по н/в – профессор кафедры психологии и педагогики образования ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» (ОАНО ВО “МПСУ”) (лекционные курсы Коммуникативная компетентность педагога (социальная психология образования); Психология зрелого возраста и проблемы непрерывного образования); Методология и методы педагогических исследований (аспирантура); Базовые теории и методы психологической поддержки субъектов образования; Современные методы психологического сопровождения в процессе становления личности в образования)
  • с 2006 г. по н/в – профессор кафедры управления, экономики и правового регулирования образованием ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (лекционные курсыМониторинг развития системы образования; Проектное управление развитием образованного учреждения; Управление инновациями: стратегический подход; Внутришкольный мониторинг как система оперативного управления качеством образования)

Исследовательские проекты и гранты

Опубликовано 155 научных труда, в том числе 8 монографий, 38 статьи из периодических изданий Перечня ВАК, 101 статей, статей материалов научных и научно-практических конференций, 1 информационное издание, а также 7 учебных изданий.

Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Контактная информация

ua.lyakh@mpgu.su