Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ирина Александровна

Лопатина

Образование

1993 – 1997: МГПИ им. Н.К. Крупской, Йошкар-Ола, факультет психологии, специальность "Педагогика и методика начального образования"
2003 – 2006: МПСУ, Москва, факультет психологии, специальность "Психология"
2005-2006: факультет переподготовки специалистов по практической психологии МПГУ, Москва, программа "Практическая психология"
2005 – 2009: аспирантура при кафедре психологии развития МПГУ, специальность 19.00.13 – «Психология развития, акмеология»

Тема кандидатской диссертации

Особенности эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа - 11.04.2011

Курсы текущего учебного года

Дифференциальная психология; Психометрические основы психодиагностики; Технологии социально-психологического сопровождения личности ребенка младшего школьного возраста; Психологическое сопровождение личности; Психодиагностика развития личности; Введение в профессию; Психодиагностика (с практикумом)

Публикации

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Антонова А.В., Батаева М.Д., Беловол Е.В., Белоусова Н.С., Березина Т.И., Брызжева Н.В., Бушкова Ю.А., Герасименко Ю.А., Глазкова Н.А., Головина И.В., Гусева А.В., Денисова К.А., Дорохова Т.С., Ежов П.Ю., Казакова О.П., Карпушова О.А., Карцева С.С., Корепанова Н.В., Кузьмишина Т.Л., Логинова А.Н., Лопатина И.А. и др.
В книге: Организация деятельности психолого-педагогических классов. учебно-методическое пособие. Министерство просвещения Российской Федерации; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Москва, 2021. С. 70-352.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ”
Леванова Е.А., Лопатина И.А., Морозюк С.Н., Сахарова Т.Н., Попова-Смолик С.Ю., Пушкарева Т.В., Уманская Е.Г., Толкачев А.А.
Методическое пособие / Москва, 2018.
ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНОГО ОПОСРЕДОВАНИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ ДЕТСКИХ ДОМОВ
Лопатина И.А., Никитина А.А.
Преподаватель XXI век. 2017. № 4-1. С. 165-175.
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА
Лопатина И.А.
Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 142-146.
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА, В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗА “Я”
Лопатина И.А.
Наука и школа. 2011. № 1. С. 117-121.
СПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕПРИВИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ В СОЦИАЛЬНО-НОРМАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Лопатина И.А.
Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 2 (16). С. 111-118.
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА, В КОНТЕКСТЕ ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Лопатина И.А.
Преподаватель XXI век. 2009. № 3-1. С. 182-186.
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА
Лопатина И.А.
Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 9. С. 164-170.
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА
Лопатина И.А.
Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2008. № 11. С. 268-272.

Повышение квалификации

1. Повышение квалификации: "Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе", 36 ч, Удостоверение, 772411318539, 17.06.2020 г.
2. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 ч, Москва. 20.09.2022 – 08.11.2022.
3. «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций», 72 ч, Москва. 19.09.2022-07.10.2022.
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 72 ч, Москва. 07.11.2022-07.12.2022

Достижения и поощрения

Благодарность за проведение тренинга про программе "Организация школьного самоуправления" для различных категорий педагогических работников образовательных учреждений г. Москвы, ноябрь 2012
Диплом Лауреата (I место) в конкурсе учебно-методических работ (номинация "Лучшая рабочая программа учебной дисциплины, обеспечивающая реализацию образовательных программ высшего образования программ бакалавриата", МПГУ, 2013
Благодарность за работу эксперта в секции "Человек в современном мире" VIII Всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского, Москва, 2011
Благодарность за работу эксперта в секции "Человек в современном мире" IX Всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского, Москва, 2012
Благодарность за работу эксперта в секции "Человек в современном мире" X Всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского, Москва, 2013
Благодарность за работу эксперта в секции "Человек в современном мире" XI Всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского, Москва, 2014


Исследовательские проекты и гранты

Проект "Проведение мониторинга и разработка программы по работе с неформальными молодежными объединениями Городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.) Департамента семейной и молодежной политики города Москвы . (Научный руководитель - Обухов А.С. Участники Процентко Л. М, Лопатина И.А. и др.)
Реализация программы «Организация школьного самоуправления» в рамках проектов Департамента образования города Москвы: октябрь – ноябрь 2012 (руководитель Обухов А.С.) .
Грант РГНФ "Становление субъектности студентов - бакалавров в процессе профессионального самоопределения в вузе (на стадии рассмотрения): 2015 – 2016 (руководитель Лопатина И.А.).
Грант РГНФ «Психологическая поддержка сирот в условиях детского дома" (на стадии рассмотрения): 2015 – 2016 (руководитель Уманская Е.Г.; исполнитель Лопатина И.А.).
Программы повышения квалификации с применением ЭО и ДОТ «Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления» в рамках реализации ГЗ Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования «Московский педагогический государственный университет» по организации общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики (в целях организационного обеспечения мероприятий, направленных на формирование профессиональных компетенций специалистов сферы дополнительного образования, организации отдыха детей и их оздоровления) на 2020 – 2021 год. (участники: Т.Н. Сахарова; Е.Г. Уманская; И.А. Журавлева; М.Д. Батаева; Е.В. Беловол; И.А. Лопатина; Л.М. Проценко; Н.А. Цветкова).

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология личности, психология развития, психология эмоций, развитие личности в ситуации депривации


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-59-74
ia.lopatina@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)