Любимова М.М. Анализ содержания текста в процессе его озаглавливания / Актуальные проблемы развития речи и лингвистического образования детей: Материалы II международной научно-практической конференции (24-26 апреля 2006г.). – Орел, Изд. ОГУ, 2006.- С. 247-249.
Любимова М.М. Концептуальный анализ текста при его озаглавливании школьниками с нарушениями речи/ Международный конгресс по когнитивной лингвистике (26-28 сентября 2006 г.): сборник материалов. – Тамбов: Изд. ТГУ им. Г.Р.Державина, 2006.
Любимова М.М. Из опыта работы по интегрированному обучению детей с нарушением слуха / Опыт работы образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в условиях модернизации/ Е.В. Кулакова, М.Л Любимов, М.М. Любимова– М.: Школьная книга, 2007.
Любимова М.М. Предупреждение неуспешности школьников с нарушением слуха, интегрированных в общеобразовательную среду/ Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в городе Москве: 1993-2009 годы.- М.: Центр «Школьная книга», 2009.
Любимова М.М. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха в общеобразовательной школе / Инклюзивное образование. Вып.1/ Е.В.Кулакова, М.М. Любимова– М.: Школьная книга, 2010.
Любимова М.М. и др. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ/ под ред. М.С.Староверовой – М.:Владос, 2011.
Любимова М.М. Создание комфортной образовательной среды для детей с нарушением слуха в условиях инклюзивной школы/Материалы Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения»/ Е.В. Кулакова, М.М. Любимова– Якутск, 2011.
Любимова М.М. Освоение смысловой информации текста школьниками с нарушениями речи/Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Логопедия XXI века: традиции и новации»/ Г.В.Бабина, М.М. Любимова– СПб, 2012.
Любимова М.М. и др. Социальная интеграция обучающихся с нарушениями слуха специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений/ Л.А.Головчиц, Е.В.Кулакова, М.М. Любимова и др. – М.:Владос, 2013.
Любимова М.М. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ДИАЛОГ»/ Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько. – М.: Дрофа, 2013.
Любимова М.М. Комплексное психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях центра реабилитации и коррекции// Повышение качества образования в современных условиях. Электронный учебник под ред. Бариновой Т.Ю. и др. / М.М.Любимова, Е.В. Белобородова – М., 2013.
Любимова М.М. Логопедическая работа в условиях центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции/ Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования. Материалы городской межрегиональной научно-практической конференции. 14-16 апреля 2014года/ М.М.Любимова, Е.В. Белобородова М.:ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.
Любимова М.М. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространтство/Методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей общеобразовательных организаций. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»/ О.Г. Приходько, Е.В. Кулакова, М.М. Любимова и др. – М.: Минобрнауки, 2014.
Любимова М.М. Инклюзивное образование: что необходимо сделать для его успешного осуществления/ Е.В.Кулакова, М.М.Любимова, М.Л.Любимов//Социальная педагогика в России.2016. № 6. С.14-24.
Любимова М.М. Состояние готовности детей к обучению письму и чтению: концепции и результаты исследования/А.А.Алмазова, Г.В.Бабина, М.М.Любимова, Т.А.Соловьева //Проблемы современного образования. 2017. № 4. С. 94-113. – https://elibrary.ru/download/elibrary_29909818_12838265.pdf
Любимова М.М. Содержательно-организационные аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения у детей с нарушениями речи/ Алмазова А.А., Бабина Г.В., Любимова М.М., Соловьева Т.А.//Специальное образование.2017. № 4 (48). С.6-22.
Любимова М.М. Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты»/ А.А.Алмазова, Г.В.Бабина, М.М.Любимова, Т.А.Соловьева, Н.В.Рябова, Е.Д.Бабина // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1 (90). С. 151-165.
Любимова М.М. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Методическое пособие. 4-е издание, исправленное и дополненное/ М.С. Староверова, Е.В.Ковалев, А.В. Захарова, М.М.Любимова и др. М:Владос, 2018. 167 с.
Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.А. Головчиц, Микляева Н.В., Чумакова И.В., Бабина Г.В., Любимова М.М., Кириллова Л.И., Комова Н.С., Кроткова А.В., Ромусик М.Н., Осетрова А.А., Гарагозова А.Е..— Электрон. текстовые данные.— Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/94640.html.— ЭБС «IPRbooks»
Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 25–26 марта 2019 г. / под ред. Ю. О. Филатовой ; ред. коллегия: Ю. О. Филатова (отв. ред.), К. Б. Вовненко, Э. М. Галямова, Л. Р. Давидович, Е. В. Королева, В. В. Линьков, М. М. Любимова, И. Н. Нурлыгаянов [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 352 с.
Любимова М.М. Сетевые информационные технологии как способ продвижения идей, знаний и результатов научной деятельности в области логопедии/ А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова//Наука и школа. 2020. №1. С. 62-67.
Любимова М.М. Диагностика трудностей понимания текста у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи/ PROЧТЕНИЕ: дислексия в XXI веке [Электронный ресурс]:сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии (10 сентября 2020 г., Москва) /Под общ.редакцией О. А. Величенковой и А. В. Лагутиной. 2020. Москва : Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина – 319 с. С.138-144. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43947861
Любимова М.М. Методические рекомендации по особенностям организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивных и специальных групп/ Е.В.Кулакова, М.М.Любимова – Москва : РУДН, 2020. – 50 с.
Любимова М.М. Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с учетом нозологических групп: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) / Е.В.Кулакова, М.М.Любимова – Москва : РУДН, 2020. – 60 с.
Практическая подготовка студентов к социально-воспитательной работе в образовательной организации / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова, В. П. Мерзлякова // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога: сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 73-84.
Научно-практическая конференция «Раннее развитие и коррекция: теория и практика», Москва, 07-09.04.2016.
Городской круглый стол «Проблемы формирования культуры общения и взаимоотношений у старших дошкольников в целях их подготовки к общению в школе в условиях инклюзивного образования, Москва, 26.04.2016.
Круглый стол по Проекту Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классы), исполнителем которого является Издательство «Просвещение», Москва, 18.10.2016.
Научно-практическая конференция, посвященная 145-летию Московского педагогического государственного университета и презентации учебника «Логопедия: теория и практика», Москва, 25.03.2017.
III Международная научно-практическая конференция «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации», Москва, 31.03. 2017.
VIII Всероссийская научная конференция «Центральные механизмы речи», посвященная памяти проф. Н.Н.Трауготт, СПб, 17-19. 11.2017.
Всероссийская конференция «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению Специальное (дефектологическое) образование», Москва, 18.10.2017.
Всероссийская конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации», Москва, 13-14. 11. 2017.
Семинар «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи», Москва, 21.02.2018.
XXVI Международная научно-практическая конференция «Искатель», Москва, 23.03.2018.
Семинар «Инновационные методики развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», Москва, 05.06.2018.
Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», Москва, 23-26 08. 2018.
II Международная научно-практическая конференция «Дифференциальная диагностика нарушений в развитии у детей», Москва, 10-11.11.2018.
Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика», Москва, 15-17 ноября 2018 г.
Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации», Москва, 25-26 марта 2019 г.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего», Москва, 24-25 октября 2019 г.
IX Всероссийская (с международным участием) научная конференция «Центральные механизмы речи», посвященная памяти проф. Н.Н.Трауготт, СПб, 11-13 ноября 2019 г.
III Всероссийский съезд дефектологов, Москва, 14-15 ноября 2019 г.
Всероссийская конференция с дистанционным участием «Непрерывное образование педагогов-дефектологов: традиции и инновации», Москва, 18 декабря 2019 г.
Всероссийский вебинар «особенности организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования в условиях специальных и инклюзивных групп», Москва, 26 февраля 2020 г.
Всероссийский вебинар «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью с учетом нозологических групп», Москва, 25 июня 2020 г.
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего», Москва, 01-02 ноября 2021 г.
II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ», Москва, 08 ноября 2021 г.
Всероссийская конференция с международным участием «Пути развития творчества и одаренности как проблемы образования», Москва, 15 – 17 ноября 2021 г.
Междисциплинарная научно – практическая конференция с международным участием “Речь, грамотность, дислексия”, Россия, Сочи, 17-19.10.2022
Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе». МПГУ, 16 декабря 2022 г.
Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Тенденции и закономерности развития подрастающего поколения в условиях цифрового общества». Москва, МПГУ, 01 марта 2023 г.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и его семья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем», МПГУ, 31 мая 2023 г.
Международная научно-практическая конференция по вопросам дислексии «Прикладные аспекты диагностики и коррекции нарушений чтения и письма у детей», 16 октября 2023 г., МГПУ, Ассоциация родителей детей с дислексией, доклад «Формирование осмысленного чтения при дислексии (начальный этап работы)». (совместно с Лагутиной А.В., Шариповой Н.Ю.).
Международная научно-практическая конференция «Восприятие и понимание человека человеком», 18–19 октября 2023 г., РАО, доклад «Подготовка современного логопеда к использованию инструментов цифровой коммуникации» (совместно с Алмазовой А.А., Лагутиной А.В.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: Современный облик и контуры будущего», посвященная 120-летию со дня рождения С.С. Ляпидевского, МПГУ, 23-24 ноября 2023 г., доклад «Практико-ориентированный аспект формирования осмысленного чтения у детей с недоразвитием речи» (совместно с Лагутиной А.В., Шариповой Н.Ю.).
XVII Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов, посвященная памяти профессора Р.Е. Левиной «Встреча поколений… февральские чтения» «Диалектическое единство клинического и психолого-педагогического подходов в теории и практике специального и инклюзивного образования», Курск, 28-29 февраля 2024 г., доклад «Подготовка будущих логопедов в эпоху цифровой коммуникации» (совместно с Алмазовой А.А., Лагутиной А.В.).
Семинар «Психология искусства и экспериментальная эстетика» тема: «Проблемы чтения в подростковой и молодежной субкультуре», 15 марта 2024 г. МГУ, ПИРАО, доклад «Формирование профессионального чтения у будущих учителей-логопедов» (совместно с Алмазовой А.А., Лагутиной А.В.).
Весенняя научная сессия МПГУ, секция «Актуальные проблемы логопедии» 22 марта 2024, доклад «Преодоление трудностей чтения у младших школьников: переход от техники к осмыслению» (совместно с Лагутиной А.В., Шариповой Н.Ю.).
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья человека с ограниченными возможностями здоровья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем», 3 апреля 2024 г., МПГУ, доклад «Организация психолого-педагогической помощи семьям детей с ОВЗ в Институте детства МПГУ: логопедическая работа с детьми и консультирование родителей» (совместно с Матросовой Т.А.).
Международная научная конференция молодых ученых и студентов «Молодежная наука: современные векторы развития специального образования», Москва – Минск, 4-5 апреля 2024 г., модерирование секции «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ раннего и дошкольного возраста и его семьи».
Доцент
Кандидат педагогических наук
Проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений у дошкольников и школьников.
Развитие речи дошкольников и школьников с ТНР.
Исследование текстовой деятельности и её нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.
Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вопросы инклюзивного образования лиц с ОВЗ.