Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Татьяна Анатольевна

Матросова

Образование

Аспирантура: Московский государственный открытый педагогический университет им.М.А.Шолохова, год окончания 2003, специальность - коррекционная педагогика (логопедия) 13.00.03.
Высшее: Московский государственный открытый педагогический университет им.М.А.Шолохова, факультет - дефектологический, год окончания - 1996, специальность, квалификация – учитель-дефектолог, логопед.

Тема кандидатской диссертации

Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития» (20060

Курсы текущего учебного года

Технологии сопровождения и образования лиц с ТНР
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ
Обзорные лекции

Публикации

Матросова Т.А., Филиппова Н.Н. Нарушение слоговой структуры слова и базовых неречевых процессов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Школьный  логопед  №2 (66), 2018, с. 84-88;

Матросова Т.А., Русинова А.С. Особенности формирования слоговой структуры слова   у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Альманах. Мир специальной педагогики и психологии. Выпуск № 9. Москва, Логомаг, 2018, с .112-117;

Матросова Т.А., Филиппова Н.Н. Нейропсихологический подход   к формированию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Специфические языковые расстройства у детей:  вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия. Методический сборник по материалам Международного симпозиума 23-26 августа 2018г., Москва, 2018, с. 215-218;

Матросова Т.А., Федотова М.В., Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции связной речи у дошкольников с ЗПР. Медработник дошкольного образовательного учреждения № 7, 2018, с. 81-90;

Матросова Т.А. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития. Монография. М. 2018, с.188.

Логопедия :  теория и практика, М. 2019, с. 443-464.

Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, М. В. Секачев.  2020, с. 134.

Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития. М. В.Секачев. 2020, с. 124

Иные издания [ электронный ресурс]: Кафедра логопедии Института детства МПГУ: [сайт], 2020. ( Матросова Т.А., Бубеева Е.В. Формирование фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием);  [сайт] 2019. ( Матросова Т.А., Филиппова Н.Н. Альтернативная коммуникация в логопедической работе с детьми с РАС)

Матросова Т.А., Гусакова И.В. Мозжечковая стимуляция в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с задержкой психического развития //Сборник статей ХVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященная памяти проф. Р. Е. Левиной. Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВО «Курский Государственный университет». 2023

Матросова Т.А., Бекельман В.К. Роль мозжечковой стимуляции в развитии функционального базиса речи у детей с РАС // Медработник дошкольного образовательного учреждения. № 5 , 2020. -с. 46-51

Матросова Т.А., Филиппова Н.Н. Альтернативная коммуникация в логопедической работе с детьми с РАС// Логопедия: современный облик и контуры будущего. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 24-25 октября 2019 г., Москва, Логомаг, 2021, с. 146-150

Матросова Т.А., Бубеева Е.В. Формирование фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ФФН// Логопедия: современный облик и контуры будущего. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 24-25 октября 2019 г., Москва, Логомаг, 2021, с. 150-157

Матросова Т.А., Бекельман В.К. Влияние мозжечковой стимуляции на формирование речи у младших школьников с РАС //Логопедия: современный облик и контуры будущего. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием  1-2 ноября 2021 г./ отв. ред. А.А. Алмазова ( электронное издание сетевого распространения). – Москва: МПГУ, 2021, с. 67-75

Матросова Т.А., Винтер О.Б., Гераськина Г.К., Ларина О.Д. Методики диагностики нарушения речи у лиц с афазией  //  Логопедия: современный облик и контуры будущего. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 1-2 ноября 2021г./ отв. ред. А.А. Алмазова (электронное издание сетевого распространения). –Москва: МПГУ, 2021, с. 87-93

Матросва Т.А.Гусакова И.В. – Мозжечковая стимуляция в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с задержкой психического развития – Сборник статей ХVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти проф.Р.Е.Левиной. Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВО «Курский Государственный университет»  – 2023. – 0,4 п.л.

Лопатина А.Р., Бердникович Е.С., Матросова Т.А.  – Исследование речевого дифицита  у пациентов при мозжечковой дегенерации.  –  Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки. Сборник трудов по материалам ХVII Междунпродного конкурса научно-исследовательских работ. (12февраля 2024 г., г.Уфа)  –  Уфа: Изд.НИЦ Вестник науки. 2024. – с. 40-46.

Повышение квалификации

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», МГПУ 2015 г., 72 часа.
«Мониторинг и сопровождение образовательной деятельности в организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы», 2017 г., 36 часов Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение о повышении квалификации 772406316990 Рег. номер 14526-ПК-2017 25.10.2017
«Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 2017 г.,104 часа.
«Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог"». 2017 г, 78 часов, Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение о повышении квалификации 772406316991 Рег.номер14526-ПК-2017 25.10.2017
«Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 2018 г., 36 часов.
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018 г., 36 часов, Москва, ФГБОУ ВПО «МПГУ», удостоверение № 772407594720 о повышении квалификации рег.номер 03994-ПК-2018.
«Дистанционное сопровождение образовательного процесса в в узе с использованием LMS Moodle», 2020 г., 72 часа, Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение№7724122844735 о повышении квалификации рег.номер 03504-ПК-2020.
«Университетские педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 2022 г., 72 часа Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение№772417645875 о повышении квалификации рег.номер 02490-ПК-2022.
МПГУ - «Модель подготовки педагога-дефектолога, обеспечивающая единство содержания структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования)» с 20.11 по 04.12. 2023 года, 72 часа, удостоверение №772420409614.

Государственные и ведомственные награды

Медаль «В память 850-летия Москвы» в 1997 г., нагрудный знак – «Почетный работник общего образования РФ» в 2001 г.

Достижения и поощрения

Грамоты ректора МГГУ им.М.А.Шолохова – за «Успешную научно-практическую деятельность на дефектологическом факультете», «За активное участие в организации взаимодействия факультета с практическими учреждениями», «За большой личный вклад в многолетнее сотрудничество с дефектологическим факультетом МГОПУ им,М.А.Шолохова», «За высокий профессионализм, преданность и личный вклад в развитие университета». Почетная грамота ученого совета МПГУ «За многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров».

Архив учебных курсов

Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы
Логопедия
Организация и планирование логопедических занятий Технологии проведения фронтальных логопедических занятий Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ Нейропсихилогический анализ речевых расстройств
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми инвалидами
Организация и содержание работы междисциплинарной команды специалистов с детьми-инвалидами
Организация индивидуальных и фронтальных форм работы с детьми с ОВЗ

Участие в конференциях

23-26.08.2018 Москва. МПГУ.  Международный симпозиум: Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия.

13.05.2019 Москва, ФНКЦРР, Научно-практическая конференция с международным участием «Реабилитационные технологии вчера, сегодня, завтра».

24-25.10.2019 Москва. МПГУ. Международная конференция: Логопедия: современный облик и контуры будущего. Модератор секции. Выступление с докладами: Формирование фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитие. Альтернативная коммуникация в логопедической работе с детьми с РАС.

21 октября 2022 г., Москва, Международная научно-практическая конференция «Социально-воспитательная деятельность в ВУЗе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога»

15-16 декабря 2022 г., Москва, 6-й Российский конгресс с международным участием «Физическая и реабилитационная медицина»16 февраля 2023г., г. Москва, МГОПУ,  VШ Международный Фестиваль науки – «Непростые вопросы дефектологии»

II Всероссийская научно-практическая конференция «Семья человека с ограниченными возможностями здоровья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем»  –  МПГУ  –  Институт детства  –  Дефектологический факультет  –  кафедра  олигофренопедагогики и клинических основ  дефектологии  –  03.04.2024. Доклад «Организация психолого-педагогической помощи семьям детей с ОВЗ в институте детства МПГУ: логопедическая работа с детьми и консультирование родителей»


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Коррекционная педагогика (логопедия), воспитание и обучение детей с ОВЗ.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
ta.matrosova@mpgu.su; tat.matrosova@mail.ru