Образование
Высшее: МГУ им. М.В. Ломоносова, Филологический факультет, год окончания - 1983, русский язык как иностранный, филолог-русист, преподаватель со знанием иностранного языка.
Аспирантура: Институт русского языка им. А.С. Пушкина, год окончания - 1990, русский язык как иностранный.
Курсы текущего учебного года
Русский язык в профессиональной деятельности
Русский язык
Теория и практика работы с текстом
Публикации
- Михалькова О.В. Методическая разработка по обучению монологическому высказыванию учащихся русскому как иностранному на материале специальности (геодезия). Емельянова О.А., Михалькова О.В., Романова И.А. – М., 1985,
МИИГА и К
- Михалькова О.В. Методологическая разработка по обучению монологическому высказыванию на материале художественной литературы по Великой Отечественной Войне. – М., 1986, МИИГА и К. Зайковская М.В., Михалькова О.В., стр. 3-50 + приложение.
- Михалькова О.В. «Проблема презентации возвратных глаголов с пассивно-качественным значением» // Межвузовский сборник научно-методических статей – М.. 1987, стр. 83-88 (статья по теме исследований (по диссертации)).
- Михалькова О.В. К вопросу об активизации речевой деятельности студентов – 1995 , стр. 57 – 58 (материалы конференции)
- Михалькова О.В. «Учёт психологических закономерностей восприятия речевого сообщения при методической обработке учебных материалов», 1997, монография, стр. 88 – 99 (диплом 2 степени).
- Михалькова О.В. Проблема возвратных глаголов в аспекте русского языка как иностранного. – 1997, стр. 178 – 181.
- Михалькова О.В. К вопросу о лексическом значении слова в аспекте русского языка как иностранного, – 1997, 64-65
- Михалькова О.В. Орфоэпия «Язык и норма», 1998, 241 – 243.
- Михалькова О.В. «К вопросу об использовании семантического анализа слова в полисемии», стр. 69 – 72, МПГУ, 2000, в соавт.
- Михалькова О.В. « К проблеме дикции при постановке голоса обучающихся пению и профессиональному чтению», стр. 101 – 107, МГУКИ, 2000.
- Михалькова О.В. «Проблема презентации возвратных глаголов в аспекте русского языка как иностранного», МПГУ, 5 стр., 2001.
- Михалькова О.В. «Актуальные проблемы нормы в русском литературном разговорном языке», 2002 г.
- Михалькова О.В. «Проблема лексического значения слова» (в соавт.), 2002 г.
- Михалькова О.В. «Вопрос об ассимилятивной мягкости согласных с современном русском литературном языке (в соавт.)
- Михалькова О.В. «Психолингвистические особенности речевого восприятия билингвов», стр. 134 – 139, 2004.
- Михалькова О.В. «Психолингвистические особенности речевого восприятия билингва» МГУКИ, (134-139), 2004 г.
- Михалькова О.В. «Вопрос об ассимиляции мягкости согласных в современном русском литературном языке». Научные труды МПГУ (в соавторстве, 270-283), 2004 г.
- Михалькова О.В. «Основные способы семантизации лексики в аспекте изучения русского языка как иностранного», Научные труды МПГУ (244-251), 2004 г.
- Михалькова О.В. Примерная программа дисциплины «Русский язык с основами языкознания» для специальности 031700 – олигофренопедагогика (в соавторстве), 32стр. (гриф Министерства образования и науки Российской Федерации), 2004 г.
- Михалькова О.В. Примерная программа дисциплины русского языка с основами языкознания для специальности 031600 – сурдопедагогика (в соавторстве) 34стр. (гриф Министерства образования и науки Российской Федерации), 2004 г.
- Михалькова О.В. Примерная программа дисциплины русского языка и основам языкознания для специальности 031800 – логопедия (в соавторстве)34стр., (гриф Министерства образования и науки Российской Федерации), 2004 г.
- Михалькова О.В. «Англоязычные лексические заимствования в современном русском языке» МГУКИ (90-98), 2005 г.
- Михалькова О.В. «Психологические особенности восприятия билингва иностранной речи»/ в сб. «Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век» – (72-74), 2005 г.
- Михалькова О.В. «Лингвистические основы специальности». Рабочая программа дисциплины «Лингвистические основы специальности»/ в сб. рабочих программ дисциплин предметной подготовки по специальности 03 1600 – сурдопедагогика – М., 2005 г., (в соавторстве, 340-358).
- Михалькова О.В. «Русский язык с основами языкознания». Рабочая программа дисциплин предметной подготовки по специальностям 031600 – сурдопедагогика-М.,2005 г., (в соавторстве, 358-382).
- Михалькова О.В. «Особенности русской интонации в аспекте русского языка как иностранного». Научные Труды МПГУ-М.,2005 г., (239-244).
- Михалькова О.В. «Понятие модальности в современном русском литературном языке». Научные труды МПГУ -М., 2005 г., (в соавторстве, 272-276).
- Михалькова О.В. «Проблемы взаимосвязанного обучения речевой деятельности иностранных учащихся». Научные труды МПГУ-М.,2006 г., (289-298).
- Михалькова О.В. «Роль жаргона в современном русском литературном языке». Научные труды МПГУ – М., 2006 г., (318-232).
- Михалькова О.В. «Лингвометодический аспект изучения интенций»/ в сб. «Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век» – М., 2007, ч. 1 (в соавторстве), (46-51).
- Михалькова О.В. «Тестирование в аспекте истории и современности»/ в сб. «Инновационные технологии обучения культурно – досуговой деятельности», вып. 1, МГУКИ -М.,2007 (стр. 147-154).
- Михалькова О.В. «К вопросу тестирования социокультурной компетенции обучающихся РКИ» – Тула/ в сб.,2007.
- Михалькова О.В. «Основные подходы к описанию семантики рефлексивных глаголов в современном русском литературном языке». Научные труды МПГУ – М., 2007 г., (147-154)
- Михалькова О.В. «Коммуникативная компетенция в аспекте РКИ»/в сб. «Русский язык как иностранный: проблемы формирования лингвистической и профессиональной компетенции» – М., 2007 г., (151-154).
- Михалькова О.В. «Вопросы англоязычных заимствований в историческом аспекте»/в сб. «Созидательная миссия культуры» МГУКИ-М.,2008 г., (167-180).
- Михалькова О.В. «Роль социокультурного компонента при тестировании обучающихся иностранному языку, в том числе русскому» МГУКИ, 2008 г., (154-167).
- Михалькова О.В. «Типологический аспект описания русских рефлексивных глаголов», 0,5 п/л; 2008 г.
- Михалькова О.В. УМК по дисциплине «Русский язык с основами языкознания» для специальности олигофренопедагогика (в соавторстве), 2008 г.
- Михалькова О.В. УМК по ДПП для специальности логопедия («Проблемы нормы на примере фонетики»), 2008 г.
- Михалькова О.В. УМК по дисциплине «Русский язык с основами языкознания» для специальности сурдопедагогика (в соавторстве.) 2008 г.
- Михалькова О.В. «Специфика анализа рефлексивных глаголов в современном русском литературном языке и РКИ»/ в сб. «русский язык как иностранный: новые тенденции и перспективы развития» – М., 2009 г., типография МПГУ (50-58).
- Михалькова О.В. Учебное пособие «Лексическая семантика и лексические категории».- М.,2009,п/л., 144стр. (гриф УМО).
- Михалькова О.В. «Проблема терминологического анализа дискурса и текста/ в сб. «Активные процессы в различных типах дискурсов, функционирования единиц языка, социолекты, современные жанры»; Москва – Ярославль, 2009 г., (342-348).
- Михалькова О.В. Учебное пособие «Русский язык для самостоятельной работы» (раздел «Фонетика») (в соавторстве), Москва, 2009 г., ( кафедральный сборник)
- О.В. Михалькова, И. Н. Сосинская, «Лингвистический анализ единиц языка и речи», г. Москва, 2010 г., гриф УМО.
- О.В. Михалькова, И. Н. Сосинская, «Лингвистический анализ единиц языка и речи», г. Москва, 2011 г. (выпуск второй), гриф УМО
- О.В. Михалькова, «Словообразование», Пособие для самостоятельной работы студентов, Москва, 2012 – 2013 гг., гриф УМО
- О.В. Михалькова, И. Н. Сосинская, «Лингвистический анализ единиц языка и речи», г. Москва, 2013 г. (выпуск третий), гриф УМО.
- О.В. Михалькова, «Лексическая семантика и лексические категории».- М.,2014,п/л., 144стр., выпуск 2 (гриф УМО).
- Михалькова О.В. Рабочая программа по дисциплине «Основы коммуникации» (в соавт.), по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Специальная психология», МПГУ, М., 2014.
- Михалькова О.В. Рабочая программа по дисциплине «Филологическое обеспечение специальности» (в соавт), по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Специальная психология». МПГУ, М., 2015.
- Михалькова О.В. Рабочая программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации», по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Специальная психология», «Дошкольная дефектология», МПГУ, М., 2015.
- Михалькова О.В. Рабочая программа по дисциплине «Речевые практики» по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика», «Специальная психология», «Дошкольная дефектология», МПГУ, М., 2016г.
- Михалькова О.В. Рабочая программа по дисциплине «Современный русский литературный язык» по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Олигофренопедагогика», «Специальная психология», «Тифлопедагогика», МПГУ, М., 2016г.
- Михалькова О.В. Рабочая программа по дисциплине «Современный русский литературный язык» по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Олигофренопедагогика», «Специальная психология», «Тифлопедагогика», МПГУ, М., 2017г.
- Михалькова О. В., Астахова Я. А. «Методическая обработка учебных текстов на основе психологических закономерностей и их восприятия» в сб.: Преподавание русского языка как иностранного в вузе: опыт и перспективы. (стр. 220-228), издательство «МГИМО-Университет», г. Москва, 2018 г.
- Астахова Я. А., Михалькова О.В.» Использование методов филологического анализа при изучении цветовой лексики в курсе РКИ» // Материалы XXIII Международной научно-практической конференции Том. Выпуск 32, 2018. – Сер. Вестник Российского культурного центра – С. 204-207. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37207292_88733193.pdf
- Михалькова О.В. Лингвистический анализ единиц языка и речи. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Издание четвертое, дополненное., г. Москва 2018, ротапринт, типография МГУКИ. 455 стр.
- Михалькова О.В. « Обучение монологической речи в аспекте русского языка как иностранного» // Русское слово в многоязычном мире: Материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ (г. Нур-Султан, Казахстан, 29 апреля – 3 мая 2019 года) [Электронный ресурс].-С.1156-1161.-URL: https://ru.mapryal.org/filecache/14MAPRYAL_sbornik.pdf
- Михалькова О.В. Фонетика современного русского литературного языка. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. г. Москва 2020, издательство «Айколорит», 246 стр.
- Михалькова О.В. «Виды речевой деятельности на различных этапах обучения неродному языку» // Материалы XXV Международной научно-практической конференции Том. Выпуск 34, 2020. – Сер. Вестник Российского культурного центраС.81-87-URL: ( https://elibrary.ru/download/elibrary_37207292_88733193.pdf
- «Способы семантизации лексики на занятиях русского языка как иностранного» // в Сборнике «Методология и технология преподавания русского языка как иностранного». Материалы Международной научно-практической конференции МПГУ, г. Москва, 15 февраля 2024 /под общей редакцией С. А. Вишнякова (стр. 360-365). УДК 372.881.161.1 (063). ISBN 978-5-4263-1374-3
- «Обучение нормам устной речи современного русского литературного языка на практических занятиях в вузе» // в Сборнике материалов V11 Международная научно-практическая конференция 27 февраля 2024, г. Дербент, Республика Дагестан. Махачкала 2024. (стр. 659-669). УДК 378; ББК 74.58 П-86; ISBN 978-5-00212-502-9
- «Обучение разговорной речи на примере анализа диалога на занятиях РКИ»// в Сборнике «Проблемы преподавания русского языка как иностранного в современном вузе: традиции, новации и перспективы». МГИМО, г. Москва, 1 марта 2024. (в печати)
- «Словообразование», издание 2-ое дополненное. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. ООО «Эдитус», Москва, 2024. (157 стр.) 13 УДК 811.161.1(075.3), ББК 81.411.2я721, ISBN 978-5-00217-424-9,
Повышение квалификации
«Современные проблемы преподавания в вузе», 2008.
«Актуальные лингводидактические подходы к обучению языку детей с нарушениями речи в системе подготовки учителя-логопеда», 2009
«Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания филологических дисциплин», 2012.
Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог), 2015 г., 72 часа ФГБОУ ВО "МПГУ" Удостоверение о повышении квалификации 772402032607 рег.номер 2397-ПК2015 29.05.2015
«Проектирование и реализация модульных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»», 78 часов, ФГБОУ ВО МПГУ 772406323097, рег номер 30575-ПК-2017, Москва, 18.12.2017
«Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», 2017 г., 16 часов ФГБОУ ВО "МПГУ" Удостоверение о повышении квалификации 772406322440 рег. Номер 19964-ПК-2017 14.11.2017
«Организация и содержание деятельности психолога по сопровождению практикоориентированного образования», ОАНО ВО МПСУ, 772404901195, рег номер 710/17, Москва, 25 04.2017
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018г., 36 часов Москва, ФГБОУ ВПО "МПГУ" Удостоверение№772407594732 о повышении квалификации рег.номер 04006-ПК-2018
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специально (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)», 02.04.2015-11.04.2015, 72 часа (удостоверение № 7724022032607)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация и содержание деятельности психолога по сопровождению практикоориентированного образования», 18.04.2017-25.04.2017, 72 часа (удостоверение № 772404901195)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 04.10.2017-21.10.2017, 78 часов (удостоверение № 772406323097)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», 13.11.2017-14.11.2017, 16 часов (удостоверение № 772406322440)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 09.11.2018-19.12.2018, 36 часов (удостоверение № 772407594732)
Сертификат подтверждает, что Михалькова О.В. приняла участие в научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», 19.04.2018-21.04.2018, 24 часа
Сертификат повышения квалификации
Свидетельствует о том, что прошла краткосрочное обучение по программе: «Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», 16.04.2019-20.04.2019
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 23.11.19-19.12.19, 36 часов (удостоверение № 772409148832)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной программе «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», 08.09.2020-25.09.2020, 72 часа (удостоверение № 772412284476)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной программе «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», 11.05.2021-28.05.2021, 36 часов (удостоверение № 772413982619)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной программе «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», 28.03.2022-14.04.2022, 72 часа (удостоверение № 770400583317)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной программе «Универсальные педагогические компетенции и технологии подготовки учителя будущего», 20.09 – 08.11.2022, 72 часа (удостоверение №772417645866)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной программе «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием ИнфоДа МПГУ», 21.03 – 11.04. 2023, 72 часа (удостоверение 772417649243)
«Основы противодействия коррупции в сфере образования» объем- 72 часа. С 01. 11 2023 по 29.12 2023 г. Удостоверение №772420410098
Достижения и поощрения
Диплом Лауреата конкурса на лучшую научную работу гуманитарного цикла (II место), 1997, (I место 2009),
Лауреат конкурса на лучшую работу МПГУ гуманитарного цикла (I место) 2010,
Почётная Грамота ректората МПГУ (2012)
ЗВАНИЕ ЛАУРЕАТА II степени конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу за монографический сборник «Психолингвистика и современная логопедия». Решением Ученого Совета МПГУ от 30.03.1998г. протокол №5
Диплом Лауреата конкурса на лучшую научную работу МПГУ гуманитарного цикла за учебное пособие для самостоятельной работы студентов по современному литературному языку «Лексическая семантика и лексические категории»
Москва 2010
Благодарность ФГБОУ высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»
приказ МПГУ от 01.12.2011 № 1758а
Диплом участника конкурса на лучшую научную работу в области социально-экономических и общественных наук за учебное пособие для самостоятельной работы студентов «Лексический анализ единиц языка и речи»
Москва 2011
Сертификат «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования»
06 февраля 2015 года
Сертификат «Оценка образовательных достижений детей, обучающихся по 2 варианту ФГОС образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
21 марта 2016 года г. Москва
Почетная грамота за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров Московского педагогического государственного университета, ноябрь 2017 г.
Сертификат участника мастер-класса «Планирование и организация работы Психолого-педагогического консилиума». Москва 2019 г.
Сертификат участника Вебинара «Механизмы развития инклюзивной профессиональной компетенции специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ: современные тренды и перспективы развития» Москва, 02.06 2021г.
Сертификат МГУ, Институт специального образования и психологии, принимала участие в научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве», Март 2022 г.
Сертификат ОмГПУ. Принимала участие в Академических четвергах ОмГПУ «Стратегические ориентиры организации процесса воспитания РФ. Взаимодействие семьи и школы». Омск, 17 марта 2022 г.
Сертификат ОмГПУ. Принимала участие в Академических четвергах ОмГПУ «Проектирование программы воспитания: конструирование инвариантного модуля «Классное руководство» и вариативного модуля «Ключевые общешкольные дела»». Омск, 7 апреля 2022 г.
Сертификат ОмГПУ. Принимала участие в Академических четвергах ОмГПУ «Проектирование программы воспитания: конструирование инвариантных модулей «Школьный урок» и «Профориентация». Омск, 14 апреля 2022 г.
Архив учебных курсов
Современный русский литературный язык
Лингвистические основы специальности, практикум по орфографии и пунктуации
Русский язык и культура речи. Деонтология
Лингвистические основы в профессиональной деятельности
Лингвистическая основа коммуникации
Филологическое обеспечение специальности
Основы орфографии и пунктуации
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Методика литературного чтения с практикой читательской деятельности
Участие в конференциях
Расширенное заседание кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ
По итогам научно-исследовательской работы за 2016 год по направлению «Развитие теории и практики образования детей с нарушениями слуха»
II Международный конгресс по сложным нарушениям речи и поведения «Аутизм. Алалия. Инновации», Москва, 2016 г.; спикер (сертификат)
Сертификат подтверждает участие во 2 Всероссийском научно-практическом проблемном семинаре «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями», Москва, 2017 г.; спикер (сертификат)
Всероссийская научно-практическая конференция «Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования», Москва, 2017 г.; спикер (сертификат)
Всероссийская конференция внедрения компетентного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое образование)», Москва, 2017 г.; спикер (сертификат)
II Всероссийская научно-практический проблемный семинар «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями», Москва, 2017 г.; спикер (сертификат)
V Международная научно-методическая конференция «Преподавание русского языка как иностранного в вузе: традиции, новации, перспективы», МГИМО МИД России, Москва, 2018 г.; спикер (сертификат)
Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», Москва, 2018 г.; спикер (сертификат)
Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», Москва, 2018 г.; спикер (сертификат)
Международный конгресс «Дети в душевной беде. Травмапредагогика», Москва, 2018 г.; спикер (сертификат)
ХХ111 Международная научно-практическая конференция «Современный русский язык. Функционирование и проблемы преподавания». Российский культурный центр г. Будапешт. Научно-исследовательский и методический центр русистики Университета им. Л Этвеша. Будапешт, 2018 г., спикер (сертификат)
XIV Конгрессе МАПРЯЛ Русское слово в многоязычном мире. Нур-Султан, Казахстан, 2019 г.; спикер (сертификат)
VII научно-практическая конференция «Заикание глазами специалистов и заикающихся», посвященной Международному дню людей с заиканием и Международному дню логопеда. Москва, 2019 г.; спикер (сертификат с публикацией статьи)
Региональный научно-практический семинар «Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с психофизическими нарушениями», Москва, 2019 г.; спикер (сертификат)
ХХУ Международная научно-практическая конференция «Современный русский язык. Функционирование и проблемы преподавания». Российский культурный центр г. Будапешт. Научно-исследовательский и методический центр русистики Университета им. Л Этвеша. Будапешт, 15.06.2020, спикер (сертификат с публикацией статьи)
«Горизонты образования» 1У Международная научно-практическая конференция. Омский государственный педагогический университет, 20-21 апреля 2023 г.
VIII Международная научно-практическая онлайн конференция «Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации», 11 апреля 2023 г.
«Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения». V11 Международная научно-практическая конференция 27 февраля 2024, г. Дербент, Республика Дагестан. Доклад: «Обучение нормам устной речи современного русского литературного языка на практических занятиях в вузе».
«Проблемы преподавания русского языка как иностранного в современном вузе: традиции, новации и перспективы». МГИМО, г. Москва, 1 марта 2024. Доклад «Обучение разговорной речи на примере анализа диалога на занятиях РКИ».
Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и его семья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» МПГУ, г. Москва. 2023.
«Методология и технология преподавания русского языка как иностранного». Международная научно-практическая конференция МПГУ, г. Москва, 15 февраля 2024.
Дополнительная информация
СЕРТИФИКАТ Принимала участие в расширенном заседании кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ
По итогам научно-исследовательской работы за 2016 год по направлению «Развитие теории и практики образования детей с нарушениями слуха». 2016 г.
СЕРТИФИКАТ Регионального научно-практического семинара
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАК ОСНОВА РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ. Москва, 2019г.
СЕРТИФИКАТ участника мастер-класса «Планирование и организация работы Психолого-педагогического консилиума». Москва 2019 г.