Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ирина Владимировна

Андерсен(Новицкая)

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет.
Высшее: Государственная классическая академия им. Маймонида, филологический факультет, филолог, преподаватель иврита и английского языка, 2006.
Профессиональная переподготовка: Московский педагогический государственный университет, 2019, логопедия, учитель-логопед.

Курсы текущего учебного года

Иностранный язык
Иностранный язык для специальных целей
Лингвистический анализ языкового материала и прогнозирование трудностей в обучении иностранному языку

Публикации

  1. Новицкая И.В. Особенности перевода терминологии в сфере профессионального образования на примере английского и русского языков // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы I Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 25–26 марта 2019 г. / под ред. Ю. О. Филатовой; ред. коллегия: Ю. О. Филатова (отв. ред.), К. Б. Вовненко, Э. М. Галямова, Л. Р. Давидович, Е. В. Королева, В. В. Линьков, М. М. Любимова, И. Н. Нурлыгаянов [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2019. – c. 303-308.
  2. Набокова Л.А., Новицкая И.В. Особенности обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья на ступени основного общего образования // научно-методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». – 2019. – № 8. с. 41- 47.
  3. Новицкая И.В. Особенности профессионального тезауруса и проблемы перевода научных текстов в логопедии // общероссийский научно- педагогический журнал «Наука и школа». – 2020. – № 4. с. 125-133.
  4. Набокова Л.А., Новицкая И.В. Некоторые особенности обучения детей с ОВЗ коммуникативным навыкам на иностранном языке на ступени основного общего образования // научно-методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». – 2020. – № 8. с. 65-72.
  5. Новицкая И.В. Проблема научного перевода в междисциплинарном дискурсе на примере специальной педагогики // Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы: сборник статей по результатам V научной межвузовской конференции молодых ученых, ДИЯ ВШЭ, Москва, 16 апреля 2020 г./ Отв. редактор Е.Г. Кошкина. Выпуск 4. – М. Из-во ООО «Буки Веди», 2020. – с. 338-346.
  6. Алмазова А.А., Новицкая И.В. Формирование дискурсивного компонента иноязычной коммуникативной компетенции у магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» // Общероссийский научно-педагогический журнал «Наука и школа». – 2021. – № 1. с. 92-103.
  7. Алмазова А.А., Новицкая И.В. Моделирование профессионального двуязычного словаря-тезауруса как основа формирования иноязычного научного дискурса у студентов-логопедов // «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология»: сборник научных трудов по материалам IV Международная научно-практическая конференция, г. Саранск, 20 марта 2021 г./ Авторский коллектив ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсеева» [электронное издание]. – Саранск: МГПУ им. М.Е. Евсеева, 2021. – с. 222-227
  8. Новицкая И.В. Особенности междисциплинарного дискурса и профессиональный тезаурус как проблема научного перевода в логопедии // “Междисциплинарная парадигма в изучении детской речи: норма и отклонения” сборника “Жизнь языка в культуре и социуме – 8. Материалы международной научной конференции. Москва, 28 – 29 мая 2021 г. / Ред. коллегия: Е.Ф. Тарасов (отв. ред.), Н.В. Уфимцева, В.П. Синячкин, Е.С. Ощепкова, О.В. Балясникова, Д.В. Маховиков – М., 2021. – 374 с.
  9. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования (для слепых обучающихся)/Л.А. Набокова, И.В. Новицкая – М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2021. – 537с.
  10. Almazova Anna A., Filatova Yulia O., Novitskaia Irina V. The current state, problems and prospects of master’s degree programs in speech-language pathology in Russia // Strategies for Policy in Science and Education. 2022, No. 1, Vol. 30, Pp. 59-69 (Web of Science)
  11. Алмазова А.А., Андерсен И.В. Методический потенциал тезауро-корпусной модели для обучения иноязычному научному дискурсу студентов-логопедов // Язык и коммуникация в контексте культуры : Материалы международной научно- практической конференции. 10 апреля 2024 года. – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), 2024. – с. 247-251
  12. Андерсен И.В. Английский язык для логопедов = English for Speech-Language Pathologists : учебное пособие в 3 частях. Ч. 1 / И. В. Андерсен = Irina Andersen. – Москва : МПГУ, 2024. – 156 с.
  13. Андерсен И.В. Английский язык для логопедов = English for Speech-Language Pathologists : учебное пособие в 3 частях. Ч. 2 / И. В. Андерсен = Irina Andersen. – Москва : МПГУ, 2024. – 162 с.
  14. Андерсен И.В. Английский язык для логопедов = English for Speech-Language Pathologists : учебное пособие в 3 частях. Ч. 3 / И. В. Андерсен = Irina Andersen. – Москва : МПГУ, 2024. – 158 с.

 

Повышение квалификации

ПНИПУ - Теория и практика обучения переводческой деятельности и иностранным языкам как средству иноязычного речевого диалогического общения» - 2024 - 36 часов, удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер 14у-ЦИЛК-2024

МПГУ - Особенности приема, обучения и адаптации иностранных граждан в российских образовательных учреждениях высшего образования - 2024 - 36 часов, удостоверение о повышении квалификации 772421812488, регистрационный номер 01319-ПК-2024

МПГУ - Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций» - 2024 - 72 часа, удостоверение о повышении квалификации 772420410484, регистрационный номер 00210-ПК-2024

МПГУ - Организация образования студентов с ОВЗ и с инвалидностью в вузе - 2023 - 36 часов, удостоверение о повышении квалификации 772420409007, регистрационный номер 06751-ПК-2023

МПГУ - Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования ("Ядро" Специального (дефектологического) образования» - 2023 - 72 часа, удостоверение о повышении квалификации 772420409585, регистрационный номер 07449-ПК-2023

МПГУ - Цифровой этикет (с применением ЭОиДОТ) - 2023 - 18 часов, удостоверение о повышении квалификации 772420408776, регистрационный номер 06658-ПК-2023

МПГУ - Разработка и экспертиза электронных учебных курсов на платформе дистанционного обучения ИнфоДа МПГУ (с применением ЭОиДОТ) - 2023 - 36 часов, удостоверение о повышении квалификации 772420413168, регистрационный номер 06031-ПК-2023

МПГУ - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса - 2023 - 36 часов, удостоверение о повышении квалификации 772419111600, регистрационный номер 01368-ПК-2023

МПГУ - Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle - 2022 - 72 часа, удостоверение о повышении квалификации 770400583956, регистрационный номер 02190-ПК-2022

МПГУ - Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего - 2022 - 72 часа, удостоверение о повышении квалификации 772417646069, регистрационный номер 02678-ПК-2022

МПГУ - Цифровая компетентность преподавателя высшей школы - 2019 - 72 часа, удостоверение о повышении квалификации 772409673239, регистрационный номер 02602-ПК-2019

МПГУ - Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении. высшего образования - 2019 - 36 часов, удостоверение о повышении квалификации 772408214753, регистрационный номер 00834-ПК-2019

МПГУ - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса - 2019 - 36 часов, удостоверение о повышении квалификации 772409148865, регистрационный номер 05258-ПК-2019

ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» - Введение в нейрофизиологию обучения. Нейропсихологические основы. Курс для педагогов и психологов - 2018 - 72 часа - удостоверение о повышении квалификации Ф 045403

ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» - Актуальные тренды и эффективные практики преподавания английского языка в школе - 2018 - 48 часов - удостоверение о повышении квалификации Ф 037908

МПГУ - Инклюзивное образование детей с ОВЗ - 2017 - 16 часов, удостоверение о повышении квалификации 772406321890, регистрационный номер 19451-ПК-2017

ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» - Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя - 2017 - 72 часа, удостоверение о повышении квалификации Ф 014551

ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» - Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС - 2017 - 48 часов, удостоверение о повышении квалификации Ф 014553

ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» - Методические аспекты преподавания иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода - 2017 - 72 часа, удостоверение о повышении квалификации Ф 014552

University of Cambridge ESOL Examinations, Queen's English - In-service Certificate in English Language Teaching ICELT - 2016 - Certificate number ccpf617971

University of Cambridge ESOL Examination, Language Link - Teaching Knowledge Test, Lesson planning and use of resources for language teaching - 2010 - Certificate number 0025951788
University of Cambridge ESOL Examinations, Language Link - Teaching Knowledge Test, Managing the teaching and learning process - 2010 - Certificate number 0026792490

University of Cambridge ESOL Examinations, Language Link - Teaching Knowledge Test, Language and background to language learning and teaching - 2009 - Certificate number 0025698846


Архив учебных курсов

Анализ действующих УМК и планирование образовательного процесса
Интерактивные технологии преподавания английского языка
Лексикология
Литература Англии
Методика преподавания иностранного языка
Практика устной и письменной речи на английском языке
Практика устной и письменной речи на иностранном языке (в 2018-2019 - курса «Английский язык для научно-профессиональных целей» (English for Scientific Purposes) для преподавателей, аспирантов и магистрантов Института детства МПГУ в Учебно-научном центре междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании (УНЦ МИСиИО) Института детства МПГУ)
Проектирование УМК и планирование эффективного урока
Психолингвистические основы специальности
Разработка дидактических материалов и планирование урока английского языка в начальной школе
Страноведение

Исследовательские проекты и гранты

2019 - участник - федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование», приказ 12-03-02/2 от 06.02.2019 г. (Разработка требований к предметным результатам обучения иностранному языку по всем категориям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

Участие в конференциях

Международный симпозиум «Современная филологическая наука: достижения и инновации» – ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Иваново – 23-25 мая 2024 г. – доклад «Стратегии интеграции тезауро-корпусной модели обучения иноязычному научному дискурсу студентов-логопедов».

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Гуманитарная культура: вызовы современности», ФГБОУ ВО Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск – 15-16 мая 2024 г. – доклад «Технология формирования иноязычного профессионально- ориентированного дискурса у студентов-логопедов».

XVI Международная научная конференция «Индустрия перевода», Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь – 25-26 апреля 2024 г. – доклад «Стратегии профессионально-ориентированного обучения отраслевому переводу в контексте подготовки студентов-логопедов».

Международная научно-практическая конференция «Язык и коммуникация в контексте культуры», Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону – 10 апреля 2024 г. – доклад «Методический потенциал тезауро-корпусной модели для обучения иноязычному научному дискурсу студентов-логопедов».

IX научная межвузовская онлайн-конференция молодых ученых «Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы», НИУ ВШЭ, Москва – 5 апреля 2024 г. – доклад «Синергия тезаурусного моделирования и технологий корпусной лингвистики в процессе формирования иноязычного научного дискурса у студентов-логопедов».

V Всероссийская научно- практическая конференция «Методические чтения». Гуманитарный институт филиала САФУ им. М.В. Ломоносова, г. Северодвинск – 27 марта 2024 г. – Доклад «Дидактические компоненты формирования иноязычной научной компетенции у студентов-логопедов».

Весенняя научная сессия кафедры логопедии Института детства МПГУ, г.Москва –  Секция «Актуальные проблемы логопедии» – 22 марта 2024 г. – МПГУ, г. Москва – доклад «Методический потенциал интеграции тезаурусного моделирования и корпусных инструментов в процессе иноязычной подготовки студентов-логопедов».

Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в вузе: реальность и перспективы», Центр языков и межкультурной коммуникации экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, г. москва – 13 марта 2024 г. – доклад «Опыт разработки и применения экспериментальной тезауро- корпусной модели для обучения иноязычному научному дискурсу студентов-логопедов».

III International Conference on Environment and Sustainable Development organized by Sustainable Development Study Center Government College University, Lahore, Pakistan -13-15 September 2021 – Доклад «Вопросы формирования научного дискурса в условиях дистанционного обучения».

Педагогический форум Российского профессионального собрания – 2021г. «Университет в эпоху педагогических новаций», Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, г. Санкт-Петербург – 7-9 июня 2021г. – Доклад «Моделирование профессионального двуязычного словаря- тезауруса как основа формирования иноязычного научного дискурса у студентов-логопедов».

VIII Международная конференция по психолингвистике и теории коммуникации «Жизнь языка в культуре и социуме-8», Институт языкознания РАН, РУДН, г. Москва – 28-29 мая 2021г. – доклад «Особенности междисциплинарного дискурса и профессиональный тезаурус как проблема научного перевода в логопедии».

Научно-практический круглый стол с международным участием «Возможности преподавания иностранного языка в условиях дистанционного обучения», МПГУ, г.москва – 30 апреля 2021 г. – Доклад «Использование корпусных технологий в процессе формирования иноязычного научного дискурса у студентов-логопедов в условиях дистанционного обучения».

VI научная межвузовская онлайн-конференция молодых ученых «Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы», ДИЯ ВШЭ, г. Москва – 22 апреля 2021г. – доклад «Использование корпусных технологий в процессе моделирования двуязычного профессионального тезауруса логопеда».

Международный научно-образовательный форум«Педагогика XXI века: вызовы и решения», Томский государственный педагогический университет, г. Томск – 19-24 апреля 2021г. – доклад «Научно-методические аспекты профессиональной подготовки учителей иностранного (английского) языка для обучения детей с нарушениями речи».

IV Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. ЕВСЕВЬЕВА», г.Саранск – 20 марта 2021г. – доклад «Моделирование профессионального двуязычного словаря- тезауруса как основа формирования иноязычного научного дискурса у студентов-логопедов».

V научная межвузовская конференция молодых ученых «Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы», ДИЯ ВШЭ, г.Москва –  16 апреля 2020г. – доклад «Проблема научного перевода в междисциплинарном дискурсе на примере специальной педагогики».

I Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации», МПГУ, г.Москва – 25–26 марта 2019г. – доклад «Особенности перевода терминологии в сфере профессионального образования на примере английского и русского языков».

 


Старший преподаватель


Профессиональные интересы

Преподавание иностранных языков и культур в цифровой среде.
Формирование профессионального иноязычного дискурса.
Терминология как объект тезаурусного моделирования.
Технологии корпусной лингвистики в преподавании английского языка для специальных целей.


Контактная информация

адрес – 119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
iv.novitckaya@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)