Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Наталия Сергеевна

Отдельнова

Образование

Высшее: Московский государственный открытый педагогический университет, дефектологический факультет, 1998, дефектология, «учитель-дефектолог, сурдопедагог».

Профессиональная переподготовка: Московский институт открытого образования, факультет профессиональной педагогической переподготовки, филология, «учитель русского языка и литературы».

Курсы текущего учебного года

Альтернативная и невербальная коммуникация
Дактилология и жестовый язык в образовании детей с нарушениями слуха
Обучение языку и развитие речи
Технологии сурдо- и тифлосурдоперевода
Методика обучения литературному чтению

Публикации

Е.Л. Андреева, Н.С., Отдельнова Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха: методическое пособие для специалистов [Электронный ресурс] – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2022. – С. 1-80.

Вовненко К.Б., Отдельнова Н.С. Формирование универсальных учебных действий у школьников с нарушением слуха на уровнях основного и среднего общего образования// Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ, к 95-летию со дня рождения Е. А. Горбуновой. 2022. С. 22-28.

Отдельнова Н.С., Четверикова Т.Ю., Яхнина Е.З. Научно-методические подходы к проектированию примерных адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования, обучающихся с нарушением слуха. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2019, № 8, С. 48-62.

Вовненко К.Б., Отдельнова Н.С. Особенности работы тьютора-сурдопереводчика в системе среднего профессионального образования. // Проблемы современного педагогического образования. 2017, вып. 56, ч. VIII, С. 41-48.

Соловьева Т.А., Отдельнова Н.С., Яхнина Е.З. Новые возможности коммуникативного развития обучающихся с нарушением слуха при получении основного общего образования. // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина. 2016, № 4, ч. II. С. 331-342.

Отдельнова Н.С., Роснач Д. Ю. Знакомство глухих и слабослышащих учеников массовой школы с микросоциумом людей с нарушенным слухом / // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.  2014, № 5,  С. 27-32.

Отдельнова Н.С. К вопросу об использовании жестовой речи в образовательном процессе среднего и старшего звена специальной школы I и II видов. // Современные концепции гуманизации учебного процесса и вальдорфская педагогика. 2012, С. 63-70.

Отдельнова Н.С., Соловьева Т.А. Новый учебник для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом: основные принципы и подходы. // Обучение и воспитание, № 2. 2012, С. 58-61.

Отдельнова Н.С. Дифференцированный подход и способы его реализации на уроках русского языка в старшем звене специальной (коррекционной) школы I-II видов. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2012, № 3. С. 33-41.

Отдельнова Н. С., Соловьева Т. А. Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом. // Дефектология.  2012, № 2, С. 42-49.

Васина Л.Г., Вовненко К.Б., Никонова В.Б., Отдельнова Н.С. «Центр на Павелецкой» – ресурсный центр общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся с нарушением слуха. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2012, № 2, С. 30-34.

Вовненко К.Б., Отдельнова Н.С. Из опыта работы московских школ по реализации первого варианта Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушением слуха. // Коррекционная педагогика: теория и практика.  2012, № 5 (53), С. 3-7.

Отдельнова Н.С., Соловьева Т.А. Русский язык. Культура речевого общения, учебник для студентов с недостатками слуха, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях. / под ред. Зыковой Т.С./ 2011.

 

Повышение квалификации

ГБОУ ГМЦ ДОНМ «Инструменты объективного оценивания уровня достижения образовательных результатов школьников по русскому языку», 2022 г., 18 часов, удостоверение № 051606 (регистр.номер 28302).

ФГБОУ ВО МГППУ «Доступность информации для детей с РАС в повседневной жизни, образовании и работе», 2022 г., 8 часов, сертификат б/н.

РАНХиГС, «Цифровая трансформация. Быстрый старт», 2021 г., 36 часов, сертификат б/н.

ООО «Инфоурок» «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 202 г., 72 часа, удостоверение № 00192130 (регистр.номер 190486).

ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Рспотребнадзора «Основы здорового питания для школьников», 2021 г., 15 часов, сертификат № 7R69M1215SC4062269888.

ФГБОУ ВП РГСУ «Подготовка экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» по видам трудовой деятельности с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности», 2018 г., 36 часов, удостоверение №180000412518 (регистр.номер 015340-ПК).

Государственные и ведомственные награды

2018 г. - Звание «Заслуженный учитель города Москвы» за многолетний добросовестный труд в области специального образования.

Достижения и поощрения

2022 г. Благодарственное письмо от Главы Управы района «Замоскворечье» г. Москвы за высокий уровень профессионализма, проявленного при подготовке победителей VII Московского чемпионата для инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».
2021 г. Свидетельство № 10211917 Московского центра качества образования за экспертный уровень прохождения независимой диагностики в области «Дефектология».
2022 г. Сертификат участника Межвузовской научно-практической конференции с международным участием «Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ: к 95-летию со дня рождения Е.А.Горбуновой».
2020 г. Благодарность ФГБНУ ИКП РАО за участие в апробации Адптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушением слуха.
2019 г. Сертификат разработчика адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ, Центр защиты прав и интересов детей Министерства просвещения РФ.
2016 г. Благодарственное письмо Департамента образования г. Москвы за вклад в победу команды города Москвы на II Национальном чемпионате конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс 2016».
2011 г. Грамота Департамента образования г. Москвы за высокие показатели в работе, большой личный вклад в обучение и воспитание неслышщих и слабослышащих обучающихся и в связи с 65-летием со дня основания учреждения.
2007 г. Благодарственное письмо Департамента образования города Москвы за активное участие в подготовке и проведении XVIII Фестиваля детского творчества «Надежда» воспитанников разнопрофильных образовательных учреждений.
2001 г. Грамота Департамента образования г. Москвы за активную работу в деле повышения уровня образования детей и подростков с недостатками слуха, за активное овладение современными методами и приемами обучения неслышащих, за добросовесное и бескорыстное отношение к труду.
1996 г. Грамота Московского департамента образования за плодотворную работу в деле обучения и воспитания неслышащих подростков, за творчество, за отличные знания и умелое использование их в работе.

Участие в конференциях

Межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ: к 95-летию со дня рождения Е.А. Горбуновой», МПГУ, 21 мая 2022 г. Доклад «Формирование универсальных учебных действий при обучении школьников с нарушением слуха на уровнях основного и среднего общего образования».

«Формирование универсальных учебных действий при обучении школьников с нарушением слуха на уровнях основного и среднего общего образования», ФГБНУ ИКП РАО, 26 декабря 2022 г., доклад «Оценка образовательных и личностных достижений обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями слуха».


Старший преподаватель


Профессиональные интересы

Обучение языку и развитие речи детей с нарушениями слуха.
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с нарушениями слуха.
Особенности социализации детей с нарушениями слуха.
Дифференцированный подход в обучении детей с нарушениями слуха.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 714
ns.otdelnova@mpgu.su nata1804@list.ru