Образование
1998, МИРЭА, факультет кибернетики, инженер-системотехник
2001, МПГУ, аспирантура кафедры психологии развития
Тема кандидатской диссертации
Социально-психологические инициации подростков во временных объединениях как условие развития личности - 28.06.2001
Курсы текущего учебного года
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности; Культура, этика и язык профессионального общения; Тренинговые формы работы с детьми и подростками; Основы тренинговой работы с детьми; Технологии социально-психологического сопровождения личности подростка; Практикум по возрастной психологии
Публикации
МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Седова А.С., Проценко Л.М.
Здравоохранение Российской Федерации. 2021. Т. 65. № 4. С. 310-317. |
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ МОЕГО ДЕДА – ВИКТОРА ТРОФИМОВИЧА ПРОЦЕНКО
Проценко Л.
Развитие личности. 2021. № 3-4. С. 119-125. |
КОНЦЕПЦИЯ “ТОПОС. НОВОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ”
Глазунова О.В., Обухов А.С., Проценко Л.М., Кожаринов М.Ю.
Исследователь/Researcher. 2020. № 1 (29). С. 46-87. |
ПРОФИЛЬНАЯ ЛИДЕРСКАЯ СМЕНА В ВДЦ “ОРЛЁНОК”
Мухина В.С., Басюк В.С., Проценко Л.М., Устюжанин Ф.Р., Ведьгунов А.А., Вихтоденко А.В.
Развитие личности. 2018. № 2. С. 111-136. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕШНИХ РЕАЛИЙ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ФЕНОМЕНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ
Проценко Л.М.
Развитие личности. 2018. № 2. С. 168-182. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В КАЧЕСТВЕ НАУЧНОГО КОНСУЛЬТАНТА И ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ И В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ НАУЧНО- ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬМОВ
Проценко Л.М.
Развитие личности. 2015. № 1. С. 160-168. |
CONDITIONS FOR OVERCOMING OF DELINQUENT ADOLESCENTS’ VALUE ORIENTATION ON CRIMINAL SUBCULTURES
Mukhina V.S., Basyuk V.S., Protsenko L.M.
В книге: Actual problems of psychology and law. Victims and witnesess: from research to effective practice. Сборник тезисов. Санкт-Петербургский Государственный Университет, Европейская Ассоциация психологии и права. 2014. С. 236-238. |
ПОИСКИ УСЛОВИЙ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕЛИНКВЕНТНЫХ ПОДРОСТКОВ НА КРИМИНАЛЬНУЮ СУБКУЛЬТУРУ
Мухина В.С., Басюк В.С., Проценко Л.М.
Развитие личности. 2013. № 3. С. 120-121. |
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ РОССИЯН
Мухина В.С., Проценко Л.М., Хвостов К.А.
Развитие личности. 2009. № 3. С. 17-28. |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСТВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Леванова Е.А., Плешаков В.А., Проценко Л.М., Пушкарева Т.В., Сахарова Т.Н., Серякова С.Б.
Учебно-методическое пособие / Москва, 2008. |
ПРОГРАММА “МОЛОДОЙ СЕМЬЕ – ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ”: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА МОЛОДЫХ МОСКВИЧЕЙ
Архангельский В.Н., Иванова Л.Ю., Крылов В.В., Проценко Л.М.
Семья в России. 2003. № 1. С. 26-55. |
Повышение квалификации
2006
Профессиональная переподготовка "Практический психолог"
2011
Управление экспериментальной деятельностью в образовательном процессе
Разработка электронных учебных курсов и дистанционная поддержка образовательного процесса
2012
Инновационные педагогические технологии в высшей школе
2014
Локальные нормативные акты образовательной организации в соответствии с законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Алгоритмы. Образцы
2015
Методика преподавания «Жизненной навигации»
2016
Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания
Государственные и ведомственные награды
2007, Благодарность МПГУ
Достижения и поощрения
2010, Лауреат конкурса научных работ МПГУ (в соавторстве)
2011, Благодарность Экспертной группы по финансовому просвещению при ФСФР России
2011, 2014, Благодарность Министерства образования Иркутской области
2011, 2012, Благодарности управлений образования СВАО, ЗАО
Является членом научной школы В.С.Мухиной «Феноменология развития и бытия личности», в рамках школы с 2001 года по настоящее время принимал участие в программе «Инновационные технологии социальной адаптации и ресоциализации осужденных к длительным срокам наказания», в исследованиях особенностей самосознания жителей восточной окраины России, исследованиях особенностей психического развития детей детских домов Иркутской области (награжден грамотой Министра образования Иркутской области), других комплексных исследованиях под руководством В.С. Мухиной.
Результаты научно-исследовательской работы внедрены в практику в виде лекций семинаров в рамках читаемых дисциплин.
В качестве эксперта принимал участие в мероприятиях Экспертной группы по финансовому просвещению при ФСФР РФ, являлся соорганизатором ежегодных международных профильных лагерей для подростков «Молодежная республика».
Является сотрудником ГБОУ СОШ гор. Москвы № 1494.
Исследовательские проекты и гранты
2001 - 2013 «Инновационные технологии социальной адаптации и ресоциализации осужденных, приговоренных к длительным срокам наказания»;
2012 «Проведение мониторинга и разработка программы по работе с неформальными молодежными объединениями»;
1997-2012 Организация «Программы подготовки социальных аниматоров»;
1994-2013 Организация международных программ для подростков: "Личность. Власть. Общество", «Молодежная республика» и др.
Программы повышения квалификации с применением ЭО и ДОТ «Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления» в рамках реализации ГЗ Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования «Московский педагогический государственный университет» по организации общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики (в целях организационного обеспечения мероприятий, направленных на формирование профессиональных компетенций специалистов сферы дополнительного образования, организации отдыха детей и их оздоровления) на 2020 – 2021 год. (участники: Т.Н. Сахарова; Е.Г. Уманская; И.А. Журавлева; М.Д. Батаева; Е.В. Беловол; И.А. Лопатина; Л.М. Проценко; Н.А. Цветкова).