Всего более 150 работ по методике обучения математике в начальной школе, в том числе:
З. Б. Редько. О формировании математических представлений у дошкольников (статья). // Дошкольное образование – развивающее и развивающееся: сб. № 3 : метод. изд. / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. учреждение «Федеральный ин-т развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), ред. журн. «Обруч»; (под ред. Алиевой Э.Ф., Радионовой О.Р.). – М.: Обруч, 2015. – 88 с. I. Алиева, Э. Ф., ред.
З. Б. Редько. Учебник математики как средство социализации и индивидуализации младшего школьника (статья). Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве». Белгород, 26-27 ноября 2015
З. Б. Редько. К вопросу об инновациях в обучении решению задач в начальной школе (статья) Материалы III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации» Коломна, 26 ноября 2015
З. Б. Редько. Внеурочная деятельность младшего школьника: курс «Учимся решать комбинаторные задачи» (статья) Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сборник статей/ Марийский государств. университет.-Йошкар-Ола, 2016.- Выпуск 9
З. Б. Редько. Курс «Наглядная геометрия» в начальной школе (статья). Ж-л «Сибирский учитель» №2, 2016. Новосибирск
З. Б. Редько. Социализации младшего школьника средствами учебника математики (статья). Ж-л «Начальная школа» №5, 2016
З. Б. Редько. Как подготовить ребенка к решению задач(статья) Дошкольное и начальное школьное образование — развивающее и развивающееся. Сборник № 2. [Электронный ресурс] / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. учреждение «Федеральный ин-т развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), Изд-во «Линка-Пресс»; науч. ред. Алиева, О. Радионова, А. Сарафанова. — М.: Линка-Пресс, 2016.
Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций. Москва: Линка-Пресс, 2016
Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Тетрадь по математике для учащихся 1 класса общеобразовательных организаций, ч. 1, ч. 2. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2016
Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Тетрадь по математике для учащихся 2 класса общеобразовательных организаций, ч. 1, ч. 2. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2016
Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Тетрадь по математике для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций, ч. 1, ч. 2. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2016
Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Тетрадь по математике для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций, ч. 1, ч. 2. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2016
З. Б. Редько. Внеурочная деятельность младшего школьника: курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах (статья). Ж-л «Начальная школа» №11, 2016
Редько З. Б. К вопросу об обучении решению задач в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС НОО (статья)//Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сборник статей/ Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. Марийский государственный университет. – Йошкар-Ола, 2017
Редько З. Б. Подготовка будущего учителя начальных классов к формированию у детей умения моделировать на уроках математики (статья) //Материалы V Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации». – Государственный социально-гуманитарный университет, г. Коломна: ГСГУ, 2017
Редько З. Б. О содержании педагогической практики будущих учителей начальных классов (статья)// Педагогическая практика: опыт, проблемы, открытия/ Сборник работ по материалам педагогической практики (методика математики) студентов очной формы обучения/ под ред. З. Б. Редько. – Москва, 2018. – Вып. 1. – 72 с. ООО «Издательство «Высшая школа», г. Смоленск.
Редько З. Б. К вопросу о формировании первоначальных представлений о симметрии в начальной школе (статья)// Сборник научных трудов VII Международной научно-практической конференции «Симметрии: теоретический и методический аспекты»: в 2-х т. – Т. 1 /Науч. ред.: Н. В. Аммосова, Б. Б. Коваленко. – Астрахань: Изд-во ОООПКФ «Триада», 2018
Редько З. Б. Подготовка учителя к формированию коммуникативных учебных действий у младших школьников на уроках математики (статья)// Совершенствование математического образования – 2018: состояние и перспективы развития: Материалы X Международной научно-методической конференции / Под общ. ред. проф. Г.Х. Гайдаржи. – г. Тирасполь, 11-12 октября 2018г. – Тирасполь: Изд-во Приднестровского ун-та, 2018.
Истомина Н. Б., Виноградова Е. П., Горина О. П., Редько З. Б. Познаю и развиваюсь: Учебное пособие для детей младшего дошкольного возраста (3-4). В двух частях. Часть 1/ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2018
Истомина Н. Б., Виноградова Е. П., Горина О. П., Редько З. Б. Познаю и развиваюсь: Учебное пособие для детей младшего дошкольного возраста (3-4). В двух частях. Часть 2/ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2018
Редько З. Б. О подготовке учителя к формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе (статья)// Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы: материалы V Международной научно-практической конференции. г. Минск, 5 дек.2018 г./ Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Н.В. Жданович [и др.] – Минск: БГПУ, 2019.
Редько З. Б. О методических задачах в рамках дисциплины «Методика преподавания математики в начальной школе» (статья)// Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (16 апреля 2019 года): в 2 томах. Том II: Начальное образование. Н. Новгород: Мининский ун-т, 2019.
Редько З. Б. Подготовка будущих учителей математики к проектированию проблемных ситуаций (статья)// Профессиональная подготовка педагогических кадров в условиях обновленного содержания образования: компетентность, технология и инновация: материалы республиканской научно-методической конференции: в 2 томах. Том II: г. Атырау, 12 апреля 2019 г./Атырауский государственный ун-т имени Х. Досмухамедова, Атырау, 2019.
Редько З. Б. Как подготовить дошкольника к обучению решению задач (статья)// Современное детство в пространстве науки и образовательной практики.
Материалы Международной научно-практической конференции и Форума молодых ученых, посвященных 100-летию института детства Герценовского университета, Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена. 24-26 апреля 2019 https://www.herzen.spb.ru/main/structure/inst/detstvo/1565885986/
Редько З. Б. Пространственное мышление младшего школьника (статья) // Интеграционно-инновационные подходы в начальном образовании: материалы республиканской научно-практической конференции: в 2 томах. Том I: Республика Узбекистан, г. Ташкент, 6 мая 2019/ Издательство Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами, 2019, – 291 с.
Редько З. Б. Cовершенствование подготовки будущего учителя начальных классов к реализации идей ФГОС НОО //Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сборник статей/ Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. Марийский государственный университет. – Йошкар-Ола, 2019
Истомина-Кастровская Н. Б., Иванова И. Ю., Редько З. Б., Смолеусова Т. В., Тихонова Н. Б. Методика обучения математике в начальной школе: учебник – 2-е изд., переработанное и дополненное – (Высшее образование: Бакалавриат) Москва ИНФРА-М, 2019.www.dx.doi. org/10.12737/ texbook_5beafd8e271b34.71707438.
Истомина Н. Б., Виноградова Е. П., Горина О. П., Редько З. Б. Познаю и развиваюсь: Учебное пособие для детей младшего дошкольного возраста (4-5). В двух частях. Часть 1/ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2019
Истомина Н. Б., Виноградова Е. П., Горина О. П., Редько З. Б. Познаю и развиваюсь: Учебное пособие для детей младшего дошкольного возраста (4-5). В двух частях. Часть 2/ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2019
Истомина Н. Б., Горина О. П., Редько З. Б., Тихонова Н. Б. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. // Смоленск: Ассоциация 21 век; Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2019.
Истомина Н. Б., Горина О. П., Редько З. Б., Тихонова Н. Б. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций. // Смоленск: Ассоциация 21 век; Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2019.
Истомина Н. Б., Редько З. Б., Кожевникова Е. Н. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1-4 классов общеобразовательных организаций. Пособие для учителя. // Смоленск: Ассоциация XXI век, 2019
Редько З. Б. Cовершенствование подготовки будущего учителя начальных классов к реализации идей ФГОС начального общего образования (статья) // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сборник статей. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», Педагогический институт. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2020. – Выпуск 12. – 402 с.
Редько З. Б. Международное исследование TIMSS в Российской Федерации (статья) Программа международного оценивания PIRLS: теория и перспективы её реализации: материалы международной научно-практической конференции. Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами. – Ташкент, ТГПУ, 2020. – 414 с.
Редько З. Б. Развитие младшего школьника на внеурочных занятиях по математике (статья) // Совершенствование математического образования – 2020: состояние и перспективы развития: Материалы XI Международной научно-методической конференции / Под общ. ред. проф. Г.Х. Гайдаржи. Тирасполь, 5-6 ноября 2020 г. – Тирасполь: Изд-во Приднестровского университета, 2020. – 424 с.
Редько З. Б. Начальная школа России: контрольные работы по математике в современных условиях (статья) // Перспективы внедрения международных программ оценки качества в начальном образовании: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами. – Ташкент, ТГПУ, 2021 – 304 с.
Редько З. Б. Решение методических задач в курсе методики математики (статья)// журнал «Начальная школа», 2021 – №9, с. 16-19
Редько З. Б. Методико-математическая компетентность будущего учителя математики как средство реализации деятельностного подхода (статья) // Роль физико-математических наук в современном образовательном пространстве: материалы VІ международной научно-практической конференции // «Х. Досмұхамедов атындағы Атырау университеті» КеАҚ баспаханасы, 2021 ж. – 401 б. Атырау, 7 декабря 2021. Казахстан
Редько З. Б. О формировании методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов (статья)// Педагогическое образование: история становления и векторы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ, г. Москва, 14-15 октября 2021 г. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. – 1682 с.: ил. С. 1543-1547
Редько З. Б. Постановка учебной задачи на уроках математики в начальной школе (статья) // Детство, открытое миру: сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции c международным участием (Омск, 22 марта 2022). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2022. – 300 с.
Редько З. Б. Непроизвольное запоминание на уроках математики (статья)// журнал «Начальная школа», 2022-№4, с. 48-54. DOI51906/0027-7371_2022_4_48
Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика. Внутренняя оценка качества образования. 1 класс: учебное пособие // ООО «Издательство «ВИТА-ПРЕСС», Москва, 2022. 96 с.
Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика. Внутренняя оценка качества образования. 2 класс: в 2 ч. учебное пособие // ООО «Издательство «ВИТА-ПРЕСС», Москва, 2022. Ч. 1. 64 с., Ч. 2. 64 с.
Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика. Внутренняя оценка качества образования. 3 класс: в 2 ч. учебное пособие // ООО «Издательство «ВИТА-ПРЕСС», Москва, 2022. Ч. 1. 72 с., Ч. 2. 72 с.
Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика. Внутренняя оценка качества образования. 4 класс: в 2 ч. Ч. 1 учебное пособие // ООО «Издательство «ВИТА-ПРЕСС», Москва, 2022. Ч. 1. 64 с., Ч. 2. 64 с.
Редько З. Б. Подготовка будущего учителя начальных классов к реализации деятельностного подхода в обучении математике (статья)//журнал «Школа будущего», 2022. №3, с.78– DOI10.55090/19964552_2022_3_78_87
Редько З. Б. Учебник математики в современной школе: проблемы и инновации (статья) //Тенденции развития физико-математического образования: теоретические исследования и практический опыт: материалы международной научно-практической конференции //«Х. Досмұхамедов атындағы Атырау университеті» – 386 с. Атырау, 10 ноября 2022. Казахстан
Лаврова Н. Н., Редько З. Б. Учебник математики для современного младшего школьника (статья) // журнал «Начальная школа», 2023 – №10, с.39-43 (в соавторстве с Н. Н. Лавровой) DOI 10.51906/0027- 7371_2023_10_39
Редько З. Б. Математический сценарий развития задатков и способностей младшего школьника (статья) // Психология одаренности и творчества: материалы V Международной научно-практической конференции, МГПУ. Москва. 14.11.23. http://izvestia-ippo.ru/redko-z-b-matematicheskiy-scenariy-r/
А. Л. Чекин, З. Б. Редько, В. В. Тимошенко и др. Теория и методика обучения решению задач в начальной школе: монография // Под ред. А. Л. Чекина, З. Б. Редько. – Москва: МПГУ, 2023. – 212 с.
Истомина Н. Б., Редько З. Б., Горина О. П. Математический сундучок. Тетрадь для детей 5-6 лет: в 2 ч. // Смоленск: Ассоциация XXI век, 2023. Ч. 1. 64 с., Ч. 2. 64 с.
Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь. В 2 частях. 5-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023. – (Образовательная система Гармония). Ч. 1. 64 с., Ч. 2. 64 с.
Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь. В 2 частях. 4-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023. – (Образовательная система Гармония). Ч. 1. 64 с., Ч.2. 64 с.
Редько З. Б. Теоретические аспекты организации повторения в процессе обучения математике в 1-4 классах (статья) // Москва. Издательский дом «Народное образование»: Педагогические технологии, 2024 – № 1, с. 55-63
Редько З. Б. Схема в обучении решению текстовых задач в начальной школе (статья)// Журнал «Начальная школа», 2024 – №6, с. 51-55
Истомина Н. Б., Редько З. Б Математика: 3 класс: рабочая тетрадь. В 2 частях. 6-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2024. – (Образовательная система Гармония). Ч. 1. 88 с., Ч. 2. 88 с.
Истомина Н. Б., Редько З. Б Математика: 4 класс: рабочая тетрадь. В 2 частях. 4-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2024. – (Образовательная система Гармония). Ч. 1. 80 с., Ч. 2. 80 с.
1984 – 1999 – учитель математики и физики
г. Гурьев, Республика Казахстан; г. Подольск Московской области, г. Москва.
1999 – 2006 – старший преподаватель кафедры методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова
2006 –2 013 – доцент, зав. кафедрой теории и методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова.
2013 – 2017 – директор методической службы ОЧУ ДПО «Образовательный центр Гармония», г. Москва.
2017 – по настоящее время – доцент кафедры математики и информатики в начальной школе факультета начального образования Института детства МПГУ.
Международная научно-практическая конференция «Программа международного оценивания PIRLS: теория и перспективы её реализации». Ташкент, республика Узбекистан, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами. 14.02.2020. Пленарное заседание (онлайн доклад) «Международные системы оценки качества образования TIMSS»
Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития физико-математического образования: теоретические исследования и практический опыт». Атырау, республика Казахстан, Атыраусский государственный университет им. Х. Досмухамедова. 10.11.22. Пленарное заседание (онлайн доклад) «Учебник математики в современной школе: проблемы и инновации»
V Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества», МГПУ. Москва. 14.11.23. (онлайн доклад) «Математический сценарий развития задатков и способностей младшего школьника»
II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов», МПГУ, Москва. 30-31 мая 2024 г. (онлайн доклад) «Моделирование как основа начального курса математики»
Член редакционного совета журнала «Начальная школа».
Научный руководитель проекта «Школа – территория возможностей», МОУ лицей № 4 г.о. Люберцы Московской области.
Учитель математики (5-6 кл.) АНО общеобразовательная «Гимназия Броско», г. Москва.
Доцент
Доцент
кандидат педагогических наук
Теория и методика обучения математике в начальной школе.
Внеурочная деятельность младших школьников по математике в рамках общеинтеллектуального и общекультурного направления.
Преемственность в обучении математике в 1-4 и 5-6 классах.