Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Зоя Борисовна

Редько

Образование

Соискатель кафедры методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова им. М. А. Шолохова, 2004, специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика).
Высшее: Гурьевский педагогический институт, физико-математический факультет, 1984, специальность «Математика и физика», квалификация «Учитель математики и физики».

Тема кандидатской диссертации

Технология продуктивного повторения в процессе обучения математике в 5-6 классах

Курсы текущего учебного года

Методика обучения математике в начальной школе
Методика обучения решению задач в начальной школе
Современные технологии начального математического образования

Публикации

Всего более 150 работ по методике обучения математике в начальной школе, в том числе:

З. Б. Редько. О формировании математических представлений у дошкольников (статья). // Дошкольное образование – развивающее и развивающееся: сб. № 3 : метод. изд. / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. учреждение «Федеральный ин-т развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), ред. журн. «Обруч»; (под ред. Алиевой Э.Ф., Радионовой О.Р.). – М.: Обруч, 2015. – 88 с. I. Алиева, Э. Ф., ред.

З. Б. Редько. Учебник математики как средство социализации и индивидуализации младшего школьника (статья). Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве». Белгород, 26-27 ноября 2015

З. Б. Редько. К вопросу об инновациях в обучении решению задач в начальной школе (статья) Материалы III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации» Коломна, 26 ноября 2015

З. Б. Редько. Внеурочная деятельность младшего школьника: курс «Учимся решать комбинаторные задачи» (статья) Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сборник статей/ Марийский государств. университет.-Йошкар-Ола, 2016.- Выпуск 9

З. Б. Редько. Курс «Наглядная геометрия» в начальной школе (статья). Ж-л «Сибирский учитель» №2, 2016. Новосибирск

З. Б. Редько. Социализации младшего школьника средствами учебника математики (статья). Ж-л «Начальная школа» №5, 2016

З. Б. Редько. Как подготовить ребенка к решению задач(статья) Дошкольное и начальное школьное образование — развивающее и развивающееся. Сборник № 2. [Электронный ресурс] / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. учреждение «Федеральный ин-т развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), Изд-во «Линка-Пресс»; науч. ред. Алиева, О. Радионова, А. Сарафанова. — М.: Линка-Пресс, 2016.

Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций. Москва: Линка-Пресс, 2016

Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Тетрадь по математике для учащихся 1 класса общеобразовательных организаций, ч. 1, ч. 2. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2016

Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Тетрадь по математике для учащихся 2 класса общеобразовательных организаций, ч. 1, ч. 2. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2016

Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Тетрадь по математике для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций, ч. 1, ч. 2. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2016

Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Тетрадь по математике для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций, ч. 1, ч. 2. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2016

З. Б. Редько. Внеурочная деятельность младшего школьника: курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах (статья). Ж-л «Начальная школа» №11, 2016

Редько З. Б. К вопросу об обучении решению задач в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС НОО (статья)//Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сборник статей/ Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. Марийский государственный университет. – Йошкар-Ола, 2017

Редько З. Б. Подготовка будущего учителя начальных классов к формированию у детей умения моделировать на уроках математики (статья) //Материалы V Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации». – Государственный социально-гуманитарный университет, г. Коломна: ГСГУ, 2017

Редько З. Б. О содержании педагогической практики будущих учителей начальных классов (статья)// Педагогическая практика: опыт, проблемы, открытия/ Сборник работ по материалам педагогической практики (методика математики) студентов очной формы обучения/ под ред. З. Б. Редько. – Москва, 2018. – Вып. 1. – 72 с. ООО «Издательство «Высшая школа», г. Смоленск.

Редько З. Б. К вопросу о формировании первоначальных представлений о симметрии в начальной школе (статья)// Сборник научных трудов VII Международной научно-практической конференции «Симметрии: теоретический и методический аспекты»: в 2-х т. – Т. 1 /Науч. ред.: Н. В. Аммосова, Б. Б. Коваленко. – Астрахань: Изд-во ОООПКФ «Триада», 2018

Редько З. Б. Подготовка учителя к формированию коммуникативных учебных действий у младших школьников на уроках математики (статья)// Совершенствование математического образования – 2018: состояние и перспективы развития: Материалы X Международной научно-методической конференции / Под общ. ред. проф. Г.Х. Гайдаржи. – г. Тирасполь, 11-12 октября 2018г. – Тирасполь: Изд-во Приднестровского  ун-та, 2018.

Истомина Н. Б., Виноградова Е. П., Горина О. П., Редько З. Б.   Познаю и развиваюсь: Учебное пособие для детей младшего дошкольного возраста (3-4). В двух частях. Часть 1/ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2018

Истомина Н. Б., Виноградова Е. П., Горина О. П., Редько З. Б. Познаю и развиваюсь: Учебное пособие для детей младшего дошкольного возраста (3-4). В двух частях. Часть 2/ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2018

Редько З. Б. О подготовке учителя к формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе (статья)// Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы: материалы V Международной научно-практической конференции. г. Минск, 5 дек.2018 г./ Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Н.В. Жданович [и др.] – Минск: БГПУ, 2019.

Редько З. Б. О методических задачах в рамках дисциплины «Методика преподавания математики в начальной школе» (статья)// Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (16 апреля 2019 года): в 2 томах. Том II: Начальное образование. Н. Новгород: Мининский ун-т, 2019.

Редько З. Б. Подготовка будущих учителей математики к проектированию проблемных ситуаций (статья)// Профессиональная подготовка педагогических кадров в условиях обновленного содержания образования: компетентность, технология и инновация: материалы республиканской научно-методической конференции: в 2 томах. Том II: г. Атырау, 12 апреля 2019 г./Атырауский государственный ун-т имени Х. Досмухамедова, Атырау, 2019.

Редько З. Б. Как подготовить дошкольника к обучению решению задач (статья)// Современное детство в пространстве науки и образовательной практики.

Материалы Международной научно-практической конференции и Форума молодых ученых, посвященных 100-летию института детства Герценовского университета, Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена. 24-26 апреля 2019 https://www.herzen.spb.ru/main/structure/inst/detstvo/1565885986/

Редько З. Б. Пространственное мышление младшего школьника (статья) // Интеграционно-инновационные подходы в начальном образовании: материалы республиканской научно-практической конференции: в 2 томах. Том I: Республика Узбекистан, г. Ташкент, 6 мая 2019/ Издательство Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами, 2019, – 291 с.

Редько З. Б. Cовершенствование подготовки будущего учителя начальных классов к реализации идей ФГОС НОО //Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сборник статей/ Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. Марийский государственный университет. – Йошкар-Ола, 2019

Истомина-Кастровская Н. Б., Иванова И. Ю., Редько З. Б., Смолеусова Т. В., Тихонова Н. Б. Методика обучения математике в начальной школе: учебник – 2-е изд., переработанное и дополненное – (Высшее образование: Бакалавриат) Москва ИНФРА-М, 2019.www.dx.doi. org/10.12737/ texbook_5beafd8e271b34.71707438.

Истомина Н. Б., Виноградова Е. П., Горина О. П., Редько З. Б.   Познаю и развиваюсь: Учебное пособие для детей младшего дошкольного возраста (4-5). В двух частях. Часть 1/ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2019

Истомина Н. Б., Виноградова Е. П., Горина О. П., Редько З. Б. Познаю и развиваюсь: Учебное пособие для детей младшего дошкольного возраста (4-5). В двух частях. Часть 2/ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2019

Истомина Н. Б., Горина О. П., Редько З. Б., Тихонова Н. Б. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. // Смоленск: Ассоциация 21 век; Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

Истомина Н. Б., Горина О. П., Редько З. Б., Тихонова Н. Б. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций. // Смоленск: Ассоциация 21 век; Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

Истомина Н. Б., Редько З. Б., Кожевникова Е. Н. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1-4 классов общеобразовательных организаций. Пособие для учителя. // Смоленск: Ассоциация XXI век, 2019

Редько З. Б. Cовершенствование подготовки будущего учителя начальных классов к реализации идей ФГОС начального общего образования (статья) // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сборник статей. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», Педагогический институт. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2020. – Выпуск 12. – 402 с.

Редько З. Б. Международное исследование TIMSS в Российской Федерации (статья) Программа международного оценивания PIRLS: теория и перспективы её реализации: материалы международной научно-практической конференции. Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами. – Ташкент, ТГПУ, 2020. – 414 с.

Редько З. Б. Развитие младшего школьника на внеурочных занятиях по математике (статья) // Совершенствование математического образования – 2020: состояние и перспективы развития: Материалы XI Международной научно-методической конференции / Под общ. ред. проф. Г.Х. Гайдаржи. Тирасполь, 5-6 ноября 2020 г. – Тирасполь: Изд-во Приднестровского университета, 2020. – 424 с.

Редько З. Б. Начальная школа России: контрольные работы по математике в современных условиях (статья) // Перспективы внедрения международных программ оценки качества в начальном образовании: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами. – Ташкент, ТГПУ, 2021 – 304 с.

Редько З. Б. Решение методических задач в курсе методики математики (статья)// журнал «Начальная школа», 2021 – №9, с. 16-19

Редько З. Б. Методико-математическая компетентность будущего учителя математики как средство реализации деятельностного подхода (статья) // Роль физико-математических наук в современном образовательном пространстве: материалы VІ международной научно-практической конференции // «Х. Досмұхамедов атындағы Атырау университеті» КеАҚ баспаханасы, 2021 ж. – 401 б. Атырау, 7 декабря 2021. Казахстан

Редько З. Б. О формировании методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов (статья)// Педагогическое образование: история становления и векторы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ, г. Москва, 14-15 октября 2021 г. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. – 1682 с.: ил. С. 1543-1547

Редько З. Б. Постановка учебной задачи на уроках математики в начальной школе (статья) // Детство, открытое миру: сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции c международным участием (Омск, 22 марта 2022). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2022. – 300 с.

Редько З. Б. Непроизвольное запоминание на уроках математики (статья)// журнал «Начальная школа», 2022-№4, с. 48-54. DOI51906/0027-7371_2022_4_48

Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика. Внутренняя оценка качества образования. 1 класс: учебное пособие // ООО «Издательство «ВИТА-ПРЕСС», Москва, 2022. 96 с.

Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика. Внутренняя оценка качества образования. 2 класс: в 2 ч. учебное пособие // ООО «Издательство «ВИТА-ПРЕСС», Москва, 2022. Ч. 1. 64 с., Ч. 2. 64 с.

Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика. Внутренняя оценка качества образования. 3 класс: в 2 ч. учебное пособие // ООО «Издательство «ВИТА-ПРЕСС», Москва, 2022. Ч. 1. 72 с., Ч. 2. 72 с.

Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика. Внутренняя оценка качества образования. 4 класс: в 2 ч. Ч. 1 учебное пособие // ООО «Издательство «ВИТА-ПРЕСС», Москва, 2022. Ч. 1. 64 с., Ч. 2. 64 с.

Редько З. Б. Подготовка будущего учителя начальных классов к реализации деятельностного подхода в обучении математике (статья)//журнал «Школа будущего», 2022. №3, с.78– DOI10.55090/19964552_2022_3_78_87

Редько З. Б. Учебник математики в современной школе: проблемы и инновации (статья) //Тенденции развития физико-математического образования: теоретические исследования и практический опыт: материалы международной научно-практической конференции //«Х. Досмұхамедов атындағы Атырау университеті» – 386 с. Атырау, 10 ноября 2022. Казахстан

Лаврова Н. Н., Редько З. Б. Учебник математики для современного младшего школьника (статья) // журнал «Начальная школа», 2023 – №10, с.39-43 (в соавторстве с Н. Н. Лавровой) DOI 10.51906/0027- 7371_2023_10_39

Редько З. Б. Математический сценарий развития задатков и способностей младшего школьника (статья) // Психология одаренности и творчества: материалы V Международной научно-практической конференции, МГПУ. Москва. 14.11.23. http://izvestia-ippo.ru/redko-z-b-matematicheskiy-scenariy-r/

А. Л. Чекин, З. Б. Редько, В. В. Тимошенко и др. Теория и методика обучения решению задач в начальной школе: монография // Под ред. А. Л. Чекина, З. Б. Редько. – Москва: МПГУ, 2023. – 212 с.

Истомина Н. Б., Редько З. Б., Горина О. П. Математический сундучок. Тетрадь для детей 5-6 лет: в 2 ч. // Смоленск: Ассоциация XXI век, 2023. Ч. 1. 64 с., Ч. 2. 64 с.

Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь. В 2 частях. 5-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023. – (Образовательная система Гармония). Ч. 1. 64 с., Ч. 2. 64 с.

Истомина Н. Б., Редько З. Б. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь. В 2 частях. 4-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023. – (Образовательная система Гармония). Ч. 1. 64 с., Ч.2. 64 с.

Редько З. Б. Теоретические аспекты организации повторения в процессе обучения математике в 1-4 классах (статья) // Москва. Издательский дом «Народное образование»: Педагогические технологии, 2024 – № 1, с. 55-63

Редько З. Б. Схема в обучении решению текстовых задач в начальной школе (статья)// Журнал «Начальная школа», 2024 – №6, с. 51-55

Истомина Н. Б., Редько З. Б Математика: 3 класс: рабочая тетрадь. В 2 частях. 6-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2024. – (Образовательная система Гармония). Ч. 1. 88 с., Ч. 2. 88 с.

Истомина Н. Б., Редько З. Б Математика: 4 класс: рабочая тетрадь. В 2 частях. 4-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2024. – (Образовательная система Гармония). Ч. 1. 80 с., Ч. 2. 80 с.

 

Повышение квалификации

Дополнительная профессиональная программа «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» (16 ч) (ФГБОУ ВО «МПГУ» 13.11.2017 – 14.11.2017. Удостоверение 77246321182)
Дополнительная профессиональная программа «Теория и практика развивающего обучения в подготовке учителя» (36 ч) (ФГБОУ ВО «МГППГУ» 07.11.2018 – 28.11.2018. Удостоверение 772406223292)
Дополнительная профессиональная программа «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (36 ч) (ФГБОУ ВО «МПГУ» 09.11.2018 – 19.12.2018. Удостоверение 772407594808)
Дополнительная профессиональная программа «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы» (72 ч) (ФГБОУ ВО «МПГУ» 01.06.2019 – 30.06.2019. Удостоверение 772409 673253)
Дополнительная профессиональная программа «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (36 ч) (ФГБОУ ВО «МПГУ» 23.11.2019 – 19.12.2019. Удостоверение 772409148913)
ФГБОУ ВО НГПУ им. Козьмы Минина, ФГБОУ ВО МПГУ, ФГБОУ ВО ЯрГПУ им. К. Д. Ушинского. Дополнительная профессиональная программа «Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего». 2021 г. 72 ч. Удостоверение 522415586615 от 01.11.2021
ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ. Дополнительная профессиональная программа «Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся основной школы». 2021 г. 24 ч. Удостоверение – рег. номер 22026/04
ФГБОУ ВО МПГУ. Дополнительная профессиональная программа «Использование системы дистанционного обучения ИнфоДа Moodle для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий». 2023 г. 72 ч. Удостоверение 772419112643 от 01.06.2023
ФГБОУ ВО МПГУ. Дополнительная профессиональная программа «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием ИнфоДа МПГУ». 2023 г. 72 ч. Удостоверение 772417649224 от 12.04.2023
ФГБОУ ВО МПГУ. Дополнительная профессиональная программа «Экспертная деятельность в системе научно-методического сопровождения государственной образовательной политики при реализации основных общеобразовательных программ». 2023 г. 32 ч Удостоверение 72419111909 от 10.05.2023
ФГБОУ ВО МПГУ. Дополнительная профессиональная программа «Особенности приёма, обучения и адаптации иностранных граждан в российских образовательных учреждениях высшего образования». 2023 г. 72 ч. Удостоверение 772419112378 от 10.05.2023
ФГБОУ ВО МПГУ. Дополнительная профессиональная программа «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента» (ФГБОУ ВО МПГУ) 2023 г. 36 ч. Удостоверение 772419111938 от 11.05.2023
ФГБОУ ВО МПГУ. Дополнительная профессиональная программа «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе» (ФГБОУ ВО МПГУ) 2023 г. 36 ч. Удостоверение 772419112460 от 24.05.2023

Достижения и поощрения

Благодарственные письма Департамента образования г. Подольска и лицея №1 г. Подольска Московской области.
Почетная грамота Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова.

Архив учебных курсов

Методика преподавания математики и информатики.
Особенности организации урока математики в начальной школе.

Профессиональная деятельность

1984 – 1999 – учитель математики и физики
г. Гурьев, Республика Казахстан; г. Подольск Московской области, г. Москва.

1999 – 2006 – старший преподаватель кафедры методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова
2006 –2 013 – доцент, зав. кафедрой теории и методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова.

2013 – 2017 – директор методической службы ОЧУ ДПО «Образовательный центр Гармония», г. Москва.

2017 – по настоящее время – доцент кафедры математики и информатики в начальной школе факультета начального образования Института детства МПГУ.

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция «Программа международного оценивания PIRLS: теория и перспективы её реализации». Ташкент, республика Узбекистан, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами. 14.02.2020. Пленарное заседание (онлайн доклад) «Международные системы оценки качества образования TIMSS»

Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития физико-математического образования: теоретические исследования и практический опыт». Атырау, республика Казахстан, Атыраусский государственный университет им. Х. Досмухамедова. 10.11.22. Пленарное заседание (онлайн доклад) «Учебник математики в современной школе: проблемы и инновации»

V Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества», МГПУ. Москва. 14.11.23.  (онлайн доклад) «Математический сценарий развития задатков и способностей младшего школьника»

II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов», МПГУ, Москва. 30-31 мая 2024 г. (онлайн доклад) «Моделирование как основа начального курса математики»

Дополнительная информация

Член редакционного совета журнала «Начальная школа».

Научный руководитель проекта «Школа – территория возможностей», МОУ лицей № 4 г.о. Люберцы Московской области.

Учитель математики (5-6 кл.) АНО общеобразовательная «Гимназия Броско», г. Москва.


Доцент

Доцент

кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Теория и методика обучения математике в начальной школе.
Внеурочная деятельность младших школьников по математике в рамках общеинтеллектуального и общекультурного направления.
Преемственность в обучении математике в 1-4 и 5-6 классах.



Контактная информация

119571, г. Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 410
+7 (495) 438-79-77
zb.redko@mpgu.su; zredko@yandex.ru

Портал Мой МПГУ (Moodle)

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)