Статьи в рецензируемых научных изданиях
Саблева А.С., Старкевич Д.М. Создание коммуникативно-развивающей среды в семье ребенка с нарушениями речи и коммуникации. Сборник: Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право [Электронный ресурс]: сборник научных трудов – Том 10 / отв. ред: В.П. Вершинин, А.Л. Третьяков. – Электрон. текстовые дан. – Москва: МПСУ, 2023 – С. 557-562. РИНЦ
Саблева А.С. Полидисциплинарный подход к рассмотрению механизмов возникновения трудностей чтения и письма у младших школьников/ Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право [Электронный ресурс]: сборник научных трудов. – Том 11 / отв. ред.: А.Л. Третьяков. – Электрон. текстовые дан. – Москва: МПСУ, 2023. – С. 468-472. РИНЦ
Саблева А.С. «СОЗДАНИЕ КОММУНИКАТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И КОММУНИКАЦИИ» (соавт.) в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы современной России: психология педагогика, экономика, управление и право». – 2023
Саблева А.С. АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ / Сборник тезисов XII Междисциплинарного научно-практического конгресса с международным участием «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей». – 2022, с. 37-38.
Rudnev A.A., Sableva A.S. Wind tunnel as an innovative means of complex rehabilitation of children with disabilities/ Collection of scientific works of the International Youth Forum “Rehabilitation 2.0″/ Ульяновский государственный университет, Edited by the Chairman of the Russian public organization «All-Russian Union of Rehabilitators», Chief Specialist in Medical Rehabilitation of the Ministry of Health of the Russian Federation, Doctor of Medical Sciences, Professor G. E. Ivanova. – Ульяновск, 2021. – С. 33-35
Саблева А.С., Руднев А.А., Лемешенок М.А. КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ В КОГНИТИВНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ// Специальное образование. 2021. № 3 (63). С. 65-76.
Саблева А.С. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАССТРОЙСТВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ// Русский журнал детской неврологии. 2021. Т. 16. № 3. С. 55-62.
Саблева А.С. РЕЧЕВОЙ ДЕФЕКТ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2019. № 8. С. 89-93.
Саблева А.С. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЕМ КАК ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА// Современное педагогическое образование. 2019. № 7. С. 107-111.
Саблева А.С. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ// Успехи гуманитарных наук. 2019. № 8. С. 116-119
Саблева А.С., Крылова Д.Н. АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ// Специальное образование. 2019. № 4 (56). С. 60-70.
Саблева А.С. ЛОГОСКРИНИНГ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ// Коррекционная педагогика: теория и практика. 2018. № 4 (78). С. 52-58.
Саблева А.С. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИП РЕЧИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ/ Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. Материалы второго этапа 15-й международной научно-практической конференции. 2017. С. 182-185.
Саблева А.С. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ// Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. С. 160-164.
Саблева А.С. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 6. С. 71-76.
Саблева А.С. ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В ВОЗРАСТЕ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ// Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 2. № 4. С. 153-159.
Учебно-методические пособия
Международная научно-практическая конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития». Доклад «Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи: проблемы и пути её решения». ЯГПУ, 2017.
Веб-симпозиум «Нейродефектология: наставничество и мастерство». Материалы к докладу «Использование аэродинамической трубы в комплексной работе по коррекции различных отклонений у детей с ОВЗ». НОЧУ ВО «МИИУЭП», 2021.
International Youth Forum “Rehabilitation 2.0”. Публикация «Wind tunnel as an innovative means of complex rehabilitation of children with disabilities». Ульяновский государственный университет, 2021.
Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», Москва, 2018 г.
V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», МГППУ, 2019.
III Всероссийский съезд дефектологов, 2019.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование. Научно-исследовательские разработки в области специальной педагогики и психологии», МГОУ, 2021.
V Международная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика», РУМЦ КФУ им. В.И. Вернадского, 2021.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: Современный облик и контуры будущего», Москва, МПГУ, 2021.
Международная научно-практическая конференция «Современное образовательное пространство в контексте ведущих социально-экономических вызовов». Секция 2: Специальное и инклюзивное образование: от теории к практике». г. Москва, МПСУ, 22–23 ноября 2023 г. Доклад: «Междисциплинарный подход к анализу трудностей овладения чтением младшими школьниками”. Осознанное чтение и дислексия: механизмы возникновения трудностей у детей.
I Всероссийский научно-практический семинар с международным участием «История становления дефектологических научных школ в России и в Ближнем зарубежье в ракурсе сохранения традиций и преемственности в науке. Роль научных наставников в формировании профессиональных компетенций и ценностных ориентаций своих учеников». г. Москва, МПСУ, 15 декабря 2023 г. Доклад: «Учитель жив в учениках: путь научного наставничества профессора Н. В. Новоторцевой».
Неделя логопедии в МПСУ «Инновационные технологии в специальном образовании и реабилитационной логопедии», 2–6 апреля 2024 г., МПСУ. Мастер-класс: «Формирование навыка письма: «мишени» логопедической работы».
Международная научно-практическая конференция «Мозг, познание, язык: мультидисциплинарный подход в нейрореабилитации» К 140-летию выдающегося психиатра и логопеда Ю. А. Флоренской. МПСУ, 4-5 апреля 2024 г.
II Ежегодная международная научно-практической конференция «Современное образовательное пространство в контексте ведущих социально-экономических вызовов» в рамках проведения Года семьи в Российской Федерации. г. Москва, МПСУ, 24 апреля 2024 г. Доклад: «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии: современные реалии».
Член Союза дефектологов (свидетельство А-00224).
Логопед – практик (стаж 22 года).
Доцент
Доцент
Кандидат педагогических наук
Междисциплинарный подход к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Коррекционно-развивающая среда как фактор социализации, коррекции и компенсации нарушений коммуникативно-речевого развития у детей с ОВЗ.