Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Анна Сергеевна

Саблева

Образование

1. Аспирантура: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2007 г., ведущая организация МГГУ имени М.А. Шолохова, специальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.03 – коррекционная педагогика (логопедия).
2. Высшее: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, факультет, 1997 г., факультет русской филологии и культуры, специальность: Филология, квалификация Учитель русского языка и литературы.
3. Высшее: Московский городской педагогический университет, 1999 г., специальность: Логопедия со специализацией Специальная психология, квалификация Логопед.

Тема кандидатской диссертации

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (2007)

Курсы текущего учебного года

Онтогенез речевой деятельности
Речевые практики
Онтогенез и дизонтогенез речевой коммуникации
Прикладная психолингвистика

Публикации

Статьи в рецензируемых научных изданиях

Саблева А.С., Старкевич Д.М. Создание коммуникативно-развивающей среды в семье ребенка с нарушениями речи и коммуникации. Сборник: Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право [Электронный ресурс]: сборник научных трудов – Том 10 / отв. ред: В.П. Вершинин, А.Л. Третьяков. – Электрон. текстовые дан. – Москва: МПСУ, 2023 – С. 557-562. РИНЦ

Саблева А.С. Полидисциплинарный подход к рассмотрению механизмов возникновения трудностей чтения и письма у младших школьников/ Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право [Электронный ресурс]: сборник научных трудов. – Том 11 / отв. ред.: А.Л. Третьяков. – Электрон. текстовые дан. – Москва: МПСУ, 2023. – С. 468-472. РИНЦ

    Саблева А.С. «СОЗДАНИЕ КОММУНИКАТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И КОММУНИКАЦИИ» (соавт.) в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы современной России: психология педагогика, экономика, управление и право». – 2023

    Саблева А.С. АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ / Сборник тезисов XII Междисциплинарного научно-практического конгресса с международным участием «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей». – 2022, с. 37-38.

    Rudnev A.A., Sableva A.S. Wind tunnel as an innovative means of complex rehabilitation of children with disabilities/ Collection of scientific works of the International Youth Forum “Rehabilitation 2.0″/ Ульяновский государственный университет, Edited by the Chairman of the Russian public organization «All-Russian Union of Rehabilitators», Chief Specialist in Medical Rehabilitation of the Ministry of Health of the Russian Federation, Doctor of Medical Sciences, Professor G. E. Ivanova. – Ульяновск, 2021. – С. 33-35

    Саблева А.С., Руднев А.А., Лемешенок М.А. КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ В КОГНИТИВНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ// Специальное образование. 2021. № 3 (63). С. 65-76.

    Саблева А.С. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАССТРОЙСТВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ// Русский журнал детской неврологии. 2021. Т. 16. № 3. С. 55-62.

    Саблева А.С. РЕЧЕВОЙ ДЕФЕКТ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2019. № 8. С. 89-93.

    Саблева А.С. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЕМ КАК ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА// Современное педагогическое образование. 2019. № 7. С. 107-111.

    Саблева А.С. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ// Успехи гуманитарных наук. 2019. № 8. С. 116-119

    Саблева А.С., Крылова Д.Н. АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ// Специальное образование. 2019. № 4 (56). С. 60-70.

    Саблева А.С. ЛОГОСКРИНИНГ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ// Коррекционная педагогика: теория и практика. 2018. № 4 (78). С. 52-58.

    Саблева А.С. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИП РЕЧИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ/ Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. Материалы второго этапа 15-й международной научно-практической конференции. 2017. С. 182-185.

    Саблева А.С. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ// Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. С. 160-164.

    Саблева А.С. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 6. С. 71-76.

    Саблева А.С. ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В ВОЗРАСТЕ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ// Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 2. № 4. С. 153-159.

    Учебно-методические пособия

    1. Саблева А.С. Логопедические технологии. Технология логопедического обследования устной речи: учебно-методическое пособие. – 2-e изд., исправл. -Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020 – 63 с.
    2. Саблева А.С. Логопедические технологии. Технология логопедического обследования письменной речи: учебно-методическое пособие. – 2-e изд., исправл. -Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020 – 62 с.
    3. Саблева А.С., Васильева Е.Е. Техника речи. Теоретический курс: учебно-методическое пособие. – Ярославль: РИОЯГПУ, 2016. – 38 с.
    4. Саблева А.С., Васильева Е.Е. Техника речи. Практический курс. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. – 48 с.
    5. Саблева А.С. История логопедии: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. – 91 с.

    Повышение квалификации

    «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования)», МПГУ. Удостоверение ПК в объеме 72 ч.
    ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, 2021 г., 48 ч. Удостоверение: № 763101160720.
    ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно- образовательной среде вуза», 2018 г., 24 часа. Удостоверение № 762406949614.
    Российский государственный социальный университет (РГСУ). Основные вопросы и практические рекомендации по организации и внедрению инклюзивной среды для образовательных организаций, 2018 г., 72 часа. Удостоверение: № 18000413056.
    АНО «Национальный Исследовательский Институт Дополнительного Профессионального Образования». Нейропсихология детского возраста, 2017 г., 144 часа. Удостоверение № 772406573361.
    МПГУ «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое образование» (Учитель-дефектолог)», 2015 г., 72 часа. Удостоверение № 772402032685.
    МПГУ «Формирование образовательных программ высшего педагогического образования в соответствии с концепцией поддержки развития педагогического образования и новой редакцией ФГОС ВО, 2014 г., 24 часа. Сертификат № 1709.
    МПГУ «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 2022, 72 часа. Удостоверение №772417645806

    Государственные и ведомственные награды

    Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ. 2018 г.
    Почетная грамота Управления образования мэрии г. Ярославля. 2002 г.

    Достижения и поощрения

    Грамота ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в связи с 20-летием специального дефектологического образования. 2013 г.
    Благодарность Департамента образования мэрии города Ярославля за активное участие в Ярославском городском педагогическом форуме. 2017 г.
    Благодарность Губернатора Ярославской области за личный вклад в подготовку педагогических кадров для образовательных организаций Ярославской области. 2018 г.
    Благодарность ЯГПУ им. К.Д. Ушинского за воспитание нового поколения молодых исследователей и активное участие в мероприятиях Фестиваля науки ЯГПУ. 2019 г.
    Благодарность Российского университета спецназа за помощь в проведении I интенсивного курса реабилитации по программе «Adaptive Flying Fitness Therapy». 2020 г.

    Архив учебных курсов

    Исследовательские проекты и гранты

    «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» (МОиН РФ, МПГУ; Государственный контракт; участник от вуза-соисполнителя – ЯГПУ им. К.Д. Ушинского). 2014 г.

    Участник проекта «Актуальные практики профессионального развития специалистов дошкольного и специального образования». Федеральное агентства по делам Содружества Независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество). Соглашение между Россотрудничесвом и ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) от 03.10.2022 № 095–15-2022-005 о выполнении работ по проекту.

    Участие в конференциях

    Международная научно-практическая конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития». Доклад «Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи: проблемы и пути её решения». ЯГПУ, 2017.

    Веб-симпозиум «Нейродефектология: наставничество и мастерство». Материалы к докладу «Использование аэродинамической трубы в комплексной работе по коррекции различных отклонений у детей с ОВЗ».  НОЧУ ВО «МИИУЭП», 2021.

    International Youth Forum “Rehabilitation 2.0”. Публикация «Wind tunnel as an innovative means of complex rehabilitation of children with disabilities». Ульяновский государственный университет, 2021.

    Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», Москва, 2018 г.

    V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», МГППУ, 2019.

    III Всероссийский съезд дефектологов, 2019.

    Международная научно-практическая конференция «Специальное образование. Научно-исследовательские разработки в области специальной педагогики и психологии», МГОУ, 2021.

    V Международная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика», РУМЦ КФУ им. В.И. Вернадского, 2021.

    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: Современный облик и контуры будущего», Москва, МПГУ, 2021.

    Международная научно-практическая конференция «Современное образовательное пространство в контексте ведущих социально-экономических вызовов». Секция 2: Специальное и инклюзивное образование: от теории к практике». г. Москва, МПСУ, 22–23 ноября 2023 г. Доклад: «Междисциплинарный подход к анализу трудностей овладения чтением младшими школьниками”. Осознанное чтение и дислексия: механизмы возникновения трудностей у детей.

    I Всероссийский научно-практический семинар с международным участием «История становления дефектологических научных школ в России и в Ближнем зарубежье в ракурсе сохранения традиций и преемственности в науке.  Роль научных наставников в формировании профессиональных компетенций и ценностных ориентаций своих учеников». г. Москва, МПСУ, 15 декабря 2023 г. Доклад: «Учитель жив в учениках: путь научного наставничества профессора Н. В. Новоторцевой».

    Неделя логопедии в МПСУ «Инновационные технологии в специальном образовании и реабилитационной логопедии», 2–6  апреля 2024 г., МПСУ. Мастер-класс: «Формирование навыка письма: «мишени» логопедической работы».

    Международная научно-практическая конференция «Мозг, познание, язык: мультидисциплинарный подход в нейрореабилитации» К 140-летию выдающегося психиатра и логопеда Ю. А. Флоренской.  МПСУ, 4-5 апреля 2024 г.

    II Ежегодная международная научно-практической конференция «Современное образовательное пространство в контексте ведущих социально-экономических вызовов» в рамках проведения Года семьи в Российской Федерации. г. Москва, МПСУ, 24 апреля 2024 г. Доклад: «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии: современные реалии».

    Дополнительная информация

    Член Союза дефектологов (свидетельство А-00224).

    Логопед – практик (стаж 22 года).


    Доцент

    Доцент

    Кандидат педагогических наук


    Профессиональные интересы

    Междисциплинарный подход к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    Коррекционно-развивающая среда как фактор социализации, коррекции и компенсации нарушений коммуникативно-речевого развития у детей с ОВЗ.


    Контактная информация

    119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
    as.sableva@mpgu.su