Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Татьяна Николаевна

Сахарова

Образование

В 2000 году окончила факультет педагогики и психологии МПГУ по специальности Социальный педагог, педагог-психолог. В период с 2000 по 2004 гг. обучалась в аспирантуре по кафедре психологии развития МПГУ. В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.0013- психология развития, акмеология. С 2005 по 2006 год обучалась по программе профессиональной переподготовки в МПГУ и в 2006 году получила диплом о профессиональной переподготовке по практической психологии. С декабря 2012 обучаюсь в докторантуре по кафедре психологии развития МПГУ по специальности 19.00.01 - общая психология, история психологии

Тема кандидатской диссертации

Особенности эмоционально-нравственной сферы личности на поздних этапах онтогенеза - 15.11.2004

Курсы текущего учебного года

Психология развития и возрастная психология; Методологический семинар "Психология развития и личностно ориентированное консультирование"

Публикации

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ
Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А.
учебно-методическое пособие / Москва, 2023.
3.2. МОДУЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К СОЗДАНИЮ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Березина Т.И., Владимирова Т.Н., Подымова Л.С., Сахарова Т.Н., Серякова С.Б., Тамарская Н.В.
В книге: Воспитательная работа в педагогическом вузе: концептуальные основы.  Балабаева Е.А., Березина Т.И., Владимирова Т.Н., Купцова И.А., Лесконог Н.Ю., Подымова Л.С., Сахарова Т.Н., Серякова С.Б., Тамарская Н.В., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А., Шаламова Л.Ф. Москва, 2023. С. 119-135.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
Балабаева Е.А., Березина Т.И., Владимирова Т.Н., Купцова И.А., Лесконог Н.Ю., Подымова Л.С., Сахарова Т.Н., Серякова С.Б., Тамарская Н.В., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А., Шаламова Л.Ф.
Москва, 2023.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССАХ
Кузьмишина Т.Л., Подымова Л.С., Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г.
В сборнике: Педагогическое образование: вызовы XXI века. материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина. Ярославль, 2022. С. 123-127.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ В СТРУКТУРЕ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Подымова Л.С., Кузьмишина Т.Л., Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г.
В сборнике: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА В СИСТЕМЕ “ШКОЛА-ВУЗ-ШКОЛА”: ОПЫТ, РИСКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ. материалы Международной научно-практической конференции. Грозный, 2022. С. 284-289.
КОНЦЕПЦИЯ В.С. МУХИНОЙ О РЕАЛИЯХ БЫТИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
Сахарова Т.Н.
В сборнике: Педагогическое образование: история становления и векторы развития. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Москва, 2022. С. 46-51.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА (ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ДИНАМИКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ)
Пищелко А.В., Сахарова Т.Н.
В сборнике: Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития. Сборник материалов IV Международного симпозиума психологов. В 3-х частях. Под общей редакцией Т.П. Скрипкиной, С.Н. Сорокоумовой. Рязань, 2022. С. 30-38.
ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИЙСКИХ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЫХАЮЩИХ В МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ “АРТЕК”)
Беловол Е.В., Мелков С.В., Сахарова Т.Н.
Интеграция образования. 2022. Т. 26. № 2 (107). С. 363-385.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Сахарова Т.Н., Фонина В.В., Батаева М.Д., Журавлева И.А.
Вестник экономической безопасности. 2022. № 6. С. 328-331.
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ОСУЖДЕННЫХ В УСЛОВИЯХ МЕНЯЮЩЕЙСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Пищелко А.В., Сахарова Т.Н.
В сборнике: V Международный пенитенциарный форум “Преступление, наказание, исправление” (приуроченный к проведению в 2021 году в Российской Федерации Года науки и технологий). Сборник дополнительных материалов. Рязань, 2021. С. 169-173.
ЧАСТЬ 1 КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ
Астапова Е.В., Басюк В.С., Байбородова Л.В., Белкина В.В., Белоусова Н.С., Брель Е.Ю., Брызжева Н.В., Верхотурова Ю.А., Владимирова Т.Н., Головина И.В., Казакова Е.И., Коротков А.М., Лыба А.А., Пазухина С.В., Папуткова Г.А., Писаренко И.А., Подымова Л.С., Пономарева Т.М., Сахарова Т.Н., Титова Г.Ю. и др.
В книге: Организация деятельности психолого-педагогических классов. учебно-методическое пособие. Министерство просвещения Российской Федерации; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Москва, 2021. С. 9-69.
О МОЕМ ДЕДУШКЕ ИВАНЕ АФАНАСЬЕВИЧЕ САХАРОВЕ
Сахарова Т.
Развитие личности. 2021. № 3-4. С. 126-131.
СТРАТЕГИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ
Сахарова Т.Н., Тамарская Н.В., Стремилова О.В., Батаева М.Д.
Ярославский педагогический вестник. 2021. № 2 (119). С. 26-32.
ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ АДАПТАЦИИ И СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ САМОКОНТРОЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Булаев Д.Ю., Сахарова Т.Н.
Казанский педагогический журнал. 2021. № 3 (146). С. 224-233.
ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ СО СПОСОБНОСТЬЮ К САМОКОНТРОЛЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Булаев Д.Ю., Сахарова Т.Н.
Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2021. № 3. С. 76-85.
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 100-ЛЕТИЮ ОТКРЫТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПРИ 2-М МГУ)
Дубицкая Е.А., Сахарова Т.Н.
Педагогика и психология образования. 2021. № 3. С. 9-23.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ И АПРОБАЦИИ ОПРОСНИКА “ПРОФИЛЬ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ”
Беловол Е.В., Мелков С.В., Пучкова Е.Б., Сахарова Т.Н., Подымов Н.А.
Педагогика и психология образования. 2021. № 4. С. 101-123.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Галой Н.Ю., Горбенко И.А., Леванова Е.А., Петрина З.И., Попова С.Ю., Пушкарева Т.В., Сахарова Т.Н., Серых А.Б., Шевченко С.И.
учебно-методическое пособие / Москва, 2020.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭО И ДОТ
Сахарова Т.Н.
В сборнике: Педагогическое образование: вызовы XXI века. Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина. Москва, 2020. С. 261-265.
ПРИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ УГСН 44.00.00 “ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ” (БАКАЛАВРИАТ)
Антонова А.В., Березина Т.И., Болотова Е.Л., Волобуева Л.М., Гончар М.В., Гордиенко О.В., Грифцова И.Н., Ерохина Е.Л., Землянская Е.Н., Изотова Е.И., Клименко А.В., Кравченко А.В., Кудрявцева Д.А., Кузьменко Г.Н., Лазарева Е.Ю., Лубков А.В., Морозюк С.Н., Парамонова М.Ю., Рыжов А.Н., Сахарова Т.Н. и др.
Методическое пособие / Том 3. Москва, 2019.
ПРИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ УГСН 44.00.00 “ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ” (БАКАЛАВРИАТ)
Березина Т.И., Болотова Е.Л., Гончар М.В., Гордиенко О.В., Грифцова И.Н., Ерохина Е.Л., Звонова Е.В., Землянская Е.Н., Клименко А.В., Кравченко А.В., Кудрявцева Д.А., Кузьменко Г.Н., Лазарева Е.Ю., Лубков А.В., Морозюк С.Н., Подымова Л.С., Пучкова Е.Б., Сахарова Т.Н., Серякова С.Б., Симонов Н.Е. и др.
Методическое пособие / Том 5. Москва, 2019.
ПРИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ УГСН 44.00.00 “ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ” (БАКАЛАВРИАТ)
Антонова А.В., Березина Т.И., Болотова Е.Л., Волобуева Л.М., Гончар М.В., Гордиенко О.В., Грифцова И.Н., Ерохина Е.Л., Землянская Е.Н., Изотова Е.И., Клименко А.В., Кравченко А.В., Кудрявцева Д.А., Кузьменко Г.Н., Лазарева Е.Ю., Лубков А.В., Морозюк С.Н., Парамонова М.Ю., Рыжов А.Н., Сахарова Т.Н. и др.
Методическое пособие / Том 4. Москва, 2019.
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК КРИТЕРИЙ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ
Сахарова Т.Н., Мелехина Л.И.
В книге: Духовно-нравственная культура в высшей школе. Студенческая молодежь: свобода и ответственность. Тезисы и итоговые документы VI Международной научно-практической конференции в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений. Под общей редакцией М.А. Симоновой. 2019. С. 100-105.
THE DYNAMICS OF PERSON’S LIFE-MEANING ORIENTATIONS IN ADULTHOOD
Sakharova T.
В книге: XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY. 2019. С. 2140a.
PECULIARITIES OF LIFE-MEANING ORIENTATIONS OF MATURE PEOPLE
Sakharova T.N.
Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2019. Т. 12. № 2. С. 217-230.

Повышение квалификации

1. "Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе", 36 ч, Удостоверение, 772411318558, 17.06.2020 г.
2. "Руководитель образовательной организации высшего образования", ФГБОУ ВО МПГУ, 144 ч, Удостоверение 772409626477, 06.02.2020 г.
3. Основы противодействия коррупции в сфере образования
Удостоверение, 772412286467. 25.01.2021 г.
4. «Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ», 16 ч, Москва, Удостоверение о повышении квалификации № 772415347683. 24.01.2022 – 26.01.2022.

Достижения и поощрения

- Благодарность за активное содействие деятельности общероссийского движения «Дети России Образованы и Здоровы». 2013 г.;
- Благодарность за активное участие в организации и проведении конференции VIII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии. 2013 г.;
- Благодарность за участие в проведении единого государственного экзамена как организаторов ЕГЭ в образовательных учреждениях города Москвы в мае – июне 2014 года. 2014 г.;
- Благодарность за высокий профессионализм и креативность в проведении студенческого семинара-тренинга «Адаптив 2014». 2014 г.;
- Благодарность за активное участие в организации и проведении конференции IX Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии. 2014 г.;
- Благодарственная грамота от ФГБУ «Роспатриотцентр» за организацию участия студентов и преподавателей ФПП МПГУ в проведении профильной смены «70 лет Победы». 2015 г.;
- Благодарность за помощь в реализации социально значимых проектов Ассоциации волонтерских центров от ректора А.Л. Семенова. 2015 г.;
- Благодарность за сотрудничество в организации проекта Школы Аниматора. 2015 г.;
- Благодарственное письмо за качественную работу по организации образовательного процесса на вверенном факультете, своевременное выполнение учебного планирования, высокую исполнительную дисциплину от ректора А.Л. Семенова. 2015 г.;
- Участие в организации молодежного образовательного добровольческого форума «Доброе Лето – 2016» 2016 г.;
- Благодарность за практикумы для Уполномоченных по правам ребенка в рамках проведения Слета Детских общественных советов при Уполномоченных по правам ребенка в Центральном Федеральном округе Российской Федерации в период с 10 по 13 марта 2016 года на базе ГБПОУ «Воробьевы горы» образовательной центр «Команда» 2016 г.;
- Благодарность за помощь в организации и проведении курсов повышения квалификации «Организация добровольческой деятельности детей, подростков и молодежи» 2016 г.;
- Благородность за поддержку в проведении мероприятия «Соревнование по интеллектуальному и творческому развитию молодежи» от представительства ассоциации молодежи Монголии в Российской Федерации в лице клуба «Ле Мон» «Вечное небо» союз монгольских братьев ОАО в Москве. 2016 г.;
- Благодарственное письмо за подготовку участников в региональном конкурсе выпускных квалификационных (дипломных) работ бакалавров, специалистов, магистров всех форм обучения по педагогическим и психолого-педагогическим специальностям и направлениям подготовки от директора филиала ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» в г.Воткинске, В.В. Похомова, 2016 г.;
- Благодарность за многолетний содержательный диалог, профессиональный интерес и значительный вклад в становление и развитие факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета от и.о. ректора МПГУ А.В.Лубкова, 2017 г.;
- Почетная грамота за активное и плодотворное сотрудничество в области профессиональной подготовки специалистов для органов внутренних дел Российской Федерации от начальника Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, генерал-лейтенанта полиции И.А.Калиниченко, 2017 г.

Исследовательские проекты и гранты

Проект исследования подростковых групп в 2010 году.
Грант Министерства образования и науки РФ в 2010-2011 году "Международное взаимодействия и международная деятельность вузов РФ".
Индивидуальный грант докторанта последнего года обучения РГНФ, 2012.
Программы повышения квалификации с применением ЭО и ДОТ «Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления» в рамках реализации ГЗ Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования «Московский педагогический государственный университет» по организации общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики (в целях организационного обеспечения мероприятий, направленных на формирование профессиональных компетенций специалистов сферы дополнительного образования, организации отдыха детей и их оздоровления) на 2020 – 2021 год. (участники: Т.Н. Сахарова; Е.Г. Уманская; И.А. Журавлева; М.Д. Батаева; Е.В. Беловол; И.А. Лопатина; Л.М. Проценко; Н.А. Цветкова).
Научное исследование «Методологические подходы к формированию гражданской идентичности, ценностных ориентаций и внутренней позиции личности обучающегося через организацию системы воспитательной работы в образовательной организации»: 2021 (руководитель В.С. Мухина; исполнитель Т.Н. Сахарова и др.), по заказу Министерства просвещения РФ.
Организация совместного международного исследования совместно с институтом образовательных наук, Кафедрой исследований в области образования Университета Берна в Швейцарии (Institute of Educational Science, University of Bern, Switzerland) – «Психологическое благополучие личности в образовании» (руководитель Т.Н. Сахарова), 2021.
«Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, дополнительное образование, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью обучающихся. Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 22 декабря 2022 г. № 1095. Сахарова Т.Н. – исполнитель.

Директор института педагогики и психологии; профессор

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Развитие личности на разных возрастных этапах; развитие личности на поздних этапах онтогенеза; геронтопсихология; смысловая сфера личности; смысложизненные ориентации личности; содержание и направленность смысложизненных ориентаций личности на разных возрастных этапах.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 607-42-70
tn.sakharova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)