ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А. учебно-методическое пособие / Москва, 2023. |
3.2. МОДУЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К СОЗДАНИЮ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Березина Т.И., Владимирова Т.Н., Подымова Л.С., Сахарова Т.Н., Серякова С.Б., Тамарская Н.В. В книге: Воспитательная работа в педагогическом вузе: концептуальные основы. Балабаева Е.А., Березина Т.И., Владимирова Т.Н., Купцова И.А., Лесконог Н.Ю., Подымова Л.С., Сахарова Т.Н., Серякова С.Б., Тамарская Н.В., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А., Шаламова Л.Ф. Москва, 2023. С. 119-135. |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Балабаева Е.А., Березина Т.И., Владимирова Т.Н., Купцова И.А., Лесконог Н.Ю., Подымова Л.С., Сахарова Т.Н., Серякова С.Б., Тамарская Н.В., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А., Шаламова Л.Ф. Москва, 2023. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССАХ Кузьмишина Т.Л., Подымова Л.С., Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г. В сборнике: Педагогическое образование: вызовы XXI века. материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина. Ярославль, 2022. С. 123-127. |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ В СТРУКТУРЕ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Подымова Л.С., Кузьмишина Т.Л., Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г. В сборнике: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА В СИСТЕМЕ “ШКОЛА-ВУЗ-ШКОЛА”: ОПЫТ, РИСКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ. материалы Международной научно-практической конференции. Грозный, 2022. С. 284-289. |
КОНЦЕПЦИЯ В.С. МУХИНОЙ О РЕАЛИЯХ БЫТИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ Сахарова Т.Н. В сборнике: Педагогическое образование: история становления и векторы развития. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Москва, 2022. С. 46-51. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА (ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ДИНАМИКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ) Пищелко А.В., Сахарова Т.Н. В сборнике: Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития. Сборник материалов IV Международного симпозиума психологов. В 3-х частях. Под общей редакцией Т.П. Скрипкиной, С.Н. Сорокоумовой. Рязань, 2022. С. 30-38. |
ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИЙСКИХ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЫХАЮЩИХ В МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ “АРТЕК”) Беловол Е.В., Мелков С.В., Сахарова Т.Н. Интеграция образования. 2022. Т. 26. № 2 (107). С. 363-385. |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Сахарова Т.Н., Фонина В.В., Батаева М.Д., Журавлева И.А. Вестник экономической безопасности. 2022. № 6. С. 328-331. |
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ОСУЖДЕННЫХ В УСЛОВИЯХ МЕНЯЮЩЕЙСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Пищелко А.В., Сахарова Т.Н. В сборнике: V Международный пенитенциарный форум “Преступление, наказание, исправление” (приуроченный к проведению в 2021 году в Российской Федерации Года науки и технологий). Сборник дополнительных материалов. Рязань, 2021. С. 169-173. |
ЧАСТЬ 1 КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ Астапова Е.В., Басюк В.С., Байбородова Л.В., Белкина В.В., Белоусова Н.С., Брель Е.Ю., Брызжева Н.В., Верхотурова Ю.А., Владимирова Т.Н., Головина И.В., Казакова Е.И., Коротков А.М., Лыба А.А., Пазухина С.В., Папуткова Г.А., Писаренко И.А., Подымова Л.С., Пономарева Т.М., Сахарова Т.Н., Титова Г.Ю. и др. В книге: Организация деятельности психолого-педагогических классов. учебно-методическое пособие. Министерство просвещения Российской Федерации; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Москва, 2021. С. 9-69. |
О МОЕМ ДЕДУШКЕ ИВАНЕ АФАНАСЬЕВИЧЕ САХАРОВЕ Сахарова Т. Развитие личности. 2021. № 3-4. С. 126-131. |
СТРАТЕГИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Сахарова Т.Н., Тамарская Н.В., Стремилова О.В., Батаева М.Д. Ярославский педагогический вестник. 2021. № 2 (119). С. 26-32. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ АДАПТАЦИИ И СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ САМОКОНТРОЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Булаев Д.Ю., Сахарова Т.Н. Казанский педагогический журнал. 2021. № 3 (146). С. 224-233. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ СО СПОСОБНОСТЬЮ К САМОКОНТРОЛЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Булаев Д.Ю., Сахарова Т.Н. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2021. № 3. С. 76-85. |
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 100-ЛЕТИЮ ОТКРЫТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПРИ 2-М МГУ) Дубицкая Е.А., Сахарова Т.Н. Педагогика и психология образования. 2021. № 3. С. 9-23. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ И АПРОБАЦИИ ОПРОСНИКА “ПРОФИЛЬ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ” Беловол Е.В., Мелков С.В., Пучкова Е.Б., Сахарова Т.Н., Подымов Н.А. Педагогика и психология образования. 2021. № 4. С. 101-123. |
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Галой Н.Ю., Горбенко И.А., Леванова Е.А., Петрина З.И., Попова С.Ю., Пушкарева Т.В., Сахарова Т.Н., Серых А.Б., Шевченко С.И. учебно-методическое пособие / Москва, 2020. |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭО И ДОТ Сахарова Т.Н. В сборнике: Педагогическое образование: вызовы XXI века. Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина. Москва, 2020. С. 261-265. |
ПРИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ УГСН 44.00.00 “ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ” (БАКАЛАВРИАТ) Антонова А.В., Березина Т.И., Болотова Е.Л., Волобуева Л.М., Гончар М.В., Гордиенко О.В., Грифцова И.Н., Ерохина Е.Л., Землянская Е.Н., Изотова Е.И., Клименко А.В., Кравченко А.В., Кудрявцева Д.А., Кузьменко Г.Н., Лазарева Е.Ю., Лубков А.В., Морозюк С.Н., Парамонова М.Ю., Рыжов А.Н., Сахарова Т.Н. и др. Методическое пособие / Том 3. Москва, 2019. |
ПРИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ УГСН 44.00.00 “ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ” (БАКАЛАВРИАТ) Березина Т.И., Болотова Е.Л., Гончар М.В., Гордиенко О.В., Грифцова И.Н., Ерохина Е.Л., Звонова Е.В., Землянская Е.Н., Клименко А.В., Кравченко А.В., Кудрявцева Д.А., Кузьменко Г.Н., Лазарева Е.Ю., Лубков А.В., Морозюк С.Н., Подымова Л.С., Пучкова Е.Б., Сахарова Т.Н., Серякова С.Б., Симонов Н.Е. и др. Методическое пособие / Том 5. Москва, 2019. |
ПРИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ УГСН 44.00.00 “ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ” (БАКАЛАВРИАТ) Антонова А.В., Березина Т.И., Болотова Е.Л., Волобуева Л.М., Гончар М.В., Гордиенко О.В., Грифцова И.Н., Ерохина Е.Л., Землянская Е.Н., Изотова Е.И., Клименко А.В., Кравченко А.В., Кудрявцева Д.А., Кузьменко Г.Н., Лазарева Е.Ю., Лубков А.В., Морозюк С.Н., Парамонова М.Ю., Рыжов А.Н., Сахарова Т.Н. и др. Методическое пособие / Том 4. Москва, 2019. |
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК КРИТЕРИЙ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ Сахарова Т.Н., Мелехина Л.И. В книге: Духовно-нравственная культура в высшей школе. Студенческая молодежь: свобода и ответственность. Тезисы и итоговые документы VI Международной научно-практической конференции в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений. Под общей редакцией М.А. Симоновой. 2019. С. 100-105. |
THE DYNAMICS OF PERSON’S LIFE-MEANING ORIENTATIONS IN ADULTHOOD Sakharova T. В книге: XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY. 2019. С. 2140a. |
PECULIARITIES OF LIFE-MEANING ORIENTATIONS OF MATURE PEOPLE Sakharova T.N. Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2019. Т. 12. № 2. С. 217-230. |
Директор института педагогики и психологии; профессор
Доцент
Кандидат психологических наук
Развитие личности на разных возрастных этапах; развитие личности на поздних этапах онтогенеза; геронтопсихология; смысловая сфера личности; смысложизненные ориентации личности; содержание и направленность смысложизненных ориентаций личности на разных возрастных этапах.