Шарипова Н.Ю. (Орлова О.С., в соавторстве) Словообразовательный анализ как отражение метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией (статья) / Специальное образование. № 3(35). Екатеринбург, 2014, с. 130-138.
Шарипова Н.Ю. Усвоение морфемного состава слова школьниками с дизофографией как процесс создания когнитивных схем (статья) / Преподаватель век. XXI. №1-1. Москва, 2014, с. 142-148.
Шарипова Н.Ю. Реализация метаязыкового потенциала школьников в изучении орфографии русского языка (тезисы) // Международная научная конференция «Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы. Москва.. 06-08 февраля 2014 г.»/Сборник тезисов. – Москва: 2014, с. 64-66.
Шарипова Н.Ю. (Бабина Г.В., Орлова О.С., в соавторстве) Дизорфография и фактор развития метаязыковой способности (статья) / Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография – Москва: 2014, с. 145-156.
Шарипова Н.Ю. Морфемно-деривационные стратегии учащихся с дизорфографией (статья) // Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционного воздействия. Москва., 23-26 августа 2018г»/ Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018г., Под общей редакцией А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А.Набоковой, Е.Л. Черкасовой. – М: ООО «Логомаг», . Москва: 2018. – с. 338-340.
Шарипва Н.Ю. Слоговая структура слова и фактор освоения пространства [Электронный ресурс]: Кафедра логопедии Института детства Московского педагогического государственного университета: [сайт], 2018-2019. – Режим доступа: http://www.logo-mpgu.ru/faq/logopedam/metodicheskaya-kopilka.html .
Шарипова Н.Ю. Перцептивно-моторная синергия процесса усвоения структурных особенностей устной речи / Логопедия: современный облик и контуры будущего Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Москва, 1–2 ноября 2021 г. Электронное издание сетевого распространения МПГУ. – М., 2021. – С. 34-40.
Шарипова Н.Ю., Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников: онтогенез и дизонтогенез. Монография, Москва: Прометей. 2021 – 218 с.
Создание в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией / дисграфией и детей из семей иностранных граждан/ Руководство для педагогов, психологов и родителей / Авт. коллектив. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 207 с.
Шарипова Н.Ю. Имена собственные в речи младших школьников с дислексией // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения: Материалы Международной научно-практической конференции Калуга, 28 марта 2023 г. (сборник статей) /сост. Зиновьева В.Н. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2023. – стр.200-209 (в соавторстве с Бабиной Г.В., Бабиной Е.Д.)
Шарипова Н.Ю. Имена собственные в речи младших школьников с дислексией / Г.В. Бабина, Е.Д. Бабина, Н.Ю. Шарипова // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения: Материалы Международной научно-практической конференции Калуга, 28 марта 2023 г. (сборник статей) /сост. Зиновьева В.Н. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2023. – стр.200-209
Шарипова Н.Ю. Особые образовательные потребности младших школьников-билингвов с нарушениями речи / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, Н. Ю. Шарипова // Начальная школа. – 2023. – № 10. – С. 31-34. – DOI 10.51906/0027-7371_2023_10_31.
Шарипова Н.Ю. Подготовка логопедов в МПГУ: ретроспективный анализ и современный подход / М.С. Филатьева, Н.Ю. Шарипова // Наука и школа. – 2023. – №3. – С.120-132. – DOI: 10.31862/1819-463X-2023-3-120-132.
Шарипова Н.Ю. Трудности освоения письма, свойственные младшим школьникам / Г.В. Бабина, Е.В. Белобородова, М.М. Любимова, Н. Ю. Шарипова // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика: материалы V Международной научно-практической конференции / Забайкальский государственный университет ; ответственный редактор А. В. Курганская. – Чита : ЗабГУ, 2023. – 284 с., стр. 17-21, ISBN 978-5-9293-3284-5
Учебно-методические и практические материалы:
Шарипова Н.Ю. Вопросы логопедии: традиции и перспективные решения. К 120-летию С. С. Ляпидевского : монография /[А. А. Алмазова, Г. С. Гуменная, Е. Л. Черкасова и др. ; отв. ред. А. А. Алмазова, Г. В. Бабина, А. В. Лагутина]. – Москва : МПГУ, 2023. – 180 с.
Шарипова Н.Ю. Научно-педагогическое исследование: планирование и реализация: учебно-методическое пособие / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. – М.: МПГУ, 2023. – 80 с.
Шарипова Н.Ю. Слоговая структура слова: оценка и формирование у детей дошкольного возраста: методическое пособие / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. – М: Просвещение, 2024. – 98 с.
Шарипова Н.Ю. Читать нетрудно. Рабочие тетради серия «Дисграфия. Дислексия» / А. В. Лагутина, М. М. Любимова, Н.Ю. Шарипова – М.: Просвещение, 2024.
Шарипова Н.Ю. Писать нетрудно. Рабочие тетради серии «Дисграфия.Дислексия» / Г.В. Бабина, Е.В. Белобородова, М. М. Любимова, Н.Ю. Шарипова – М.: Просвещение, 2024.
Всероссийская научно-практическая конференция «Логопедия: современный облик и контуры будущего», г. Москва, 24-25 октября 2019 г.
IX всероссийская научная конференция (с международным участием) «Центральные механизмы речи»,г. Санкт-Петербург, 11-13 ноября 2019 г.
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО» 01 – 02 ноября 2021 г. (Москва, МПГУ). Докладчик «Перцептивно-моторная синергия процесса усвоения структурных особенностей устной речи», Модератор секции «Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи различного генеза».
Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения», г. Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского, 28 марта 2023 г.
Весенняя научная сессия. Секция «Актуальные проблемы логопедии», Москва, МПГУ, 17 марта 2023 г.
Научно-практическая конференция «Современный взгляд на обучение рки: нейроаспекты», Москва, МПГУ, 2 июня 2023 г. Доклад «Билингвальный ребенок с нарушениями речи и его образовательные потребности» (Алмазова А.А., Лагутина А.В., Шарипова Н.Ю.).
Международная научно-практическая конференция по вопросам дислексии, МГПУ, Ассоциация родителей детей с дислексией16 октября 2023 г.тема докладатема доклада: «Формирование осмысленного чтения при дислексии (начальный этап работы)» (в соавторстве с Лагутиной А.В., Любимовой М.М.).
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: Современный облик и контуры будущего», посвященная 120-летию со дня рождения С.С. Ляпидевского, МПГУ23 ноября -24 ноября 2023 г.тема доклада: «Практико-ориентированный аспект формирования осмысленного чтения у детей с недоразвитием речи» (в соавторстве с Лагутиной А.В., Любимовой М.М.); тема доклада: «Лингвокреативный потенцил школьников с дизорфографией: вопросы оценки и развития» (в соавторстве с Е.Д. Бабиной).
Весенняя научная сессия. Секция «Актуальные проблемы логопедии», Москва, МПГУ, 22 марта 2024 года, тема доклада «Когнитивно-регуляторная направленность формирования слоговой структуры слова у дошкольников».
Шарипова Н.Ю. ведет активную просветительскую деятельность среди педагогов общего и специального образования, и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Просветительская работа:
1) Проведение вебинара для учителей и логопедов «Трудности письма, свойственные младшим школьникам», 22 ноября, 2023 г . (В соавторстве с Любимовой М.М.)
Нарушение письма и чтения: выявление и коррекция | Учитель.club (uchitel.club)
2) Проведение вебинара для учителей и логопедов «Трудности чтения свойственные младшим школьникам», 15 декабря 2023 г.( В соавторстве с Лагутиной А.В., Любимовой М.М.)
Трудности чтения свойственные младшим школьникам | Учитель.club(uchitel.club)
3) Проведение вебинара для учителей и логопедов «Нарушения слогово структуры слова: пути преодоления», 29 февраля, 2024 г. ( в соавторстве с Бабиной Г.В.) Нарушение слоговой структуры слова: пути преодоления | Учитель.club (uchitel.club)
Доцент
Доцент
Кандидат педагогических наук
Проблемы структурной организации речи.
Технологии развития языковой и метаязыковой способности детей с речевыми нарушениями.