Таможняя, Е.А. Школьная география как пространство реализации основных направлений воспитательной работы / Е.А. Таможняя, Е.А. Беловолова // Пятая международная научно-практическая конференция «Наука и образование: актуальные проблемы естествознания и экономики», г. Оренбург, 24 марта 2023 г. – Оренбург, 2023 г. – С. 264-267.
Таможняя Е.А. Всероссийский конкурс «Я – Учитель ХХI века»/ И.И. Баринова, Д.В. Смирнов, Е.А. Таможняя // География и экология в школе XXI века. 2023. – № 1. – С.75-79.
Таможняя, Е.А. Усиление воспитательной направленности урока географии при реализации федеральной образовательной программы основного общего образования / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя // География в школе. – 2023. – №4. – С. 35–40.
Таможняя Е.А., Беловолова Е.А. Географическая культура и функциональная грамотность обучающихся: взаимосвязь и преемственность понятий // География и экология в школе XXI века. 2023. – № 2. – С.25-28.
Таможняя Е.А. Об усилении практической направленности обучения географии в условиях обновления содержания общего образования / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя / Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии, экологии и географии в школе и ВУЗе : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Москва, 09–11 ноября 2022 г.). – М.: Принтика, 2022. – С. 174–177.
Таможняя Е.А. Воспитательный потенциал современного урока географии / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. – Москва: МПГУ, 2023. – С. 30-37.
Таможняя Е.А. Об усилении воспитательного потенциала основного общего географического образования / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя // Организация территории: статика, динамика, управление: материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: БГПУ, 2022. – С. 25-29.
Таможняя Е.А. Функциональная грамотность обучающихся как предпосылка совершенствования методики обучения географии / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя / Орфановские чтения – 2022: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции / под ред. О. В. Аракчеевой, И. Ю. Кривдиной. Нижний Новгород: Мининский университет, 2023. 154 с. – С.99-102.
Таможняя Е.А. Совершенствование методики обучения географии в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя // География в школе. – 2022. – № 6. – С. 38-44.
Таможняя Е.А. Совершенствование методики обучения географии в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя // География в школе. – 2022. – № 5. – С. 29-37.
Таможняя Е.А. Методика обучения географии : учебник и практикум для вузов / Е. А. Таможняя, М. С. Смирнова, И. В. Душина ; под общей редакцией Е. А. Таможней. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 321 с.
Таможняя Е.А. Научная школа кафедры методики преподавания географии Московского педагогического государственного университета // География и экология в школе XXI века. – М., 2022. – № 3. – С.11-16.
Таможняя Е.А. Формирование читательской грамотности на уроках географии / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя / Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам. Материалы V всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2022. С. 120-126.
Таможняя Е.А. О направлениях совершенствования профессионально-методической деятельности учителя географии в условиях обновления содержания общего образования / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя/ Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск 21 марта 2022 года. – Издательство «Новосибирск государственный педагогический университет», 2022. С. 117-119.
Таможняя Е.А. Функциональная грамотность обучающегося – планируемый результат основного общего географического образования / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя / Тренды современной географии и географического образования / Материалы III Международной научно-практической конференции с международным участием. – Курск: КГУ, 2022. – С. 203-206.
Таможняя Е.А. Подходы к совершенствованию методики обучения географии в условиях обновления содержания общего образования / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя / География и геоэкология на службе науки и инновационного образования: материалы XVII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 85-летию кафедры географии и методики обучения географии и 90-летию факультета биологии, географии и химии. Красноярск, 22 апреля 2022 г. / отв. ред. Л.А. Дорофеева; ред. кол.; Электрон. дан. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2022. – С.98-100.
Таможняя Е.А. Усиление практической направленности обучения географии – актуальная методическая задача в условиях обновления содержания общего образования / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя / Социально-экономическая география: теория, методология и практика преподавания: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Седьмые Максаковские чтения», г. Москва, 27 мая 2022 г. / под общ. рд. Д.В. Зайца. – М.: «Сам полиграфист», 2022. – 324 с. – С. 297–300.
Таможняя Е.А. Об актуальных задачах методики обучения географии в условиях обновления содержания общего образования / Беловолова Е.А., Таможняя Е.А./ Естественнонаучное и географическое образование в условиях обновления учебного содержания и цифровой трансформации процесса обучения : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Москва, 17–19 февраля 2022 г.) / отв. ред. В. В. Пасечник, ред. колл.: Г. Г. Швецов, Т. М. Ефимова, А. А. Журин, С. А. Волкова, Е. Н. Арбузова. – М. : Принтика, 2022. – 316 с. – С. 239-243.
Таможняя Е.А. География. География России. Хозяйство. Регионы : 9-й класс: учебник/Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова. – Москва: Просвещение, 2021. – 238 с.: ил., карт.
Таможняя Е.А. География. География России. Природа. Население: 8-й класс: учебник для общеобразовательных организаций/В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. – Москва: Просвещение, 2021. – 240 с.: ил., карт.
Таможняя Е.А. География. География России. Природа. Население: 8-й класс: учебник для общеобразовательных организаций учебник /В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. – Москва: Просвещение, 2021. – 240 с.: ил., карт.
Таможняя Е.А. География. 8 класс : методическое пособие к учебнику В. Б. Пятунина, Е. А. Таможней «География России. Природа. Население. 8 класс» : [издание в pdf-формате] / В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя. — Москва : Просвещение, 2021.
Таможняя Е.А. География. 9 класс: методическое пособие к учебнику Е. А. Таможней, С. Г. Толкуновой «География России. Хозяйство. Регионы. 9 класс». – Москва : Просвещение, 2021. — 149, [1] с.
Таможняя Е.А. Новые задачи и возможности обучения географии на уровне основного общего образования / Организация территории: статика, динамика, управление: материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: БГПУ, 2021 – 143. – С. 29–34.
Таможняя Е.А. Географическая культура и функциональная грамотность обучающихся: взаимосвязь и преемственность понятий / Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5–6 ноября 2021 года) / Ред.-сост. Е.А. Таможняя, Е.А. Беловолова. –М.: Издательство «Перо», 2021. – 340 с. – С. 41–45.
Таможняя Е.А. Обновленный учебник «География России. 8 класс» как инструмент успешного достижения образовательных результатов / В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя / Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 12 декабря 2020 года) / Науч.ред. Е.А.Таможняя. –М.: Издательство «Перо», 2021. – 340 с. – С. 79-81.
Таможняя Е.А. Задания по географии для олимпиады МПГУ «Педагогическое будущее России» / Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин, С.А. Абдулвагабова, М.Е. Эмирова / Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 12 декабря 2020 года) / Науч.ред. Е.А.Таможняя. –М.: Издательство «Перо», 2021. – 376 с. – С. 165-170.
Таможняя Е.А. О расширении деятельностного потенциала школьной географии в контексте тенденций развития научно-географического знания / Е.А. Беловолова, Е.А. Таможняя / Социально-экономическая география: теория, методология и практика преподавания: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Пятые Максаковские чтения», г. Москва, 24 -25 сентября 2020 г. / под общ. ред. Д.В. Зайца. — М.: Изд-во ООО «ПТ-Принт», 2020. – С. 323-330.
Тетрадь для контрольных и проверочных работ к учебнику В.Б. Пятунина, Е.А. Таможней «География России. Природа. Население» для учащихся общеобразовательных организаций: 8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 80 с. (в соавт.).
Тетрадь для контрольных и проверочных работ к учебнику Е.А. Таможней, С.Г. Толкуновой «География России. Хозяйство. Регионы» для учащихся общеобразовательных организаций: 9 класс. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 80 с. (в соавт.).
Технологические карты уроков по курсу «География России». 8 класс. – М.: Изд-во Корпорация «Русский учебник», 2019.-209 с. (в соавт.).
Технологические карты уроков по курсу «География России». 9 класс.- М.: Изд-во Корпорация «Русский учебник», 2019. – 207 с. (в соавт.).
О расширении деятельностного потенциала школьной географии в условиях обновления ФГОС // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 02 ноября 2019 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. – М.: Перо , 2020. – С. 16-19 (в соавт.).
«Окружающий мир» как пропедевтическая основа формирования географической культуры школьника // Проблемы современного образования. 2018. № 1. С.95-110 (в соавт.)
Методика изучения раздела «Хозяйство» в школьном курсе «География России» в условиях реализации ФГОС ООО // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 2
Режим доступа: URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27510 (дата обращения: 17.04.2018) (в соавт.)
Профессионально-методическая компетентность учителя географии в условиях реализации ФГОС ООО : монография / Е.А. Таможняя, Е.А. Беловолова, В.П. Дронов, Д.Л. Лопатников – М.: Перо, 2018.
Методика изучения раздела «Население» в курсе «География России» в условиях реализации ФГОС ООО // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27676(дата обращения: 25.06.2018) (в соавт.)
Некоторые подходы к обновлению содержания и инструментария внутренней оценки качества школьного географического образования // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27689 (дата обращения: 26.06.2018) (в соавт.).
Содержательная и структурно-функциональная характеристика экоцентрического сознания // Педагогика и психология образования. – МПГУ, 2018. – № 3. – С.128-138. (в соавт.)
Методика обучения географии: учебник и практикум для академического бакалавриата. Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям. Гриф УМО ВО / М.: Издательство Юрайт, 2016. – 321 с. (в соавт.).
Развитие творческого мышления будущих учителей географии в процессе самостоятельной исследовательской деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2 URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24206 (дата обращения: 17.03.2016). (в соавт.).
Об итогах межрегиональной научно-практической конференции «Современный урок географии: проблемы и перспективы развития» // География в школе. – 2016. – № 3. – с. 62-64.
Отвечает ли «Концепция географического образования» задачам новой образовательной парадигмы? // География в школе. – 2016. – № 8. – с. 42-46 (в соавт.).
Формирование новых экономических понятий в школьном курсе «География России» // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25727 (дата обращения: 09.01.2017) (в соавт.).
География: 9 класс: рабочая тетрадь № 1 к учебнику Е.А. Таможней, С.Г. Толкуновой «География России. Хозяйство. Регионы» для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Вентана-Граф, 2016. – 80 с.. (в соавт.).
География: 9 класс: рабочая тетрадь № 2 к учебнику Е.А. Таможней, С.Г. Толкуновой «География России. Хозяйство. Регионы» для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Вентана-Граф, 2016. – 96 с.. (в соавт.).
География России: Хозяйство: Регионы: 8 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 96 с. (в соавт.).
География России: Хозяйство: Регионы: 9 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 136 с. (в соавт.).
Экология Москвы и Московской области: учебно-методическое пособие / М.: МГПУ, 2015. – 108 с. (в соавт.)
География России: Хозяйство. Регионы. 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под общ. ред. чл.-корр. РАО В.П.Дронова. – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 368 с.. (в соавт.).
География России: Природа. Население: 8 класс: контурные карты с заданиями. М.: Вентана-Граф, 2014.
О картографической грамотности школьников// География в школе. – 2014. – № 7.-С. 37-43 (в соавт. с И.В.Душиной, Е.А.Беловоловой).
Школьная география: единство в многообразии // География в школе. – 2013. – № 4.-С. 41-46 (в соавт. с И.В.Душиной, Е.А.Беловоловой).
Методические подходы преподавания разделов «Население» и «Хозяйство» курса «География России» в условиях реформирования общеобразовательной школы // География в школе. – 2013. – № 7.-С. 39-45.
Базовые модели методической подготовки учителя географии в России // Преподаватель XXI век. – М.: «Прометей» МПГУ, 2013. – № 3. – С.175-184.
География: 8 класс: рабочая тетрадь № 1 к учебнику В.Б.Пятунина, Е.А.Таможней «География России. Природа. Население». М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с. (в соавт. с В.Б.Пятуниным).
География: 8 класс: рабочая тетрадь № 2 к учебнику В.Б.Пятунина, Е.А.Таможней «География России. Природа. Население». М.: Вентана-Граф, 2013.-80 с. (в соавт. с В.Б.Пятуниным).
Практикум по методике обучения географии. Учебное пособие для студентов педагогических вузов /под ред. Е.А.Таможней М.: Прометей МПГУ, 2013. (в соавт. с И.В.Душиной, Е.А.Беловоловой).
Учителю о новых подходах к планированию урока географии в условиях введения образовательных стандартов нового поколения // География в школе. – М.: Школьная Пресса, 2012. – № 3. – с. 29-38 (в соавт. с И.В.Душиной, Е.А. Беловоловой, В.Б.Пятуниным).
География: программа: 5-9 классы / М.: Вентана-Граф, 2012. – 328 с. (в соавт. с А.А.Летягиным, И.В.Душиной, В.Б.Пятуниным).
География России. Природа. Население. 8 класс: атлас. М.: Вентана-Граф, 2012. (в соавт. с В.Б.Пятуниным).
Комплекс учебно-методических задач как основа формирования методической готовности учителя географии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – М.: Издательство МГОУ, 2011. – № 1- С.88-95.
Теоретические основания выделения базовых моделей методической подготовки учителя географии // Преподаватель XXI век. – М.: «Прометей» МПГУ, 2011. – № 1. – С.55-63.
География: 8 класс: тестовые задания к учебнику В.Б.Пятунина, Е.А.Таможней «География России. Природа. Население».- М.: Вентана-Граф, 2011. – 80 с. (в соавт. с В.Б. Пятуниным).
Педагогическая практика по географии в условиях инновационного развития образовательных учреждений (инструктивно-методические материалы) Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. – 44 с. (в соавт. с Е.А.Беловоловой, О.В.Булановой, Е.А. Гончар).
География России: Хозяйство: природно-хозяйственные регионы: 9 класс: Примерное поурочное планирование: Методическое пособие.- М.: Вентана-Граф, 2010. – 112 с. (в соавт. с Е.А.Беловоловой).
Учебник по курсу «География России»: основные направления модернизации содержания и структуры в свете образовательных стандартов второго поколения / География. Информационно-методический бюллетень. Выпуск 1. Педагогический опыт. Разработки уроков. Примеры практических работ. – М.: Вентана-Граф, 2010. (в соавт. с В.Б.Пятуниным).
Пути обновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования // География в школе. – 2010. – № 3. – С. 34-38 (в соавт. С И.В. Душиной).
Методическое мышление как разновидность профессионального педагогического мышления // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – М.: Издательство МГОУ, 2010. – № 1.- С. 188-193.
Формирование методических компетенций учителя географии в ходе работы с новым учебно-методическим комплексом по дисциплине «Теория и методика обучения географии» // Преподаватель XXI век. – М.: «Прометей» МПГУ, 2010. – № 2. – С. 59-69.
Методическая готовность учителя географии: теоретический и практический аспекты //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – М.: Издательство МГОУ, 2010. – № 4- С. 163-167.
Основные направления модернизации курса «География России» // География в школе. – № 6. –2010. – с.24-27.
Система методической подготовки учителя географии в педагогическом вузе в условиях модернизации образования (монография).- М.: МПГУ, 2010.- 354 с.
Реализация компетентностного подхода в методической подготовке современного учителя географии // М.: «Прометей» МПГУ, 2010. – № 4. – С. 34-41.
Методика и методология подготовки будущих учителей географии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – М.: Издательство МГОУ, 2009. – № 1.- С. 125-131 (в соавт. с Е.А.Беловоловой).
Основные направления модернизации методической подготовки учителя географии в условиях проектирования нового поколения стандартов // Преподаватель XXI век. – М.: «Прометей» МПГУ, 2009. – № 2. – с. 55-62.
Исторические этапы профессиональной и методической подготовки учителей географии в России // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева, 2009. – № 3. – С. 112-117.
Профессиональная и методическая подготовка учителя географии: история и современность // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – М.: Издательство МГОУ, 2009. – № 4.- С. 127-131.
География России. Природа. Население: 8 класс: Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2009. – 72 с. (в соавт. с В.Б.Пятуниным).
Проверка результатов обучения дисциплине «Теория и методика обучения географии»: учебное пособие для студентов географических специальностей педагогических вузов (учебное пособие)/ под ред. Таможней Е.А.- М.: МПГУ, 2009. (в соавт.с И.В.Душиной, Е.А. Беловоловой, А.А.Летягиным, В.Б.Пятуниным).
География России: Хозяйство. Регионы. 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под общ. ред. чл.-корр. РАО В.П.Дронова- М.: Вентана-Граф, 2009. – 368 с. (в соавт. с С.Г.Толкуновой).
1995-1999 гг. – ассистент кафедры методики преподавания географии МПГУ им. В.И. Ленина, с 1999-2002 гг. – старший преподаватель кафедры методики преподавания географии МПГУ. 1999 г. – присвоена научная степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (география); тема кандидатской диссертации: «Методика реализации историко-географического подхода в школьном курсе географии России». 2002-2013 гг. доцент кафедры методики преподавания МПГУ. 2005 – присвоено ученое звание доцента по кафедре методики преподавания географии географического факультета МПГУ. 2011 г. – присвоена научная степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (география); тема докторской диссертации: «Система методической подготовки учителя географии в педагогическо.м вузе в условиях модернизации образования». 2012-2014 гг. – профессор кафедры методики преподавания МПГУ. 2014-2017 гг. – и. о. зав. кафедрой методики преподавания географии МПГУ. 2017- по настоящее время – зав. кафедрой методики преподавания географии ФГБОУ ВО «МПГУ». |
Тренды современной географии и географического образования, IV Международная научно-практическая конференция, г. Курск, 2023.
Наука и образование: актуальные проблемы естествознания и экономики, Пятая международная научно-практическая конференция, г. Оренбург, 2023.
Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития, Международная научно-практическая конференция, г. Новосибирск, 2023.
Региональный семинар «География: ЕГЭ-2023, тенденции развития школьной географии», Москва, МУП, 2023.
Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития, VII Всероссийская научно-практическая конференция, г. Москва, МПГУ, 2022.
Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии, экологии и географии в школе и ВУЗе, Всероссийская научно-практическая конференция, МГОУ, 2022.
XIX Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием «ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ: СТАТИКА, ДИНАМИКА, УПРАВЛЕНИЕ», Уфа, 2022.
Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам, V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, г. Москва, МПГУ, 2022.
Естественнонаучное и географическое образование в условиях обновления учебного содержания и цифровой трансформации процесса обучения, Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, г. Москва, МГОУ, 2022.
Тренды современной географии и географического образования, III Международная научно-практическая конференция, г. Курск, 2022.
Социально-экономическая география: теория, методология и практика преподавания. «Седьмые Максаковские чтения», Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, г. Москва, МПГУ, 2022.
Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития, XII Всероссийская научно-практическая конференция, г. Новосибирск, НГПУ, 2022.
География и геоэкология на службе науки и инновационного образования, Всероссийская заочная с международным участием научно-практическая конференция, г. Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева, 2022.
Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития, V Всероссийская научно-практическая, г. Москва, МПГУ, 2021.
Географическое образование: современные вызовы, векторы развития на федеральном и региональном уровнях, Всероссийская научно-практическая, г. Тула, ГБОУ ДПО Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», 2021.
Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития, VI Всероссийская научно-практическая конференция, г. Москва, МПГУ, 2021.
Организация территории: статика, динамика, управление, XVIII Всероссийская научно-практическая национальная конференция с международным участием, г. Уфа, БГПУ им. М. Акмуллы, 2021.
V Всероссийская научно-практическая конференция «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития», Москва, 2020.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Пятые Максаковские чтения», г. Москва, 2020.
Руководство научно-образовательными площадками МПГУ:
2010-2013 гг. «Реализация деятельностного подхода в обучении географии в рамках апробации новой линии учебников издательского центра Вентана-Граф».
2013- по настоящее время – «Технологии географического образования».
Заведующая кафедрой методики преподавания географии
Доцент
Доктор педагогических наук
С 2014 года - руководитель тем НИР кафедры методики преподавания географии ФГБОУ ВО «МПГУ»:
1) "Проблемы повышения качества методической подготовки учителей географии в педагогическом ВУЗе"
2) "Научно-методические проблемы преподавания географии в основной и средней школе".