Цовьянова И.А. О роли ассоциативно-рефлекторных механизмов в процессе обучения дирижированию. Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск N2. – М.:МПГУ, 2004. – 116с., 75-79с.
Цовьянова И.А. Информационный аспект дирижирования.Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебно-воспитательного процесса: Материалы межвузовской научной конференции-семинара студентов, аспирантов и молодых ученых. Москва, 29-30 апреля 2004 года. – М.: МПГУ, 2004. – 77 с., 68-70с.
Ассоциативно-рефлекторные механизмы профессионального мышления дирижера-хормейстера. Тенденции развития региональных систем общего и профессионального музыкального образования: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции 11-12 ноября 2004 г./Под ред. И.С.Кобозевой; Мордов.гос.пед.ин-т. – Саранск, 2005. – 170с.
Цовьянова И.А. О пластической выразительности дирижёрского жеста. Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей. – М.: ГНО Издательство “Прометей” МПГУ, 2006. – 912с., с.706-712.
Цовьянова И.А. Ассоциативно-рефлекторный подход к обучению дирижированию: проблемы и перспективы.Профессиональная деформация и проблемы профессионализма. Сборник научных трудов. Выпуск N10. М.: ВШК, 2006. – 140с., 57-59с.
Цовьянова И.А. Ассоциативный подход к обучению дирижированию. Преподаватель XXI век, 2007, N1. -193 с., 179-182с.
Цовьянова И.А. Методические предпосылки ассоциативного подхода к обучению дирижированию. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2007, N5. -302с., 210-213с.
Цовьянова И.А. Методы обучения дирижированию с позиций ассоциативного подхода. Раскрытие психических возможностей человека. Современные подходы и типологии. Материалы межвузовской конференции. Выпуск N1 . М.:ВШК, 2007. – 96 с., 47-59с.
Цовьянова И.А. Критерии оценки дирижёрского жеста студентов в процессе обучения дирижированию с позиций ассоциативного подхода. Вестник Московского государ твенного университета культуры и искусств, 2008, N3. – 288с., 227-230с.
Цовьянова И.А. Дидактическая модель ассоциативного подхода к обучению дирижированию на начальном этапе. Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник трудов кафедры пения и хорового дирижирования МПГУ. Выпуск 4. – Саранск: типография “Полиграф”, 2009. – 106с., 34-46с.
Цовьянова И.А. Методы ассоциативного подхода в процессе обучения дирижированию. Материалы международной научной конференции “Россия в музыке”, Великотырново (Болгария), октябрь, 2009. – Пловдив: АСТАРТА, 2010г. -171с., 128-140 с.
Цовьянова И.А. “Хор пиратов” из оперы Дж.Россини “Итальянка в Алжире”. Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебного процесса в современном вузе: Материалы IV Межвузовской конференции-семинара студентов, аспирантов и молодых ученых. Москва, 12-13 апреля 2010 года. – М.: МПГУ, 2010. – 175с., 136-145с.
Цовьянова И.А. Ассоциативный подход к обучению хоровому дирижированию: психофизиологический аспект. Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных статей/под общ.науч.ред. Доктора педагогических наук, профессора Стуловой Г.П. – М.: Ритм, 2011. – 138с., 21-24 с.
Цовьянова И.А. Исторические предпосылки формирования ассоциативного подхода к обучению дирижированию. “Актуальные проблемы художественного образования: традиции, перспективы, поиски”, Международная научно-практическая конференция. – Саранск, 2012г. – 275 с., 127-131с.
Цовьянова И.А. Некоторые аспекты формирования дирижерского жеста. Материалы VII научной сессии молодых армянсктх искусствоведов, посвященная 175-летию со дня рождения Тиграна Чухаджяна (19-21 октября, 2012). – Ереван, 2013. -370с., 235-246с.
Цовьянова И.А. Обучение дирижированию на основе ассоциативного подхода: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2014. – 48 с.
Доцент
Кандидат педагогических наук
Дирижерско-хоровое искусство
Методика обучения дирижированию
Национальные образы мира в традиционной музыкальной культуре