ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А. учебно-методическое пособие / Москва, 2023. |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Балабаева Е.А., Березина Т.И., Владимирова Т.Н., Купцова И.А., Лесконог Н.Ю., Подымова Л.С., Сахарова Т.Н., Серякова С.Б., Тамарская Н.В., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А., Шаламова Л.Ф. Москва, 2023. |
2.1. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ Березина Т.И., Владимирова Т.Н., Подымова Л.С., Серякова С.Б., Тамарская Н.В., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А. В книге: Воспитательная работа в педагогическом вузе: концептуальные основы. Балабаева Е.А., Березина Т.И., Владимирова Т.Н., Купцова И.А., Лесконог Н.Ю., Подымова Л.С., Сахарова Т.Н., Серякова С.Б., Тамарская Н.В., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А., Шаламова Л.Ф. Москва, 2023. С. 51-64. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССАХ Кузьмишина Т.Л., Подымова Л.С., Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г. В сборнике: Педагогическое образование: вызовы XXI века. материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина. Ярославль, 2022. С. 123-127. |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ В СТРУКТУРЕ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Подымова Л.С., Кузьмишина Т.Л., Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г. В сборнике: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА В СИСТЕМЕ “ШКОЛА-ВУЗ-ШКОЛА”: ОПЫТ, РИСКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ. материалы Международной научно-практической конференции. Грозный, 2022. С. 284-289. |
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕПРИВАЦИИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В.С. МУХИНОЙ “ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ” Уманская Е.Г. В сборнике: Педагогическое образование: история становления и векторы развития. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Москва, 2022. С. 52-57. |
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ И ТРАДИЦИИ Байбородова Л.В., Батаева М.Д., Белкина В.В., Белоусова Н.С., Беляева О.А., Бушкова Ю.А., Виноградова М.Ю., Груздев М.В., Ерофеева Ж.Г., Жук А.И., Иванова Ю.А., Казакова О.П., Ковальчук Т.А., Кузнецова И.В., Кузьмишина Т.Л., Логинова А.Н., Лунева Е.С., Лыба А.А., Минюрова С.А., Мониава Л.Г., Уманская Е.Г. и др. Сер. От школьника до учителя…. Ярославль, 2021. |
ЧАСТЬ 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Антонова А.В., Батаева М.Д., Беловол Е.В., Белоусова Н.С., Березина Т.И., Брызжева Н.В., Бушкова Ю.А., Герасименко Ю.А., Глазкова Н.А., Головина И.В., Гусева А.В., Денисова К.А., Дорохова Т.С., Ежов П.Ю., Казакова О.П., Карпушова О.А., Карцева С.С., Корепанова Н.В., Кузьмишина Т.Л., Логинова А.Н., Уманская Е.Г. и др. В книге: Организация деятельности психолого-педагогических классов. учебно-методическое пособие. Министерство просвещения Российской Федерации; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Москва, 2021. С. 70-352. |
ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Уманская Е.Г., Шерстнева К.В. Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2021. № 3. С. 112-120. |
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Уманская Е.Г., Шерстнева К.В. Скиф. Вопросы студенческой науки. 2021. № 10 (62). С. 252-258. |
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ Уманская Е.Г., Стахнова К.В. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ДОСТИЖЕНИЯ. сборник статей участников международной научной конференции молодых ученых. Санкт-петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2020. С. 294-301. |
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ МНОГОДЕТНЫЙ СЕМЕЙ Уманская Е.Г., Стахнова К.В. В сборнике: Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контекст. материалы международной конференции. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С. 480-484. |
FEATURES OF EXPERIENCING LONELINESS IN OLD AGE Umanskaya E. В книге: XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY. 2019. С. 2140b. |
ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Уманская Е.Г. Развитие личности. 2019. № 1. С. 33-41. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ” Леванова Е.А., Лопатина И.А., Морозюк С.Н., Сахарова Т.Н., Попова-Смолик С.Ю., Пушкарева Т.В., Уманская Е.Г., Толкачев А.А. Методическое пособие / Москва, 2018. |
ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А. Учебник с практикумом / (2-е издание, дополненное) Москва, 2018. |
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ Уманская Е.Г., Стахнова К.В. В сборнике: Психологическая наука и практика. материалы Международной молодежной конференции молодых ученых. Российский университет дружбы народов. 2018. С. 184-189. |
СТРАТЕГИИ CОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ С ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ Уманская Е.Г., Раковская Д.Н. В сборнике: Психологическая наука и практика. материалы Международной молодежной конференции молодых ученых. Российский университет дружбы народов. 2018. С. 75-80. |
СТРАТЕГИИ CОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ) Уманская Е.Г., Раковская Д.Н. В сборнике: Человек в условиях неопределенности. Сборник научных трудов научно-практической конференции с международным участием. В 2-х томах. Под общей и научной редакцией Е.В. Бакшутовой, О.В. Юсуповой, Е.Ю. Двойниковой. 2018. С. 249-252. |
ОТРАЖЕНИЕ ИДЕЙ В.С. МУХИНОЙ В ОПЫТЕ НАБЛЮДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕПРИВАЦИИ Уманская Е.Г. Развитие личности. 2018. № 1. С. 140-153. |
МАТЕРИНСТВО В СТРУКТУРЕ Я-КОНЦЕПЦИИ ЖЕНЩИНЫ Уманская Е.Г., Шишкина А.И. Школа будущего. 2018. № 2. С. 190-195. |
ПЕРЕЖИВАНИЕ ОДИНОЧЕСТВА В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Уманская Е.Г., Мусаева Ф.Х. Проблемы современного образования. 2018. № 4. С. 57-61. |
THE INFLUENCE OF SOCIALIZATION MESOFACTOR ON PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES SINGLE WOMEN`S MARITAL EXPECTATIONS Tsvetkova N.A., Umanskaya E.G., Stefanenko A. В сборнике: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS). conference proceedings. Volume XLIII. 2018. С. 489-492. |
ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ ЖЕНЩИНЫ, ИМЕЮЩЕЙ ДЕТЕЙ Уманская Е.Г. В книге: Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Сборник тезисов в рамках торжественных мероприятий, посвященных 145-летию МПГУ. Под редакцией Л.В. Дудовой, М.А. Кривенькой. Москва, 2017. С. 134-135. |
ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А. Учебник с практикумом / Москва, 2016. |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕПРИВАЦИИ Уманская Е.Г., Вахитова А.Р. Школа будущего. 2016. № 4. С. 175-179. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ПЕРЕЖИВАЮЩЕЙ ОДИНОЧЕСТВО Уманская Е.Г., Коршикова Я.А. Школа будущего. 2016. № 4. С. 180-184. |
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕПРИВАЦИИ Уманская Е.Г. Монография / Москва, 2013. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕПРИВАЦИИ Уманская Е.Г. Среднее профессиональное образование. 2013. № 9. С. 22-24. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ В СЕМЬЯХ Уманcкая Е.Г. Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 5 (23). С. 149-151. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ДЕПРИВАЦИИ Уманская Е.Г. Вестник Воронежского государственного технического университета. 2012. Т. 8. № 10-2. С. 163-165. |
Заместитель заведующего кафедрой психологии развития личности по учебной работе; Доцент
Кандидат психологических наук
Типология эмоциональной сферы личности; развитие личности в условиях депривации