1. В.А. Ваняев Копирование произведений станковой масляной живописи на примере специальной подготовки художника-педагога (современная версия) // Статья в журнале «Наука и школа», июнь-август 2012 г., выпуск №4. – с. 139-143.
2.В.А. Ваняев Историко-культурологический аспект копирования произведений изобразительного искусства// Статья в журнале «Преподаватель 21 века», июнь 2012г., выпуск №3. – с. 134-140.
3. В.А. Ваняев Рисунок по памяти как необходимейшее средство развития творческих способностей у начинающих художников. Статья//Сб. научных трудов МПГУ. Серия гуманитарные науки. – М.: Прометей, 2005. -с.665.
4. В.А. Ваняев О творчестве пейзажа. Статья//Сб. научных трудов МПГУ. Серия гуманитарные науки. – М.: Прометей, 2005. -с.666.
5. В.А. Ваняев О портрете. Статья. // Сб. статей: Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Вып. VI. – М.: МПГУ, 2005. – с.265.
6. В.А. Ваняев Композиция как предмет познания и изучения. Статья. // Сб. научных трудов МПГУ. Серия гуманитарные науки. – М.: Прометей, 2006. – с.741.
7. В.А. Ваняев Искусство копирования в художественно-изобразительном искусстве Западной Европы. Статья. // Сб. статей: Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Вып. VIII. – М.: МПГУ, 2012. – с.318.
8. В.А. Ваняев Технологический аспект живописи в историческом процессе развития изобразительного искусства. Статья. // Сб. статей: Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Вып. VIII. – М.: МПГУ, 2012. – с.326.
9. LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: AV Akademikerverlag GmbH & Co. KG Heinrich- Bocking-Str. 6-8, 66121
Saarbrucken, Germany// Тезисы по проблеме копирования станковой масляной живописи
10. Ваняев, В. А. Копирование произведений масляной живописи в системе подготовки художника-педагога : специальность 13.00.02 “Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)” : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ваняев Владимир Александрович. – Москва, 2014. – 287 с.
11. В.А. Ваняев Сборник комплексных образовательных программ по курсу художественной школы в системе дополнительного образования в 2-х томах. М.: Типография издательства МИСИ-МГСУ,2016.
12. Ваняев, В. А. Интегрирование вопросов по технологии масляной живописи в образовательный процесс средством копирования станковой живописи старых мастеров на художественно-графических факультетах / В. А. Ваняев // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3(33). – С. 130-134.
13. Ваняев, В. А. К вопросу о проблемах визуализации как основного метода адаптационного восприятия формообразующих элементов в пространстве картины, среды и социума / В. А. Ваняев // Kant. – 2019. – № 4(33). – С. 226-233.
14. Ваняев, В. А. К вопросу о проблемах визуализации как основного метода адаптационного восприятия формообразующих элементов в пространстве картины, среды и социума / В. А. Ваняев // Kant. – 2019. – № 4(33). – С. 226-233.
15. Ваняев В. А. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. – 2021.
16. Ваняев, В. А. Педагогические условия коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития пубертатного периода средствами изобразительного искусства как элемент социализации / В. А. Ваняев // Kant. – 2021. – № 1(38). – С. 208-213.
17. Уласевич, А. А. Концептуальный подход к программному обеспечению занятий в системе дополнительного образования на примере работы кружка изобразительного искусства / А. А. Уласевич, В. А. Ваняев // Изобразительное искусство в школе. – 2022. – № 1. – С. 77-84.
18. Гаврилова, Л. В. Особенности обучения живописи в дистанционном формате / Л. В. Гаврилова, В. А. Ваняев // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Архитектура и градостроительство : сборник статей 79-ой всероссийской научно-технической конференции, Самара, 18–22 апреля 2022 года. – Самара: Самарский государственный технический университет, 2022. – С. 1039-1045.
19. Уласевич, А. А. Изобразительно-выразительные возможности мягких графических материалов в процессе создания рисунка комплексно-тематического натюрморта на старших курсах ХГФ / А. А. Уласевич, В. А. Ваняев // Изобразительное искусство в школе. – 2023. – № 1. – С. 72-79.
20. Ваняев, В. А. Изобразительное искусство как терапевтическое средство коррекции психических состояний детей дошкольного возраста в процессе программного обучения основам изо / В. А. Ваняев // Изобразительное искусство в школе. – 2023. – № 1. – С. 45-55.
21. Уласевич, А. А. Методическое значение смешанной техники применения материалов, как одного из вида обучения основам изобразительного искусства / А. А. Уласевич, В. А. Ваняев // Новые вызовы художественного образования в условиях цифрового социума. Горизонты и риски : Материалы международной научно-практической онлайн-конференции, посвященной памяти академика РАО Кузина Владимира Сергеевича, Москва, 25 мая 2023 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 183-187.
22. Чернышева, С. А. Историческая преемственность технологии «мокрый соус» в образовательном векторе рисовальной художественной школы / С. А. Чернышева, В. А. Ваняев // Новые вызовы художественного образования в условиях цифрового социума. Горизонты и риски : Материалы международной научно-практической онлайн-конференции, посвященной памяти академика РАО Кузина Владимира Сергеевича, Москва, 25 мая 2023 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 174-182.
23. Ваняев, В. А. Проблема внедрения информационных ресурсов в образовательную деятельность в процессе обучения изобразительному искусству / В. А. Ваняев // Изобразительное искусство в школе. – 2024. – № 1. – С. 36-43.
24. Уласевич, А. А. Принципы создания комплексных композитных техник на основе водорастворимых материалов при работе с детьми в художественной школе / А. А. Уласевич, В. А. Ваняев // Изобразительное искусство в школе. – 2024. – № 1. – С. 122-131.
32 года с сфере образования: 17 лет в высшей школе, 20 лет в разных сферах дополнительного образования, в частности школьное и дошкольное воспитание.
Член союза художников России, секция живописи с 2005 г.
10 лет был учредителем художественной школы при Центре развития творчества детей и юношества, Нижегородский.
В 2007 году издан альбом-монография, посвященный 25-летию творческой деятельности «Вехи».
В 2008 году был номинирован на звание «Лучшие люди России» в разделе «изобразительное искусство» при поддержки издательства Управления делами президента РФ.
В 2009 году разработанная образовательная программа по изобразительному искусству в ДО заняла 2-ое место в конкурсе «Юнеско»
В 2010 году персональная выставка по линии МОСХа России, посвященная 25-летию творческой деятельности.
В период с 1985-2016 г. г. принимал участие в различных выставочных проектах республиканского и регионального значения. В этот период написано порядка 900 работ. В 2016 г. прошла юбилейная выставка Арт-школы В.А. Ваняева «Дизайн. Копия. Картина. От игры и развлечения к высокому искусству», приуроченная к 10-летию работы художественной школы.
В 2015 г. разработан и опубликован в 2016 г. сборник комплексных образовательных программ по курсу художественной школы в системе дополнительного образования для детей школьного и дошкольного возраста. данные программы получили рецензию на большом координационном совете МПГУ и были признаны рабочими в разделе ДО.
2021:
2022:
2023:
2024:
Участие в художественных выставках:
2021
2022
2023:
2024:
С 1990 – 1993 год участник выставок Москва – Париж в Творческом Объединении Реалистов.
С 1993 – 1994 год участник зональных и городских выставок.
С 1998 – 2000 год. участник проекта реконструкции Московского Кремля. Работал в группе реставраторов – реконструкторов.
Доцент
Кандидат педагогических наук
Живопись.