Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Анна Сергеевна

Володина

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет, 2010, специальность "Коррекционная педагогика (логопедия)".
Высшее: Московский педагогический государственный университет, , специальность, дефектологический факультет, 2005 "Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология", квалификация: учитель – логопед, специальный психолог.
.

Тема кандидатской диссертации

"Закономерности процесса декодирования текстового сообщения и пути его формирования у младших школьников с недоразвитием речи" (2012)

Курсы текущего учебного года

Специальная методика обучения математике
Специальная методика преподавания русского языка
Методика развития речи



Публикации

Володина А.С. Эффективные формы взаимодействия вузов с общественными организациями и родительскими сообществами // А. А. Алмазова, Л. И. Адамян, К. Б. Вовненко [и др.] ; отв. ред. А. А. Алмазова, А. В. Лагутина. Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: сборник методических материалов – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022.

Руководство («коробочное решение») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан // Руководство для педагогов, психологов и родителей / Авт. коллектив. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 207 с. (В соавторстве с Н. Ю. Шариповой)

Володина А.С. Типология ошибок в ходе декодирования текстовых сообщений младшими школьниками с нормальным и нарушенным речевым развитием – Проблемы онтолингвистики-2016. Материалы ежегодной международной научной конференции. – Иваново,2016

Володина А.С. Формирование рецептивно-реконструктивной текстовой деятельности младших школьников с недоразвитием речи. Мир специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах.- Москва, 2016

Халилова Л.Б., Володина А.С. Психолингвистические механизмы декодирования речи: норма и речевая патология: Монография – М., ПАРАДИГМА, 2013. – 152 с.
Володина А.С. Нарушения понимания текстового сообщения и пути их выявления у детей с недоразвитием речи// Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. – №4 – С.165 – 168
Халилова Л.Б., Володина А.С. Стратегии смыслового восприятия текста младшими школьниками в условиях нормы и речевой патологии // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – №12 – С.90 – 95
Володина А.С. Формирование процесса декодирования текстового сообщения у младших школьников с недоразвитием речи // Образование и общество. – 2012. – № 1(72) – С. 28 – 30
Павлова А.С. (Володина А.С.) Специфика восприятия текстового сообщения младшими школьниками с недоразвитием речи // Сборник материалов по итогам научно-исследовательской деятельности молодых ученых в области гуманитарных, естественных и технических наук в 2005 году. – М.: Прометей, 2006. – С.61– 64
Павлова А.С. (Володина А.С.) Актуальные проблемы восприятия текстового сообщения в условиях речевой нормы и патологии // Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды: материалы международной научно-практической конференции. Том II. – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2008. – С. 46–49
Павлова А.С. (Володина А.С.) Современные подходы к изучению понимания текстовых сообщений младшими школьниками с недоразвитием речи // Инновационные проблемы современного развития коррекционной педагогики и специальной психологии в трудах молодых ученых-дефектологов: Сборник статей. – М.: Прометей, 2008. – С.214–219
Халилова Л.Б., Володина А.С. Психолингвистические аспекты изучения вербального декодирования текстового сообщения младшими школьниками с недоразвитием речи // Равные возможности – новые перспективы. Материалы городской межвузовской научно-практической конференции (30 ноября 2009 г.). – М.: МГПУ, 2009. – С.301 – 309
Халилова Л.Б., Володина А.С. Использование методов индексирования и частичной деграмматикализации в процессе изучения механизмов декодирования текста детьми с недоразвитием речи // Традиции и инновации специального образования: Сборник научно-методических трудов с международным участием. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – С.365 – 370
Халилова Л.Б., Володина А.С. Психолингвистический анализ репродуктивных способностей детей с недоразвитием речи в ходе воспроизведения ими текстового сообщения // Социогуманитарные науки: XXI век: Сборник научных трудов. Выпуск III. – М.: Спутник +, 2010. – С.364 – 369

Повышение квалификации

Дополнительная профессиональная программа «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» - МПГУ, 24.08.2015 – 09.02.2016
МПГУ «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» - МПГУ, 24.08.2015 – 09.02.2016 -72 часа 04027-ПК-2016
МГУ «Введение в создание онлайн-курсов (Moodle) – 2018- 36 часов-ПК МГУ №024304
"Цифровая компетентность преподавателя высшей школы" 72 часа, ФГБОУ ВО МПГУ, 772409673169, 02532-ПК-2019
МГУ им. М.В.Ломоносова «Введение в создание онлайн-курсов (Moodle)» 2018-36часов-11218а9646
МПГУ «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы» 2019 72 часа 02532ПК 2019
МПГУ «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 2020 г 36 часов 00060-ПК-2021
«Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь «Начальная школа 21 века. Зарубежные практики» 2021 год 72 часа 00870
МПГУ «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» 2022 г 36 часов 20414-ПК-2022
МПГУ «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе» 2023 г 36 часов 02132-ПК-2023
ООО «Юрайт-Академия» - «Партнерство в цифровом образовании 2022-2030» - 2023 - 72 ч. – Удостоверение № БК22 00356188
ФГБОУ ВО МПГУ - «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования ("Ядро" Специального (дефектологического) образования)» - 2023 - 72 часа – удостоверение № 772420409593

Архив учебных курсов

Диагностика и технологии преодоления дизорфографии
Научные основы проектной деятельности
Нарушения развития в детском возрасте
ДПВ «Развитие общения у детей с ОВЗ»
ДПВ Коррекция произносительной стороны речи»
ДПВ «Профилактика нарушений речи у детей»
Методика обучения математике
Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ
Дислалия
Специальная методика обучения математике
Профилактика нарушений речи у детей
Методика развития речи дошкольников

Участие в конференциях

«Логопедия: современный облик и контуры будущего» – Москва -1-2 ноября 2021 г. «Трудности диагностики ошибок письма у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

Экспертная сессия «Лаборатория «Школа для каждого»: разработка руководства по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дисграфией/дислексией и детей из семей иностранных граждан» – Москва – 23 августа 2022 г. «Пути создания в школе дружелюбной среды для детей с дисграфией и дислексией»

Экспертная сессия «Лаборатория «Школа для каждого» – Москва – 8 ноября 2022 г. «Повышение квалификации специалистов общеобразовательной школы в контексте парадигмы “дружелюбная среда»/в соавторстве с Н.Ю. Шариповой

III Всероссийская научно-практической конференция с международным участием «ЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО», посвященная 120-летию со дня рождения С.С. Ляпидевского. – Москва, 23-24 ноября 2023 г. Доклад: Речевые нарушения у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: коморбидные состояния

 


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Нарушения устной и письменной речи младших школьников.
Дифференциальная диагностика речевых нарушений.
Психолингвистический подход к диагностике и коррекции в логопедии.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
as.volodina@mpgu.su; asvolodina@mail.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)