Володина А.С. Эффективные формы взаимодействия вузов с общественными организациями и родительскими сообществами // А. А. Алмазова, Л. И. Адамян, К. Б. Вовненко [и др.] ; отв. ред. А. А. Алмазова, А. В. Лагутина. Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: сборник методических материалов – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022.
Руководство («коробочное решение») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан // Руководство для педагогов, психологов и родителей / Авт. коллектив. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 207 с. (В соавторстве с Н. Ю. Шариповой)
Володина А.С. Типология ошибок в ходе декодирования текстовых сообщений младшими школьниками с нормальным и нарушенным речевым развитием – Проблемы онтолингвистики-2016. Материалы ежегодной международной научной конференции. – Иваново,2016
Володина А.С. Формирование рецептивно-реконструктивной текстовой деятельности младших школьников с недоразвитием речи. Мир специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах.- Москва, 2016
Халилова Л.Б., Володина А.С. Психолингвистические механизмы декодирования речи: норма и речевая патология: Монография – М., ПАРАДИГМА, 2013. – 152 с.
Володина А.С. Нарушения понимания текстового сообщения и пути их выявления у детей с недоразвитием речи// Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. – №4 – С.165 – 168
Халилова Л.Б., Володина А.С. Стратегии смыслового восприятия текста младшими школьниками в условиях нормы и речевой патологии // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – №12 – С.90 – 95
Володина А.С. Формирование процесса декодирования текстового сообщения у младших школьников с недоразвитием речи // Образование и общество. – 2012. – № 1(72) – С. 28 – 30
Павлова А.С. (Володина А.С.) Специфика восприятия текстового сообщения младшими школьниками с недоразвитием речи // Сборник материалов по итогам научно-исследовательской деятельности молодых ученых в области гуманитарных, естественных и технических наук в 2005 году. – М.: Прометей, 2006. – С.61– 64
Павлова А.С. (Володина А.С.) Актуальные проблемы восприятия текстового сообщения в условиях речевой нормы и патологии // Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды: материалы международной научно-практической конференции. Том II. – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2008. – С. 46–49
Павлова А.С. (Володина А.С.) Современные подходы к изучению понимания текстовых сообщений младшими школьниками с недоразвитием речи // Инновационные проблемы современного развития коррекционной педагогики и специальной психологии в трудах молодых ученых-дефектологов: Сборник статей. – М.: Прометей, 2008. – С.214–219
Халилова Л.Б., Володина А.С. Психолингвистические аспекты изучения вербального декодирования текстового сообщения младшими школьниками с недоразвитием речи // Равные возможности – новые перспективы. Материалы городской межвузовской научно-практической конференции (30 ноября 2009 г.). – М.: МГПУ, 2009. – С.301 – 309
Халилова Л.Б., Володина А.С. Использование методов индексирования и частичной деграмматикализации в процессе изучения механизмов декодирования текста детьми с недоразвитием речи // Традиции и инновации специального образования: Сборник научно-методических трудов с международным участием. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – С.365 – 370
Халилова Л.Б., Володина А.С. Психолингвистический анализ репродуктивных способностей детей с недоразвитием речи в ходе воспроизведения ими текстового сообщения // Социогуманитарные науки: XXI век: Сборник научных трудов. Выпуск III. – М.: Спутник +, 2010. – С.364 – 369
«Логопедия: современный облик и контуры будущего» – Москва -1-2 ноября 2021 г. «Трудности диагностики ошибок письма у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»
Экспертная сессия «Лаборатория «Школа для каждого»: разработка руководства по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дисграфией/дислексией и детей из семей иностранных граждан» – Москва – 23 августа 2022 г. «Пути создания в школе дружелюбной среды для детей с дисграфией и дислексией»
Экспертная сессия «Лаборатория «Школа для каждого» – Москва – 8 ноября 2022 г. «Повышение квалификации специалистов общеобразовательной школы в контексте парадигмы “дружелюбная среда»/в соавторстве с Н.Ю. Шариповой
III Всероссийская научно-практической конференция с международным участием «ЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО», посвященная 120-летию со дня рождения С.С. Ляпидевского. – Москва, 23-24 ноября 2023 г. Доклад: Речевые нарушения у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: коморбидные состояния
Доцент
Кандидат педагогических наук
Нарушения устной и письменной речи младших школьников.
Дифференциальная диагностика речевых нарушений.
Психолингвистический подход к диагностике и коррекции в логопедии.