Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ирина Владимировна

Жилавская

Образование

Ученая степень: кандидат филологических наук
Высшее: Томский государственный университет, филологический факультет
Специальность: Русский язык и литература, преподаватель
Томский государственный университет, Международный факультет управления
Специальность: Государственное и муниципальное управление, менеджер

Тема кандидатской диссертации

«Оптимизация взаимодействия СМИ и молодежной аудитории на основе медиаобразовательных стратегий и технологий» (специальность – 10.01.10, место защиты: Московский государственный университет, 2008 г.)

Курсы текущего учебного года

Наименование: Основы медиаобразования
Уровень: бакалавриат
Направление подготовки: журналистика
Курс: 1-й, 4-й

Наименование: История и теория медиа
Уровень: магистратура
Программа: Медиаобразование, Медиабезопасность личности в цифровую эпоху
Курс: 1-й

Наименование: Медийно-информационная грамотность
Уровень: магистратура
Программа: Медиабезопасность личности в цифровую эпоху
Курс: 1-й

Наименование: Медиаобразовательные технологии
Уровень: магистратура
Программа: Медиабезопасность личности в цифровую эпоху
Курс: 1-й

Наименование: Медиаобразовательная среда образовательной организации
Уровень: магистратура
Программа: Медиаобразование
Курс: 1-й

Наименование: Медиаобразовательное проектирование
Уровень: магистратура
Программа: Медиаобразование
Курс: 1-й

Публикации

Статьи в журналах, сборниках научных трудов

Медиапроект как основа медиаобразования //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2007. – № 6

Информальные медиа //Медиаобразование: от теории – к практике//Сб. материалов IВсеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой информации», /составитель И.В. Жилавская. Томск: НОУ ВПО ТИИТ/ серия Библиотека САМО, 2007. С. 8-18

Инновационные методы в журналистском образовании // Профессия – журналист: вызовы XXI века/Сб. материалов международной научной конф. Журналистика 2006. М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2007. С. 16-17.

От медиаобразовательной среды – к образованным медиа // Журналистика и медиаобразование – 2007/ Сб. трудов II Междунар. науч.-практ. конф. в 2 т. /Т.1./Ред. А.П. Короченский. Белгород: Изд-во Белгород.гос ун-та, 2007. С. 233-238.

Медиаобразование как фактор формирования аудитории СМИ // Медиакультура новой России. Материалы Международной научной конференции. Екатеринбург – Москва: Академический, Том II / Под ред. Н. Б. Кирилловой и др. проект, 2007. – 512 с.

Интерактивная (журналистская) модель медиаобразования // Медиаскоп [электронный журнал] http://www.mediascope.ru/node/229 Выпуск №7, 2008 г.

Основы исследования СМИ как медиаобразовательной системы // Медиаобразование: от теории – к практике//Сб. материалов IIВсеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации». Томск/ Сост. И.В. Жилавская; ред. кол.: И.В. Жилавская, Ю.Н. Кириленко (1 часть), Н.А. Тельцова (2 часть). Томск: НОУ ВПО ТИИТ /серия Библиотека САМО, 2008, С. 170-181.

Системные аспекты медиаобразовательной деятельности СМИ //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2009. – № 5.

Информационные технологии в системе медиаобразования // Медиаобразование: от теории — к практике// Сб. материалов III Всеросс. Науч.-практ. конф. Медиаобразование в развитии науки, культуры и образования. Томск, 2009.

Информационные технологии: к истокам некоторых заблуждений // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции Информационные технологии в гуманитарном образовании//Пятигорск, ПГЛУ, 2009.

Роль и место информальных медиа в гражданских коммуникациях // Гражданские коммуникации и гражданское общество// ГУ-ВШЭ/Науч. ред. и сост. И.М. Дзялошинский. М., 2009. С. 148-165.

 

Медиаобразовательная деятельность СМИ как вид общественных связей // Социальный PR и социальная реклама: опыт и новаторство: Материалы III Международной научно-практической конференции (20-22 мая 2010гг.) / под ред. О.П. Чернеги. – Барнаул, 2010. – С. 114-121.

Новые редакционные технологии работы с аудиторией // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции: В 2 т. Т.1. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. С. 7-13.

Редакционные технологии СМИ. Современная пресса: теория и опыт исследования.- М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – С. 265-270.

Медиаповедение личности. Обретение смысла //Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Выпуск №2, 2011.

Медиаинформационная грамотность как новая грамотность информационного общества. Журналист. Социальные коммуникации. 2011 г. №4.

Опыт межфакультетской интеграции на основе медиаобразования // Методика преподавания журналистских дисциплин. Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 3-5 окт. 2011 г.: программа и тезисы докладов / сост. С.С. Распопова (отв. ред.), О.М. Скибина; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, фак. журналистики; Оренб. гос. пед. ун-т, филол. фак. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. С. 33-35.

NewApproachestotheMediaandInformationTheory //Международная научная конференция IAMCR в 2012 году «Диалог Юга и Севера». Колледж Говарда, Университет Квазулу-Натал (UKZN), Дурбан, Южная Африка 15-19 июля 2012.

Медиа-информационный профиль в системе образования будущих профессионалов // Профессионал информационного общества: стратегия воспитания, образования, мировоззрения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.В. Брюханцевой. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – С. 107-119.

Экология интернета. К проблеме психологического здоровья молодежи // Журналистика для здоровья нации: Медиакоммуникации и человеческое развитие / Под ред. Т. И. Фроловой. – М.: Издательство Московского университета, 2012. – 382 с.

Медиа-информационный профиль в системе образования будущих профессионалов масс-медиа. Современная пресса: теория и опыт исследования. Ежегодник. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2012.

О современной концепции медиаобразования // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – №6.

Медиаактивность молодежи как фактор медиаобразования // Молодежь и медиа. Экология медиапространства: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции «Молодежь и медиа. Экология медиапространства». Москва, 27-29 ноября 2012 г. / Сост. И.В. Жилавская, С.И. Августевич М.: РИНЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012.

Элементы медиаобразования в системе профессиональной подготовки журналистов // Вопросы теории и практики журналистики, научный журнал Байкальского государственного университета экономики и права, 2012, №2. С. 184-189.

On modern concept of media-informational Literacy and media Education //Global Media Международныйнаучныйжурнал.Выпуск 2. Том II. Осень 2012.

О медиа-информационной грамотности в России: на пути к новой парадигме // Медиа- и информационная грамотность в обществах знания / Сост. Кузьмин Е. И., Паршакова А. В. – М.: МЦБС, 2013. – С. 185-198.

MIL in Russia: Towards a New Paradigm // Media and Information Literacy for Knowledge Societies. – Moscow: Interregional Library Cooperation Centre, 2013. – 432 p.

В защиту информации, «несовместимой с задачами образования и воспитания» // Образовательные технологии XXI века:информационная культура имедиаобразование. ОТ’13: сборник статей международной научно-практической конференции \ под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой – СПб.: Нестор-История, 2013. – 344 с.

О чем молчит медиаличность? // Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникативные и этические проблемы. Материалы научно-практической конференции (26-27 апреля 2013 г.). – М.: Издательство АПК и ППРО, 2013. – С. 434-441.

Международные исследования ЮНЕСКО в области медиа-информационной грамотности // Российские исследования массмедиа и журналистики в международном контексте: матер.всерос. научно-практ. конф. (23-24 мая 2013) / отв. ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПБ. : Филол. ф-т СПбГУ, 2013. – С. 166-172.

Медиаобразовательный проект «Интернет-журналистика для глухих детей»: из опыта реализации // Международный журнал «Образовательные технологии и общество», том 6, номер 2, апрель 2013.

Медиаобразовательный проект Школа журналистики «Глобальная деревня» как инновационная технология быстрого погружения студентов-первокурсников в профессию //Инновационные образовательные технологии и методы обучения. Science&InnovationCenter (St. Louis, Missouri, USA).

Становление отрасли медиаобразования как условие медиабезопасности общества // Вестник челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2013 Выпуск 80. С. 201-208.

Медиаобразовательная деятельность СМИ как индульгенция перед аудиторией // Актуальные проблемы взаимодействия журналистики, рекламы и PR в современном медиапространстве: материалы VII Международной научно-практической конференции. – Челябинск: Центр научного сотрудничества, 2013. – С. 73-79.

Media Education as a Sector of Russian Economy // Life Sci J 2013; 10 (12s): 343-348] (ISSN:1097-8135). http://www.lifesciencesite.com. 60 LifeScienceJournal 2013;10(12s).

«Биосоциальное существо», или О том, как современные абитуриенты пишут сочинения // Вопросы теории и практики журналистики, №2 (4), 2013. С.148-152.

Медиаобразовательный потенциал Федерального государственного образовательного стандарта // Развитие процессов информатизации муниципальной системы образования: Сборник материалов VI научно-практической конференции «Информатизация муниципальной системы образования в контексте требований ФГОС» 10-11 декабря 2013 г. Новосибирск / Отв. за вып. Ю.Г. Молоков, – Новосибирск: Изд-воНИПКИПРО, 2013. – 204 с.

Media Informational Literacy: New Concept .World of Media/ Yearbook of Russian Media and Journalism Studies. Elena L. Vartanova (ed) 2014. С. 181-193.

The notion «media» in the concept of media-informational literacy //Сборниктезисовмеждународнойконференции «Media Education Futures» УниверситетТампере (Финляндия), 7-10 мая 2014.

Проблема формирования понятийного аппарата медиаобразования в условиях конвергенции медиа- и информационной грамотности // Фундаментальные исследования №5 (часть 1), 2014.

Синтез двух систем. Коммуникационный подход к медиаобразованию // Библиотечное дело [Текст]. – СПб. – ISSN 1727-4893. – 2015г. № 8.  С.2-4.

Разогретые визуальные медиа как фактор деактивации аудитории //Connect-Universum-2014: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – Томск. Издательство Томского государственного университета, 2015.

Особенности формирования медиасреды малых городов России на примере г. Озёры Московской области //Медыйныяпрактыкі ў адукацыйным і сацыяльнымасяроддзі :зборнікнавуковыхпрац / М-ваўнутр. спраўРэсп. Беларусь, установаадукацыі «МагілёўскіінстытутМіністэрстваўнутраныхспраўРэспублікі Беларусь» ; пад агул.рэд. канд. філал. навук, дацэнта С. В. Венідзіктава. – Магілёў :Магілёўскіінстытут МУС, 2015.

Коммуникативная концепция медиаобразования //Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве [Электронный ресурс]:сборник статей / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: С. В. Венидиктов (отв. ред.) [и др.]. –Могилев. Институт МВД, 2015. С. 135-141.

Библиотьюторство – новая функция библиотеки // Библиотеки вузов Урала: проблемы и опыт работы : науч.-практ. сб. – Екатеринбург : УрФУ, 2015. – Вып. 14. – С. 13-17.

Поколение Z: не чувствует угроз и не боится будущего // Международная научно-практическая конференция «Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов». Сборник тезисов. 10 декабря 2015 г. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2015. – 94 с. С. 39-43.

Актуальные проблемы интеграции журналистики и медиаобразования в структуре факультетов журналистики российской высшей школы// Актуальные проблемы интеграции журналистики и медиаобразования в структуре факультетов журналистики российской высшей школы / Мир образования – образование в мире. 2015. № 4 (60). С. 34-41.

Все мы станем медиа. Медиа среда 2035 года глазами пятнадцатилетних //Медиашаги. Из опыта работы по проекту «Создание информационно-образовательного медиахолдинга для развития медиакультуры учащихся г. Москвы» /под ред. Д.И. Косолаповой. – Москва : РУДН, 2015. – 114 с. С. 6-12.

Медиа, счастье и жители малых городов России // Вопросы теории и практики журналистики. — 2016. — Т. 5, № 1. — С. 123–134.

Медиаобразовательный потенциал СМИ. Медиаобразование : опыт и перспективы. Материалы секции «Медиаобразование» XXV Всероссийской научно-практической конференции исследователей и преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью «Проблемы массовой коммуникации». Воронеж. 13-14 мая 2016 г. Вып. 1 / Под ред. В.В. Тулупова. – Воронеж : Кварта, 2016 – 149 с. С. 34-43.

«Информация – медиа – коммуникация»: синергетический эффект. Меди@льманах. Выпуск 3 (62), 2016 (ВАК)

Качество журналистики как медиаобразовательная проблема. Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева №3, том 1, 2016. С. 211-127. (ВАК)

Youth Foresight: We Will All Be Media in 2035. International Journal of Environmental and Science Education (IJESE) Volume 11 Issue 18 (2016)

Media education and democracy. Espacios Vol. 39(20)2018 (May) The Total Media theory: the experience of justification. Astra Salvensis, ycar IV, No/ 12, 2018, p. 665-677.

Медиаобразование и демократия. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» № 3/2 2018 г. – С. 143-149.

Медийно-информационная грамотность и демократия: этический контекст. Экология медиасреды: Сб. статей Третьей Открытой межвузовской научно-практической конференции «Экология медиасреды: проблемы медиабезопасности и разумного использования коммуникационных рсурсов». Москва, 27 апреля 2018 г. / Под ред. И.А. Фатеевой, И.В. Жилавской. – Москва: МПГУ, 2018. – С.84-99.

Общая теория медиа: опыт обоснования. Актуальные проблемы медиаисследований – 2018. VII Международная научно-практическая конференция НАММИ: Материалы конференции. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2018. С. 68-71.

Радикализация общественных отношений и СМИ: причина и следствие. Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Итоговые материалы / под ред. Л. В. Дудовой, М. А. Кривенькой [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2018. – С. 90-92.

Анализ результатов экспертного опроса руководителей вузов России и стран СНГ по проблеме востребованности в образовательных учреждениях теории и практики медийно-информационного образования (МИО) // Международный электронный научно-образовательный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация». №28, 2019. [Электронный ресурс] http://mic.org.ru/28-nomer-2019/725-analiz-rezultatov-ekspertnogo-oprosa-rukovoditelej-vuzov-rossii-i-stran-sng-po-probleme-vostrebovannosti-v-obrazovatelnykh-uchrezhdeniyakh-teorii-i-praktiki-medijno-informatsionnogo-obrazovaniya-mio
Разработка Дорожной карты медийно-информационной грамотности // Международный электронный научно-образовательный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация». №28, 2019. [Электронный ресурс] http://mic.org.ru/28-nomer-2019/726-rezultaty-issledovaniya-medijno-informatsionnoj-gramotnosti-molodykh-prepodavatelej-pedagogicheskikh-universitetov-rossii-pobeditelej-vserossijskogo-konkursa-pedagogicheskoe-nachalo-2018
Экологический поход к медиаобразованию // Экология медиасреды: Сб. статей IV Открытой межвузовской научно-практической конференции «Экология медиасреды». Москва, 25 апреля 2019 г. / Под ред. Ю.Ю. Черного и И.В. Жилавской. — Москва: МПГУ, 2019. — 349 с. – С. 109-125.

 

Монографии

Медиаобразование молодежной аудитории. Монография. Томск, ТИИТ, 2009. С. 322.

Мониторинг и анализ московского информационно-образовательного пространства: Результаты социологических исследований и программирования. С. Цымбаленко, А. Шариков, И. Жилавская и др. – М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. – 108 с.

Медиаобразование молодежи. Монография / И.В. Жилавская. – М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. – 242 с.

Счастье в Озёрах. Особенности формирования медиасреды малых городов России на примере г. Озёры Московской области (диссертационный кластер магистров журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова) : Колл.моногр. под ред. И.В. Жилавской – Москва : Изд-во МГГУ и. М.А. Шолохова, 2015. – 160 с.

Медиаобразование молодежи: монография / И.В. Жилавская. Издание переработанное и дополненное — М.: МПГУ, 2018. – 214 с.

Медиаобразование как фактор оптимизации российского медиапространства [Электронный ресурс] : Коллективная монография / МГГУ имени М. А. Шолохова, Национальная Ассоциация массмедиа исследователей (НАММИ); Отв. ред. И. В. Жилавская и Т. Н. Владимирова . – Электронные текстовые данные (3Mb). – Москва : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014.

 

Методические пособия

Учебное пособие по созданию и защите дипломных медиапроектов. Для выпускников направления подготовки: журналистика / Т.В. Василенко, И.В. Жилавская, Е.А. Карягина и др. / Под общей редакцией Т.Н. Владимировой. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015.

Учебное пособие по написанию рефератов. Для студентов по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика. Москва, 2015.

Учебно-методическое пособие для молодых журналистов «Продвижение спортивных событий в медиасреде» профильной смены Федеральной программы «Команда 2018» в рамках Форума «Селигер 2014». РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, М., 2014г.

Учебно-методическое пособие по написанию и оформлению курсовых работ. Для студентов по направлению подготовки 03.13.00 Журналистика. Москва, 2013.

Медиаповедение личности. Материалы к курсу. Учебное пособие. РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, М., 2012.

Учебное пособие по выполнению выпускных квалификационных работ. Для студентов по направлению подготовки 03.13.00 Журналистика. Москва, 2011.

Риски интернет-коммуникации детей и молодежи : учебное пособие / под общ. ред. Н. Ю. Лесконог, И. В. Жилавской, Е. В. Бродовской. – Москва : МПГУ, 2019. – 80 с.

Жилавская И.В., Зубрицкая Д.А. История развития медиаобразования. Учебное пособие / Москва : МПГУ, 2016. – 120 с.

Жилавская И.В. Медиаобразовательные технологии российских СМИ. Учебное пособие / И.В. Жилавская. – Москва : МПГУ, 2017. – 148 с.

Повышение квалификации

«Общественный диалог в средствах массовой информации России», МГУ им. М.В. Ломоносова, 2002-2003г.
«Инновационные технологии современного журналистского образования», МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012г.
«Применение инновационно-проектной технологии реализации модульных программ при подготовке внутренних аудиторов вузов», Ярославль, Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, 2012г., Регистрационный номер 2126
«СМК как инструмент рыночной стратегии вуза», Ярославль, Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, 2013г, Регистрационный номер 558
«Подготовка к работе педагога дистанционно с использованием ЭОТ на примере СДО Moodle», МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014г, Регистрационный номер 004.
«Законодательство об образовании в Российской Федерации», МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015г, Регистрационный номер 502
«Медиаобразование в педагогической сфере», 16ч., 2017 г., ФГБОУ ВО МПГУ, Москва, удостоверение №772404546458
«Институциональные основы государственной молодежной политики», 72ч, ФГБОУ ВО РГСУ, 2017г, удостоверение №180000408659
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, 2018 г., удостоверение №772407594568
«Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», 36ч., ФГБОУ ВО МПГУ, 2020г., удостоверение №772409673063

Государственные и ведомственные награды

Почетное звание «Заслуженный работник науки и образования» РАЕ (2014)

Звание «Лучший преподаватель», «Лучший исследователь» МГГУ им. М.А. Шолохова за 2012, 2013, 2014 гг.

Диплом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» за большой вклад в продвижение и развитие Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» (2010)

Медаль г. Томска «За заслуги перед городом» (2004).

Почетные грамоты и благодарности мера г. Томска и губернатора Томской области

Нагрудный знак Госкомстата России «За активное участие в переписинаселения России 2002 года»

Лауреат Премии по журналистике им. Виля Липатова (1989).

Достижения и поощрения

Президент Ассоциации специалистов медиаобразования (АСМО) (5 отделений: в Санкт-Петербурге, Барнауле, Оренбурге, Новосибирске, Самаре)
Член Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»
Член правления Национальной ассоциации массмедиа исследователей Сертифицированный эксперт Федерального реестра экспертов научно-технической сферы Член Экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной и комфортной среды для их жизни и развития при Государственной Думе Российской Федерации,
Член Комиссии по информационной безопасности детей при Министерстве просвещения Российской Федерации
Главный редактор международного электронного журнала «Медиа. Информация. Коммуникация»
Член редакционного совета Издательства «Наука и культура» ИД «Панорама»


Профессиональная деятельность

2019 – по наст. вр. – директор научно-образовательного центра «Кафедра ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан» при МПГУ

2017 – по наст. вр. – заведующий кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ

2015-2017 – заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Медиа-информационная грамотность и медиаобразование граждан в целях социальных преобразований и межкультурного диалога»

2010–2015. – зав. кафедрой журналистики и медиаобразования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова.

2004-2010 – директор НОУ ВПО «Томский институт информационных технологий».

2006-2010 – доцент, ТГУ, Международный факультет управления, кафедра социальных наук.

2003-2004 – начальник Управления по связям с общественностью ФГУП «Сибирский химический комбинат» (ЗАТО Северск Томской области).

2001-2003 – начальник Отдела по работе со СМИ Администрации Томской области.

1992-2001 – первый заместитель-ответственный секретарь главного редактора областной ежедневной газеты «Томский вестник».

1990-1992 – начальник отдела областной еженедельной газеты «Народная трибуна».

1983-1990 – ответственный секретарь, редактор, многотиражных газет г. Томска.

Исследовательские проекты и гранты

Руководитель ряда социологических исследований:
«Молодежь и политика» (2007)
«Влияние СМИ на молодежь» (2008)
«Молодежь и медиа» (2008)
«Молодежь в информационном пространстве закрытого территориального образования» (2009)
«Проблемы национальной идентичности в молодежной среде» (2009)
«Развитие и реализация потенциала молодежи Томской области» (2009, 2010)
«Создание механизма сетевого взаимодействия школ г. Москвы на основе модели медиа-информационного пространства образовательного учреждения» (2012)
«Особенности визуального восприятия медиатекста в СМИ» (2013)
«Особенности формирования медиасреды малых городов России на примере г. Озёры Московской области» (2014)

Разработчик и исполнитель по проекту «Оказание комплекса образовательных услуг согласно Перечню мероприятий по социальному обслуживанию населения г. Москвы в части предоставления образовательных услуг. Направление 7. Разработка и внедрение информационных технологий в интересах развития образования. Мероприятие «Создание механизма сетевого взаимодействия школ г. Москвы на основе модели
информационного пространства образовательного учреждения» (МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011-2012).

Участник проекта Jean Monnet в рамках Эразмус+ программы с финансовой поддержкой Европейского Союза. Проект направлен на поиски новых методологий преподавания европейских идей и ценностях старшеклассникам во внеклассовых программах, включая визуализации (номер гранта: 2015–0860 / 063–002) (МПГУ, 2016).

Участник проекта. Госзадание Минобрнауки России от 15 мая 2018 г. № р-370 «Координация подготовки вожатских кадров и их сопровождения, создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления на федеральном уровне». Разработка методического пособия «Риски интернет-коммуникации детей и молодежи». Участник группы разработчиков компетентностной модели Консультанта в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор). Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 682н.

Заведующая кафедрой

Доцент

Кандидат филологических наук


Профессиональные интересы

Медиаповедение личности, коммуникация, экология медиапространства, трансформации в системе массмедиа, инновации в образовании, будущее медиа

Страница в Facebook
Страница во ВКонтакте
http://www.famous-scientists.ru/13620



Контактная информация

г. Москва, ул. Верхняя Радищевская, д.16-18 (каб.11)
+7 (495) 915-55-33
iv.zhilavskaya@mpgu.su