Девочки и мат. Надо ли на это обращать внимание? Ведь главное, чтобы человек был хороший? Правда?! А кто он, хороший?
Почему про девочку? И почему про мат?
Про девочку потому, что она в культуре является символом духовной чистоты и света. А мат является символом прямо противоположного – крайней духовной низости и грязи. А так вышло в последние годы, что они соединились – девочки и мат.
А почему надо про это писать и зачем? Они меня «слегка» утомили. Каждый день девочки и мат. Это как жизнь среди обезьянок: они милы, симпатичны, иногда умиляют. Но когда одни обезьянки… Хочется чего-то другого, человеческого. Хочется Слова…
Хочу ли я приставать к вам, что это плохо? Нет, не хочу. Вы и так это знаете. А хочу я к вам пристать с другим: чтобы вы подумали, зачем и почему вы такие?
Апрель. Утро. Яркое солнце. Дорога в КГФ. Две хорошо одетые девушки идут на занятия. Будущие потенциальные педагоги, учителя, носители культуры и главного в жизни.
Идут две девушки. Одна блондинка, другая брюнетка. Как в песне: «один белый, другой серый, два весёлых гуся…». Жизнь вообще часто, как песня )
Идут две девушки, говорят. Передать разговор бесполезно, он состоит из междометий, восклицаний и мата. Мат составляет основное содержание этой беседы девушек, обмена ими своего отношения к людям и событиям.
Это плохо? Проблема не в этом. Представьте себе курсисток нашего университета в начале XX века и мат? Это невозможно. А студенток-однокурсниц в окружении Визбора? Это можно представить только вместе с потерявшей человеческий облик и разложившейся человеческой массой, бегущей с фронта в 1917 году.
А вот кафе в нашем Главном корпусе. Девушки с юношами активно обсуждают гендерный вопрос в поездах дальнего следования, отдельные купе для мужчин и женщин. И вот девушка на всё кафе говорит своим однокурсникам с матом о своём отношении. Опять здесь вопрос не в том, что это плохо, а в том, что представляет собой это неконтролирующее себя и свой внутренний мир существо?
Девочка и мат – это символ разрушения культуры (напомню, что это не «культурность»), символ потери главного, смысла, сути и истины.
Знание без смысла – это пустота. Знание без культуры – это пустота. Знание без духовной истины – это Освенцим.
Общение как мат – это невыносимая лёгкость разрушения, бездумия, скольжения вниз. Мат – это перила, по которым скатываются, минуя лестницу культуры. Мат – это форма разрушения культуры, когда здания и заводы ещё стоят, но пользуются ими как землянками обрастающие шерстью люди. У обезьянок есть хвост, как их природный спасатель и охранитель. У девочек с матом нет природного хвоста для физического спасения, но нет и человеческого спасения…
Мат – это крайне негативная передача отношения, эмоционального отношения и его предельно агрессивной окраски. Это когда он осознанно применяется. Или мат может быть показателем упрощённого, не сложившегося, ограниченного человека. Это показатель крайних форм стихийного, неконтролируемого мышления, психики. И ещё кое-чего…
Сам мат является границами развития, границами мышления. Мат, который стал повседневной формой общения, не позволит выйти на более сложные формы понимания и отражения жизни. Мат как повседневность делает невозможным подлинность Христа. Первобытность выползла через мат и захватывает наш мир. «Девочка с младенцем» превращается в девочку с гаджетом, рассчитывающую с помощью современных программ траекторию полёта дубины.
Мат как повседневность психики делает невозможным любые сложные духовные отношения и понимание. Делает невозможным любовь. Нет, не секс. При мате от любви только секс и остаётся.
Культура также хрупка, и неустойчива, и искусственна (она Создана), как «девочка на шаре» на картине Пикассо. Её легко потерять, столкнувшись с необузданными природными и первобытными силами. Потерять её легко, но отказаться нельзя, не потеряв себя, свою сущность и своё человеческое измерение.
Обернитесь, девочки! Кто вокруг вас?! И кто вы?! Посмотрите себе в глаза в зеркале! Обернитесь к себе, посмотрите в себя!