Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Publishing activities

 Active long-term publication and publishing activities of the UNESCO Chair are focused on the following key topics:

  • multicultural education;
  • peoples and cultures in the mirror of Russia and the world, ethnological education;
  • migration research and integration of migrants by means of education;
  • Russian as a foreign language;
  • spiritual and moral education, religious studies, and history and culture of religions at school;
  • civilization heritage of Russia;
  • civil and ethnic identity;
  • Russian compatriots abroad.

 

Scientific and information almanac “Ethnodialogues”, originally a special edition to “Ethnosphere” magazine, is one of the key publications dedicated to the connection between pedagogy and intercultural diversity.

Publishing series, which the Chair conducts with the publishing house “Ethnosphere” are: “Practical interethnic communication”, “Bulletin of ethno-cultural education”, “Russian language for foreign speakers”, “Socio-cultural adaptation”.

The Chair publishes the results of their research in leading peer-reviewed journals, as well as educational and methodological works, and popular science books in such publishing houses as “Prosveshcheniye”, “Russian Language”, “School Book”, “Drofa”, “Ethnosphere”, etc.

 


 

2023

Международные стандарты образования: уроки истории и современность / Ю.А. Горячев, В.Ф. Захаров, Е.А. Омельченко. 2 изд., доп. М.: Этносфера, 2023.
ISBN: 978-5-93125-191-2
Yu. A. Goryachev, V.F. Zakharov, E.A. Omelchenko. International Standards of Education: History Lessons and Modern Times: monograph / the second, expanded and revised edition under the general editorship of Yu. A. Goryachev / monograph translated from Russian into English by V.F. Zakharov, Moscow: Etnosfera, 2023.
ISBN 978-5-93125-190-5
Учебно-методический комплект «Русский язык: от ступени к ступени». В шести книгах. Изд. 2-е, переработанное и дополненное / Какорина Е.В., Костылёва Л.В., Савченко Т.В., Синёва О.В., Шорина Т.А. М.: Этносфера, 2022–2023.
Лубков А.В. Россия-Украина. Невыдуманная история. Книга для учителя. М.: Концептуал, 2023. – 336 с. Тираж 2000 экз. ISBN 978-5-907624-94-8
Лубков А.В. и др. Основы российской государственности. Учебное пособие для студентов, изучающих социогуманитарные науки / рецензент. М.: Дело – РАНХиГС, 2023. – 550 с. Тираж 1000 экз. ISBN 978-5-85006-521-8
Социально-гуманитарное знание – школа и общество: материалы VII межвузовской студенческой научно-практической конференции, г. Москва, МПГУ, 20 марта 2023 г. / [под общ. ред. Д.А. Ростиславлева, М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой ; сост. С.А. Горохов]. [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2023. – 377 с.
Культурология в теориях и практиках: материалы II научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, МПГУ, 24–25 ноября 2022 г. / под общ. ред. И. Б. Пржиленской, А.А. Шевцовой, Е.М. Шемякиной. [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2023. – 522 с.
Социально-гуманитарное знание – школа и общество : материалы
VII межвузовской студенческой научно-практической конференции, г. Москва, МПГУ, 20 марта 2023 г. / [под общ. ред. Д. А. Ростиславлева, М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой ; сост. С. А. Горохов]. [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2023. – 377 с.
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2023. № 1.
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2023. № 2.

 

2022

Адаптация и интеграция детей из семей мигрантов в российской системе образования: коллективная монография /
Т. И. Алешечкина, С. А. Анашкина, К. Б. Апкина, Е. Н. Вострикова, Л. В. Горшкова, Ю. А. Горячев, Т. Г. Дурышева, В. Ф. Захаров, Т. В. Летуновская, М. А. Кривенькая, Т. В. Неведицына, Е. А. Омельченко, Н. Р. Петрова, Т. Г. Писарева, А.А. Родишева, Л. А. Рябчикова, А. А. Серафимов, Т. И. Сизова, Е. Н. Ситникова, А. Л. Фоменко, Е. Э. Шарипова, А. А. Шевцова, Т. А. Шорина
М.: Этносфера, 2022. ISBN 978-5-93125-188-2
Бежать нельзя остаться: книга для педагогов. Методическое пособие по работе с книгой А. Олейникова «Бежать нельзя остаться» для среднего и старшего школьного возраста / Сост. Е.А. Омельченко, Е.Ф. Теплова, под ред. А.А. Шевцовой [Колл. авт.: И.А. Гринько, А.С. Луць, В.А. Михаленков, С.П. Овакимьян, Т.И. Сизова, Е.Ф. Теплова, А.А. Шевцова, Ю.Ю. Юренко, О.Н. Яшина под рук. Е.А. Омельченко]. – М.: Этносфера, 2022. – 108 с.
Кривенькая М.А., Орлова А.Ю. Методическая поддержка молодых педагогов города Москвы // Педагогический университет. 2021. № 3–4 (2141–2142). – С. 5.
Кривенькая М.А. Молодой классный руководитель – современной школе // Педагогический университет. 2021. № 15–16 (2153–2154). – С. 5.
Кривенькая М.А., Орлова А.Ю. Учим учителей // Педагогический университет. 2021. № 17–18 (2155–2156). – С. 6.
Кривенькая М.А. О воспитании личности и кинопедагогике // Педагогический университет. 2021. № 19–20 (2157–2158). – С. 8.
Кривенькая М.А. «Чтобы все народы могли понимать…» // Педагогический университет. 2022. № 11–12 (2167–2168). – С. 6.
Теплова Е.Ф. Методика реализации предметной области ОРКСЭ в общеобразовательной школе. М.: МПГУ – Этносфера, 2022.
ISBN: 978-5-93125-164-6
Кривенькая М.А. Общий багаж человечества // Независимая газета. 18.05.2022 20:30:00 https://www.ng.ru/non-fiction/2022-05-18/15_1126_nonfic3.html
Гринько И.А., Шевцова А.А. Глава 15. Этнографическое музееведение в аспекте теории и практики советского нациестроительства // Советская этнография в истории государственного строительства и национальной политики: кол. монография / М. Ю. Мартынова, В. А. Тишков [и др.]; отв. ред. М. Ю. Мартынова. М.: ИЭА РАН, 2022. – 556 с. – C. 491–521.
Шевцова А.А., Гринько И.А. Кавказ в зеркале советской послевоенной карикатуры // Этнокультурное пространство Кавказа в системе межэтнических и межконфессиональных коммуникаций: сб. научн. ст. / Отв. ред. Л.Т. Соловьева; ИЭА РАН; СКФУ. М.: Макс-Пресс, 2022. – С. 181–197.
Омельченко Е.А., Криворучко Т.В., Дорохова М.В., Шевцова А.А. Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан. М.: Минпросвещения, 2022. – 44 с.
Современное образование: векторы развития. Социально-гуманитарное знание и общество : материалы VII конференции с международным участием, посвященной 150-летию МПГУ (г. Москва, МПГУ, 21–22 апреля 2022 г.) / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2022. – 668 с.
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2022. № 1.
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2022. № 2.
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2022. № 3.

 

 

2021

Лубков А.В. «Вопросы истории Второй мировой войны в интерпретации современных китайских историков» / А.В. Лубков, М.В. Новиков// Вопросы истории. 2021. № 1. – С. 260–270.
Лубков А.В. «Судьбоносные святые Кирилл и Мефодий» / А.В. Лубков, А.Ф. Киселев // Высшее образование сегодня. 2021. № 3. – С. 64–75.
Лубков А.В. «Вступительное слово» / А.В. Лубков // Сб. науч. ст. участников Международной научной конференции «70 лет КНР: история, современность и перспективы развития» под общей ред. А.В. Лубкова. М., 2021. – С. 6-8.
Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий: материалы VI международной конференции, г. Москва, МПГУ, 22–23 апреля 2021 г. / под общ. ред. М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2021. – 732 с. – С. 653–661.
Кривенькая М.А., Омельченко Е.А. Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов в контексте национальной безопасности // Caspium Securitatis: журнал каспийской безопасности [Электронное издание]. – Том 1 № 3 (2021).
Люцина Смэндзик, Марина Кривенькая, Ольга Яшина. Опыт сотрудничества Щецинского и Московского педагогического университетов в процессе лингво-культурологических стажировок польских студентов в Москве // Изучение польского языка в России и русского языка в Польше: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов Международной очно-заочной конференции (г. Уфа, 20 мая 2021 г.) / отв. ред. О.П. Касымова. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2021. – 280 с. – С. 189–194.
Первый раз в первый класс: диагностические материалы для проведения входного и итогового тестирования детей 6–8 лет, слабо владеющих русским языком. Методическое пособие для учителей начальной школы. Т.В. Криворучко, С.В. Цаларунга
М.: Этносфера, 2021. ISBN: 978-5-93125-168-4
Омельченко Е.А., Шевцова А.А. К проблеме межкультурного взаимодействия в системе среднего профессионального образования (на примере Свердловской области) // Вестник Чувашского университета. 2021. №4. – С. 113–125.
Шевцова А.А., Гринько И.А. «Шалю я, шалю»: шалости и педагогика в советской карикатуре // Инновации в образовании. 2021. № 12. – С. 117–130.
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2021. № 1.
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2021. № 2.
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2021. № 3–4.
Настольная игра «Этно-загадки»
2-8 игроков, 12+, 15-30 минут
Состав игры: 40 карт-загадок, правила игры
Авторы загадок: Иван Гринько, Анна Шевцова
Иллюстрации: Анна Шевцова
Правообладатель и производитель: Издательский дом “Этносфера”, 2021 г.

 

2020

Адаптация и интеграция международных мигрантов: практические аспекты и рекомендации: дайджест информационных и учебных материалов из серии «Этнокультурное образование». Вып. 2 / Под общ. ред. Ю. А. Горячева, В. Ф. Захарова. М.: МПГУ – Этносфера, 2020. 78 с.
Укрепление российской нации: дайджест информационных и учебных материалов из серии «Этнокультурное образование». Вып. 1 / Под общ. ред. Ю. А. Горячева, В. Ф. Захарова. М.: МПГУ – Этносфера, 2020. 76 с.
Православное наследие России: Учебно-методическое пособие для учителей по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (Основы православной культуры) / Под общ. ред. Е.А. Омельченко, Е.Ф. Тепловой, А.А. Шевцовой, Ю.Ю. Юренко. – М.: Этносфера, 2020. – 340 с. (в печати)
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 4 выпуска в год. ISSN 2071–8349

 

2019

Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф., Шевцова А.А. Формирование межкультурной компетентности: методические подходы и тестовые материалы. М.: МПГУ, 2019. 170 с.
Родина – это страна, которая живет во мне. Сборник эссе Московского открытого городского детского конкурса «Билингва» (2016–2018 гг.) / Сост. О.В. Синёва, Е.А. Омельченко; ред. А.А. Шевцова. М.: Этносфера, 2019. 224 с.
Омельченко Е. А., Шевцова А. А. Адаптация и интеграция международных мигрантов в современной школе. Учебное пособие для работников образовательных организаций с многонациональным составом обучающихся. М.: МПГУ – Астра-полиграфия, 2019. 96 с.
Омельченко Е.А. Педагогические технологии интеграции детей из семей мигрантов в школе // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции: колл. монография / под ред. Е.Ю. Кошелевой. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. С. 35–47.

Криворучко Т.В. Языковая адаптация детей из семей мигрантов (детей-инофонов) средствами образования. Опыт московских школ // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции: колл. монография / под ред. Е.Ю. Кошелевой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. С. 80–93.

Шевцова А.А., Гринько И.А. Российские музеи глазами мигрантов // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции: колл. монография / под ред. Е.Ю. Кошелевой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. С. 215–227.

«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 2 выпуска в год. ISSN 2071–8349
Многоязычие как фактор сохранения этнокультурного разнообразия: образовательные стратегии: сборник тезисов / под ред. А.А. Шевцовой, М.А. Кривенькой [Электронное издание]. М.: МПГУ, 2019. 104 с. https://mpgu.su/anonsyi/dialog-civilizacij-i-ms/
Волонтеры в музее / Ред. А.А. Шевцова 2-е изд. М.: МОСГОРТУР – Благотворительный фонд В. Потанина, 2019. 60 с.

 

2018

Яшина О.Н., Консоларо Э. Равенна. Столица империй и королевств. Ключи от города: путеводитель. М.: Этносфера, 2018. 160 с.
Теплова Е.Ф. Значение мировоззренческой позиции педагога для реализации духовно-нравственного воспитания школьников // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIX Кирилло-Мефодиевские чтения» в рамках Международного Кирилло-Мефодиевского фестиваля славянских языков и культур, 23–25 мая 2018 года: сб. ст. М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2018. – С.699–702.

 

Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф. Теология в педагогическом вузе: каким может быть вклад теологических дисциплин в подготовку учителя? // Теология и образование 2018. Ежегодник научно-образовательной теологической ассоциации. М.: 2018. – С. 225–229.
Кривенькая М.А. Пограничье «межкультурного диалога» в переводе и реальности / Русистика и современность: Сборник научных статей XXI Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, 27–29 сентября 2018 года). Колл. монография. В 2-х т. СПб.: Северная звезда, 2018.
Шевцова А.А., Гринько И.А. Расизм и колониализм в советской карикатуре: визуальный нарратив о своих и чужих // Конфликтология / nota bene. 2018. №2. С.36–53. DOI: 10.7256/2454-0617.2018.2.26626. URL: http://e-notabene.ru/knt/article_26626.html
Горячев Ю.А., Захаров В.Ф. Профилактика идеологии экстремизма, радикализма, ксенофобии в образовательной организации: обзор нормативной базы // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. – 2018. № 1 (55). C. 8–30.
Омельченко Е.А. Интеграция мигрантов средствами образования: российский и мировой опыт. – М.: Этносфера, 2018. 416 с.
Кравцова М.Ю. Церковнославянская азбука. М.: Этносфера, 2018. 108 с.
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 2 выпуска за год. ISSN 2071–8349
Волонтеры в музее / Ред. А.А. Шевцова. М.: МОСГОРТУР – Благотворительный фонд В. Потанина, 2018. 48 с.

 

2017

Метлик И.В., Галицкая И.А. Новые религиозные культы и школа. М.: Этносфера, 2017. 200 с.
Shevtsova, Ann. Grinko, Ivan. Migrants in museum: problems, preferences and needs // Museums and Innovations Edited by Zvjezdana Antos, Annette B. Fromm and Viv Golding. Cambridge Scholars Publishing, 2017. Р. 176-183.
Шевцова А.А. Русский язык как стратегия интеграции мигрантов из числа российских соотечественников // Родной язык: лингвистический журнал. 2017. № 2 (7). С. 45–53.

Омельченко Е.А. Технологии адаптации иноязычных и иноэтничных обучающихся в школьном образовании // Родной язык: лингвистический журнал. 2017. № 2 (7). С. 54–73.

Синёва О.В., Раскладкина М.К., Саукане И. Балтийские языки в языковом многообразии г. Москвы // Родной язык: лингвистический журнал. 2017. № 2 (7). С. 142–157.

Кривенькая М.А. Учимся на русском, учим разные, гoворим на родных. Опыт формирования межкультурной компетенции школьников и студентов в ходе молодежных акций, приуроченных к Международному дню родного языка // Родной язык: лингвистический журнал. 2017. № 2 (7). С. 192–204.

Духовно-нравственное воспитание на основе ценностей русской культуры. Сборник материалов московского регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений «1917–2017: Уроки столетия» / Сост. А.В. Нестеренко, Е.Ф. Теплова; отв. ред. иеромонах Онисим (Бамблевский). М.: Отдел религиозного образования Московской городской епархии, 2017. 208 с.
Кривенькая М.А. О символах российского государства гражданам многонациональной страны: культурно-образовательный потенциал темы «Московский Кремль» // Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта «В помощь учителям» / Под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. С. 26–38.

Омельченко Е.А. Технологии поликультурного образования // Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта / под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. С.39–47.

Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф. Мастерство педагога в поликультурном классе // Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта / под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. С.48–56.

Пока в России Пушкин длится… Материалы Всероссийского проекта «В помощь учителям» / Под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. 176 c.
Подними голову, и ты увидишь небо! Работы победителей Всероссийского конкурса эссе, посвященного выходу в от-крытый космос российского космонавта Алексея Архиповича Леонова / Под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. 160 c.
Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Сборник тезисов / под ред. Л.В. Дудовой, М.А. Кривенькой [Электронное издание]. М.: МПГУ, 2017. 152 с.
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 3 выпуска за год. ISSN 2071–8349

 

2016

Дымина Е.В. Рабочая тетрадь. «Основы мировых религиозных культур». М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2016, 184 с.
Теплова Е.Ф. Пионерское звонкое детство. М.: Этносфера, 2016. 86 с.
Найденова Е.А. Литература народов России в начальной школе как средство патриотического воспитания и гармонизации межэтнических отношений // Всероссийский семинар-совещание: «Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности». Сборник материалов. М.: НФ «Международных интеграционных технологий», 2016. С. 68–76.

Омельченко Е.А. Дети из семей иноэтничных мигрантов в школе: как содействовать интеграции? // Всероссийский семинар-совещание: «Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности». Сборник материалов. М.: НФ «Международных интеграционных технологий», 2016. С. 88–96.

Нестеренко А. В. Школьные музеи и их социально-культурное партнерство с вузами // Социально-культурное партнерство: вуз – музей – библиотека в условиях инновационного развития: коллективная монография / Под ред. Т.И. Баклановой. М., 2016. Гл. 2.4. С. 110–133.
Протоиерей Максим (Козлов), Самойлов Н.А.; Протоиерей Дионисий (Поздняев), Малышев Б.А. Христианство в Южной и Восточной Азии: история и современность. М.: Ключ, 2016. 352 с.
Горячев Ю.А., Захаров В.Ф. Традиционные ценности и культурное наследие в документах ЮНЕСКО // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2016. № 2 (51). С. 103–119.
Горячев Ю.А. Межкультурное образование: рекомендации для управленческих кадров московской системы образования в связи с принятием ООН и ЮНЕСКО новой повестки дня «Образование – 2030» // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2016. № 1 (50). С. 35–47.
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 2 выпуска за год. ISSN 2071–8349
Кравцова М.Ю. Церковнославянский язык. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2016. 238 с.
Клишина О.С. Концепт интегрированного урока по истории и литературе на тему: «Изучаем этноконфессиональные особенности населения России в XIX веке» // Традиция и новации: культура, общество, личность. Сборник материалов XXIV Международных Рождественских образовательных чтений. М., 2016. С.30–37.

 

2015

Русский язык в разноуровневом поликультурном классе: технологии языковой адаптации. Книга для учителя / [Какорина Е.В. и др., под ред. Ю.А. Горячева]. М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. 108 с.
Межэтнические отношения и задачи образования по реализации Стратегии государственной национальной политики РФ до 2025 года: сборник материалов по совершенствованию системы профессиональной компетенции педагога / [Горячев Ю.А. и др. ; под ред. Ю.А. Горячева]. М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. 168 с.
Межкультурное образование в современной школе. Научно-методические рекомендации / под ред. Ю.А. Горячева. М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. 32 с.
Сборник дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2015.

Горячев Ю.А., Омельченко Е.А. Гармонизация межнациональных отношений в детском коллективе и формирование гражданской позиции современного школьника. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации // Сборник дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2015. С. 74–80.

Синёва О.В. Методика преподавания русского языка в разноуровневом поликультурном классе. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации // Сборник дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2015. С. 226–236.

Какорина Е.В., Костылёва Л.В., Савченко Т.В. Русский язык: от ступени к ступени. Методические рекомендации к комплекту учебных пособий; книга для учителя. М: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2015. 280 c.
Найденова Е.А. Литература и театр в этнокультурном образовании и воспитании межэтнической толерантности у учащихся // Этнокультурное образование в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации : коллективная монография = Ethno-cultural education far Eastern Federal District of the Russian Federation / М-во образования Респ. Саха (Якутия), ФГБНУ «Ин-т нац. шк. Респ. Саха (Якутия)»; [сост. У.А. Винокурова, С.С. Семенова; отв. ред. У.А. Винокурова]. Якутск: Якутия, 2015. С. 338–350.
Омельченко Е.А. Адаптация иноэтничных учащихся в образовательном учреждении: подходы к оценке и мониторингу // Миграция и мигранты в России и мире: опыт социально-антропологических и этнографических наблюдений / Ред. Степанов В.В. М.: ИЭА РАН, 2015. С. 94–102.

 

Мартынова М.Ю. Мигранты и их интеграция в условиях повседневной жизни большого города – московская модель // Миграция и мигранты в России и мире: опыт социально-антропологических и этнографических наблюдений / Ред. Степанов В.В. М.: ИЭА РАН, 2015. С. 33–45.

Мартынова М.Ю. Школьное образование как объект этнокультурной политики // Московская модель этнической политики /Ред. Кульбачевская О.В., Степанов В.В. М.: Росинформагротех, 2015. С. 442–449.

Мартынова М.Ю. Мигранты: возможности интеграции через образование // Московская модель этнической политики /Ред. Кульбачевская О.В., Степанов В.В. М.: Росинформагротех, 2015. С. 450–456.

«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 2 выпуска за год. ISSN 2071–8349

 

2014

Какорина Е.В, Костылёва Л.В. Русский язык от ступени к ступени. Учебное пособие – сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык». Начальная школа (I ступень). Чтение и развитие речи. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.

Какорина Е.В, Костылёва Л.В., Савченко Т.А. Русский язык от ступени к ступени. Учебное пособие – сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык». Начальная школа (II ступень). Основы грамматики. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.

 

Какорина Е.В. Русский язык от ступени к ступени. Учебное пособие -сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык». Начальная школа (I ступень). Основы грамматики. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.

Какорина Е.В. Русский язык от ступени к ступени. Учебное пособие – сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык». Начальная школа (II ступень). Основы грамматики. В двух частях. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.

Кулаков А.Е., Дымина Е.В., Теплова Е.Ф., Ярлыкапов А.А. Основы исламской культуры: книга для учителя. Методическое пособие. Серия «Основы мировых религиозных культур в школе» / Научн. ред. Ю.А. Горячев. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014. 156 с.
Кулаков А.Е., Дымина Е.В., Теплова Е.Ф., Клемперт А.И. Основы иудейской культуры: книга для учителя. Методическое пособие. Серия «Основы мировых религиозных культур в школе». Научн. ред. Ю.А. Горячев. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014. 204 с.
Клишина О.С., Теплова Е.Ф. Основы светской этики: рабочая тетрадь. 4-й класс. М.: ГАОУ ВПО МИОО — Этносфера, 2014. 120 с.
Светская этика в начальной школе: книга для учителя / [авт.-сост. Галкина Е.Л. и др.]; под ред. Е. А. Найденовой. М.: Социальный проект, 2014. 319 с.
Янушкявичене О.Л., Теплова Е.Ф., Комарова Т.В. Основы православной культуры: рабочая тетрадь. 4 класс. Основы православной культуры: рабочая тетрадь. 4 класс / Под ред. И.В. Метлика. М.: Русское слово, 2014. 104 с.
Актуальные проблемы трудовой миграции: Москва и Берлин. Сборник статей и материалов по итогам научно-практической конференции в рамках сотрудничества городов Москва и Берлин (г. Москва, 23 октября 2013 г.). М.: Этносфера, 2014. 219 с.
Синёва О.В. Русский язык: от ступени к ступени. Прописи к вводному фонетическому и лексико-грамматическому курсу. Учебный комплект из четырех тетрадей. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.
Найденова Е.А. Литературное чтение. Литература народов России (учебники 1–4 кл.). М.: Дрофа, 2014.
Теплова Е.Ф. С путеводителем и без. М.: Этносфера, 2014. 176 с.
Синёва О., Кундротас Г. Lietuvių kalbos tartis: garsai, žodis,intonacija / Литовское произношение: звуки, слово, интонация. Учебное пособие. Вильнюс, Литовский эдукологический университет, 2014. 176 с.
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 3 выпуска за год. ISSN 2071–8349

 

2013

Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В двух частях. Ч.1. Модуль «Основы мировых религиозных культур». 2-е изд. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2013. 104 с.

Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В двух частях. Ч.2. Религии мира в таблицах и схемах. 2-е изд. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2013. 64 с.

Кулаков А.Е., Дымина Е.В., Теплова Е.Ф. Основы буддийской культуры: книга для учителя. Методическое пособие. Серия «Основы мировых религиозных культур в школе». М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2013, 156 с.
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. 3 выпуска за год. ISSN 2071–8349
Мартынова М.Ю. Региональная история как ресурс идентичности населения: Калининградская область // Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах в 2012 году. Ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов / Под. ред. В.А. Тишкова и В.В. Степанова. – М.: ИЭА РАН, 2013. – 676 с.
Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М.: Центр «Школьная книга», 2013. 24 с.
Каленкова О.Н., Омельченко Е.А., Феоктистова Т.Л., Шорина Т.А. Учимся жить в России. Учебно-методический комплект (пособие и CD-диск с иллюстрациями). Пособие по социально-культурной адаптации. 2-е изд. М.: Этносфера, 2013. 208 с.
Найденова Е.А. Литературное чтение. Литература народов России (учебники 1–4 кл.). М.: Дрофа, 2013.
Очерки о европейской идентичности и многокультурности: Сборник / Под ред. М.Ю. Мартыновой. М., ИЭА РАН, 2013. 480 с.
Васечко Ю.С., Яшина О.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 класс. М.: Русское слово, 2013. 160 с.
Янушкявичене О.Л., Теплова Е.Ф., Комарова Т.В. Основы православной культуры: рабочая тетрадь. 4 класс. Основы православной культуры: рабочая тетрадь. 4 класс / Под ред. И.В. Метлика. М.: Русское слово, 2013. 104 с.

 

2012

Инновационные курсы и практикум международного образования в школе. Сборник учебных программ и материалов кафедры ЮНЕСКО / Под ред. Ю.А. Горячева. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 190 с.
Горячев Ю.А. Диалог цивилизаций и новый гуманизм: стратегия и миссия ЮНЕСКО на современном этапе // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2012. № 2 (39). С. 26–56.
Таджикско-русский разговорник / Международная организация по миграции. М.: Этносфера, 2012. 328 с.
Горячев Ю.А. Международное образование и деятельность ЮНЕСКО: практика и тенденции развития. Учебное пособие. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012.
Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов: сборник статей и методических материалов / Департамент образования г. Москвы, ГАОУ ВПО «Московский ин-т открытого образования»; [сост.: Ю.А. Горячев, О.Н. Каленкова и др.]. – М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 160 с. : ил., табл.
Горячева Ю.Ю. Новая Россия – соотечественники Зарубежья: единое культурное пространство. М.: Этносфера, 2012. 180 с.
Шорина Т.А. Говорит Москва… Уроки аудирования: слушайте и запоминайте! (учебное пособие и DVD-диск с иллюстрациями и аудиозаписями текстов). М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 112 с.
Каленкова О.Н., Омельченко Е.А., Феоктистова Т.Л., Шорина Т.А. Учимся жить в России. Учебно-методический комплект (пособие и CD-диск с иллюстрациями). Пособие по социально-культурной адаптации. М.: Этносфера, 2012. 208 с.
Синёва О.В. Русский язык: от ступени к ступени. Произношение, чтение, письмо: Учебное пособие – сопроводительный курс к предмету «Русский язык» для первого года обучения (I ступень). М.: Этносфера, 2012. 112 с.
Какорина Е.В., Костылёва Л.В., Савченко Т.В., Синёва О.В., Шорина Т.А. Учебно-методический комплект «Русский язык: от ступени к ступени». В шести книгах. М.: Этносфера, 2012.
Минеева Е.К. Ретроспектива процессов модернизации государственного управления в Чувашии (60-е гг. XIX – 30-е гг. XX вв.) / Авт. колл.: Е.К. Минеева, А.П. Зыкина, Д.А. Ялтаев, С.Б. Харитонова, А.Р. Ратникова, А.И. Малюгин, А.И. Минеев, Л.Н. Тохтиева, А.В. Капранов. М.: Этносфера, 2012.
Каленкова О.Н., Безрукова О.Л. Моя русская грамматика. Учебное пособие для детей-инофонов старшего дошкольного возраста. М.: Русская речь, 2012. 144 с.
«Этносфера». Ежемесячный информационно-аналитический и просветительский журнал. 12 выпусков в год. ISSN 2078–5380
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. 4 выпуска в год. ISSN 2071–8349
Русский язык как иностранный в школе. Программы для детей-инофонов 6–8 и 9–14 лет. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 56 с.
Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В двух частях. Ч.1. Модуль «Основы мировых религиозных культур». М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 104 с.

Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В двух частях. Ч.2. Религии мира в таблицах и схемах. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 64 с.

Синёва О.В. Современная поликультурная школа и особенности методики преподавания дисциплины «Русский язык» // Обучение русскому языку детей мигрантов. Статьи и методические материалы / Отв. редактор О. В. Горских. Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012. С. 25–46.

Савченко Т.В., Какорина Е.В. Использование текста-модели на уроке русского языка для детей-мигрантов// Обучение русскому языку детей мигрантов. Статьи и методические материалы / Отв. редактор О. В. Горских. Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012. С. 47–60.

Савченко Т.В., Костылёва Л.В. Методика работы с художественным текстом при обучении русскому языку детей мигрантов. Принципы отбора и использования культурно-языковой и страноведческой информации // Обучение русскому языку детей мигрантов. Статьи и методические материалы / Отв. редактор О. В. Горских. Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012. С. 61–74.

Какорина Е.В. Текст как инструмент обучения в преподавании РКИ (и РКН) в школе // Обучение русскому языку детей мигрантов. Статьи и методические материалы / Отв. редактор О. В. Горских. Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012. С. 75–92.

 

2011

Мартынова М.Ю. Особенности повседневного уклада жизни русских. М.: Этносфера, 2011. 192 с.
Обычаи и традиции общения в культуре народов Кавказа: информационно-просветительское пособие / Авт.-сост. Ю.А. Горячев, А.А. Шевцова, Е.А. Омельченко. М.: Этносфера, 2011. 240 с.
Горячева Ю.Ю. Афон. Форт Росс. Русское дело. М.: Этносфера, 2011. 144 с.
Традиции многонациональной России / Ред.-сост. Е.М. Кавелина. М.: Этносфера, 2011. 178 с.
Народов много – страна одна: сб. ст. / Ред.-сост. Е.М. Кавелина; вст. ст. М.Ю. Мартыновой. М.: Этносфера, 2011.
Диалог – путь к пониманию: методики и технологии адаптации мигрантов средствами образования. Учебно-методический комплект / Сост. О.С. Клишина. М.: Этносфера, 2011. 220 с.
Мартынова М.Ю., Бутовская М.Л. Историко-эволюционные истоки механизмов контроля социальной напряженности и оценка их воздействия на общество // Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками ксенофобии в обществе риска / Под ред. Ю.П. Зинченко и А.В. Логинова. М.: Наука, 2011. С. 125–168.
Мастера. Душа народа в произведениях традиционного искусства / Ред.-сост. Е.М. Кавелина. М.: Этносфера, 2011. 152 с.
Создание богатства наций. Воспитание и образование детей младшего возраста. Сборник материалов Всемирной конференции ЮНЕСКО (27–29 сентября 2011 г., Москва). М.: Этносфера, 2011. 220 с.
«Этносфера». Ежемесячный информационно-аналитический и просветительский журнал. 12 выпусков в год. ISSN 2078–5380
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. 4 выпуска за год. ISSN 2071–8349
Образование для всех. М.: Этносфера, 2011. 30 с.
Никонова Л.И., Мельник А.Ф., Шевцова А.А. Зерна граната: о традиционной культуре азербайджанских и грузинских мигрантов в полиэтническом пространстве Республики Мордовия / Под ред. В.А. Юрченкова, Л.И. Никоновой, А.А. Шевцовой; НИИ гуманитар. наук при Правительстве Республики Мордовия. Саранск, 2011. 260 с. + 36 л. ил. (Народы Мордовии).
Никонова Л.И., Шевцова А.А. Традиционная культура армян в поликультурном пространстве Республики Мордовия / Под ред. д-ра ист. наук, проф. В.А. Юрченкова, д-ра ист. наук, проф. Л.И. Никоновой; НИИ гуманитар. наук при Правительстве Республики Мордовия. Саранск, 2011. 224 с. + 72 л. ил. (Народы Мордовии).

 
We are always ready to answer your questions and look forward to contacting.