22 декабря 2021 года на занятиях по педагогике студенты 3 курса очной формы обучения Института социально-гуманитарного образования, обучающиеся по направлению 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: Обществознание и право, Обществознание и Основы мировых религий и светской этики), выступили с отчетом по итогам научно-исследовательской и производственной, педагогической практики.
В ходе конференции обсуждались вопросы, связанные с приобретенным педагогическим опытом, полученными профессиональными компетенциями, трудностями и сложностями, с которыми пришлось столкнуться студентам – начинающим педагогам в пространстве педагогических практик.
Несмотря на смешанный формат проведения практик, когда часть практики проводилась дистанционно, студентам удалось познакомиться с работой общеобразовательных организаций, выполнить все задания по практике, проявить свои личностные качества.
Студенты отметили, что в ходе прохождения практики они сформировали определенные компетенции, которые пригодятся им в реализации любой профессиональной деятельности. Например, в развитии тьюторства или наставничества, так как в ходе практики они осуществляли сопровождение и руководство учениками в их проектной или исследовательской деятельности. В ходе практики студенты, закрепляя полученные педагогические навыки, научились разрабатывать собственные учебно-методические материалы. На наглядном примере они убедились, как работает современная образовательная система, как организован учебный процесс в образовательных учреждениях. Также, по мнению студентов, педагогическая практика помогла им лучше узнать различные возрастные группы обучающихся, с которыми предстоит работать в будущем. Большая часть студентов укрепилась в правильности выбранного профессионального пути.
Студенты выразили надежду на то, что смогут еще больше погрузиться в педагогическую деятельность в ходе предстоящей практики, которая будет организована в следующем семестре.