Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Перегруженность детей в школах

Новости образования

Научный сектор Института детства подготовил для студентов материал о перегруженности учеников и о том, какие изменения в образовательном процессе могут помочь решить эту проблему.

Несколько недель назад наш университет участвовал в выставке «Россия». В рамках мероприятий вуза нам удалось посетить интересные события, лекции, которые вели преподаватели высшей школы. На выставке-форуме была организована экскурсия, посвященная развитию школьного образования. Участники экскурсии проследили процесс трансформации образовательной системы с начала XX века до современности. Мы также увидели примерное расписание, которое будет актуально через несколько лет по всей России. Что нас в нем удивило? К сожалению, это количество уроков, которое стало повседневной нагрузкой современных детей.

Сейчас почти каждый школьник средней и старшей школы посещает 7-8 уроков каждый день. Дополнительно многие дети занимаются в кружках, секциях и с репетитором, что также занимает немалую долю времени и сил школьников. Дети почти всегда перегружены и измотаны. Они не всегда справляются не только с большим объемом учебной информации, поступающей от учителей, но и с значительным количеством домашнего задания. Следствиями такой нагрузки становятся утомление, переутомление, апатия и даже физические заболевания. Все это может возникнуть из-за  стресса во время выполнения домашних заданий.

По нормам СанПиН  в расписании обучающихся 8-11 классов не может быть более восьми уроков в день, а для 5-7 классов норма составляет семь и менее уроков в день. Чрезмерная занятость ведет к развитию отрицательного отношения к учебе. Поэтому мы и считаем обилие учебной нагрузки такой серьезной проблемой. Решением данного вопроса могут заниматься только профессионалы. Это находится в ведении Министерства просвещения РФ. Есть мнение, что большой перерыв между уроками, во время которого дети могут сходить домой или даже устроить «тихий час» в школе, может помочь решить эту проблему. Так дети будут с новыми силами приступать к дальнейшим занятиям. Прогулки на свежем воздухе на переменах – отличный способ для смены рода деятельности и отдыха.

Одна современные школьники испытывают перегруженность и другого рода. Проблема в весе их портфелей. Рюкзаки, ранцы и сумки могут весить неожиданно много. Попробуйте взвесить ранец вашего младшего брата или младшей сестры. Готовы поспорить, результат вас удивит. Вес может достигать и 6-8 кг. Хотя по нормам для 1-2-х классов вес должен составлять не более 1,5 кг, для 3-4-х классов– не более 2 кг, для 5-6-х классов – не более 2,5 кг, для 7-8-х классов – не более 3,5 кг, а для учеников старшей школы – не более 4 кг. Допускается отклонение от этих показателей только на 10%. Дети превращаются в «силачей», которые несут на своих неокрепших спинах учебники и тетради. Это сказывается на осанке, развитии мышц, формировании скелета. Возможно неправильное расположение плеч у ребенка, отсутствие грации и плавности в движении. Проблему можно решить, ограничив использование учебников в школе и заменив их в классе на работу с интерактивной доской.

Перегруженность детей – насущная проблема российских школ, с которой надо бороться. В статье мы поразмышляли о том, как с ней справиться. Но упомянутые способы – далеко не единственные.

Текст: Лада Митрохина, студентка 1 курса факультета начального образования

Редактор: Софья Шустова, студентка 1 курса дефектологического факультета

Картинка: Илья Ефремов, студент 1 курса факультета начального образования

Организатор: Анна Карпова, студентка 5 курса факультета начального образования

 

14 / 03 / 2024

Показать обсуждение