28 апреля 2022 состоялась итоговая аттестация студентов 313, 315 групп (направление подготовки «педагогическое образование с двумя профилями» ИСГО) по основной программе профессионального обучения «Вожатый». В состав итоговой аттестационной комиссии вошли председатель: Трофимова Юлианна Сергеевна, консультант Департамента государственной научной и научно-технической политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации; заместитель председателя: Мусарский Марк Михайлович – доктор экономических наук, профессор, директор института социально-гуманитарного образования; члены ИАК: Айсина Рания Рушанова – ведущий специалист Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров, заместитель начальника отдела проектной деятельности и управления результатами интеллектуальной деятельности, Козилова Лидия Васильевна – доцент, доктор педагогических наук, доцент кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой; секретарь комиссии: Лутфуллина Анна Романовна – ассистент кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой.
Студенты-третьекурсники проходили обучение по программе «Вожатый» в очно-заочной форме в объеме 144 часов в период с 21 февраля по 30 апреля 2022 года. За весь период обучения студенты прослушали лекции и вебинары, выполняли ряд самостоятельных заданий и упражнений, направленных на психолого-педагогическую подготовку будущих вожатых к работе с детьми. Первый этап итоговой аттестации включал тестирование, второй – защита разработанной авторской игры.
В ходе итоговой аттестации состоялись защиты авторских разработок-игр, направленных на знакомства друг с другом, сплочение коллектива, командообразование, решение конфликтных ситуаций и т.д. Проявляя творческие способности, воображение и фантазию, студенты подробно представили игры «Тортуга», «Белый, синий, красный», «Однажды в сказке», «Великие истории отряда», «Случайные рассказы», «Вопрос – ответ», «Команда И.» (Команда Искусство), «Куб тайн», «Любимый новогодний рассказ», «Первая пресс-конференция».
Как отметили авторы игр, каждая игра может быть модифицирована с учетом возрастных особенностей детей, желания и активности самих детей принимать участие в игре и др.
По мнению студентов, интерес к проведению игры будет зависеть от настроения и настроя самого вожатого, от предварительной подготовки к игре, от наличия условий, необходимого инвентаря для проведения и т.д.
Многие студенты разработали игру с учетом того лагеря, куда отправятся на вожатскую практику.
Защищая свои работы, каждый выступающий рассказал о цели игры и той аудитории, для которой игра будет проведена; об особенностях организации и проведения игры, об интриге игры, об инструкции, которую необходимо предварительно проводить перед началом игры, о результатах игры, а также о рефлексии игры.
В мае 2022 года студентам будут вручены свидетельства о присвоении квалификации «Вожатый».
Поздравляем студентов с завершением обучения по программе «Вожатый» и желаем успешной работы в период летней вожатской практики.