В рамках поддержки молодых исследователей и развития научного потенциала в области образования и педагогических наук 17 марта 2025 года на базе Кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой состоялось очередное заседание методологического семинара для аспирантов. В рамках мероприятия были приглашены аспиранты и соискатели всех курсов, проходящие подготовку на Кафедре, научные руководители Елена Викторовна Савенкова, Ольга Анатольевна Шклярова, Лидия Васильевна Козилова, Александр Анатольевич Ярулов, а также представители профессорско-преподавательского состава, чтобы представить и обсудить актуальные методологические подходы и тренды в проводимых эмпирических исследованиях, подготовиться к итоговой аттестации аспирантов 3 курса.
Семинар открылся приветственным словом Ольги Петровны Осиповой, зав. кафедрой УОС им. Т.И. Шамовой, доктора педагогических наук, профессора, которая подчеркнула важность развития методологической грамотности для проведения успешной научной работы, отметила значимость соблюдения этапов исследования, обозначенных в Индивидуальном плане аспиранта и циклограмме исследования каждого аспиранта.
В ходе мероприятия были заслушаны и обсуждены научные доклады аспирантов 3 курса, в которых был представлен план-проспект будущей диссертации, а также ключевые вопросы, связанные с выбором методов исследования, обработкой данных и интерпретацией результатов. Особое внимание было уделено междисциплинарным подходам, которые становятся все более востребованными в современных педагогических исследованиях. Свои выступления представили:
Ван Ииань, «Китайская народная музыка в профессиональной подготовке студентов музыкальных факультетов»;
Ван Юаньхуэйцзэ, «Организационно-педагогические условия совершенствования подготовки переводчиков в высших учебных заведениях»;
Васильев Юрий Николаевич, «Формирование модели цифровой образовательной среды как ресурса реализации корпоративного обучения сотрудников»;
Ли Синьжуй, «Развитие человеческого капитала средствами высшего образования»;
Хао Синьюэ, «Организационно-педагогические условия применения инноваций в профессионально-педагогической подготовке обучающихся системы высшего образования дошкольного образования»;
Чжао Жуй, «Организационно-управленческие условия реализации профессионального стандарта педагогических работников дошкольного образования Китая»;
Чэнь До, «Формирование музыкально-исполнительских умений и навыков студентов в процессе обучения игре на саксофоне в колледже искусств»;
Юй Вэй, «Вариативность методик преподавания академической живописи в профессиональной подготовке обучающихся по программам высшего художественно-педагогического образовании России и Китая»;
Ян Айцзя, «Организационно-педагогические условия оценивания профессиональных способностей у обучающихся с нарушениями интеллекта на основе модели COMET»;
Кубатина Полина Сергеевна, «Модель дистанционного сопровождения иностранных обучающихся при изучении русского языка как иностранного»;
У Даочэн, «Организационно-педагогические условия обучения специалистов музыкального образования в КНР и РФ»;
Ван Синьцэ, «Специфика методики обучения студентов творческих специальностей на примере России и Китая».
В качестве активных слушателей участвовали также аспиранты и соискатели 1 и 2 курса из РФ и Китая – Филатова Кристина Валерьевна, Сабитова Светлана Руслановна, Круглов Александр Михайлович, Чжао Цзяхэн, Ху Синьци, Гэн Юэи, Ван Тянь, которые по итогам семинара отметили, что получили не только новые знания, но и вдохновение для дальнейшей работы.
Следующее заседание методологического семинара запланировано на 27 марта 2025 в рамках заседания диссовета 33.2.013.06., на базе которого состоится защита диссертации Харжевской Анны Альбертовны на тему «Развитие личностных ресурсов адаптации и преадаптации к профессиональной деятельности педагога-музыканта в процессе вузовской подготовки», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по научным специальностям: 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство (высшее образование, профессиональное обучение)) (педагогические науки), 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки), научный руководитель д.п.н., д.пс.н. Алла Владимировна Торопова. Следите за новостями, чтобы не пропустить анонсы и возможность принять участие!
К. В. Филатова,
старший преподаватель
Кафедры УОС им. Т.И. Шамовой,
аспирант Кафедры