Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

«Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

Под таким девизом динамично и увлекательно прошла очередная встреча студентов ИСГО с учителями школ Москвы и Московской области, организованная доцентом кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Лидией Васильевной Козиловой.

Со студентами 2 и 3 курсов, обучающимися по направлению «Педагогическое образование», был организован круглый стол, в рамках которого проведен уникальный мастер-класс супругами Епифановыми: Татьяна Григорьевна (учитель физики и астрономии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ «Мозаика» Красногорский городской округ, директор Рубинская С. П.) и Александр Владимирович (учитель информатики высшей квалификационной категории ГБОУ города Москвы «Школа № 1538», директор Мухина Н.Б.).

Имея за плечами 30-летний опыт работы в школе, учителя с удовольствием поделились со студентами секретами педагогического мастерства, а точнее сказать, педагогического творчества.

В начале своего выступления Татьяна Григорьевна отметила тот факт, что функция учителя как передатчика информации в наше время себя исчерпала, и метод пассивного обучения больше не работает. Настоящее и будущее за обучением интерактивным, основанным на общении не только учителя и ученика, но и учеников между собой.

Татьяна Григорьевна продемонстрировала, как она применяет в своей практике методы метапредметности, ассоциативности и непроизвольного запоминания, используя при этом творческую составляющую педагогической деятельности. Студенты почувствовали себя учениками класса, которые с помощью песен и стихов (написанных самой Татьяной Григорьевной) могут выучить и понять сложнейшие физические формулы и законы.

Александр Владимирович реализует творческий подход в проектной деятельности. Его ученики – участники проекта «Инженерный класс в  Московской школе». Под его руководством они становятся авторами уникальных научных изобретений.

В продолжении круглого стола, на который были приглашены гости  из МПГУ, МГОУ:  Светлана Юрьевна Фёдорова, доцент кафедры дошкольного образования МГОУ, к.п.н.;  Маргарита Васильевна Сергеева, ст. преподаватель кафедры возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ; Директор центра «Индивидуальное образование» Наталья Геннадьевна Миносянц, обсудили современные подходы к организации процесса обучения в школе.

Так, Светлана Юрьевна Фёдорова подчеркнула значимость развития психомоторных компонентов детского творчества. О значении непроизвольного запоминания в познавательной деятельности обучающихся на школьных уроках, о возможности обсудить психологические основы запоминания в процессе освоения когнитивно-сложного учебного материала, который представляет собой физика, высказалась Маргарита Васильевна Сергеева.  Наталья Геннадьевна Миносянц уточнила о проектировании индивидуальных образовательных программ для обучающихся основной школы, в которых учитывается не столько традиционное выделение типологических характерологических особенностей самого обучающегося, сколько его организационные способности – познавательные, творческие, коммуникативные, а их выявление, реализация и развитие осуществляются в ходе образовательного движения обучающегося. Преподаватели пришли к выводу о целесообразности организации и проведения таких встреч, которые обогащают не только содержание учебных занятий, но и помогают обменяться опытом, идеями, подходами, мыслями о дальнейших направлениях совместной научной деятельности.

Такие мастер-классы, бесспорно, очень полезны для студентов. Они дают им возможность перенестись из академической среды на поле своей будущей профессиональной деятельности, узнать от действующих учителей то, что не прочитаешь в учебнике, познакомиться с современными оригинальными подходами в школьном обучении.

 

 

Отзыв студентки 2 курса Корноваровой Любови

Мероприятие, на мой взгляд, прошло продуктивно. Гости рассказали нам о важности творческого компонента в образовательном процессе и представили конкретные способы реализации данного аспекта на уроке. А также акцентировали наше внимание на том, что интерес учащихся – ключевая черта эффективного усвоения материала. Я отметила для себя такую необходимую черту, как образность в представлении педагогом учебного материала.

 

Отзыв студента 2 курса Идирзаева Зубайра

Сегодня была исключительно интересная встреча. Я увидел семью, каждый из них любит свою работу. Не просто любит, а обожает. И спасибо, что есть такая возможность познакомиться с такими творческими талантливыми людьми. Это большой опыт для меня и всех однокурсников. Радует, что есть такие талантливые люди, с которыми мы встречаемся, получаем опыт. Надеюсь, что мы тоже станет такими же компетентными, потому что учимся у вас.

 

Отзыв доцента кафедры дошкольного образования МГОУ, к.п.н  Федоровой Светланы Юрьевны

Потенциал таких встреч с педагогами-практиками невозможно переоценить. Мастер-класс, организованный Лидией Васильевной Козиловой с участием педагогов высочайшего профессионального уровня супругов Епифановых прошел незабываемо, феерично, и действительно творчески! Для всех участников была создана уникальная возможность совместного творческого поиска, педагогических инсайтов и неиссякаемого вдохновения. Огромное спасибо организаторам, участникам встречи, и лично организатору за предоставленный уникальный опыт и душевную атмосферу!

 

Материал подготовили Козилова Л.В., Тульская С.А.

11 / 06 / 2022

Показать обсуждение