Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Речевой этикет педагога: инструментарий для развития

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

23-24 марта 2023 года Институтом детства МПГУ организована и проведена V Международная научно-практическая конференция: «Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященная 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского, на которую были приглашены преподаватели для проведения секций, мастер-классов, круглых столов. Мастер-класс «Речевой этикет педагога: инструментарий для развития» собрал студентов ИСГО, преподавателей ИД МПГУ, ЛНР, проведен в бинарной форме профессором кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ Козиловой Лидией Васильевной и Светланой Константиновной Гуськовой, доцентом, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры психологии и педагогики Московского университета им. С.Ю. Витте (МУИВ) и Московского Городского педагогического университета (МГПУ), профессором РАЕ, чл.-корр. МАНПО.

Светлана Константиновна подробно раскрыла личность педагога – как мастера коммуникации, лидера, поддерживающего рост личности ребенка и её культурного обогащения. Акцентировала внимание на особенностях речевого поведения, его связи с такими факторами, как мышление человека, социолингвистика, стилистика и лингвострановедение.

В докладе Гуськовой С.К. были затронуты аспекты коммуникаций, трудные ситуации в выступлении, способы речевого воздействия педагога. Прозвучали правила коммуникации, с ссылкой на известных философов, педагогов, писателей.

Козилова Лидия Васильевна представила эффективные методики по речевому развитию педагога, продемонстрировала фрагменты артикуляционной гимнастики и вместе со всеми участниками выполнила ряд упражнений, направленных на развитие дыхания, голоса, речи. Показала, как с помощью простого карандаша легко и просто подготовиться к выступлению, чтобы все звуки четко произносились. А также поделилась некоторыми простыми приемами, которые можно ежедневно использовать для настроя речевого аппарата к предстоящему вербальному общению.

В результате проведенного мероприятия у присутствующих повысилось настроение, желание заниматься своей речью и понимание важности речевого этикета в профессиональной деятельности педагога.

 

Отзывы

Понравилось выступления спикеров, которые поделились как теоретическими знаниями, так и практическими навыками речевого этикета педагога, которые буду использовать в дальнейшем. Спасибо большое за проведенный интересный мастер-класс.

Студент 3 курса Голошубов Юрий

 

На данном мероприятии я ещё раз убедилась в том, как важно преподавателю уметь говорить правильно. Ученик запомнит не предмет, а учителя. Только, каким он вас запомнит? Зависит от того, как преподаватель сможет преподнести себя. Оратору очень сложно работать с аудиторией, не только преподавателю со школьниками.

Выражаю слова благодарности прекрасным модераторам за маленькие подсказки и возможность присоединиться и проработать фрагменты артикуляционной гимнастики.

Студентка 3 курса Иваничкина Анастасия

Хочу поблагодарить Светлану Константиновну и Лидию Васильевну за сегодняшний мастер-класс. Лекция получилась для нас очень живой и познавательной. Мы поняли, как важна правильность речи в нашей будущей профессии, что такое педагогический речевой идеал, и для чего он нужен. Система образования требует от педагога способности объяснить свой предмет, найти способ преподать ученикам таким образом материал, чтобы каждый из присутствующих понял о чем идет речь. Педагогический речевой идеал — это интонационно-выразительная, эмоциональная, культурная, безупречно вежливая, литературно-грамотная и идеальная речь.
Я сделала для себя вывод, что важно постоянно работать над правильностью своей речи. И теперь буду стараться проводить артикуляционные разминки, которые показала нам Лидия Васильевна, на каждый день.

Студентка 3 курса Сехина Елизавета

 

 

Профессор Козилова Лидия Васильевна

25 / 03 / 2023

Показать обсуждение