Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Поведены итоги вожатской практики в ИСГО Состоялся обмен практическим опытом и знаниями между студентами на Итоговой конференции по вожатской летней практики

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

Студенты 413, 415 групп педагогического направления ИСГО под руководством профессора кафедры управления образовательными системами им Т.И. Шамовой  Козиловой Лидии Васильевны представили результаты прошедшей летней вожатской практики перед студентами 3 курса, преподавателями и администрацией института.

Вожатство — это такой интенсивный концентрированный отрезок развития и эмоционально-интеллектуального воспитания, который может быть единственно правильным и верным для всего дальнейшего профессионально-трудового воспитания молодого человека. Причем не только для воспитанника, но и для воспитателя. Поскольку, когда учишь, сам становишься умнее, а когда воспитываешь, сам становишься лучше. Обо всем этом поделились студенты-вожатые на Итоговой практической конференции, которая традиционно проводится в самом начале учебного года с целью подведения итогов и составления планов и ориентиров для будущих студентов-вожатых. Студенты рассказали о полученном опыте работы в период практики, о новых достижениях, о тех трудностях, с которыми успешно справились, о нестандартных ситуациях в работе с детьми, в отношениях с напарниками, во взаимодействии с педагогами и администрацией летних лагерей.

Поработать вожатыми себя попробовали  студенты в условиях не только детских лагерей «Чуланчик» Московской обл., «Нива» Ростова-на Дону, «Патриот» и др., но и на летних пришкольных площадках Москвы, Подольска, Коврова, Брянска, Воронежа, г. Канаш, Клинцы и т.д.

Работа в Приемной комиссии МПГУ, в Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи» как альтернативная форма прохождения практики раскрыла перед студентами горизонты сотрудничества и позволила проявить себя ответственными помощниками, дисциплинированными работниками в качестве наблюдателя на ЕГЭ, на вступительных экзаменах в вузе, помощника председателя секретаря Приемной комиссии МПГУ.

За период практики некоторые студенты, отработав одну смену, сделали перерыв в 2-4 дня и продолжили работу на 2 и 3 смены Фокина Екатерина, Котов Степан, Калашникова Екатерина, Ланчак София, 4 смены отработала в военно-спортивном лагере «Патриот» Морозова Мария, многие вожатые награждены благодарственными письмами за организацию и совершенствование воспитательного процесса с детьми (Петрова Дария), за активное участие в обеспечении прозрачности проведения основного периода ГИА (Стеблева Александра и Кондратова Маргарита), за организацию летнего отдыха ДОК-ДОЛ «Солнечный» (Фокина Екатерина), дипломами за активное участие в программах лагеря и добросовестный труд (Ланчак София, Чумичев Никита, Гужва Юлия, Земцов Илья), приятными бонусами в виде материального поощрения, а главное – получили обратную связь от своих воспитанников (положительные отзывы от ребят, с которыми они подружились во время летнего отдыха и продолжают держать с ними связь, оставаясь примером во всем). Белых Юлия еще не вернулась из лагеря, поскольку стала одним из лучших вожатых и ей предложили отработать с детьми последнюю смену.  Петров Владимир, 6 сентября отправляется на фестиваль вожатых Ямала, как самый лучший вожатый со всех смен, который на протяжении многих лет каждое лето работает там. На фестивале будут подведены итоги лета, составлены планы с учетом новых инструментов для работы с детьми в следующем году.

Множество позитивных моментов, практических приемов, игр, квестов было представлено на конференции, с которыми щедро делились студенты-вожатые с аудиторией. Некоторые практические советы и рекомендации, о которых вожатые с удовольствием рассказали студентам 3 курса, прозвучали убедительно и точно, как от профессионалов в адрес будущих вожатых.

С уверенностью можно сказать о  том, что вожатская практика – необходимый и значимый опыт практической работы с детьми в постоянно изменяющихся условиях, этап развития личностно-профессиональных навыков и качеств педагога, важный инструмент выстраивания взаимоотношений с разновозрастными категориями детей, людей – все это  позволяет раскрыть внутренний потенциал, креативность, коммуникабельность студента, укрепиться в профессии, с полученной энергией продолжить обучение и стать настоящими профессионалами своего дела.

Отзывы студентов о конференции:

Спасибо Вам за эту конференцию! Было очень интересно послушать про опыт ребят в разных сферах образования, начиная от департамента образования, до школ и детских оздоровительных лагерей. Очень хотелось поделиться своим опытом, рассказать с какими трудностями столкнулась и каких достигла вершин.

 Ланчак София, студентка 4 курса

 

Конференция с приглашением младших курсов была отличным решением. Будущие вожатые смогли узнать, что их ожидает в будущем. Информация про опыт 4-курсников стала полезной при выборе места практики. Спасибо.

Канакина Виктория, студентка 3 курса

 Профессор Козилова Лидия Васильевна

13 / 09 / 2023

Показать обсуждение