Надин Стефан — канадский художник, чьи предки жили в России.
Природа и её элементы являются исходным материалом творческих исследований Надин, а финальными работами живопись, инсталляция или фотография. Наблюдая сезонные изменения, рост структур и циклы, присущие природной среде, которые происходят прямо за дверью её студии, Надин рассматривает состояние человека и ландшафта как синонимичные отношения.
Надин получила многочисленные гранты и награды за свое искусство за последние 30 лет ее практики. Она также получила стипендии в качестве художника-резидента в международно-признанных арт- центрах в Канаде, США, и Индии. Ее работы широко представлены в корпоративных коллекциях, фондах и частных коллекциях в США и Европе. Частные фонды и финансирующие органы, в которых Стефан получил гранты и стипендии: Совет Канады, Фонд искусств Альберта, Фонд Джоана Митчелла, Фонд Киммела Хардинга Фонд Нельсона и Фонд Санскрити.
Education
1982-85 University of Calgary, BFA (Painting)
Alberta College of Art, Calgary
Residencies and Workshops
2012 Vermont Studio Center, Johnson, VT
2011 Residency, Sanskriti Foundation, New Delhi, India
2010 Residency, Kimmel Harding Nelson Center for the Arts, Nebraska City, N
1990 Retreat, Gushul Studio, University of Lethbridge, Lethbridge, AB
1989 Residency, Banff Centre, Banff, AB
Grants and Scholarships
2012 Columbia Kootenay Cultural Alliance Major Project Grant
2011 Sanskriti Foundation Fellowship
2010 Kimmel, Harding, Nelson Fellowship
1995 Canada Council Visual Arts Project Grant
Alberta Foundation for The Arts Project Grant
1989 Trans Alta Utilities Fine Arts Fellowship to attend the Banff Center
Public Art Commissions
2011 “Naturally Inflated” (team of Paul Slipper and Nadine Stefan)
Public Art Commission for the City of Thunder Bay
2010 “Human Nature”, Private Commission for Vancouver Development
Selected Exhibitions
Solo
2014 «Homespun», Cranbrook Arts Council Gallery, Cranbrook, BC
2014 “Homespun”, Silverton Art Gallery and the Village of New Denver, BC
2012 “Forest for the Trees”, Touchstones Contemporary Gallery, Nelson, BC
2012 “Inner and Outer Landscapes”, Kootenay Public Art Gallery, Castlegar, BC
2010 Bellevue Art Gallery, West Vancouver, BC
Hidden Garden Gallery Two Person Show, New Denver, BC
2007 Railway Street Exhibition, Vancouver BC
2005 “Flow:, Oxygen Gallery, Nelson BC
1994 Construction, Form, Material, Harcourt House Arts Centre, Edmonton, AB
1992 False Door Series, Artwalk ’90, Virginia Christopher Galleries, Calgary, AB
1989 Recent Works, Virginia Christopher Galleries, Calgary, AB.
1988 The Gathering, Muttart Art Gallery, Calgary, AB.
1988 Based in Banff, Eric Harvey Gallery, Banff, AB.
Solo Show, Sports Illustrated Headquarters for the 1988 Olympics, Calgary, AB
1987 “Nomads”, Victoria College of Art Gallery, Victoria, B.C.
Group
2012 “Valley Artists”, Silverton Art Gallery, Silverton, BC
2011 “Of the Land”, Silverton Gallery, Silverton, BC
2001 Faculty Show, Kootenay School of Art & Design, Nelson BC
1997 «Between Idea and Concept», Triangle Public Art Gallery, Calgary, AB.
1996 Artwalk ’96, Virginia Christopher Gallery, Calgary, AB.
1995 Group Show, Artwalk ’95, Vanderleelie Gallery, Edmonton, AB.
1995 “Calgary Artists”, Shayne Gallery, Montreal, Quebec.
1994 Artwalk ’94, Viriginia Christpher Gallery, Calgary. AB.
1993 Olga Havel Foundation Exhibition of Canadian Art, Prague, Czech Republic.
“Crossways”, Stride Gallery, Calgary, AB
“Recycled Art”, Triangle Public Art Gallery, Calgary, AB.
1992 Calgary Artists, Shayne Gallery, Montreal, Quebec.
1991 25th Anniversary Exhibition, Glenbow Museum, Calgary, AB.
1990 “Made in Canada”, Virginia Christopher Galleries, Calgary, AB.
1990 “Artists Under 30”, Triangle Public Gallery, Calgary, AB.
1989 “Works on Paper”, Virginia Christopher Galleries, Calgary, AB.
“Figurative Paintings”, Group Exhibition, Virginia Christopher Galleries, Calgary, AB.
Alberta Art Foundation Exhibition, Triangle Public Gallery, Calgary, AB.
Public and Corporate Collections
Alberta Art Foundation Petro Canada Resources
Amoco Canada Poco Petroleum Ltd.
Canada Council Art Bank Ross Vescarelli Barristers & Solicitors
Canadian Hunter Oil & Gas Sceptre Resources Ltd.
City of Richmond Sports Illustrated
Delta Bow Valley Hotel Suncor Resources Group Inc.
Esso Resources Canada Telus
Foothills Hospital TransAlta Utilities
Kimmel, Harding, Nelson Foundation Westcan Towers
MacLeod Dixon Barristers & Solicitors
MacKimmie Matthews Barristers & Solicitors
In private collections across Canada, the United States, the Czech Republic and Germany.
Инсталляции и рисунки Caro нашли признание на национальных и международных выставках в России, Чехии, Марокко, Вьетнаме и других галереях по всему миру.
«Темы моих инсталляций и перформансов появляются в диалоге с моим окружением и с различными группами людей. Это открытый процесс. Случай играет большую роль, а также рассказы людей…»
Закончила отделение скульптуры в Государственной академии художеств Штутгарта.
Работает как художник, доцент кафедры изобразительного искусства, руководитель проекта и медиатор.
Основные проекты, выставки и резиденции
2015
«Hit The Beat», community art project, Kooperation mit PEPFAR Namibia und «Waldorfschool Windhoek», Windhoek, Namibia
Artist-In-Residence, Leveld Kunstnartun, Leveld, Norwegen
Artist-in-Residence, Moscow State Pedagogical University, Moskau, Russland
2014
Ha Long Artist Residency, Ha Long City, Vietnam
Inside Zone Festival, Borsec, Rumänien
2013
NCCA Art Residency, Kronstadt, St. Petersburg, Russland
Artist-in-Residence, Shedhalle, Tübingen, Deutschland
Artist-in-Residence, Dacha Hudozhnikov, Moskau, Russland
2012
Artist-in-Residence, Pilsen European Capital of Culture 2015, Pilsen, Tschechien
2008
„Kunst-Stück“, nachhaltige Kreativitätsentwicklung in Schulen und Kindergärten, gefördert von der Robert Bosch Stiftung, gemeinsam mit der Freien Waldorfschule am Kräherwald, Stuttgart, Deutschland
AUSSTELLUNGEN UND PROJEKTE (AUSWAHL):
2015
«Good Life Hard Work», Ål / Leveld, Norwegen
«Danse Macabre», mit Anna Neizvestnova, NIIDAR Building, Moskau, Russland
«Karpaten, Ruinen, Wölfe», Galerie Schwarzes Meer,Bremen, Deutschland
2014
«Mother Dragon Returns», Provincial Museum Bao Tang Quang Ninh, Ha Long City, Vietnam
«Non Stop Reception», Casa de Cultura, Borsec, Rumänien
«Genosse Direktor Dinu Dobre», Cariera de Travertin, Borsec, Rumänien
«Souvenirs», Kunst im Schtadl, Kippel, Schweiz
«Inside Zone», Sydhavn Station, Kopenhagen, Dänemark
«Freiraum», Shedhalle, Tübingen, Deutschland
2013
«Kaiser-Manöver», Alter Schlachthof, Karlsruhe, Deutschland
«FCHJLTVCLIABPKLFTJAPBTDKHI», Warehouse Theatre, Windhoek, Namibia
„Transformation des Geschehens“, Shedhalle, Tübingen, Deutschland
„For The Birds“, Dacha Hudozhnikov, Moskau, Russland
„Beyond The Line“, Zverev Center, Moskau, Russland
2012
„Nectiny Memories“, Installation, Kapelle St. Anna, Nectiny, Tschechien, gemeinsam mit „Pilsen European Capital of Culture 2015“
„Nectiny Space Drawings“, Installation, Kapelle St. Anna, Nectiny, Tschechien, gemeinsam mit der Grundschule Nectiny und „Pilsen European Capital of Culture 2015“
2011
„Passat“, Installation im öffentlichen Raum, Berlin/Brandenburg, Deutschland
„Kronprins Frederik“, Installation im öffentlichen Raum, Rostock/Gedser, Dänemark/Deutschland
«Traces», Installation und Performance im öffentlichen Raum, Stuttgart, Deutschland
«Space Shift 1», Installation, Bildungskongress Stuttgart, Deutschland
«Space Shift 2», Installation und Performance, Stuttgart, Deutschland
2010
„Kunst über Kunst“, Performance im öffentlichen Raum, Stuttgart, Deutschland
„Frühstück am Nachmittag“, Performance im öffentlichen Raum, Stuttgart, Deutschland
2009
„Königstrasse“, Installation im öffentlichen Raum, Stuttgart, Deutschland
„Color and Rain“, Installation im öffentlichen Raum, Stuttgart, Deutschland
«Your Space/My Space», Installation im öffentlichen Raum, Heilbronn, Deutschland
2008
Kunst-Stück: „Feuerbach“, Community-Art-Projekt mit 800 Teilnehmern, gemeinsam mit der Freien Waldorfschule am Kräherwald, Stuttgart, gefördert von der Robert Bosch Stiftung
«Waldmuseum», Installation im öffentlichen Raum, Allgäu, Deutschland
«Baumbilder», Installation im öffentlichen Raum, Schluchsee, Deutschland
2007
„Lapinsaari“, Landartprojekt, Savonranta, Finnland
«Stabil/beweglich», Installation, Burg Rothenfels, Deutschland
2006
„Neue Helden“, Rathaus Gerlingen, Deutschland
„jauchzetfrohlocket“, Installation, Galerie KUNSTIMKASTEN, Stuttgart, Deutschland
«Scheinleitern», Installation im öffentlichen Raum, Stuttgart, Deutschland
2005
„Pensiero d`Arte“, Galeria Scoglio di Quarto, Milano, Italien
“Pensiero d`Arte”, Consolato Italiano, Casablanca, Marokko
„Vorüber und Vorbei“, Buchladen „Die Zeitgenossen“, Esslingen, Deutschland
2004
„Der vierte Stand“, Galerie Turbinenhaus, Wendlingen, Deutschland
„Heilige und Helden“, Haus der Begegnung, Leonberg, Deutschland
2003
„Nichts Neues?“ Goethe-Institut, München, Deutschland
Инго Геркен- концептуальный художник, работающий с минималистичными жестами в художественно-выставочном контексте. Он использует повседневный материал, чтобы раскрыть его пространственные особенности, поэтическое измерение, подрывную энергию, действуя легко, чисто и просто. Он исследует и проникает в структуру пространства и контекста со стратегиями неожиданности и иронии. Инго своим творчеством комментирует условия производства, воспроизведения и восприятия искусства посредством фотографии, скульптуры, интервенций и коллажа. Он анализирует и противопоставляет вещи в категориях высокий&низкий, смысл&абсурд, профанное&сакральное , наполненность&пустота, особенно в контексте искусства и архитектуры. Здесь Геркен анализирует конструкцию пространства между её функциями презентации и репрезентации. Вместе с этим он заинтересован в возможности импровизации и точности. Для него собственно скульптура сама по себе не важна. Важен скульптурный момент, точка, где вещи соприкасаются друг с другом, встречаются, сливаются вместе, а также переходы между реальностями, измерениями и смыслами. Ситуация и является ключевым моментом: ситуация и состояние между произведениями искусства, художником и зрителем становится местом, где ввод жеста становится комплексным, амбивалентной или поливалентной системой ценностей и анти-ценностей, сопоставлением разочарования и ожидания.
http://www.ingogerken.de
Первоначально отталкиваясь от живописи немецкая художница Анника Хипплер освобождает её от ограничений, диктуемых традиционной техникой нанесения краски. Для создания своих произведений художница использует лазерные лучи, зеркала, пигменты, мятую бумагу и т.п. Аника связывает свою световую живопись с архитектурой пространства, в котором происходит имматериальное живописное действие. Важным моментом ее искусства являются природные колебания и резонансы, которые становятся видимыми благодаря лазерам и воде. Анника Хипплер уже много лет создает уникальные световые композиции с помощью лазерных изображений. Художница экспериментирует с фотонами, изучая визуальные эффекты от изменений таких физических параметров, как длина волны и частота света.
Концепт-звуковые, музыкальные проекты художника Игоря Баскина, на пересечении концептуального искусства, современной академической музыки и звукового авангарда. В основе проектов — идея композирования в реальном времени, или «управляемая импровизация в узком коридоре».
Игорь Баскин о своём творчестве рассказывает так:
«Я вижу себя как художника авто-пост модерна. Меня не удовлетворяет исчерпывающаяся собой игра в умозрительное конструирование, но как художник — концептуалист, я нахожу в этом искусстве живые ниши, связывающие интеллектуальное моделирование с естественно рождающимися чувственными формами, продолжая романтически — выразительную линию, проходящую в истории искусства через творчество Грюнневальда, Карраваджо, Фридриха, Кирхнера, Нольде, Поллока, Ги Дебора.
То чем я занимаюсь я называю авто-пост-нео экспрессионизм, концептуализируя это понятие в созданном мною направлении «Петербургский Трансконцептуализм».
Я работаю с контекстами, физическими и ментальными пространствами, чувственно-концептуальными формами, фокусируясь на поиске, эксперименте, новых осмыслениях и подходах. Равное использование условно традиционного, и новаторского художественного инструментария не общепринятым способом, — самая простая формулировка, которую можно было бы привести. Предметы меняют сущность в зависимости от точки зрения, с которой их рассматривают. Конструирование точек зрения, и «игра» с точками зрения применительно к объектам рассмотрения, — это, вкратце, именно то, что я делаю как художник. Можно провести параллель с ситуацией в новейших точных науках, когда понятие «точная наука» теряет абсолютный смысл, поскольку результаты эксперимента прямо зависят от концепций, применяемых к проведению эксперимента и оценке его результатов. Если хотите, я также как ученые, ловлю свой «бозон Хиггса», но не в искусственных коллайдерах, а в глубине живой человеческой души. Своей души.»