Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Проекты

творческий симпозиум по деревянной скульптуре

деревянная скульптура

В рамках «Монументального проекта» пройдет Творческий симпозиум по деревянной скульптуре.

/»Монументальный проект» — культурный проект Центра современного искусства, посвященный современной скульптуре, реализуемый при поддержке Российской академии художеств/

На этот раз материалом скульпторов станет дерево.
Причем дерево выступает не как традиционный материал ваяния, а как материал конструирования формы.
Брус, доска, влагостойкая фанера — станут основой для будущих объектов.

Шесть московских скульпторов будут создавать деревянные скульптурные объекты для парка Центра современного искусства КГФ, который будет выступать в качестве творческой лаборатории для пространственных экспериментов.

Этот процесс является иллюстрацией основной идеи «Монументального проекта» — показать зрителю творческую свободу, возможность воплощения творческих замыслов в масштабе, задуманном художником, и изменение восприятия пространства с появлением скульптурных объектов.
Начать диалог со зрителем о том, что такое, какая бывает и зачем нужна современная скульптура в городском пространстве, какова ее роль и ее место в городе.

Участники: Борис Черствый, Тагир Субханкулов, Ольга Хан, Сергей Соболев, Александр Ворохоб, Дарья Антонова

Проект “Топография реальности”

топография реальности

13 октября в 16.00 в рамках проекта «Топография реальности» Параллельной программы 6 Биеннале московской современного искусства художники из Германии Инго Геркен и Анника Хипплер презентуют выставочный проект«A MATTER OF ANTIMATTER». Известный немецкий концептуалист Инго Геркен /Берлин/ и световой живописец Анника Хипплер /Берлин/ — резиденты Международной творческой резиденции Центра современного искусства КГФ. В процессе воплощения проекта «A MATTER OF ANTIMATTER» в 19.00 художники представят зрителям концептуальные интервенции Инго Геркена, фотограммы, выполненные с помощью лазерного света и световые инсталляции Анники Хипплер.

На площадках Центра современного искусства КГФ и Дизайн-завода «Флакон» в рамках Параллельной программы 6-й Московской Биеннале Современного Искусства с 7 октября по 7 ноября будет реализован выставочный проект «Топография реальности», в котором примут участие художники из Канады, Германии и России. На выставке будут показаны работы, выполненные в разных техниках и материалах, с использованием различных художественных приёмов и творческих методов. Вы сможете увидеть работы, сделанные из бикини, документов об увольнении, звука, прогулок, лазерного света, найденных предметов, а также с помощью компьютерных технологий!
Посетив выставку вы узнаете кое-что о современном публицистическом мифе, как с изменением траектории движения меняется сам объект, как оставаясь на одном месте оказаться в другой стране, как исчезновение становится повседневностью, как художник может являться проводником между субъективной и объективной реальностями и многое другое…

На выставке будут представлены:
— Интервенции немецкого концептуалиста Инго Геркена.
— Аудио-пейзаж «Служба» Полины Дроняевой, составленный из записей, сделанных в Севастополе с 7 по 9 мая 2014-го года;
— Опыты «несопротивления» воздействию враждебной среды канадской художницы Надин Стефан в проекте «Простыни»;
— Подробная топография «Опыта исчезновения» Ланы Зайцевой;
— Шоу подвижных марионеток «Пляска смерти» коллаборации художников из России и Германии Анны Неизвестновой и Каро Кребьетке;
— Информация о рыночной стоимости вечных ценностей Игоря Баскина;
— Пока ещё неоткрытая наукой реальность, овеществлённая с помощью секретной техники Наталии Миодушевской;
— Фотограммы, выполненные с помощью лазерного света Анники Хипплер;
— Акустические образы, выполненные посредством аудио-визуального программирования, Александра Сенько;
— Методы кодирования реальности Александра Ворохоба;
В рамках проекта в Центре Современного Искусства КГФ пройдёт серия artistic talk участников проекта, аудио-визуальный перформанс Александра Сенько «OBJECT AND LINE TO SPACE» и презентация проекта Анники Хипплер и Инго Геркена «A MATTER OF ANTIMATTER», а также реализован сайт-специфик проект Игоря Баскина «Интроверсия».

Художники:
Игорь Баскин, Александр Ворохоб, Инго Геркен, Полина Дроняева, Лана Зайцева, Каро Кребьетке, Наталья Миодушевская, Анна Неизвестнова, Александр Сенько, Надин Стефан, Анника Хипплер

Проект «A MATTER OF ANTIMATTER»

 

ANNIKA HIPPLER
INGO GERKEN
«A MATTER OF ANTIMATTER«
October 13 — November 07, 2015

13 октября в 16.00 в рамках проекта «Топография реальности» Параллельной программы 6 Биеннале московской современного искусства художники из Германии Инго Геркен и Анника Хипплер презентуют выставочный проект«A MATTER OF ANTIMATTER». Известный немецкий концептуалист Инго Геркен /Берлин/ и световой живописец Анника Хипплер /Берлин/ — резиденты Международной творческой резиденции Центра современного искусства КГФ.

В процессе воплощения проекта «A MATTER OF ANTIMATTER» в 19.00 художники представят зрителямконцептуальные интервенции Инго Геркена, фотограммы, выполненные с помощью лазерного света и световые инсталляции Анники Хипплер.

Инго Геркен — концептуальный художник, работающий с минималистичными жестами в художественно-выставочном контексте. Он использует повседневный материал, чтобы раскрыть его пространственные особенности, поэтическое измерение, подрывную энергию, действуя легко, чисто и просто. Он исследует и проникает в структуру пространства и контекста со стратегиями неожиданности и иронии. Инго своим творчеством комментирует условия производства, воспроизведения и восприятия искусства посредством фотографии, скульптуры, интервенций и коллажа. Он анализирует и противопоставляет вещи в категориях высокий & низкий, смысл & абсурд, профанное & сакральное , наполненность & пустота, особенно в контексте искусства и архитектуры. Здесь Геркен анализирует конструкцию пространства между её функциями презентации и репрезентации. Вместе с этим он заинтересован в возможности импровизации и точности. Для него собственно скульптура сама по себе не важна. Важен скульптурный момент, точка, где вещи соприкасаются друг с другом, встречаются, сливаются вместе, а также переходы между реальностями, измерениями и смыслами. Ситуация и является ключевым моментом: ситуация и состояние между произведениями искусства, художником и зрителем становится местом, где ввод жеста становится комплексным, амбивалентной или поливалентной системой ценностей и анти-ценностей, сопоставлением разочарования и ожидания.

Первоначально отталкиваясь от живописи, немецкая художница Анника Хипплер освобождает её от ограничений, диктуемых традиционной техникой нанесения краски. Для создания своих произведений художница использует лазерные лучи, зеркала, пигменты, мятую бумагу и т.п. Анника связывает свою световую живопись с архитектурой пространства, в котором происходит имматериальное живописное действие. Важным моментом ее искусства являются природные колебания и резонансы, которые становятся видимыми благодаря лазерам и воде. Анника Хипплер уже много лет создает уникальные световые композиции с помощью лазерных изображений. Художница экспериментирует с фотонами, изучая визуальные эффекты от изменений таких физических параметров, как длина волны и частота света.