творческий симпозиум по деревянной скульптуре
В рамках «Монументального проекта» пройдет Творческий симпозиум по деревянной скульптуре.
/»Монументальный проект» — культурный проект Центра современного искусства, посвященный современной скульптуре, реализуемый при поддержке Российской академии художеств/
На этот раз материалом скульпторов станет дерево.
Причем дерево выступает не как традиционный материал ваяния, а как материал конструирования формы.
Брус, доска, влагостойкая фанера — станут основой для будущих объектов.
Шесть московских скульпторов будут создавать деревянные скульптурные объекты для парка Центра современного искусства КГФ, который будет выступать в качестве творческой лаборатории для пространственных экспериментов.
Этот процесс является иллюстрацией основной идеи «Монументального проекта» — показать зрителю творческую свободу, возможность воплощения творческих замыслов в масштабе, задуманном художником, и изменение восприятия пространства с появлением скульптурных объектов.
Начать диалог со зрителем о том, что такое, какая бывает и зачем нужна современная скульптура в городском пространстве, какова ее роль и ее место в городе.
Участники: Борис Черствый, Тагир Субханкулов, Ольга Хан, Сергей Соболев, Александр Ворохоб, Дарья Антонова
Проект “Топография реальности”
13 октября в 16.00 в рамках проекта «Топография реальности» Параллельной программы 6 Биеннале московской современного искусства художники из Германии Инго Геркен и Анника Хипплер презентуют выставочный проект«A MATTER OF ANTIMATTER». Известный немецкий концептуалист Инго Геркен /Берлин/ и световой живописец Анника Хипплер /Берлин/ — резиденты Международной творческой резиденции Центра современного искусства КГФ. В процессе воплощения проекта «A MATTER OF ANTIMATTER» в 19.00 художники представят зрителям концептуальные интервенции Инго Геркена, фотограммы, выполненные с помощью лазерного света и световые инсталляции Анники Хипплер.
На площадках Центра современного искусства КГФ и Дизайн-завода «Флакон» в рамках Параллельной программы 6-й Московской Биеннале Современного Искусства с 7 октября по 7 ноября будет реализован выставочный проект «Топография реальности», в котором примут участие художники из Канады, Германии и России. На выставке будут показаны работы, выполненные в разных техниках и материалах, с использованием различных художественных приёмов и творческих методов. Вы сможете увидеть работы, сделанные из бикини, документов об увольнении, звука, прогулок, лазерного света, найденных предметов, а также с помощью компьютерных технологий!
Посетив выставку вы узнаете кое-что о современном публицистическом мифе, как с изменением траектории движения меняется сам объект, как оставаясь на одном месте оказаться в другой стране, как исчезновение становится повседневностью, как художник может являться проводником между субъективной и объективной реальностями и многое другое…
На выставке будут представлены:
— Интервенции немецкого концептуалиста Инго Геркена.
— Аудио-пейзаж «Служба» Полины Дроняевой, составленный из записей, сделанных в Севастополе с 7 по 9 мая 2014-го года;
— Опыты «несопротивления» воздействию враждебной среды канадской художницы Надин Стефан в проекте «Простыни»;
— Подробная топография «Опыта исчезновения» Ланы Зайцевой;
— Шоу подвижных марионеток «Пляска смерти» коллаборации художников из России и Германии Анны Неизвестновой и Каро Кребьетке;
— Информация о рыночной стоимости вечных ценностей Игоря Баскина;
— Пока ещё неоткрытая наукой реальность, овеществлённая с помощью секретной техники Наталии Миодушевской;
— Фотограммы, выполненные с помощью лазерного света Анники Хипплер;
— Акустические образы, выполненные посредством аудио-визуального программирования, Александра Сенько;
— Методы кодирования реальности Александра Ворохоба;
В рамках проекта в Центре Современного Искусства КГФ пройдёт серия artistic talk участников проекта, аудио-визуальный перформанс Александра Сенько «OBJECT AND LINE TO SPACE» и презентация проекта Анники Хипплер и Инго Геркена «A MATTER OF ANTIMATTER», а также реализован сайт-специфик проект Игоря Баскина «Интроверсия».
Художники:
Игорь Баскин, Александр Ворохоб, Инго Геркен, Полина Дроняева, Лана Зайцева, Каро Кребьетке, Наталья Миодушевская, Анна Неизвестнова, Александр Сенько, Надин Стефан, Анника Хипплер
Проект «A MATTER OF ANTIMATTER»
13 октября в 16.00 в рамках проекта «Топография реальности» Параллельной программы 6 Биеннале московской современного искусства художники из Германии Инго Геркен и Анника Хипплер презентуют выставочный проект«A MATTER OF ANTIMATTER». Известный немецкий концептуалист Инго Геркен /Берлин/ и световой живописец Анника Хипплер /Берлин/ — резиденты Международной творческой резиденции Центра современного искусства КГФ.
В процессе воплощения проекта «A MATTER OF ANTIMATTER» в 19.00 художники представят зрителямконцептуальные интервенции Инго Геркена, фотограммы, выполненные с помощью лазерного света и световые инсталляции Анники Хипплер.
Инго Геркен — концептуальный художник, работающий с минималистичными жестами в художественно-выставочном контексте. Он использует повседневный материал, чтобы раскрыть его пространственные особенности, поэтическое измерение, подрывную энергию, действуя легко, чисто и просто. Он исследует и проникает в структуру пространства и контекста со стратегиями неожиданности и иронии. Инго своим творчеством комментирует условия производства, воспроизведения и восприятия искусства посредством фотографии, скульптуры, интервенций и коллажа. Он анализирует и противопоставляет вещи в категориях высокий & низкий, смысл & абсурд, профанное & сакральное , наполненность & пустота, особенно в контексте искусства и архитектуры. Здесь Геркен анализирует конструкцию пространства между её функциями презентации и репрезентации. Вместе с этим он заинтересован в возможности импровизации и точности. Для него собственно скульптура сама по себе не важна. Важен скульптурный момент, точка, где вещи соприкасаются друг с другом, встречаются, сливаются вместе, а также переходы между реальностями, измерениями и смыслами. Ситуация и является ключевым моментом: ситуация и состояние между произведениями искусства, художником и зрителем становится местом, где ввод жеста становится комплексным, амбивалентной или поливалентной системой ценностей и анти-ценностей, сопоставлением разочарования и ожидания.
Первоначально отталкиваясь от живописи, немецкая художница Анника Хипплер освобождает её от ограничений, диктуемых традиционной техникой нанесения краски. Для создания своих произведений художница использует лазерные лучи, зеркала, пигменты, мятую бумагу и т.п. Анника связывает свою световую живопись с архитектурой пространства, в котором происходит имматериальное живописное действие. Важным моментом ее искусства являются природные колебания и резонансы, которые становятся видимыми благодаря лазерам и воде. Анника Хипплер уже много лет создает уникальные световые композиции с помощью лазерных изображений. Художница экспериментирует с фотонами, изучая визуальные эффекты от изменений таких физических параметров, как длина волны и частота света.